admin / 18.11.2019

Зажигание москвич 2141

Установка момента зажигания автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Точность установки момента зажигания оказывает сильное влияние на эксплуатационные параметры двигателя. От качества выполнения этой операции в значительной степени зависят мощность двигателя и динамические возможности автомобиля, пусковые качества двигателя и его работа на холостом ходу, токсичность выхлопных газов и расход топлива, а также надежность и долговечность работы.

Работы по установке момента зажигания проводятся в следующем порядке. Сняв предварительно крышку распределителя и бегунок, проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, после чего поставить бегунок на место. Затем вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем или пробкой из смятой бумаги отверстие первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца или выталкивания бумажной пробки из отверстия для свечи.
Это происходит в начале хода сжатия в первом цилиндре двигателя. После этого, осторожно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, совместить первую риску на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта, запрессованного в нижнюю крышку картера привода механизма газораспределения. В этом положении коленчатого вала двигателя бегунок распределителя должен быть ориентирован концом токоразносной пластины на внутренний контакт гнезда крышки распределителя, соединенного высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. После этого подсоединить один провод переносной или специальной контрольной лампы к клемме низкого напряжения на корпусе распределителя, а другой — к <массе>.
Предварительно включив зажигание, повернуть корпус распределителя до замыкания контактов прерывателя, при этом контрольная лампа должна погаснуть. Теперь, взявшись пальцами за бегунок, приложить к нему незначительное усилие в направлении движения часовой стрелки (для устранения зазоров в механизме привода) и в этом же направлении осторожно поворачивать корпус распределителя до момента загорания контрольной лампы, что соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя.
Для проверки точности установки момента зажигания слегка нажать пальцем на рычажок прерывателя. При этом контрольная лампа должна погаснуть. Убедившись в правильности проделанной операции и удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепления распределителя, поставить крышку на место и завернуть свечу первого цилиндра. Если возникает необходимость демонтажа распределителя с двигателя с целью проведения профилактических или регулировочных работ, рекомендуется, сняв предварительно крышку распределителя, провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, пока первая метка на шкиве не совпадет с установочным штифтом, а контактная пластина на бегунке не будет обращена в сторону клеммы низкого напряжения распределителя.
В этом положении распределитель снимают и, не меняя положения коленчатого вала, снова ставят на место. Момент зажигания после каждого демонтажа распределителя устанавливается заново. При этом необходимо убедиться в правильности установки момента зажигания и регулировки зазора между контактами прерывателя, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Для этого, двигаясь на автомобиле с прогретым до 85…90°С двигателем на 4-й передаче по ровной дороге со скоростью 40…50 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав до отказа педаль управления дроссельной заслонкой. О правильной установке момента зажигания свидетельствует незначительная и вскоре исчезающая кратковременная детонация в цилиндрах двигателя. В противном случае требуется проверка и корректиррвка. Для устранения слишком сильной детонации корпус распределителя повернуть против хода часовой стрелки, а при полном ее отсутствии — по часовой стрелке.
Рекомендуется всегда добиваться такой установки зажигания, которая при работе двигателя с большой нагрузкой дает лишь легкую детонацию. При слишком раннем зажигании, когда прослушивается чрезмерная детонация, может пробить прокладку головки блока, прогорят поршни и клапаны, будет наблюдаться потеря мощности двигателя.
Слишком позднее зажигание резко увеличивает расход топлива, приводит к перегреву двигателя, к значительной потере динамических качеств автомобиля.

Установка бесконтактного зажигания (автомобиль АЗЛК 2141)

Абсолютно все владельцы автомобилей АЗЛК 2141, установившие бесконтактное зажигание (далее БСЗ), положительно оценили его работу. После установки и первоначальной настройки вы на длительное время забудете о системе зажигания. Кроме того существенно улучшатся эксплуатационные параметры автомобиля. Снизится расход топлива. Всё это достигается за счёт более точного соответствия угла опережения зажигания рабочему режиму двигателя и более мощной искры.

{{ADID-undefined}}
Для установки вам понадобится приобрести установочный комплект БСЗ для вашего двигателя. Он состоит: бесконтактный распределитель зажигания (5406.3706 – для двигателя УЗАМ 331, 38.3706 – для двигателя 2106), коммутатор зажигания(36.3734 или 3620.3734 от ВАЗ 2108 — 09), катушка зажигания (27.3705 от ВАЗ 2108 — 09), жгут проводов. Также можно заменить свечи на А17ДВР или аналогичные и высоковольтные провода (например, на силиконовые). Но это не обязательно, особенно если свечи и высоковольтные провода в хорошем состоянии.

Комплекты бывают различных производителей. Один из лучших «Старый Оскол».

>Распределитель зажигания и его провода Москвич-2141

Каталог запчастейМосквич-2141

  • Кузов
    • Кузов
      • Кузов в сборе автомобилей 2141, 21412 и 214122, 214123
    • Пол кузова
      • Кожух пола, накладки порогов, коврики пола и багажника, средняя пепельница и крышка люка над топливным баком автомобилей 2141, 21412, 214122, 214123
      • Термошумоизоляционные накладки пола кузова автомобилей 2141, 21412 и 214122, 214123
      • Шумоизоляция кузова (формованная)
    • Окно ветровое и заднее 32
      • Стекло ветрового окна и его уплотнение
      • Стеклоочиститель и его привод 31
      • Омыватель стекла ветрового окна 1
    • Передок кузова 81
      • Наружная панель передка и водоотводящий кожух
      • Панель приборов с крышкой вещевого ящика 81
    • Боковина кузова 2
      • Термоизоляционные панели боковины кузова, передка и задка 2
    • Задок кузова
      • Обивка задка кузова и багажника, средняя полка багажника
      • Боковая полка багажника с замком заднего сиденья
    • Крыша кузова 1
      • Обивка и термоизоляционные панели (съемные) крыши кузова, ребро крыши автомобилей 2141, 21412, 214122 1
    • Дверь передняя 7
      • Передняя дверь кузова, ее обивка, ограничитель открытия и уплотнение двери 1
      • Опускное стекло и стеклоподъемник передней двери 3
      • Замок и ручка передней двери 3
    • Дверь задняя 7
      • Задняя дверь кузова, ее обивка, ограничитель открытия и уплотнение двери 1
      • Опускное стекло и стеклоподъемник задней двери, стекло окна боковины и его уплотнение 4
      • Замок и ручка задней двери 2
    • Дверь задка 5
      • Дверь задка кузова, ее уплотнение и обивка, петли и упор двери, детали крепления номерного знака 4
      • Стекло двери задка и его уплотнение 1
      • Замок и привод замка двери задка
    • Сиденья
      • Переднее сиденье и подлокотник
      • Заднее сиденье автомобилей 2141, 21412, 214122
    • Вентиляция и отопление 14
      • Отопитель кузова и детали его крепления 8
      • Воздуховод обдува ветрового стекла и воздухораспределители к воздуходувам 1
      • Воздуходув системы приточной вентиляции
      • Управление вентиляцией и отоплением кузова 5
    • Принадлежности 1
      • Внутреннее зеркало заднего вида, противосолнечный козырек и поручень
      • Наружное зеркало заднего вида 1
      • Декоративные надписи автомобилей 2141 и 21412
      • Ремни безопасности
    • Капот, крылья, облицовка радиатора 9
      • Капот кузова, его арматура (навеска, упор), уплотнение 1
      • Замок и привод замка капота 3
      • Облицовка радиатора, заводской знак и детали их крепления 1
      • Переднее крыло и детали его крепления
      • Люк заднего крыла 1
      • Фартук грязезащитного щитка переднего крыла
      • Фартук грязезащитного щитка заднего крыла автомобилей 2141, 21412, 214122 3
  • Двигатель
    • Двигатель мод. 2106 182
      • Двигатель мод. 2106 в сборе 17
      • Детали крепления силового агрегата 10
      • Блок цилиндров и головка блока 25
      • Картер масляный и крышки блока 20
      • Поршень и шатун 4
      • Коленчатый вал, вкладыши коренных подшипников и маховик 18
      • Привод распределительного вала 14
      • Распределительный механизм 38
      • Впускная труба и выпускной коллектор 15
      • Масляный насос и его маслоприемник 3
      • Смазочная система двигателя 18
    • Двигатель мод. 331 77
      • Двигатель мод. 331 в сборе 2
      • Детали крепления силового агрегата
      • Блок цилиндров, гильзы и крышки распределительных звездочек 6
      • Головка блока цилиндров двигателя и пробка маслоналивного патрубка с фильтром вентиляции картера 5
      • Поршень и шатун
      • Коленчатый вал, вкладыши коренных подшипников и маховик 15
      • Распределительный механизм и его привод 6
      • Впускная труба и выпускной коллектор 10
      • Масляный картер и указатель уровня масла 1
      • Масляный насос и его маслоприемник 3
      • Фильтр очистки масла 29
    • Система питания 110
      • Топливный насос
      • Карбюратор 6
      • Крышка карбюратора 10
      • Корпус карбюратора 7
      • Корпус дроссельных заслонок 6
      • Топливный насос 5
      • Карбюратор 2
      • Крышка карбюратора 13
      • Корпус дроссельных заслонок 7
      • Карбюратор в сборе (типа «Озон») 2
      • Крышка карбюратора 9
      • Корпус карбюратора 8
      • Корпус дроссельных заслонок 1
      • Карбюратор в сборе (ДААЗ-21041-10) 2
      • Крышка карбюратора 11
      • Корпус карбюратора 6
      • Электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и его трубопроводы 1
      • Привод управления дроссельными и воздушной заслонкой карбюратора 4
      • Воздушный фильтр карбюратора
      • Установка воздушного фильтра на двигателе мод. 2106 3
      • Установка воздушного фильтра на двигателе мод. 331 2
      • Топливный бак с топливопроводами и фильтром тонкой очистки топлива 5
    • Система выпуска отработанных газов 15
      • Глушитель выхлопа и его подвеска 4
      • Приемная труба выхлопа и ее подвеска 11
    • Система охлаждения 82
      • Трубопроводы и шланги системы охлаждения двигателя с термостатом 30
      • Водяной насос, шкив и приводной ремень 22
      • Трубопроводы и шланги системы охлаждения двигателя с термостатом 4
      • Водяной насос, шкив и приводной ремень 9
      • Радиатор, расширительный бачок и детали их крепления 2
      • Кожухи радиатора и электроизолятор системы охлаждения двигателя 15
  • Трансмиссия
    • Сцепление 9
      • Сцепление 7
      • Привод выключения сцепления, педали сцепления и тормоза 2
    • Коробка передач 20
      • Коробка передач с дифференциалом, фланцами полуосей, картером, вилкой и подшипником выключения сцепления в сборе
      • Картеры коробки передач и главной передачи с деталями крепления 12
      • Детали коробки передач и ведущая шестерня главной передачи 3
      • Механизм переключения передач коробки передач 4
      • Управление переключением передач 1
    • Мост передний 1
      • Дифференциал и зубчатое колесо главной передачи 1
  • Ходовая часть
    • Рама, бамперы и брызговики двигателя 9
      • Передний и задний буфер автомобилей 2141, 21412, 214122, детали их крепления, буксирная проушина, крепеж переднего номерного знака 3
      • Кронштейн задней проушины и его крепление 2
      • Щит предохранительный двигателя и его крепление 4
    • Подвеска 14
      • Балка, пружина, амортизатор и штанга стабилизатора задней подвески 6
      • Телескопическая стойка амортизатора с пружиной передней подвески и с рычагом рулевого управления 5
      • Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 1
      • Кулак телескопической стойки и рычаги передней подвески 2
    • Передача карданная 9
      • Карданы полуосей переднего моста 9
    • Колеса 7
      • Ступица задних колес 7
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое 6
      • Механизм рулевого управления и рулевые тяги 5
      • Рулевое управление с переключателем указателей поворота и переключателем света фар, детали крепления рулевой колонки 1
    • Тормоза 25
      • Тормоз переднего колеса 5
      • Тормоз заднего колеса 6
      • Колесный цилиндр тормоза
      • Главный цилиндр гидропривода тормозов 4
      • Трубопроводы гидропривода тормозов 3
      • Управление стояночной тормозной системой и выключатель ее контрольной лампы 2
      • Вакуумный усилитель тормоза
      • Сигнальное устройство в гидроприводе тормозов 2
      • Регулятор давления в гидроприводе тормозов задних колес 3
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование 553
      • Генератор и детали его крепления 32
      • Генератор и детали его крепления 20
      • Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода 44
      • Катушка зажигания, свечи зажигания, провода 5
      • Свечи зажигания и привода
      • Распределитель зажигания и его провода 17
      • Распределитель зажигания и его привод 1
      • Стартер и его крепление 26
      • Стартер и его крепеж 26
      • Аккумуляторная батарея и детали ее крепления 28
      • Выключатели световой сигнализации, задних противотуманных фонарей, противотуманных фар, наружного освещения, обогрева заднего стекла, головных фар автомобиля, аварийной сигнализации
      • Фара, корректор света фар и детали их крепления 94
      • Плафоны внутреннего освещения салона кузова, плафон освещения багажника, дверной выключатель 57
      • Подкапотная лампа с включателем и штепсельная розетка 1
      • Задний фонарь и детали его крепления автомобилей 2141, 21412, 214122 55
      • Указатель поворота и детали его крепления 56
      • Фонарь освещения номерного знака и детали его крепления 54
      • Противотуманная фара и детали ее крепления
      • Выключатель (замок) зажигания и детали его крепления 1
      • Звуковые сигналы и детали их крепления
      • Блок предохранителей и реле 6
      • Электропровода и соединения — передний жгут автомобилей 2141 и 2335
      • Электропровода и соединения — передний жгут автомобилей 21412, 214122 и 23352
      • Электропровода и соединения — задний жгут автомобилей 2141, 21412, 214122
      • Электропровода и соединения — жгуты к панели приборов и стеклоочистителю 26
      • Электропровода и соединения
      • Боковые повторители указателей поворота 3
      • Блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) и детали его крепления 1
      • Контролер электронного зажигания и детали крепления
    • Приборы и датчики 22
      • Комбинация приборов и гибкий вал спидометра 22

Москвич 2141 конгломерат ›
Бортжурнал ›
Бесконтактная система зажигания (БСЗ)

Всем привет.
Хочу рассказать про новое бесконтактное зажигание (БСЗ) на двигателе УЗАМ 1.5.

Ну для начала немого предисловия. Основными причинами установки БСЗ являются:
— отсутствие контактов в трамблере, которые необходимо регулировать;
— более мощная искра (35 кВ против 15 кВ);
— очень устойчивая работа двигателя;
— незначительный прирост в динамике автомобиля;
— завод с полоборота в минусовую температуру.
— устойчивые холостые обороты;
— надежность системы;
— возможность развить большие обороты двигателя.

В целом у меня проблем с зажиганием не было, за исключением нескольких раз, когда машина попросту не заводилась в полупрогретом состоянии. В итоге все же решился заменить стандартную систему зажигания.

Для установки БСЗ нам понадобится:
1. Бесконтактный трамблер (5406.3706 смотрите внимательно, другие кодировки могут не подойти, хотя я лично не проверял)
2. Коммутатор от ваз 2108. (76.3734 или другой)
3. Катушка зажигания для ваз 2108 (или другую, для БСЗ)
4. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора

Далее непосредственно установка:
1.Выставляем 10° опережение первым поршнем верхняя мертвая точка. Ничего сложного в этом нет, нужно найти метки на шкиве коленвала, и уточнить какая есть какая, всего их две. Для этого снимаем крышку со старого трамблера и крутим ключом коленвал (по часовой стрелке), пока не поймаем на шкиве первую метку, при этом бегунок на трамблере должен смотреть на радиатор.

2. Ослабляем хомут-держатель трамблера. Вынимаем старый трамблер.

3. Снимаем крышку с нового трамблера, предварительно выставляем бегунок его в положение первого цилиндра (должны быть отметка «1» на крышке). Снимаем со старого трамблера резинку-уплотнитель (посредине «хвоста» трамблера) и ставим на новый, что бы масло не убегало.
Вставляем в хомут-держатель новый трамблер. В этом положении аккуратно, погружаем и пытаемся попасть в паз со стороны двигателя.

Шкив коленвала и метки

4. Подключаем катушку, трамблер, коммутатор согласно схеме. Нужно убедится в хорошей «массе» и «+».
Снимаем старую катушку зажигания, на ней 3 контакта: «Б», «ВК» и «К».
Новая катушка зажигания, на ней 2 контакта: «Б», «К». Подключение простое, все что было на клейме «Б» переносим на «Б», все что было на «К» переносим на «К». А вот провод на клейме «ВК» который был на старой катушке, это провод от стартера. В новой схеме он не нужен, его можно демонтировать.

Схема подключения

5. Выполняем проверку. Включаем зажигание. Берем высоковольтный провод «ВВ» с катушки и подносим к двигателю, не прикасаясь к нему. Рукой двигаем бегунок трамблера против часовой стрелки. Между ВВ проводом и двигателем должна «пробить» искра.

6. Ищем пределы появления искры, для этого прокручиваем трамблёр по и против часовой стрелки, и ставим метки на трамблере. Выбираем между двух меток середину. Возможно понадобится перекинуть шестерню трамблера (в двигателе) для более точной настройки. В моем случае нужно было перекинуть шестерню на один зубец против часовой стрелки.

Трамблер

7. Одеваем высоковольтные провода, не забывая что бегунок движется против часовой стрелки и порядок зажигания у нас 1-3-4-2.

8. Фиксируем трамблер хомутом-держателем. Пытаемся завести двигатель. У меня получилось завести со второго раза, не знаю с чем связанно.

Также можно заменить свечи со стандартных 0,7 мм (у меня свечи с ланоса 0,8 мм) на свечи с зазором 1,1 мм как на инжекторных авто. Воспламенение должно стать лучше.

Поле несколькодневной эксплуатации заметил что катушка зажигания горячая(руку с трудом держать), особенно в верхней части, но не знаю с чем связанно, подключения правильное, перепроверял.

Приятное дополнение)

Можно нажать «мне нравится»…)

Томский Клуб Автомобилистов

Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на автомобиль Москвич — 21412
Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества:
• Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя;
• Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними);
• Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси;
• обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
• Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3…4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя.
• Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе.
• За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ.
В бесконтактной системе зажигания, вместо контактного распределителя зажигания, установлен датчик-распределитель. Изображение датчика-распределителя типа 54.3706, устанавливаемого на двигатель УЗАМ дано рис. 1. В датчике-распределителе взамен контактов прерывателя используется магниточувствительный полупроводниковый элемент — электронный микропереключатель (датчик Холла), работа которого основана на физическом эффекте Холла. Для учета влияния режимов работы двигателя (частота вращения коленчатого вала и нагрузка) на величину угла опережения зажигания в конструкции датчика — распределителя, предусмотрен центробежный механический и вакуумный автоматический регуляторы, сходные с аналогичными автоматами классических систем зажигания.
Распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в датчике-распределителе производится с помощью вращающегося бегунка.
Коммутация первичной обмотки катушки зажигания в БСЗ производится электронным коммутатором рис.1 преобразующем управляющие импульсы с датчика — распределителя зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Для повышения энергии искрообразования первичная обмотка выполнена с малой величиной активного сопротивления (0,45 Ом), благодаря чему максимальная сила тока в первичной обмотке катушки зажигания перед искровым разрядом достигает большой величины (до 10 А, вместо 3…5 А у катушек классической системы зажигания). Поэтому катушки БСЗ не взаимозаменяемы с катушками контактной системы зажигания. Применение их в классической системе зажигания приведет к немедленному выгоранию контактов прерывателя.
Для установки БСЗ на двигатель УЗАМ, требуется приобретение следующих компонент. Рис.1.
1. Датчик — распределитель зажигания (трамблер) — 54.3706
2. Катушка зажигания от ВАЗ 2108 — 27.3705
3. Коммутатор зажигания от ВАЗ 2108 — 95.3734 (36.3734)
4. Жгут соединительных проводов.
5. Качественные высоковольтные провода (необязательно, но желательно)
6. 2 самореза.
Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Для начала аккуратно демонтируем старую систему зажигания. Для удобства работы, рекомендуется снять решётку радиатора и воздуховод радиатора. Тем самым мы обеспечим свободный доступ к распределителю зажигания. Открутив гайку крепления трамблера, отсоединив низковольтный и высоковольтные провода, отсоединив трубку вакуумного корректора УОЗ — снимаем трамблер. Со старого трамблера снимаем уплотнительное резиновое кольцо, оно понадобится для установки на новый трамблер (в комплекте с новым трамблером уплотнительного кольца нет).
От катушки зажигания отсоединяем высоковольтный провод, и низковольтные провода. Провода идущие к контакту ”К” (кроме провода идущего к трамблеру) и к контакту “Б” на катушке зажигания в дальнейшем подсоединяются к новой катушке. Провод, присоединенный к контакту ВК, изолируется и больше не используется. Снимаем катушку зажигания и вместе с трамблером откладываем в запас, рис. 2.
Монтаж зажигания начинаем с установки нового трамблера. Одев на него резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем его вместо старого, предварительно сориентировав привод трамблера с его ответной частью. Неправильно установить трамблер не получится (если особо не усердствовать), так как паз, куда вставляется ответная часть трамблера, имеет смещение от центра. Установив трамблер, подсоединяем трубку вакуумного корректора и высоковольтные провода. Рис. 3
Находим место для установки коммутатора (я установил его на правый брызговик). Желательно, что бы место установки было как можно дальше от нагревающихся деталей, и брызг попадающих в подкапотное пространство при движении автомобиля. Размечаем точки крепления, засверливаем их и крепим коммутатор на два самореза. Затем закрепляем новую катушку зажигания на месте старой. В конечном итоге получаем такую картинку. Рис 4.
Осталось развести жгут проводов. Здесь есть несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить особое внимание. В том жгуте проводов, который был мною приобретен, были плохо обжаты контакты и поэтому пришлось их переобжимать, а в дальнейшем, для пущей надежности пропаивать. Все разъемы, должны быть плотно вставлены и защелкнуты. Важно не перепутать провода, при подсоединении к катушке зажигания. Подключать жгут проводов следует по схеме приведенной на рис. 5.
После установки комплекта БСЗ, требуется выставить угол опережения зажигания. Если все компоненты зажигания исправны, и монтаж проведен без ошибок, то двигатель пускается сразу.

Москвич 2141 AZLK ›
Бортжурнал ›
Замена трамблера (распределителя зажигания)…

Всем привет!
Давно ничего не писал так как меня не было и машинка стояла в гараже. После полгода простоя даже акум не сдох и завелся почти с пол тыка, только бензин подкачал и все…
И вот однажды ехал я в соседний город и машинка начала сильно тупить, пропала тяга. Сначала думал может плохой бензин попался (заправляю только 92-й), заехал на WOG и долил еще. Стало луче, но не так как должно… Поездил так пару дней ничего не изменилось. Потом поехал к родственникам в деревню и… не доехал :))) Перед самой деревней машинка заглохла и уже не завелась… На дворе уже темнело, но хорошо что отец ехал сзади своей машиной, подцепили на трос и потянули. Затянули во двор и оставили до утра…
Утром начали смотреть и оказалось что трамблер не крутится! Начал разбирать и оказалось что разлетелись грузики… оба…


Ну и еще в придачу провернуло шестерню привода распределителя…

Пришлось искать новый трамблер ну и в придачу шестерню привода. Старый трамблер бил под 92-й бензин, номер Р147А.

Поездив по местных магазинах нашел только шестерню привода за 90 грн.

Трамблера на М2141 под 92-й бензин негде не было. Начал искать в нете, хорошо что в закладках есть парочка сайтов которые продают запчасти для Москвичей. На одном из них нашел аналог моего Р147А под 92-й бензин за 350 грн. Фирма АТ, номер 6010-412ID. Позвонил к ним для уточнения, действительно ли он под 92-й? Сказали что по каталогам производителя этот трамблер идет как полный аналог Р147А и рассчитан под 92-й бензин… Ну и я его заказал.
Через два дня забрал на Новой Почте посылку с новым трамблером…
Как видно на упаковке его номер по оригиналу 17.3706МВ, то есть под 76-й бензин… Возвращать не стал так как вариантов луче не было… Сборка вроде качественная, люфтов нет, подшипник смазан, болты все дотянутые, вакуум работает хорошо…
Установил все это на машинку, выставил зажигание пока на глаз. Едет вроде хорошо, пальцы не стучат. Наездил уже почти 500 км. на выходных еще подправлю зажигание… Поездим посмотрим…
Пока все…

Всем спасибо! Незабываем тыкать «Нравится», вам не сложно, а мне приятно…

Moskvich 2141 Hellcat ›
Logbook ›
Замена и настройка контактной группы трамблера.

Здравствуйте! Я как-бы длительное время был москвичеводом( 17 лет на 2140 и 14 лет на 2141) и мысль по установке бесконтактного зажигания пришла давно еще при эксплуатации м-2140. Берем распределитель от волги 2410( газели) и протачиваем длину посадочного хвостовика под размер москвича. Планка корректора в этом случае не нужна, ее отбрасываем. Есть некоторое несоответствие по первому цилиндру, но провода на крышке распределителя переставляются с учетом установки бегунка в положение под первый цилиндр. Нужно для себя дать метку на крышке распределителя, где у Вас получается после установки первый цилиндр, а затем установить провода по порядку зажигания: 1342. Катушка тоже меняется на волговскую, очень желательно поставить вариатор( сопротивление). Старые модели волг и газелей ими комплектовались. Ставились для разгрузки работы коммутатора. Схему подключения всех деталей системы можно найти в интернете. Если Вы как-бы не сильны в электрике, то можно обратиться к автоэлектрику. Волговская система работает на принципе электромагнитной индукции, она даже надежнее датчика Холла. Хотя уже более поздние волги и газели комплектовались распределителями с датчиком Холла> У меня такая конструкция отлично отработала лет 14 на м-2140 и потом москвич был отдан родственнику. А уже на м-2141 стояло зажигание с д.Холла.Такой тип зажигания очень боится всяких соплей( плохой контакт), что у меня один раз и произошло.( есть на моей( вернее сына) странице).Удачи!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*