admin / 02.12.2019

Зажигание ВАЗ 2103

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2103

Как установить момент зажигания ваз 2106-2103

Если правильно выставить момент зажигания и зазоры контактов прерывателей, то потом это окажет существенное воздействие на работоспособность мотора. Установка момента зажигания на тс ВАЗ 2106 либо угла опережения делается стробоскопом. Если такие деяния выполнены ошибочно, то тс не имеет работоспособной}} версии мощность, что приведет к увеличению расхода бензина, перебоям в работах мотора, если тот на холостом ходу, перегреванию тс. Это относят к косвенным признакам неправильной установки угла опережения. Если монтировано ранее зажигание, то когда движок остановится произойдет детонация, которая безизбежно приведет к износу такового механизма, как движок. Для корректировки момента зажигания пригодятся особые инструменты в форме гаечного ключа на “13″, контрольной лампы на 12В или вольтметра. Соответственное опережение конечно выставить для первого и 4-ого цилиндров. Перейдем к рассмотрению порядка установки цилиндра.

Учитывая таковой элемент, как крышка газораспределительного механизма, то в самой высшей части находится три литые метки в форме недлинной, средней и длинноватой. Конкретно они и определяют зажигание (опережение):

  • «Короткая метка». Угол 10 градусов.
  • «Средняя метка». Угол 5 градусов.
  • «Длинная метка». Угол 0 градусов.

На ободе шкива выбивается метка ВМТ, а на ступице делается прилив. Установка момента зажигания делается таким образом:

  1. Отвернуть свечу первого цилиндра и заткнуть ее пальцем или резиновой пробкой.
  2. При помощи специального ключа провернуть коленчатый пол пока, пока из 1 цилиндра не выйдет воздух иначе говоря не будет удалена резиновая пробка (если той закрыто свечное отверстие). Потом продолжать проворачивать коленвал, скооперировать риску на шкиву коленвала с одной из меток на крышке газораспределительного механизма. Если возможный обладатель пользуется бензином «92» либо «95», то стоит скооперировать с обычной меткой в случае он ниже «92», то скооперировать с длинноватой меткой (с углом опережения 0 градусов).
  3. Отстегнуть молнии, снять крышку с распределителя зажигания.
  4. Провернуть коленчатый вал. Потом ротор распределителя зажигания должен находится так, чтоб внешний контакт смотрел в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.
  5. После совмещения меток, стоит посмотреть на распределитель. Такая линия обязаны} быть размещаться параллельно оси мотора.

Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике.

Как правильно выставить зажигание на ваз 21099.

Создатель: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту : narodavtovideo@gmail.com Либо свяжитесь с .

Если это не в такой мере, то нужно:

  1. Отвернуть гайку крепления распределителя и поднять трамблер ввысь с следующей прокруткой оси ротора, установив в соответственном положении, или параллельно оси мотора.
  2. Монтировать распределитель и закрутить гайку его крепления, однако не затягивать.

Потом стоит перейти к монтажу момента зажигания.

  1. Взять контрольную лампочку и соединить провод к выводу катушки зажигания, который соединен с низковольтными проводом распределителем, а 2-ой кинуть на «массу».
  2. Включить зажигание.
  3. Методом проворачивания распределителя по часовой стрелке исключить горение лампы. Если это достигнуто, то последующие шаги не имеет смысла решать.
  4. После чего распределитель проворачивается против часовой стрелки до зажигания лампы. Потом стоит зафиксировать положение распределителя и затянуть гайку его крепления.
  5. Выключить зажигание и установить крышку трамблера назад.

Вследствии этого стоит заняться проверкой момента зажигания. Эти деяния осуществляются в момент движения тс. Зачем его будет нужно разогнать до высокоскоростного режима 45км/ч и включить четвертую передачу, и после резко по полной программе надавить на педаль «газа». Через маленький временной срок после нажатия педали газа, происходит детонация, которая затем исчезает. Если такое действие вышло, то по ходу разгона тс длительное время не уйдет. Это разъясняет раннюю стадию зажигания. Если детонация не произошла, то зажигание является “поздним”. Если такое вышло, то стоит повернуть распределитель на «0.5-1» деление по часовой стрелке. А при позднем это нужно сделать в оборотном положении. В результате регулировки необходимо отметить краской на корпусе распределителя положение средней опасности шкалы.

Как выставить зажигание на ваз 2103 видео.

Лада 2101 яркокрасный 1,5 литровый ›
Бортжурнал ›
Установка момента зажигания на двигателях ВАЗ 2101-07

Установка момента зажигания на моторах ВАЗ 2101-07 (без электронных катушек)
Сразу хочу предупредить, смысл выставлять момент зажигания есть только в том случае, если правильно выставлены фазы газораспределения, некоторые моменты установки коленвала и распредвала обозначены ниже.
Неотъемлемым и важным условием правильной установки момента зажигания, является соответствующая установка фаз газораспределения, т.е. правильного положения распредвала и коленвала .
Положение коленвала при установке меток (метка на шкиве коленвала в виде зазубринки на обоих бортах) изначально должно быть относительно большей риски, расположенной на алюминиевой крышке цепи ГРМ спереди блока. При этом положении, метка на шкиве распредвала должна находиться аккурат напротив соответствующего отлива-планки отлитой на корпусе распредвала.
Для моторов с ременным приводом(ремень ГРМ), метка на шкиве коленвала располагается так же, а вот касательно распредвала, то метка на его шкиве должна находится относительно метки вылитой на пластиковой крышке.
В случае отсутствия метки на шкиве распредвала(и такое бывает), коленвал ставится так же, а распредвал первыми двумя кулачками вверх(ласточкой).
Причем обращаю внимание на тот факт, что в тот момент, когда обе метки совмещены-ПОРШЕНЬ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА НАХОДИТСЯ В КОНЦЕ ТАКТА ВЫПУСКА! И трамблер еще рано ставить.
Затем мы определяемся с тем, на каком бензине будем ездить, а от этого зависит немало, то есть опережение зажигания и выставляем в нужную нам метку( АИ-76,80-самая длинная; АИ-92-средняя; АИ 95-самая короткая и первая слева, если смотреть спереди на мотор.)
Это принципиально, потому как именно от этого зависит правильное и полное(на 50 процентов) сгорание топливо-воздушной смеси в камере сгорания.
И так, допустим мы собираемся использовать 92-й бензин и устанавливаем метку шкива коленвала напротив средней риски, причем нужно убедиться, что поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия, для чего перед установкой метки, мы выкручиваем первую свечу цилиндра(или не выкручиваем, если ее там не было) и затыкаем отверстие смятым куском бумажки так, чтобы он не провалился во внутрь, но более или менее плотно сидел в гнезде свечи. Проворачивая коленвал до вышеназванной метки, выстрел бумажной пробки будет свидетельствовать о том, что поршень подходит к ВМТ в конце такта сжатия и как только шмольнет пробка, мы медленно, не торопясь, подгоняем метку на шкиве коленвала до нужной нам риски.
Затем берем трамблер, поворачиваем бегунок контактом(его крайне сложно не заметить) к крайне левому винту с плоской прорезью под минусовую отвертку(накиньте крышку трамблера и посмотрите где находится контакт первой свечи, он там так и подписан и увидите напротив какого винта на корпусе трамблера он располагается), разворачиваем корпус так, чтобы при установке, защелки для крышки трамблера смотрели параллельно оси двигателя, т.е. правая защелка к салону, левая к фарам, а вакуумник опережения на вас, так, чтобы потом было место для маневра. Причем при установке следите за тем, чтобы бегунок не сбивался с того положения, на которое мы его установили раньше( пару миллиметров +, пару минус-это нестрашно).
Потом мы берем лапку, прижимающую трамблер и закручиваем гайку на 13 так, чтобы корпус трамблера можно было бы перемещать с легким усилием(С ЛЕГКИМ, УСИЛИЕМ)!
Подключаем 12-ти вольтовую лампу или светодиод минусом на массу, а плюсом к тонкому проводу, идущему на трамблер, прикрутив его до этого к контакту-шпильке на 8 под тарелкой корпуса трамблера от катушки (левый контакт, не Б+).проводок можно и не цеплять намертво, а просто придерживать во время регулировки рукой и смотреть, чтобы он за массу не цеплял.
Затем мы включаем зажигание(проводок плюса лампы соединен с клеммой на трамблере, куда идет тонкий провод от катушки на конденсатор) и начинаем поворачивать медленно корпус трамблера сначала против часовой стрелки, а потом по часовой стрелке. Лампа должна мигнуть. Лучше так пару раз сделать, чтобы убедиться, что контактная группа более или менее нормально размыкает контакты, а потом поворачиваем корпус трамблера до упора по часовой стрелке и медленно, плавно поворачиваем- против, и в тот момент когда лампа начнет загораться, мы фиксируем трамблер, дожимая гайку на13.
Ставим свечи, подключаем высоковольтники и заводим.
Можно потом еще стробоскопом выставить…, но и эта регулировка себя показывает замечательно.
Выставлять зажигание при неисправной контактной группе совершенно бесполезно. Поэтому перед тем как заняться выставлением угла опережения зажигания, нужно проверить контакты-нет ли на них нагара, а если есть, удалить мелкой наждачкой и выставить зазор, желательно щупом в 0.35-0.45 мм.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

С чего начать выставление зажигания

Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

    Свечи зажигания . Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.

    Контакты прерывателя . Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.

    Конденсатор . Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.

    Катушка зажигания . Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Карбюратор . Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

1. Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.
2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.
3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля.
Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям:

    короткая позиция для угла в 10 градусов;

    среднее положение- 5;

    длинная метка — 0.

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:

Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.
Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

    Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.

    Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.

    Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).

    Медленно проворачивайте распределитель против направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение).После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты.

    Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

Видео — Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу

Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долго незамеченными, а когда он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.

Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания . В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.

В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании , возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.

Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.

Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода механизма газораспределения (передняя крышка блока цилиндров). Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.

При совпадении установочной метки на шкиве (на торце в этом месте имеется прилив) с меткой 4 на крышке, коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 (самая длинная) — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 93 и 95 составляет 5° (средняя метка на передней крышке).

Для проведения регулировки и правильной установки момента зажигания , прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия.

Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить резиновую пробку или заткнуть его пальцем руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре.

Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1-3-4-2.

Регулировка зажигания

Проверять и регулировать момент зажигания удобно с помощью специального прибора — . При отсутствии стробоскопа возможно проверить и отрегулировать зажигание с помощью контрольной лампы или вольтметра.

Обратите внимание! Момент зажигания в бесконтактной системе (с датчиком-распределителем и коммутатором) проверяется и регулируется только с помощью стробоскопа.

Проверка установки момента зажигания с помощью контрольной лампы или вольтметра

В случае, если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, установите корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора. (Не путать со старым механическим октан-корректором!).

Для этого зубилом на приливе блока отметьте середину шкалы, она и будет нулевым положением октан-корректора.

Для справки:

До 1980 г. автомобили ВАЗ «Жигули» комплектовались распределителем Р-125Б, который устанавливался совместно с карбюраторами типа 2103.

Данный трамблер имел механический октан-корректор, с помощью которого можно было несколько изменять угол опережения зажигания.

Следует напомнить, что поворот гайки 7 такого октан-корректора на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.

Впоследствии, после 1980 года на двигатели стали устанавливать карбюратор «Озон» и распределитель 30.3706, который имеет встроенный вакуумный регулятор опережения зажигания.

Подсоедините один конец провода контрольной лампы к клемме «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе».

Включите зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следите за контрольной лампой. При отсутствии специального ключа, повернуть коленчатый вал можно вращая ведущее колесо. Для этого вывесите одно из задних колес и включите прямую передачу. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на передней крышке блока цилиндров. Если метки не совпадут, необходимо произвести регулировку, а именно изменить угол опережения зажигания с помощью октан-корректора.

Установка и регулировка момента зажигания без использования стробоскопа

Самый простой и относительно надежный способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.

Последовательность выполнения операции такова:

1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра. Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку — контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель — установите поршень первого цилиндра на начало такта сжатия.

2. Ослабьте затяжку гайки крепления стопорной пластины.

3. Поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя — лампа погаснет.

Медленно поворачивайте корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимайте ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе.

Удерживая его в таком положении, затяните гайку стопорной пластины.

Проверка и установка момента зажигания при помощи стробоскопа

Порядок работ по установке момента зажигания с помощью стробоскопа практически не отличается от проверки с помощью лампы. Отличие лишь в более простой и точной установке.

1. Ослабьте ключом на «13» затяжку гайки крепления стопорной пластины распределителя зажигания.

2. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

3. Если трамблер имеет вакуумный регулятор опережения зажигания, то отсоедините от него вакуумный шланг.

5. Запустите двигатель и доведите число оборотов до значения для установки момента зажигания (чаще всего настройка происходит на холостых оборотах). Под воздействием вспышек излучаемых стробоскопом с определенной частотой вы увидите помеченную заранее метку на шкиве коленвала неподвижной.

Поверните корпус распределителя зажигания таким образом, чтобы метка на шкиве коленчатого вала располагалась на одной линии со средней меткой на передней крышке. В этом положении затяните гайку крепления пластины прерывателя-распределителя к кронштейну.

В случае, если метка под воздействием лучей стробоскопа не стоит на одном месте и бегает «туда-сюда», это говорит о наличии неисправности в системе зажигания (контакты, конденсатор и др.).

Корректировка угла опережения зажигания

После регулировки и установки момента зажигания необходимо произвести корректировку угла опережения зажигания . Для подстройки угла опережения под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

Проверьте на слух, нормально ли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.

Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и октан-корректор необходимо повернуть по часовой стрелке.

Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть октан-корректор против часовой стрелки.

Позднить — по часовой, раньше — против.

Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся автомобиле. При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1-3 сек. — момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии — увеличиваем. Затем проводим повторную проверку в движении и при необходимости корректировку.

Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.

Неверно выставленное зажигание серьёзно сказывается на состоянии автомобиля. С одной стороны, оно может привести к появлению детонации, пагубно влияющей на важные детали двигателя, сокращающее срок их службы. С другой стороны, снижается мощность машины, расход бензина. Однако правильно настроить зажигание можно самостоятельно, для этого всего лишь нужно понять основные принципы этого процесса.

Верхняя мёртвая точка

Так как движение поршня измеряется в градусах поворота коленвала, верхнюю мёртвую точку принимают за 0°, а момент зажигания называется «углом опережения зажигания». Этот угол и требуется правильно определить. На «классике» для удобства настройки этого угла на корпусе газораспределительного механизма нанесены 3 метки. Самая длинная соответствует ВМТ, то есть 0°, средняя – 5°, короткая – 10°. На шкиве имеется специальный наплыв. То есть сначала проходится короткая отметка, за 10° до мёртвой точки, потом средняя и, наконец, длинная.

Как уже было сказано, угол опережения зависит от октанового числа бензина, 92-95 бензин соответствует средней отметке, 72 – длинной. Таким образом, надо добиться, чтобы искра проскакивала именно в тот момент, когда отметка на шкиве находится напротив нужной вам отметки на корпусе ГРМ.

Грубая настройка

Для работы вам понадобятся:

  • Контролька (лампочка с двумя проводками);
  • Ключ для коленвала;
  • Ключ для свечей зажигания;
  • Ключ на 13.

Итак, приступим. Выверните первую свечу, зажмите отверстие пальцем и ключом крутите коленвал (на рисунке – большая «гайка») по часовой стрелке, пока не почувствуете напор вытесняемого воздуха. Это значит, что в первом цилиндре началась фаза сжатия. Уберите палец и смотрите на метки. Вращая коленвал, выставьте метку на шкиве в нужное место, на среднюю или длинную метку.

Оставляем коленвал в покое и переходим к трамблёру. Отстёгиваем с него крышку. Если внимательно рассмотреть крышку, можно увидеть на ней 4 контакта, провода с которых идут на свечи. Находим контакт первой свечи (там стоит цифра «1» на крышке).

Нужно поставить бегунок так, чтобы контакт «а» глядел в сторону первого контакта на крышке.

Сам трамблёр нужно выставить так, чтобы прямая, проведённая через защёлки, была примерно параллельна оси двигателя. Это можно сделать, ослабив гайку крепления трамблёра. Выньте ось распределителя и поверните его. Снова вставьте трамблёр на место, но гайку пока не затягивайте.

Будем выставлять зажигание «по лампочке», то есть с помощью обычной контрольки. Один провод подключаем к массе, другой – к выводу катушки зажигания, ведущему на распределитель. Включаем зажигание.

Возьмитесь за корпус трамблёра. Если лампочка горит, поворачиваем трамблёр по часовой стрелке, до тех пор, пока она не потухнет. Если лампочка и так не горит, пропускаем этот этап, и переходим к следующему – начинаем поворачивать распределитель против часовой стрелки, до момента загорания лампы. Именно в этом положении затягиваем гайку крепления трамблёра.

Выключаем зажигание, ставим всё на место, грубая настройка завершена.

Видео установки зажигания по лампочке:

Точная настройка

Дальше идёт тонкая настройка. Проще всего проверить работу зажигания в движении. Так как четвёртая скорость соответствует 50 км/ч, надо разогнать машину до 45 км/ч, потом включить четвёртую передачу и резко дать газу. Обратите внимание на детонацию во время разгона до 50 км/ч.

При правильной настройке детонация возникает, однако после разгона исчезает. Настройку можно считать законченной.

Если зажигание слишком раннее, детонация не исчезает после разгона. Чтобы это исправить, ослабляем гайку крепления трамблёра и очень аккуратно, буквально на миллиметр, поворачиваем его по часовой стрелке. Если всё стало правильно работать, отметьте на шкале распределителя текущее положение.

То же самое делается и при позднем зажигании, то есть когда детонация вообще не возникает. Соответственно, крутить трамблёр надо против часовой стрелки. Многие предпочитают обходиться без «тест-драйва», определяя точный угол опережения зажигания на слух, по работе мотора. Конечно, тут нужен навык.

Бесконтатная система зажигания

Мы рассмотрели обычное, то есть, контактное зажигание. Но сейчас многие ставят у себя электронное или бесконтактное зажигание. И это правильно, контактная система уже изжила себя, контакты на трамблёре изнашиваются, пружина ослабевает и тому подобное. Кроме того, бесконтактная система гораздо реже требует регулировки, практически, поставил и забыл о проблемах. Однако первичную настройку всё же лучше доверить профессионалам, у которых есть специальные приборы.

Видео:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*