admin / 12.06.2020

Завод Форд

Содержание

Компания Ford объявила, что летом 2019 года закроет свой завод во Всеволожске. Из-за закрытия производства легковых автомобилей около тысячи человек потеряют работу, а дилеры могут отказаться от сотрудничества с компанией.
«Бумага» рассказывает, почему завод закрывают, из-за чего его сотрудники несколько лет устраивали забастовки и скажется ли уход компании на экономике Ленобласти.

Завод Ford во Всеволожске построили в 2002 году за $ 300 млн. Он выпускает модели Focus и Mondeo

Летом 2002 года во Всеволожске в 24 километрах от Петербурга открылся завод американской компании Ford. Там собирают автомобили Ford Focus и Ford Mondeo. На его строительство потратили $ 150 млн. На создание центрального склада запчастей и переоснащение производства — еще около $ 200 млн.

Производство занимает 26 гектаров и включает в себя цеха для сборки автомобилей и окраски кузовов, площадку для проверки машин, а также склады. На заводе могут выпускать около 125 тысяч автомобилей в год, но производство не работает в полную мощность.

После открытия завода во Всеволожске спрос на автомобили Ford вырос. Focus стал самой продаваемой иномаркой в России

В 2000 и 2001 годах, когда у Ford еще не было завода во Всеволожске, в России было продано 1300 и 2335 автомобилей марки соответственно. При этом в 2003 Ford продал на российском рынке уже более 20 тысяч автомобилей, 17 тысяч из которых произвели во Всеволожске.

В этом же году Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой в стране, опередив многолетнего лидера Daewoo Nexia. В 2004 году завод во Всеволожске выпустил уже около 30 тысяч легковых автомобилей.

Рост производства продолжался. К 2013 году завод выпустил 70 тысяч машин. После этого произошел спад: в 2014-м завод произвел 30 тысяч автомобилей, в 2015 и 2016 — около 15 тысяч, а в 2017 — 20 тысяч автомобилей.

Завод во Всеволожске несколько раз приостанавливал работу конвейера из-за снижения продаж

Автомобильные заводы традиционно устраивают трехнедельные летние каникулы и отправляют сотрудников в оплачиваемый отпуск. Однако у завода Ford каникулы дополнялись простоями: конвейер не работал, рабочим платили две трети ежемесячного заработка.

С декабря 2008 по январь 2009 года завод Ford во Всеволожске приостановил работу конвейера, чтобы сократить производство автомобилей — компания опасалась снижения спроса. С августа по сентябрь 2009 года конвейер также приостанавливали. Тогда завод работал в две смены вместо трех.

В сентябре 2013-го конвейер остановили на 20 дней и уволили около 400 сотрудников, в 2014-м завод не выпускал автомобили около 50 дней и уволил почти 800 сотрудников. В 2016-м производство во Всеволожске не работало летом в течение месяца и останавливало производство с середины ноября до 12 января, в 2018-м — примерно на 1,5 месяца.

Простои производства в компании объясняли «серьезными изменениями экономической ситуации в России» и связывали с девальвацией рубля и снижением спроса на легковые автомобили.

Рабочие выходили на забастовки из-за простоев производства, низких зарплат и переработок

В ноябре 2005 года на заводе Ford в Ленобласти прошла первая забастовка, на которой рабочие требовали повысить зарплату на 30 %. Около 350 сотрудников из 400 блокировали производство в течение часа, а затем провели недельную «итальянскую» забастовку: трудились строго по нормам, без переработок и сверхурочных. Тогда руководство не выполнило требования сотрудников, но пообещало пересмотреть систему начисления зарплат.

В 2006 году профсоюз снова провел «итальянскую» забастовку с тем же требованием — повысить зарплату на 30 %. Администрация Ford согласилась увеличить зарплату на 12,5 % и выплатить бонус до 8 % годовой зарплаты при выполнении плана производства. Сотрудники компании не приняли предложение.

В 2007 году бастующие рабочие приостановили производство на заводе во Всеволожске примерно на месяц — с ноября по декабрь. Работники собирались с плакатами и требовали повысить зарплаты с 19 до 28 тысяч рублей.

Забастовки повторялись в 2010 и 2015 годах. Участники требовали повышения зарплат на уровень инфляции, оплаты простоя производства и выплаты компенсаций при увольнении. В ноябре 2018 года на заводе прошла еще одна забастовка: рабочие просили вернуть надбавки к зарплате.

Завод во Всеволожске закроют вместе с производствами в Набережных Челнах и Елабуге

Первые два месяца 2019 года продажи машин Ford в России упали на 45 %, из-за чего компания решила закрыть производства в трех городах: Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. О закрытии заводов официально объявили 27 марта. Как пояснил президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг, решение было принято для «эффективности и конкурентоспособности» бизнеса Ford.

Американская компания решила отказаться от производства легковых автомобилей в России, но продолжить выпуск легких грузовиков, например Ford Transit. Производство планируют открыть на базе закрытого завода двигателей в Елабуге в Татарстане. Из-за того, что компания больше не будет выпускать легковые автомобили, часть дилеров может прекратить сотрудничество с Ford.

Из-за закрытия завода во Всеволожске работу потеряют около 1 тысячи сотрудников. Им выплатят компенсацию

Профсоюз завода во Всеволожске сообщил, что на производстве работают 1030 сотрудников. После закрытия производства они потеряют работу.

По словам председателя первичной профсоюзной организации Михаила Сергеева, работники будут добиваться выплаты оклада за два года в качестве компенсации. Переговоры с руководством завода начнутся в начале апреля.

При этом Ford готов выплатить $ 200 млн долларов рабочим и поставщикам трех закрытых заводов в России. Отмечается, что большая часть этой суммы пойдет на выплаты при увольнении. Часть уволенных сотрудников с заводов в Набережных Челнах и Елабуге предложил трудоустроить КамАЗ.

Ford предложил увольняемым сотрудникам от 5,5 до 12 окладов. Профсоюз требует больше и готов митинговать

4 апреля стало известно, что Ford предложил увольняемым сотрудникам своих российских заводов от 5,5 до 12 окладов в зависимости от стажа. Наименьшую компенсацию Ford предлагает сотрудникам, проработавшим менее пяти лет. Тем же, кто работал от 15 лет, компания намерена выдать годовой оклад. Как пишет «Фонтанка», зарплата сотрудника завода составляет 55 тысяч рублей. Таким образом, размер компенсаций составит от 302,5 до 660 тысяч рублей в зависимости от стажа.

В МПРА заявили, что эти размеры выплат «даже не близки» к их требованиям. В профсоюзе сообщили, что уже направили письмо в Ford Europe с просьбой пересмотреть компенсации и намерены поднять эту тему на встрече с правительством Ленобласти 5 апреля.

В случае, если требования профсоюза не удовлетворят, рабочие готовы выходить на пикеты и митинги, а также устроить голодовку. По данным «Фонтанки», МПРА требует для увольняемых сотрудников компенсацию в размере двух годовых окладов.

Власти Ленобласти утверждают, что закрытие завода не скажется на экономике региона

Закрытие завода во Всеволожске практически не скажется на экономической ситуации в Ленобласти, рассказали в администрации региона. Это связано с тем, что завод отчислял около 150 млн рублей налогов в год, что составляет 0,1 % доходов бюджета области. При этом власти региона отмечают, что пытались помочь заводу сохранить производство: предоставили льготы по налогообложению и субсидии на обучение сотрудников.

В администрации Ленобласти говорят, что закрытие завода во Всеволожске связано с экономическими сложностями самого предприятия, например, снижением продаж.

Завод могут продать другой автомобильной компании, например Volkswagen

На завод во Всеволожске для переговоров приходили представители нескольких автомобильных компаний, сообщает председатель первичной профсоюзной организации завода Ford Михаил Сергеев. По его данным, возможным покупателем завода может стать Volkswagen, однако официальных заявлений компания не делала.

При этом директор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин отмечает, что все лидеры авторынка уже запустили собственное производство в России, и площадка во Всеволожске может быть им не интересна.

Американский автопроизводитель Ford Motor Co. в среду был вынужден второй день подряд приостановить работу автосборочного завода в Чикаго из-за обнаружения коронавируса у сотрудника одного из поставщиков компании, пишут американские СМИ.

Ford в среду также приостановил производство на заводе в Дирборне, штат Мичиган, после выявления коронавируса у одного из рабочих.

Предприятия возобновили работу в понедельник после приостановки производства во второй половине марта из-за вспышки коронавируса. Однако во вторник автопроизводитель временно закрыл завод в Чикаго на дезинфекцию из-за выявления коронавируса у двух рабочих, пишет Chicago Tribune.

«Когда у двух сотрудников, которые вернулись на работу на этой неделе, диагностировали COVID-19, мы сразу уведомили тех, кто был в тесном контакте с инфицированными, и попросили их соблюдать самоизоляцию в течение 14 дней», — сказала представитель Ford Келли Фелкер.

Работа предприятия возобновилась в среду, но вскоре была вновь приостановлена на фоне перебоев с поставками. По информации The Wall Street Journal, причиной стало временное прекращение производства на предприятии Lear Corp. в Хаммонде, на котором выпускаются сидения для Ford, из-за положительного теста на коронавирус у одного из рабочих.

По словам Фелкер, завод Ford в Чикаго должен был возобновить работу в среду вечером.

Акции Ford дешевеют на 0,9% на электронных торгах.

Теги: #сша #ford #коронавирус #завод

КАЗАНЬ, 24 марта. /ТАСС/. Завод Ford Sollers в Елабуге продолжает выпуск автомобилей, несмотря на введение особого режима работы из-за пандемии коронавируса. Часть сотрудников работает удаленно, отменены командировки по России и за рубеж, сообщила ТАСС координатор по связям с общественностью Ford Sollers в Татарстане Индира Салимгараева.

Ранее сообщалось, что группа Sollers (объединяет УАЗ, ЗМЗ, Ford Sollers и Mazda Sollers) заявила о рисках приостановки производств своих предприятий из-за резкого падения спроса на автомобили, прежде всего со стороны физлиц на фоне ситуации с коронавирусом.

«На заводе Ford Sollers в Елабуге введен особый режим работы, в связи с развитием эпидемии, отменены все командировки сотрудников за границу и внутри России. Часть сотрудников работает удаленно, а оставшиеся сотрудники продолжают работу в отдельных кабинетах с соблюдением всех правил гигиены. Производство автомобилей продолжается в обычном режиме. В производственных цехах и офисных помещениях производится регулярная дезинфекция, дополнительно установлено оборудование по обеззараживанию воздуха», — сказала она.

По словам Салимгараевой, при входе на предприятие выполняются замеры температуры тела сотрудников с помощью тепловизора и в течение дня данная процедура повторяется. Сотрудники, которые взаимодействуют с представителями сторонних организаций, обеспечены специальными респираторами и масками.

Завод Ford Sollers в Елабуге выпускает линейку коммерческих автомобилей Ford Transit по технологии полного цикла, включая сварку и окраску. R&D центр компании также занимается разработкой и производством специальных версий коммерческого транспорта на базе Ford Transit, адаптированных для нужд российских корпоративных и государственных заказчиков.

Автоконцерн ничего не предложил тем компаниям, которые отказались от сотрудничества с ним при подписании документов с новым СП, рассказывают менеджеры трех дилерских компаний Ford. Марка остается на рынке, так что получается, что закрытие салона – это решение самих дилеров, говорят они. Тем же, кто согласился и дальше работать с Ford, была предложена компенсация части расходов на фирменную идентификацию автосалонов (элементы мебели, вывески и проч.) – из-за сокращения модельного ряда Ford в автосалонах появились избыточные площади, уточняет один из дилеров. По его словам, сумма компенсаций зависела прежде всего от формы дальнейшего сотрудничества. Компании, которые будут работать в качестве центров по продаже LCV и сервисному обслуживанию всех моделей марки, получат или уже получили в среднем до 1 млн руб. на один салон. Те же, кто согласился заниматься только сервисным обслуживанием легковых и легких коммерческих автомобилей Ford, получат больше – в среднем 1–3 млн руб. Порядок компенсаций такой, подтверждают два других дилера.

В конце июня 2019 года автопроизводитель Ford уйдет из Всеволожска. Из-за реструктуризации совместного предприятия Ford Sollers завод в Ленинградской области закроется после 17 лет работы.

В марте между российским представителем бренда и работниками завода вспыхнул конфликт из-за размера отступных. Сотрудники так и не получили от работодателя сравнимых с европейскими выплат и теперь требуют помощи от государства. В понедельник, 20 мая, чиновники Ленобласти проведут консультацию с администрацией завода о трудоустройстве уволенных.

Ford — первый американский завод в России

Ford открыл производство в Всеволожске 17 лет назад. В 2002 году этот завод был единственным во всей России автопредприятием, капитал в котором на 100% держали американцы. Они вложили в строительство завода 150 миллионов долларов, и тот стал крупнейшим инвестпроектом на российском северо-западе. К моменту запуска там работали 400 специалистов, позднее эта цифра приблизилась к двум тысячам.

Проблемы у российского представительства совпали с экономическим кризисом в России 2014 года. У Ford Sollers — совместного предприятия компаний Ford Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС» — тогда резко сократились продажи. По соглашению сторон уволились 700 человек, но бизнес от этого не наладился. Завод во Всеволожске, который производит модели Foсus и Mondeo, регулярно «вставал» из-за простоев и забастовок. Рабочие требовали индексировать зарплату и полностью оплачивать простой производства.

Сборочный конвейер завода Ford

В январе 2019 года по цехам пошли слухи, что предприятие скоро закроется. Компания их опровергала, и даже губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявлял, что как минимум весь 2019 год завод еще поработает. Всего через месяц компания объявила, что из-за реструктуризации уйдет с российского рынка легковых автомобилей и закроет заводы во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. В последней сохранится производство легкомоторных фургонов Ford Transit.

Рабочие Ford не добились европейских выплат

На закрытие заводов компания потратит 174 млн долларов. Компенсации работникам варьируются в зависимости от их стажа на момент увольнения. Стаж меньше пяти лет оценивается в 5,5 месячного оклада, а от 15 лет — в 12 окладов. В итоге каждый получит от 300 до 660 тысяч рублей. С отказчиками от программы добровольного увольнения (ПДУ) расстанутся по статье 81 ТК — «Расторжение договора по инициативе работодателя».

Такие условия многим показались несправедливыми. Руководству указывали на выходные пособия при закрытии заводов Ford в Германии, где на руки якобы давали два годовых оклада. Митинги за повышение компенсаций не повлияли на решимость менеджеров. Председатель профкома во Всеволожске Михаил Сергеев рассказал, что перед майскими праздниками предложение работодателя не приняли около тридцати из почти тысячи сотрудников. В их числе, например, люди «предпенсионного» возраста: им в случае потери работы положена досрочная пенсия.

Впрочем, есть принципиальные отказчики. «Я не беру ПДУ, потому что это несправедливо», — рассказал DW сварщик Игорь Темченко. Он на заводе с 2003 года. — «Получается, что причастные к развалу менеджеры возьмут по 6 млн рублей, а рабочий, который честно «оттрубился» от 10 до 15 лет — только 600 тысяч». Михаил Сергеев считает, что в отказе от ПДУ есть и преимущества. «Запись о сокращении численности штата в трудовой книжке дает право на бесплатное обучение», — отметил он. — «С такими людьми госорганы будут нянчиться».

Будущее сотрудников Ford в России туманно

Профсоюз «Форд» добился, чтобы их представителя, Виталия Мачикина, включили в специальную комиссию по трудоустройству. В нее входят чиновники из комитета по труду Ленобласти и администрация завода. В письме Мачикину первый зампред комитета Николай Рогачев уверяет, что службы занятости Ленобласти и Петербурга будут «оказывать содействие в поиске подходящей работы высвобождаемым работникам». Правда, пока ни одного заседания комиссии с участием работников не было, а заявленная чиновниками на 20 мая «ярмарка вакансий» отменилась. Вместо нее представители службы занятости собираются провести консультацию с администрацией предприятия.

Сварщик Игорь Темченко считает, что с поиском работы могут возникнуть проблемы.»У многих из нас специфические профессии, — рассказал он. — Например, сварщик на машинной контактной сварке нужен только на автомобильном производстве». Он надеется, что служба занятости подберет вакансии с зарплатой от сорока тысяч, которые предусматривают переобучение.

Упростить процесс трудоустройства бывших «фордовцев» могла бы покупка завода другим автопроизводителем. «У нас есть несколько заинтересованных сторон, но нет договоренностей, поэтому пока никакой конкретики», — сказала DW пресс-секретарь Ford Sollers Екатерина Комарова. По слухам, покупателем станет южнокорейский концерн Hyundai. «Пару месяцев назад на завод приходили люди «восточной внешности». Они вели себя по-хозяйски, — вспоминает Михаил Сергеев. — Им показывали схемы подключения, они все фотографировали. Рабочих к ним не подпускали».

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | Youtube | Telegram | WhatsApp

Смотреть видео 02:36

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*