admin / 23.03.2020

Завод БМВ в России

Сборка машин BMW на калининградском автозаводе «Автотор» будет приостановлена с середины июня до ориентировочно начала июля из-за проблем с поставками комплектующих. В компаниях не указывают, о каких именно компонентах идет речь, но, по словам источников «Ъ”, это машинокомплекты. Проблемы объясняют остановками производств немецкого бренда в Европе и США на фоне пандемии коронавируса. Аналитики отмечают: после возобновления производства по всему миру заводы до сих пор из-за санитарных требований работают не в полную мощность, что может приводить к подобным проблемам.

С середины июня производство BMW на заводе «Автотор» в Калининграде будет приостановлено, сообщил гендиректор АО «Автотор» Руслан Садыков. С учетом остановки весной 2020 года заводов BMW в Европе и США в логистической цепочке поставок автокомпонентов образовался временной люфт, объяснил он. Возобновить работу конвейера и выйти на штатный режим производства планируется в начале июля.

Это не сиюминутное решение, подчеркивают на автозаводе: такой вариант развития событий был предусмотрен, а также разработаны «меры, направленные на минимизацию негативных последствий сложившейся ситуации». В целях обеспечения частичной занятости персонала в период приостановки производства будут проводиться внеплановые и планово-предупредительные мероприятия по обслуживанию оборудования.

О том, что проблема нехватки компонентов будет полностью решена к середине—концу июля, говорил в интервью РБК глава BMW Group Russia Штефан Тойхерт. Он отмечал, что на сегодня мощности калининградского завода, на которых выпускаются BMW, загружены на 70%: «Мы соблюдаем все необходимые требования безопасности труда и сократили количество смен с трех до двух».

После решения проблемы и в условиях ожидающегося с июля роста спроса он надеется на выход производства на докризисную загрузку.

На «Автоторе» и в BMW не говорят, о каких компонентах идет речь. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что необходимость приостановки производства могла возникнуть при нехватке любой небольшой детали, то есть речь необязательно идет о машкомплектах. Однако источник «Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что речь идет все-таки о машкомплектах.

Несмотря на массовый запуск производств по всему миру, многие из них продолжают работать не на полную мощность, в том числе из-за выполнения санитарных требований, и в рамках распределения потоков комплектующих на определенных рынках может возникать их нехватка, говорит Владимир Беспалов. В то же время процесс планирования у всех игроков выстроен по-разному, поэтому необязательно, что такое повторится и на других российских производствах.

В целом в условиях низкого спроса такие проблемы не так критичны, полагает аналитик, указывая, что сложности с поставками в отрасли случаются не в первый раз.

Проблема связана именно с перебоями в поставке, возникшими из-за простоя заводов и несинхронного перезапуска их поставщиков в других странах, говорит собеседник «Ъ”.

В январе-марте продажи машин BMW в РФ выросли на 12%, до 10,9 тыс. машин. Концерн публикует только квартальные результаты реализации. Рынок легковых и легких коммерческих машин в последние месяцы на фоне карантина сокращался рекордными темпами: на 72,4% в апреле и 51,8% в мае. После введения ограничений на фоне коронавируса в конце марта, только в мае дилеры начали возвращаться к работе в регионах, в том числе с июня — в Москве.

Производство на «Автоторе» из-за карантинных мер приостанавливалось только на две недели — с 30 марта до 13 апреля. Помимо немецкого бренда на базе предприятия выпускаются легковые автомобили Kia, Hyundai, а также коммерческие автомобили Hyundai, Ford Cargo. Представитель «Автотора» сказал «Ъ”, что проблем с поставками компонентов этих брендов на фоне снижения выпуска нет.

Ольга Никитина

Автоконцерны покатились под горку

Как российские производители переживают кризис

Он отметил, что при перерасчете с учетом сегодняшних условий BMW придется строить завод на 25 тысяч машин в год, хотя ранее планировалось производить ежегодно 50 тысяч машин.

«Плюс модельный ряд BMW поменялся так, что его нельзя поставить весь на производство здесь — слишком высокие требования к параметрам, которые на объеме в тысячу штук в год оправдать невозможно. Следовательно, этот автомобиль не может производиться в новых условиях и так далее. Как только мы эти перерасчеты все сделали, выяснилось, что окупаемость инвестиций на уровне 16–18 лет», — приводит расчеты Щербаков.

Основатель «Автотора» отметил, что объем капиталовложений на создание предприятия BMW в ценах 2018 года составит около 370 миллионов евро против 450, которые были изначально.

«Далеко не все инвестиции можно уменьшить пропорционально размеру мощностей. Окупаемость этих инвестиций выходит за критические для «Автотора» рамки. Поэтому мы сказали, что в такой проект инвестировать не можем. Мы можем стать операторами проекта как при строительстве, так и при функционировании, у нас есть обученные люди, организация, опыт. Но деньги инвестировать мы не можем, потому что при такой окупаемости мы на рынке их никогда не найдем», — сообщил он.

Владимир Щербаков добавил, что «Автотор» предложил BMW еще один вариант: «Мы строим для BMW новый сборочный завод, а все оборудование для сборки, испытаний, сварки и окраски BMW привозит свое. В таком случае мы подписываем еще один СПИК на четверых: «Автотор», BMW, Калининградская область и Минпромторг. В таких условиях мы сможем окупить свои вложения за 6–7 лет».

По мнению Щербакова, сейчас немецкий автопроизводитель дожидается полного формирования законодательного поля, чтобы разобраться, какие преференции ему обещаны взамен на инвестиции.

Как ранее сообщал РБК Калининград, с 1999 года автомобили BMW в области выпускаются по контракту калининградским «Автотором». В 2013 году между автоконцерном и холдингом были подписаны соглашения о создании общей компании. В рамках этого проекта немецкая сторона заявляла о планах построить в регионе автомобильный завод.

В 2015 году это решение было отложено. В 2017 году переговоры возобновились. По данным пресс-службы правительства региона, принято окончательное решение о возведении завода в регионе. В январе 2018 года в Калининграде была зарегистрирована «дочка» BMW.

Как сообщал в середине декабря 2018 года губернатор региона Антон Алиханов, проводится работа над техническими замечаниями по специнвестконтракту с BMW. «Буквально какие-то мелочи остались», — говорил глава региона. По словам Алиханова, BMW заявляет о готовности подписать контракт после внесения изменений в документ.

В марте 2019 года Владимир Щербаков сообщал, что BMW рассматривает два варианта для строительства завода в Калининграде. Власти области предлагают компании разместиться в технопарке «Храброво», а «Автотор» — на своих мощностях.

В начале июля текущего года «Автотор» подписал СПИК. По его условиям компания должна будет инвестировать в локализацию производства 4,5 млрд рублей в первый год работы и от 15 до 20 млрд рублей за 10 лет. В обмен автопроизводитель получит возможность претендовать на налоговые льготы, промсубсидии, компенсацию утилизационного сбора и потенциальный рост пошлин на автокомпоненты.

Калининградский завод «Автотор» — одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий в России. С 1996 года здесь производят и собирают машины KIA, Hyundai, BMW и Ford. C конвейера «Автотор» сходит каждый 9-й автомобиль в стране.

Завод «Автотор» был основан в 1994 году, благодаря проекту по созданию автомобильных производств в Калининградской области. Так власти поддержали создание рабочих мест и перепрофилирование производственных мощностей предприятий, оставшихся без государственных заказов.

До этого в регионе не занимались производством автомобилей. Первым управленцам пришлось с нуля создавать технологии и обучать персонал.

В 1996 году началось строительство завода, а предприятие подписало договор с корпорацией KIA Group. Первый автомобиль KIA Clarus сошёл с конвейера в мае 1997 года. Сегодня «Автотор» производит весь модельный ряд автомобилей KIA, продаваемых на российском рынке, за исключением KIA Rio.

На предприятие приходят формованные листы металла, из которых сначала варят отдельные элементы будущих автомобилей.

Всего при выполнении производственного процесса необходимо соединить более 3 тысяч сварных точек.

Отсюда продукцию отправляют на главный сварочный кондуктор, где из отдельных элементов формируют кузов. Будущие автомобили сходят с конвейера каждые 7 минут, столько же времени кузов находится на каждом из сварочных постов.

Участок доварки кузова. Здесь соединяют дополнительные сварные точки, которые не отрабатываются на главном кондукторе.

Участок доварки кузова, на котором применяют аргонную сварку.

После сварки специалисты измеряют параметры геометрии кузова на координатно-измерительной машине. Из партии выбирается один случайный автомобиль, который проверяют по 300 точкам в системах координат x, y и z. Если выявляются отклонения более 1,5 миллиметра, на производство передаётся информация о том, что необходимо отрегулировать сварочные кондукторы.

Окраску кузова производят на роботизированной линии. Заказ на определенные цвета делается после мониторинга рынка. Цветовая гамма составляет 7 цветов. Как правило, самые популярные из них — чёрный и перламутрово-белый.

После покраски на швы наносят герметик.

Это участок контроля. Здесь свежеокрашенный кузов полируют, чтобы добиться идеально гладкого покрытия.

Перед грунтованием и окраской кузов нужно очистить и подготовить. Для этого он проходит через промывочные ванны и процесс катафореза, в результате которого на металл наносится защитный слой, предохраняющий от коррозии. Всего на линии катафореза установлено 8 ванн.

На этом участке при высокой температуре закрепляют декоративные элементы. Это одна из трёх сушильных камер, в которой фиксируется чёрная термоплёнка на дверях.

Перед тем, как поступить на конвейер, кузова попадают в специальный накопитель. Оттуда их доставляют с помощью автоматизированной транспортной системы.

Каждый кузов устанавливается на своё место временного размещения.

Один из участков конвейера, на котором устанавливают и регулируют двери.

В компании трудятся около 3 тысяч человек. Средняя зарплата работников завода составляет 40 тысяч рублей — на 30% выше среднего показателя по региону.

Подготовка к одному из самых сложных и ответственных этапов — установке двигателя.

Установка двигателя в кузов. От того, насколько успешно проходит эта операция, зависит, дальнейший ритм работы конвейера.

В сборочном цехе происходит множество операций, таких как вклейка стёкол или затяжка колес. На этом участке подсобирают панель приборов, чтобы установить её в автомобиль.

Интерьер автомобиля постепенно обретает свой окончательный вид.

Кроме Tucson завод выпускает модели Elantra, Santa Fe и Sonata. За пять лет с конвейера сошли более 98 тысяч машин с логотипом Hyundai.

Установка рулевого колеса.

На финальном участке конвейера все автомобили проходят обязательную проверку.

Специалисты по контролю качества придирчиво осматривают экстерьер, интерьер и технологические элементы. Всё должно соответствовать международным стандартам.

В марте 2018 года с конвейера сошёл юбилейный 1 800 000 автомобиль. Им стал седан С-класса KIA Cerato

После схода с конвейера автомобиль отправляется на испытательный трек. На разгонной прямой контролёр-аудитор, сидящий за рулем KIA Sorento, проверяет прямолинейность движения. На других участках трека — стояночный тормоз, систему трогания при подъёме, а также наличие посторонних шумов.

Ещё один пункт проверки — работоспособность круиз-контроля. Автомобиль должен сам поддерживать заданную скорость, а при нажатии на педаль — возвращаться под управление водителя.

После оценки работы автомобиля в динамике, его вновь проверяют в статике. Важно осмотреть моторный отсек и электрооборудование не только до, но и после трека. На полную проверку каждой машины уходит около 175 минут — почти 3 часа.

Склад готовой продукции. Здесь автомобили, прошедшие проверку, ожидают отправки заказчикам.

В начале 2018 завод запустил производство KIA Stinger — первого корейского автомобиля класса гран-туризмо.

KIA Stinger стала 11-й моделью этого бренда, которые выпускает завод на данный момент.

Вторым после KIA зарубежным брендом, который начал сотрудничать с заводом, стал BMW. Первый автомобиль этой марки сошёл с конвейера «Автотора» в 1999 году. В 2004 завод стал обеспечивать настолько высокое качество сборки, что руководство немецкого концерна решило создать здесь Международный центр обучения.

Так происходит монтаж электропроводки.

Работники цеха устанавливают резиновые уплотнители. Они отвечают за комфорт внутри салона во время движения автомобиля: помогают обеспечить дополнительную гидро-, тепло- и шумоизоляцию.

Установка лобового стекла.

Сборка приборной панели.

Самая ответственная часть производства — стыковка кузова с трансмиссией и установка двигателя. Этот процесс на заводе называют «свадьбой» и доверяют только мужчинам, так как это очень тяжёлая и трудоемкая работа.

Контролёр собственноручно осматривает все системы автомобиля и сверяет его комплектацию с монтажной картой.

Первое испытание после производственного цикла — тест на герметичность в дождевальной камере. Чтобы убедиться в отсутствии протечек, через 170 форсунок на авто выливают воду под давлением. Из каждой форсунки выливается 10 литров в минуту, что сравнимо с сильным тропическим ливнем.

Водяные струи в камере значительно сильнее естественных осадков или полива на автомойке.

Автомобиль загружают в железнодорожный вагон для отправки в дилерские салоны. Сначала автомобили поступают к заказчикам в Москву, а оттуда — распространяются по всей стране. Сейчас машины калининградского производства продают на территории России, но в 2018 году их начнут поставлять в страны Таможенного союза.

На этой линии производят грузовые автомобили. Большая их часть — грузовики Hyundai грузоподъёмностью от 1 до 3,5 тонн и спецтехника на их базе.

Установка кабины Ford Cargo занимает у специалистов 2 часа.

Предприятие постоянно модернизирует и наращивает свои производственные мощности и может выпускать 250 тысяч автомобилей в год.

За 20 лет производство выросло в 150 раз.

В России приостановят сборку BMW

Сборка машин BMW на калининградском автозаводе «Автотор» будет приостановлена с середины июня до ориентировочно начала июля из-за проблем с поставками комплектующих. В компаниях не указывают, о каких именно компонентах идет речь, но, по словам источников «Ъ», это машинокомплекты. Проблемы объясняют остановками производств немецкого бренда в Европе и США на фоне пандемии коронавируса. Аналитики отмечают: после возобновления производства по всему миру заводы до сих пор из-за санитарных требований работают не в полную мощность, что может приводить к подобным проблемам.

С середины июня производство BMW на заводе «Автотор» в Калининграде будет приостановлено, сообщил гендиректор «Автотора» Руслан Садыков. С учетом остановки весной 2020 года заводов BMW в Европе и США в логистической цепочке поставок автокомпонентов образовался временной люфт, объяснил он. Возобновить работу конвейера и выйти на штатный режим производства планируется в начале июля.

Это не сиюминутное решение, подчеркивают на автозаводе: такой вариант развития событий был предусмотрен, а также разработаны «меры, направленные на минимизацию негативных последствий сложившейся ситуации». В целях обеспечения частичной занятости персонала в период приостановки производства будут проводиться внеплановые и планово-предупредительные мероприятия по обслуживанию оборудования.

На «Автоторе» и в BMW не говорят, о каких компонентах идет речь. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что необходимость приостановки производства могла возникнуть при нехватке любой небольшой детали, то есть речь необязательно идет о машкомплектах. Однако источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что речь идет все-таки о машкомплектах.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 08.06.2020

Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Немецкие авто – синоним солидности, качества, надежности и мощи. И достатка, конечно. А потому недостатка в спросе на них нет и не предвидится. Более того, чтобы покрыть растущие потребности рынка, даже немецкие автогиганты стараются разворачивать производство своей продукции по всему миру, в том числе и в нашей стране. Если вы считаете, что в тех краях, где собирают БМВ в России, работают исключительно педантичные и аккуратные немцы, которых завозят контейнерами, то вы ошибаетесь.

Выпуском занимается предприятие «Автотор», которое располагается в Калининграде. В году объемы производства (по всем понятным причинам) упали, но все же сотрудничество двух стран в вопросах выпуска автомобилей продолжается. Официальные представители марки сообщают, что объемы сбыта упали сразу на 20%. Остается надеяться, что кризис постепенно прекратится.



Так что город Калининград – форпост немецкого автопрома в России. Какие именно модели здесь выпускаются? Их несколько:

  • X1.
  • X3.
  • X5.
  • X6.

Это, на минутку, машины третьей, пятой и седьмой серий. Нужно заметить, что Автотор и БМВ сотрудничают вот уже более полутора десятков лет, и за это время их специалисты успели отточить технологию на отечественных предприятиях до совершенства. Проще говоря, сборка БМВ в России по качеству ничем не уступает немецкой.

Отличия российской сборки

Между БМВ российской и немецкой сборки имеются некоторые отличия. Во-первых, российская адаптация подразумевает установку более надежных и жестких амортизаторов, аналогично – в ситуации со стабилизаторами. Кроме того, электронные «потроха» настроены на работу даже в очень сильные морозы. Клиренс у этих машин заметно больше, чем если бы сравнивать с немецким вариантом. В комплекте идет также защита картера двигателя, что в наших условиях весьма актуально.

Как нетрудно догадаться, выпускают БМВ в России методом крупноузловой сборки. Из Германии везут уже готовые узлы, из которых квалифицированные рабочие «ваяют» готовую машину. Отечественных комплектующих при сборке не используется совсем. Сложно сказать, хорошо это или плохо.

Контроль качества очень «суровый», а потому количество брака в случае российской и немецкой сборки крайне низкое. Единственное отличие – у немцев гораздо больше комплектаций, причем они значительно богаче. Правда, при условии нынешних цен, когда БМВ 7 серии в простейшем варианте стоит около шести миллионов рублей, число желающих ее приобрести значительно снизилось.

К сожалению, завод Автотор, где сейчас собирают БМВ в России, может отказаться от целого ряда «неэффективных» моделей. Если текущая ситуация с небольшим количеством покупателей сохранится, то с конвейера, к примеру, может полностью исчезнуть седьмая серия.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*