admin / 24.11.2019

Жидкость ГУР авео

Chevrolet Aveo Sedan ⓇⒺⒹ ♠ ⒹⒺⓋⓘⓁ ›
Бортжурнал ›
Замена масла в ГУР Авео Т250

По весне буду менять масло в ГУР поэтому добавлю для себя информацию и конечно с радостью поделюсь ею с вами!

Если вы стали замечать проблемы (появился гул или шум при поворачивании руля и т.п.) в работе гидроусилителя руля (ГУР) – стоит задуматься о замене масла в ГУР. Обычно подобные признаки означают, что гидравличекое масло загрязнилось и требуется его замена.

Прежде чем браться за замену жидкости гидроусилителя, предлагаем ознакомиться со схемой механизмов рулевого управления Шевроле Авео Т-250.

0

Замена масла в ГУР Авео
Чтобы выполнить замену жидкости ГУР вам потребуются следующие материалы:

Медицинский шприц на 20 дм (будет хорошо, если подберете для него трубочку длиной 10-15 см).
Торцевой ключ на 10.
Домкарат (понадобится в случае вывешивания передней части автомобиля).
Плоскогубцы.
Емкость для слива старой жидкости.
Лейка.
Ветошь.
Помощник (вдвоем проделать всю процедуру, а также прокачать от воздуха систему будет значительно легче).

Порядок действий по замене масла в ГУР
Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

1

Открутите гайки крепления бачка.

2

3

Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

4

Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

5

Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

6

Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
Подключите к бачку шланги и установите его.

7

Долейте гидравлическое масло до уровня.
8

Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается. 9
Затем заведите двигатель и снова поверните руль из стороны в сторону несколько раз.
Когда масло в бачке перестанет пениться и уровень будет стабильным, опустите перед автомобиля и выполните тестовую поездку.

На этом можно считать замену масла в ГУР Шевроле Авео законченной!

Объем рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления составляет 1,1 л.
Производитель рекомендует использовать в ГУР гидравлическое масло DEXRON-III.

Вся информация взята с сайта chevy-aveo.ru

Замена масла в ГУР Авео

Если вы стали замечать проблемы (появился гул или шум при поворачивании руля и т.п.) в работе гидроусилителя руля (ГУР) – стоит задуматься о замене масла в ГУР. Обычно подобные признаки означают, что гидравличекое масло загрязнилось и требуется его замена.

В Шевроле Авео замена масла в ГУР не регламентирована, т.е. водитель должен только следить за уровнем и доливать недостающее количество. Однако, опытные авеоводы рекомендуют производить замену жидкости ГУР хотя бы каждые 100 тыс. км.

Cправка:

  • Объем рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления составляет 1,1 л.
  • Производитель рекомендует использовать в ГУР гидравлическое масло DEXRON-III.

Схема механизмов рулевого управления Шевроле Авео

Прежде чем браться за замену жидкости гидроусилителя, предлагаем ознакомиться со схемой механизмов рулевого управления Шевроле Авео Т-250.

Схема механизмов рулевого управления Шевроле Авео

Чтобы выполнить замену жидкости ГУР вам потребуются следующие материалы:

  • Медицинский шприц на 20 дм (будет хорошо, если подберете для него трубочку длиной 10-15 см).
  • Торцевой ключ на 10.
  • Домкарат (понадобится в случае вывешивания передней части автомобиля).
  • Плоскогубцы.
  • Емкость для слива старой жидкости.
  • Лейка.
  • Ветошь.
  • Помощник (вдвоем проделать всю процедуру, а также прокачать от воздуха систему будет значительно легче).

Порядок действий по замене масла в ГУР

  1. Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

    Откачайте жидкость из бачка

  2. Открутите гайки крепления бачка.

    Открутите бачок

    Открутите также и эти две гайки крепления бачка

  3. Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

    Отсоедините возвратный шланг

  4. Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

    Установите емкость для слива остатка жидкости

    Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

    Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

  5. Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

    Отсоедините второй шланг

  6. Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
  7. В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
  8. Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
  9. Подключите к бачку шланги и установите его.

    Закрутите гайки крепления бачка

  10. Долейте гидравлическое масло до уровня.

    Налейте свежее масло в систему ГУР

  11. Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.

    Уровень масла в бачке ГУР

  12. Затем заведите двигатель и снова поверните руль из стороны в сторону несколько раз.
  13. Когда масло в бачке перестанет пениться и уровень будет стабильным, опустите перед автомобиля и выполните тестовую поездку.
  14. На этом можно считать замену масла в ГУР Шевроле Авео законченной!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

  • Установка подогрева сидений в Шевроле Авео
  • Как сделать подсветку кнопок стеклоподъемников в Авео.
  • Замена сайлентблока передней подвески Шевроле Авео.
  • Замена подшипника генератора на Шевроле Авео.
  • Подсветка моторного отсека Авео.
  • Резиновые заглушки Авео
  • Стук суппортов на Шевроле Авео

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

Метки: Замена масла в ГУР Авео

Замена масла ГУР Шевроле Авео. Заливаем масло GM в гидроусилитель руля

В регламенте ТО Chevrolet Aveo нет предписаний касательно обслуживания ГУР. Это значит, что официальное техобслуживание данного узла сводится в периодическому доливу сервисной жидкости в расширительный бачок ГУР. Но на практике же ситуация выглядит немного иначе. Жидкость гидроусилителя необходимо менять через каждые 100 000 (км) пробега. Так рекомендуют делать специалисты сервисного центра.

Отколесив 100 000 (км), жидкость ГУР становится черного цвета. Может наблюдаться запах гари и даже наличие мелкой механической взвеси в масле. Использовать с такой жидкостью ГУР не рекомендуется, гидроусилитель может банально быстро выйти из строя.

Замена масла ГУР Шевроле Авео является работой среднего уровня сложности. Лучше всего обслуживать ГУР вместе с помощником. Вторая пара рук понадобиться при прокачивании гидросистемы. Более подробно об этом будет рассказано далее по тексту.

Процесс замены масла ГУР Шевроле Авео

  • Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка ГУР.

  • Необходимо освободить бачок от отработанной смазки. Для этого можно прибегнуть к помощи трубки из под капельницы. Один конец трубки вставляется в бачок, во втором конце создается вакуум, чтобы жидкость пошла по трубке и конец помещается в емкость для слива отработки. Как альтернатива, можно использовать шприц на 20 (мл). Некоторые удлиняют его трубкой (длина до 20 см) из под той же капельницы.

  • Откручиваем крепеж бачка.

  • Рассоединяем хомуты на патрубках подачи и возврата жидкости.

  • Извлекаем расширительный бачок. Обратите внимание, в нем находится фильтр грубой очистки. Тщательно промываем бачок в бензине или любом другом растворителе, чтобы хорошо очистить фильтр. Если фильтр не поддается чистке, то нужно произвести замену забитого бачка на новую модель.

  • Обратный патрубок вставляем в емкость для сбора отработки, пусть это будет обыкновенная ПЭТ-бутылка на 1,5 (л).

  • Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого поддомкрачиваем каждую из сторон и подставляет страхующие упоры.
  • Просим напарника вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Это нужно делать до той поры, пока не перестанет течь отработанная жидкость из обратного патрубка. Обратите внимание, включать двигатель при этом не нужно, так как насос ГУР может быстро сгореть, если он будет работать на сухую.
  • Теперь в патрубок подачи жидкости вставляем лейку (воронку) и производим заливку смазки. Влить нужно не менее 500-700 (мл). Периодически просим напарника делать повороты рулем, чтобы жидкость проходила по системе. Заливаем жидкость до тех пор, пока из обратного шланга не потечет чистое масло.

  • Промытый (или новый) бачок ставим на место и подсоединяем патрубки.

  • Пополняем уровень жидкости до отметки MAX. Всего в гидросистему помещается 1.1 (л) масла.
  • Не спешите закручивать пробку. Прокачиваем систему поворотами руля из стороны в сторону. Таким образом, из системы должен выйти воздух. Когда масло перестанет пениться, доливаем смазку (если нужно, конечно) до максимальной отметки. Закручиваем пробку.

  • Снимаем машину с упоров и делаем пробный заезд.

Что было использовано при замене масла в ГУР Шевроле Авео?

Нам понадобятся:

  1. Набор ключей
  2. Домкрат с упорами
  3. Шланг для слива отработки (или большой шприц)
  4. Емкость для слива старого масла
  5. Ветошь

Необходимо будет и новое масло. Производитель рекомендует использовать масло DEXRON-III.

Дополнительная информация

На необходимость замены масла в ГУР намекают:

  1. Изменение цвета сервисной жидкости
  2. Появление посторонних шумов при вращении руля

При первых признаках плохого масла лучше не медлить с заменой смазки. Известны случаи, когда утратившая свои свойства сервисная жидкость ГУР становилась причиной выхода из строя перекачивающего насоса. Замена насоса ГУР обходится недешево.

Замена масла в ГУР Chevrolet Aveo Т300. Что заливаем?

Теоретически замена жидкости в гидроусилителе руля на третьем поколении Chevrolet Aveo Т300 мало чем отличается от подобных процедур на других корейских автомобилях. Тем не менее есть ряд нюансов, которые не помешало бы знать, приступая к замене масла своими руками, да и жидкость в ГУР можно лить не каждую.

Какое масло залито в гидроусилитель с завода

Основное отличие гидроусилителя последнего поколения Шевроле Авео Т300 в том, что насос и рейка разработаны под трансмиссионные жидкости для АКПП шестого поколения, Dexron VI. На заводе, говорят, заливают оригинальное масло GM 93165414 или Opel Dexron VI 93165414.

Собственно, жидкость можно использовать от любого производителя, которому доверяете лично вы. Декстрон 6 также можно использовать для всех гидроусилителей, в которых залит Dexron 3, но не наоборот. То есть, жидкость соответствует всем требованиям к составам GM GMN10060 и GM 88861003. К примеру, на замену пойдет как недорогая ACDelco с каталожным номером 88861004, так и Castrol Dexron VI с артикулом 1L RB-TXD6LV-12X1L.

Когда менять и сколько лить в ГУР на Авео Т300

Завод-изготовитель толком не указывает сроки замены масла, но в отдельных случаях оно приходило в полную негодность на пробегах чуть более 50 000 км. Все же это не факт, что Авео с таким пробегом будет требовать замены масла в ГУР. Все зависит не только и не столько от километража, как от стиля вождения, качества дорог и состава жидкости.

Отзывы владельцев Авео Т300 однозначно говорят о том, что крайний срок замены масла в ГУР — 100 тысяч км, в идеале 60-80 тысяч.

Первые симптомы, говорящие об износе масла в контуре гидроусилителя, — черная жидкость, запах гари, шум насоса гидроусилителя, тугой руль. А все это, как правило, проявляется уже на 55-60-й тысяче пробега. Если масло не поменять, мы рискуем угробить стружкой и грязью гидроусилитель и насос, что стоит куда дороже, чем два литра Dexron VI, которые нам понадобятся. Это и с заменой, и с промывкой, и на долив останется, поскольку объем системы ГУР — 1,1 л.

Как заменить масло в ГУР Авео Т300 самому

На все — про все у нас уйдет до получаса, включая тщательную промывку бачка ГУР и обратного клапана. Для работы нужно иметь пустую емкость (около литра), шприц побольше, масло для АКПП Dexron VI, домкрат с подставкой. Крайне желательно иметь компрессор для продувки обратного клапана. Если все это есть, приступаем к работе.

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса просто не касались земли, справа и слева.
  2. Откачиваем старое масло из расширительного бачка. Все полностью выкачать не получится, поскольку в бачке установлена сетка. Во время выкачки поворачиваем руль до упора вправо-влево раз 7-10 подряд.
  3. Откручиваем бачок гидроусилителя, для удобства можно отвести в сторону, не отключая, расширительный бачок системы охлаждения.
  4. Снимаем хомуты с нижнего и бокового штуцера на бачке ГУР, оцениваем его состояние.
  5. Тщательно чистим сеточку, сам бачок. Можно использовать керосин или солярку.
  6. Продуваем обратный клапан расширительного бачка.
  7. Чистый и продутый бачок можно собирать и устанавливать на место.
  8. Заливаем новый Dexron VI в бачок ГУР под завязку.
  9. Не запуская двигатель, поворачиваем руль от упора и до упора раз 7-10. Жидкость в это время будет уходить, вытесняя воздух, подливаем ее до уровня.
  10. Запускаем двигатель, даем насосу прогнать масло по системе, медленно проворачиваем руль от упора до упора. Важно при этом надолго не задерживаться в крайних положениях. По мере ухода масла, доливаем новое до уровня. В итоге объем залитого масла должен быть не меньше слитого, примерно 800-1000 г.
  11. Опускаем автомобиль на землю, проверяем работу системы.

Теперь можно еще тысяч 60-70 спокойно использовать новую жидкость, если не будет протечек. Мы заменили жидкость в системе гидроусилителя методом частичной замены, в контуре неизбежно остается еще 200-250 г. Для полной замены Dexron VI необходимо использовать специальный вакуумный стенд, но практика показывает, что частичной замены более чем достаточно.

Chevrolet Aveo Sedan T250 (f14d4) ›
Logbook ›
Замена жидкости ГУР

Продолжаю осуществлять намеченные планы на сезон по расширенному ТО автомобиля. Наконец, дошли руки до жидкости ГУР. На этот раз я не стал доверять эту работу слесарям, а выполнил процедуру замены своими руками.
Как раз выдалось свободное время на даче, а в багажнике уже был заготовлен инструмент и материал.
Гидравлическое масло я выбрал Mobil ATF 320, которое соответствует классу dextron 3 по классификации API.
Много читал противоречивых отзывов про dextron 6, который сейчас рекомендует GM, и не стал рисковать. Масло покупал в местном официальном мобил-центре на розлив из больших 20 литровых канистр. Для замены хватило 1 литра, хотя можно взять чуть больше 1,5-2 литра.
Процедура замены следующая:
1. Шприцом на 20 кубиков с куском системы для капельниц откачиваем старую жижу из бачка гур.

ZoomШприц для откачки

2. Полностью откачать не получится- мешает сетка в бачке ГУР.
Поэтому нужно открутить бачок и опустить его ниже, чтобы откачать как можно больше.

Zoom2

3. Снимаем шланг обратки с бачка и предварительно привязав изоленту к шлангу вставляем его в пол-литровую пластиковую бутылку, после фиксируем шланг изолентой к горлышку. (Бутылку большего объёма будет сложно вытащить обратно).
4. Теперь необходимо временно заглушить обратный патрубок бачка, например болотом М6 обмотанным изолентой.
5. Заливаем в бачок свежую жидкость, закрываем крышку и вывешиваем передние колеса на домкратах.
6. Садимся в машину и крутим руль до упора по два раза в каждом направлении. (Главное не увлекаться и следить за уровнем в бачке, иначе можно завоздушить систему).
7. Доливаем в бачок жидкость, проверяем, сколько жидкости в бутылке, при необходимости сливаем и снова крутим руль.
8. Снова доливаем жидкость до полного, заводим и сразу глушим двигатель, тем самым вытесняем жидкость из насоса. За пару секунд работы, насос успевает прогнать весь объём бачка.
9. Смотрим в бутылку с отработкой, проверяем цвет отработки, если уже пошла чистая жидкость, то все собираем на место, соединяем шланг обратки к бачку и крепим бачок.
10. Заливаем полный бачок, закрываем крышку и начинаем прокачивать систему вращением руля как в п.6.
11. Проверяем уровень бачка, если все правильно сделали, то уровень не должен сильно упасть (10-15% объёма). Если же уровень сильно упадет, значит, в системе воздух и нужно повторно прокачать систему как в п. 10 до тех пор, пока уровень не установится.
12. Запускаем двигатель. В идеале насос не должен издавать посторонних звуков, если в системе осталось чуть-чуть воздух, то насос может кратковременно гудеть пока не выгонит воздух (секунды 2). Если насос продолжает гудеть, немедленно глушите двигатель, проверяйте уровень жидкости и прокачивайте как в п.10.
У меня, слава Богу, все получилось идеально с первого раза. В итоге руль стал немного легче.
Спасибо за внимание!

Гидравличекая жидкость выполняет одну из наиболее важных функций управления транспортным средством. Однако как и любое другое масло, требует своевременной замены. Как заменить масло в гидроусилителе руля на Шевроле Авео самостоятельно, рассмотрим подробно актуальной в статье.

Процесс замены масла

Гидроусилитель руля является основным узлом в системе управления любого транспорта. Для того, чтобы ГУР был исправен, необходимо следить за состоянием его деталей, механизмов, а также своевременно менять рабочую смесь в системе.

Жидкость ГУР — это масло, с помощью которого передается сопротивление в конструкции от насоса к гидроцилиндру. Помимо этого маслянистый раствор смазывает все детали, защищая их от чрезмерного износа и трения. Циркуляция масла в ГУР происходит по связывающим узлам и шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР.

На Шевроле Авео и многих других ТС масло гидроусилителя руля является основным расходным материалом, состояние которого определяет всю работу узла. Однако в инструкции по эксплуатации не указываются точные сроки замены масла.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают что гидравлическая смесь, влитая в систему на заводе не требует замены на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля Шевроле Авео. В свою очередь специалисты рекомендуют менять раствор после 150 тыс км пробега. В некоторых случаях, маслянистый раствор требует аварийной замены.

Признаки замены масла ГУР в автомобиле Шевроле Авео:

  • изменение цвета, появление осадка;
  • появление специфического запаха (гари);
  • для совершения поворота руля требуется прилагать усилия;
  • появление шума, вибрации, толчков при работе с рулем авто

Появление подобных признаков свидетельствуют о неисправности работы ГУР. Для того чтобы устранить неполадки, первое что необходимо сделать — заменить раствор.

Изначально на заводах в автомобили заливается жидкость Декстрон II или Декстрон III. Соответственно при замене необходимо выбрать тот же класс или его аналог.

Профилактика исправности ГУР:

  • контроль уровня масла в расширительном бачке (до отметки MAX)
  • проверка цвета и запаха смеси;
  • проверка натяжения ремней привода;
  • проверка распределительной системы ГУР на наличие протечек.

Своевременные профилактические меры уберегут автомобиль от чрезмерного износа и сэкономят бюджет водителя.

Процесс замены масла состоит из нескольких этапов:

  1. Выкачивание старой смеси;
  2. Помывка фильтра;
  3. Заливка нового масла.

Также выделяют полную либо частичную замену масла в системе ГУР.

Первый этап

Для того чтобы заменить жидкость ГУР самостоятельно водителю потребуются следующие инструменты:

  • крестовидная отвертка;
  • стандартный набор торцевых ключей;
  • домкрат;
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • пустая тара для слива жидкости, емкостью в 2 л;
  • лейка;
  • новая смесь.

ВАЖНО: Работы выполняются только при заглушенном двигателе.

Второй этап

Первоначально необходимо приподнять перед автомобиля с помощью домкрата, в этом положении на систему ГУР не будет оказываться никакого давления.

Инструкция по сливу старой жидкости:

  • необходимо открутить заглушку расширительного бачка;
  • снять фильтр и очистить его с помощью обычной воды или чистящего средства;
  • с помощью шприца и трубки выкачать жидкость;
  • отсоединить шланги и вылить раствор в тару;
  • прокрутить колеса несколько раз до упора так, чтобы слить оставшуюся в системе жидкость.

После того как ГУР будет очищена, можно приступать к заливу новой жидкости.

Третий этап

При покупке гидравлической жидкости необходимо руководствоваться правилами:

  1. Красный цвет раствора предназначен для авто с автоматической коробкой передач;
  2. Зеленый цвет — для механики;
  3. Желтая жидкость является нейтральной и чаще всего применяется в авто Шевроле Авео.

Вливать жидкость в расширительный бачок необходимо до максимальной отметки. После этого требуется прокрутить руль несколько раз до упора. Так раствор распределяется по всему периметру ГУР. Возможно, после этого жидкость потребуется долить.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*