admin / 11.06.2020

Завод мерседес

Множество таких экологичных и ресурсосберегающих решений, как, например, безбумажный документооборот, экологически чистые электрические вилочные погрузчики, рекуперация тепла в зданиях и использование водорастворимых материалов в лакокрасочном покрытии делают производство экологически устойчивым и «зелёным». «Концепция одной крыши» предполагает объединение в общем пространстве всех рабочих этапов. Она укорачивает транспортные пути между производственными участками, а также обеспечивает быструю и непосредственную коммуникацию. Эта идея находит отражение и в архитектуре: стеклянные стены служат объединяющим элементом, делая пространство между рабочими участками в офисах и на производстве более транспарентным.
Открытие нового завода в Московской области – это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров. Завод по производству легковых автомобилей будет охватывать все этапы производства от кузовного цеха до цеха окраски и окончательной сборки автомобиля.
Повседневная работа завода нацелена на постоянное улучшение, а также дальнейшее развитие современного производственного процесса, который обеспечивает эффективное, гибкое и экологичное производство будущих высокотехнологичных автомобилей с привычным качеством Mercedes-Benz. Основное внимание уделяется сотрудникам и их компетенциям, работе которых мы оказываем постоянную поддержку посредством организации эргономичных рабочих мест и их разумной автоматизации.

«Полтора года потребовалось на строительство этого завода. 25 тысяч автомобилей планируется выпускать в четырех модификациях, как мне только что сказали. Уже первая сборка пошла, как мы видим. Во все уровни бюджетной системы планируется в течение ближайших 10 лет выплатить около 4 миллиардов рублей. Мы и в будущем будем поддерживать проекты подобного рода, которые осуществляются как российскими компаниями, так и нашими зарубежными партнерами», – сказал Путин на церемонии открытия.

В этом году на заводе начнется производство седанов Е-класса, который устанавливает новые стандарты интеллектуального седана бизнес-класса благодаря техническим инновациям, например, частично автономному вождению. Впоследствии на предприятии в Солнечногорске наладят производство внедорожников GLE, GLC и GLS.

В целом концерн Mercedes-Benz инвестирует в производственную площадку в Подмосковье около 16 миллиардов рублей (свыше 250 миллионов евро). За производство будет отвечать компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» под руководством Акселя Бензе.

Строительство завода Mercedes-Benz в Солнечногорске началось в июне 2017 года в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (СПИК). Планируемый объем производства составит 25 тысяч автомобилей в год. В случае успешной реализации проекта производственные мощности позволят производить до 35 тысяч автомобилей в год.

Предполагается, что на автозаводе будут трудиться около 1,5 тысяч человек. На данный момент трудоустроено 503 человека. На производстве будут выполняться все технологические операции по созданию автомобилей вплоть до контрольных испытаний готовых изделий. При этом одно рабочее место на предприятии предполагает создание 4-6 дополнительных рабочих мест в сфере торговли и услуг (логистика, обслуживание и ремонт машин и так далее).

Для обеспечения транспортной доступности индустриального парка «Есипово» за счет бюджета Московской области была построена четырехполосная автодорога протяженностью 3,3 километра. В строительство вложили 697 миллионов рублей.

Рядом с индустриальным парком запланировано возведение транспортной развязки, стоимость работ оценивается в 1,57 миллиарда рублей. Кроме того, была реконструирована электроподстанция «Поварово» – основной питающий центр нового завода.

Источник: mosreg.ru со ссылкой на РИАМО

#солнечногорскоеИА #вкyрсе2О19 #веснa2О18

Завод Merсedes появится в сельском поселении Пешковское в Солнечногорском районе. На предприятии наладят выпуск легковых машин немецкой марки. Каких изменений ждать Подмосковью и повлияет ли строительство завода на стоимость хэтчбеков для россиян, читайте в материале mosreg.ru.

Чего ожидать Подмосковью от строительства завода Merсedes

Первый в России завод Mercedes построят на территории индустриального парка «Есипово» в Солнечногорском районе. Это право Московская область отвоевала у семи регионов, в числе которых Москва и Санкт-Петербург. По словам директора департамента оперативных стратегий Daimler AG Йоахима Фольмана, Подмосковье оказалось наиболее привлекательным регионом России для размещения производства автомобилей марки Mercedes.

В конце февраля российское правительство, АО «Мерседес-Бенц Рус», правительство Московской области, муниципальное образование Пешковского сельского поселения Солнечногорского района, а также Daimler AG, КамАЗ, ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» подписали инвестиционный контракт по созданию завода. Согласно договору, рассчитанному на девять лет, строительство нового предприятия начнется в 2018 году.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, региональные власти «рассматривают приход локального производства Mercedes-Benz в Подмосковье как важнейший показатель работы по созданию благоприятного инвестклимата и окажут проекту всю возможную поддержку».

Снизится ли стоимость марки в России

Концерн Daimler гарантирует инвестиции в новое производство в размере более 250 миллионов евро (не менее 15 миллиардов рублей). На предприятии в гибком режиме планируется выпускать внедорожники и седаны E-класса, производственные мощности завода будут рассчитаны более чем на 25–30 тысяч автомобилей в год. Первые машины начнут сходить с конвейера в 2019 году.

Несмотря на локализацию производства автомобилей немецкой марки в Подмосковье, эксперты не считают, что это отразится на их стоимости для российского потребителя.

«Откровенно говоря, запуск производства Merсedes в Подмосковье – только начало, 25 тысяч автомобилей в год – это мало. Поэтому я не считаю, что сам проект окажет какое-то влияние на стоимость автомобилей», — утверждает доктор экономических наук, член-корреспондент РАН, директор Института экономики РАН Руслан Гринберг.

Причем ценовых изменений не стоит ждать не только в первый год после запуска производства, но и в ближайшее десятилетие, считает экономист-аналитик консалтинговой группы «Беспалов и партнеры» Анастасия Романова: «В России Mercedes занимает уверенные позиции продаж автомобилей премиального класса, в бюджетных сегментах компания не представлена. Как следствие, ожидать снижения стоимости автомобилей Merсedes в России после запуска завода не стоит, по крайней мере в ближайшие пять-семь лет».

Отметим, что на сегодняшний день стоимость самого дешевого хэтчбека А-класса в России составляет от 1,6 миллиона рублей.

Перспективы для Подмосковья

Правительство Российской Федерации возлагает большие надежды на новый проект, расценивая его как «знак качества инвестиционной привлекательности региона». По мнению заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, выбор немецкого концерна, сделанный в пользу Подмосковья, указывает на «очевидную привлекательность российской автомобильной промышленности для инвесторов».

Аналогичного мнения придерживается и директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. «Этот проект – свидетельство хорошего инвестиционного климата в области, своеобразный индикатор готовности ее к новым амбициозным проектам», — добавляет он.

В свою очередь доктор экономических наук, руководитель Центра экономической политики и бизнеса Елена Румянцева считает, что рассуждать о каких-то плюсах для региона от строительства завода в Солнечногорском районе можно сквозь призму опыта предыдущих проектов.

«Уместно в этой связи привести пример присутствия итальянской компании Indesit в России. Во многом благодаря ее деятельности наша страна стала интересна другим мировым производителям», — отмечает Румянцева.

Очевидно, что запуск производства немецких автомобилей для Подмосковья несет долгосрочные перспективы. Эксперты полагают, что «это событие имеет далеко отложенный эффект» и пока можно говорить лишь о привлечении новых инвесторов и организации рабочих мест (планируется, что на заводе их будет создано более 1 тысячи).

«Минпромторг РФ подготовил контракт «СПИК» (Специальный инвестиционный контракт), который предусматривает приоритет поддержки в отрасли со стороны федерального и регионального правительства, приоритетное право при работе с госзаказом и налоговые льготы на период до 10 лет. Как результат, Подмосковье прямых поступлений в виде налога на прибыль, имущество и земельного налога не увидит еще достаточно долго. А значит, пока мы можем оценивать только косвенную выгоду: создание инфраструктуры, логистики, дополнительных рабочих мест и прочее», — резюмирует экономист-аналитик консалтинговой группы «Беспалов и партнеры» Анастасия Романова.

По ее мнению, обогатиться от прихода такого мирового гиганта, как Mercedes, в ближайшее десятилетие Подмосковье не сможет, но это даст области приоритетное право на поддержку из федерального бюджета и перспективу будущих налоговых поступлений от автопроизводителя.

Читайте, какие льготы могут получить предприниматели Московской области>>

Надежда Осодоева

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*