admin / 27.03.2020

Защита картера

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.

Вопрос-ответ Как поднять мощность мотора без переделок и чип-тюнинга?

Удар под дых

«Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор.

Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно.

Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы?

Защита в городе

Если заглянуть под днище легкового автомобиля, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретит удар и смягчит его.

Вопрос-ответ Какие звуки из-под капота сигнализируют, что скоро загнет клапана?

Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную оплошность многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские жители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической брони и оправдывают свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей.

Помимо этого защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора. А еще она нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон также является сборником грязи с дороги. Через год там можно найти целый ворох листьев и палок, спекшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому раз в год лист нужно снимать и чистить.

В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер.

Вопрос-ответ Что лучше — пневмоподвеска или пружинная подвеска?

«Был случай, когда осколок рессоры рассек в машине рычаг передней подвески, — продолжает Лукин. — Металлическая пластина вылетела из-под колес, шлепнулась перед бампером и отскочила прямо под днище. Послышался сильный удар со звоном, и переднее колесо стало вибрировать. Управляемость автомобиля резко ухудшилась. Если бы осколок встретил острым концом картер машины, то повреждения были бы намного серьезнее».

К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика. Это бывает раз в год или еще реже. Но последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый автовладелец здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.

Учитывая качество наших дорог защиту днища автомобиля можно назвать обязательным элементом конструкции. В настоящее время выпускается несколько видов и самая новая это композитная защита картера, которая по основным характеристикам считается лучшим вариантом, однако и ей присущи некоторые минусы, в которых мы постараемся разобраться.

К защитному узлу нужно отнестись очень внимательно, поскольку в определенных ситуациях он может спасти от повреждений более дорогостоящие системы транспортного средства. Надеяться на авось не стоит, а лучше затратив немного денег перестраховаться и уже спокойно ездить по нашим дорогам. Не секрет, что на них могут попасться камни, лед, запчасти других машин или другие предметы, способные в некоторых случаях пробить картер.

Также защитный поддон картера может стать непреодолимым препятствием на пути угонщиков, которым приглянется ваше авто. Злоумышленнику будет очень сложно подобраться к проводам, находящимся под капотом, что сделает невозможным подключение устройств, отключающих сигнализацию.

Защитный поддон

Что такое защита картера и зачем она нужна?

Защита картера — это поддон, который монтируется под мотором. Основное его назначение — это защищать силового агрегата от возможных ударов.

Раньше эти поддоны изготавливались только из стали, позднее из алюминия, а сейчас им большую конкуренцию составляют различные композитные материалы. Посмотрите на видео краш тест композитного листа!

Основные критерии выбора

Основное требование к защите — это жесткость. В случае если защитный поддон сделан из легкогнущегося материала, то даже удар средней силы, может иметь катастрофические последствия. Удар через такую защиту перейдет в картер, что повлечет его повреждение. Такая защита просто бессмысленна.

Если вы решили установить защитный поддон из металла, то убедитесь, что его толщина минимум 3 миллиметра. В ином случае лист будет просто не в состоянии выдерживать вероятных ударов.

Очень важный фактор — это вес защиты. Нужно помнить, что при проектировании конструктора четко рассчитывают развесовку кузова. Это значит, что любая нагрузка на подвеску может нарушить предусмотренную изготовителем пропорцию.

Внедорожник с защитой

Не стоит упускать из внимания и такой важный фактор, как безопасность во время дорожно-транспортного происшествия. Защитный поддон не должен влиять на предусмотренную конструкторами модель деформации кузова.

Еще одним важным моментом, на который стоит обратить внимание — это бесшумность. Как правило, шум возникает, когда поддон соприкасается с подрамником и все это очень хорошо слышно в салоне при движении.

Выбирая защиту для своего автомобиля, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций и обязательно учитывайте 4-е основных параметра:

  • высокая жесткость;
  • как можно меньший вес;
  • безопасность во время столкновения;
  • бесшумность во время движения.

Композитные материалы

Сейчас большой популярностью, в особенности на импортных автомобилях, пользуются защитные поддоны, сделанные из композитных материалов. Самым распространенным считается стеклопластик. Что же он собой представляет? Говоря вкратце — это композитный материал, сделанный по особой технологии, в состав которого включены специальные армирующие стеклянные нити.

Поддон из стеклопластика

Обычно защита состоит из шести слоев армирующего материала, которые скреплены меж собой особой смолой.

Плюсы

  1. Поддон для картера двигателя, сделанный из композитных материалов, отличается достаточно высокой прочностью. Некоторые образцы углепластика используются при строительстве космических кораблей и болидов Формулы 1.
  2. Большим преимуществом если сравнить с защитой из металла, можно назвать, то, что во время столкновения эта защита лопается. Это дает возможность уйти двигателю в нужном направлении. Углепластик может прослужить дольше из-за того, что не подвержен коррозии.
  3. При производстве, можно создавать поддоны любой формы, полностью отвечающие геометрии двигателя с предусмотрением всех необходимых технологических отверстий.
  4. Композитная защита во время ударов пружинит и это защищает ее от деформаций.
  5. Очень небольшой вес, обычный вес стандартной защиты до четырех килограмм.
  6. Очень устойчива к агрессивной среде.
  7. Бесшумна.
  8. Не уменьшает дорожный просвет.

    Поддон из кевлара

Минусы

  • из отрицательных моментов стоит отметить намного более высокую стоимость, нежели металлическая, а также более сложный ремонт;
  • очень часто встречаются бракованные изделия;
  • в случае если производственный процесс не был полностью соблюден, то композит при определенных условиях может выделять вредные вещества.

Сталь

Сталь — самый распространенный материал, используемый при производстве поддонов для картеров уже достаточно длительное время.

Основными плюсами защиты из стали считаются:

  • достаточно простое восстановление после сильного удара – рихтовка;
  • высокая жесткость;
  • невысокая цена.

    Стальной поддон

  1. Однако кроме несомненных достоинств имеется и несколько недостатков, основным из которых считается коррозия.
  2. Поддоны, сделанные некачественно могут сильно резонировать во время езды, при этом создаются малоприятные звуки.
  3. Иногда защита задевает картер силового агрегата, а это может способствовать появлению отверстий, через которые начнет течь масло.
  4. Очень большой вес защитного листа, иногда может доходить до пятнадцати килограмм.
  5. Значительно уменьшает дорожный просвет, вследствие этого машина, на пересеченной местности, может, как выражаются водители «лечь на дно».
  6. Неправильно выполненная или неправильно установленная стальная защита очень часто препятствует уходу мотора, при этом создается опасность во время столкновения.

Отзывы владельцев

Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.

Композитная защита

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Очень легкая Высокая цена
Удобна в установке Отверстия оказались немного сдвинуты
Выдерживает наезд на камни

Стальная защита

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Невысокая цена Начала ржаветь
Отлично держит удары После установки появились шумы
Быстрая установка Очень тяжелая

Видео «Правильная установка»

В этом видео на примере Шкоды Октавии показано, как самостоятельно установить поддон на свой автомобиль.

Что такое защита картера и для чего она нужна?

Начнем с банальности. Каждый автомобиль имеет двигатель, у каждого двигателя есть картер, закрытый поддоном, в котором хранится масло, используемое для смазки мотора. Вот, собственно, именно для защиты поддона картера от всевозможных повреждений и используется элемент, называемый обычно защитой картера.

Чаще всего эту немаловажную для здоровья мотора и автомобиля в целом деталь выполняют методом штамповки из стального листа, реже защита картера изготавливается из алюминия и еще реже – из композитных материалов, к которым относится в частности и углепластик. Для каждой модели автомобиля выпускается индивидуально сконфигурированная защита картера под комплектующие его силовые установки, ведь она, как правило, при монтаже не требует каких-либо доработок ввиду соответствия крепежных отверстий ответным элементам, размещенным на моторе.

Помимо всего прочего, грамотно спроектированная защита картера имеет технологические отверстия, необходимые для обслуживания силового агрегата, сделанные, например, напротив масляного слива, либо напротив лючка, через который осуществляется доступ к смене масляного фильтра, когда последний замещается через поддон картера. На все эти особенности при покупке необходимо обращать особое внимание, поскольку сделаны они для того, чтобы при проведении технического обслуживания избежать трудоемких операций по снятию/ монтажу защиты.

Приняв решение о необходимости защиты картера, выбираем

Рыночное предложение рассматриваемого продукта на самом деле весьма обширно. Многочисленные производители предлагают продукцию, которая имеет те или иные преимущества перед конкурентами. На что же действительно следует обращать внимание при покупке защиты картера, чтобы остаться полностью удовлетворенным собственным приобретением.

Как уже упоминалось выше, существуют металлические и композитные изделия, обладающие собственными достоинствами. На них и следует остановиться более подробно.

Поскольку основной целью установки защиты картера является ограждение его от нежелательных повреждений, становится понятным, что главным критерием отбора окажется жесткость изделия и устойчивость его к ударам. А они определяются как конструкционными свойствами самого материала, из которого защита будет выполнена, так и от особенностей непосредственно самой конструкции, от наличия в ней ребер жесткости, например.

Неплохо, если выбранная модель защиты будет закрывать от повреждений не только собственно поддон картера, но и захватывать своей плоскостью коробку передач и даже нижнюю часть радиатора. Ведь они также подвержены опасности повреждений со стороны дорожных выступов.

Защита и сырье – металл

Металлические защиты могут быть произведены:

  • из стали толщиной 2 мм (в большинстве случаев этого вполне достаточно, плюс к этому такую защиту несложно рихтовать при ее повреждении благодаря высокой пластичности материала);
  • из стали толщиной 3 мм (такая защита требуется чаще всего для тяжелых внедорожников, более увесистая, чем 2 мм);
  • из нержавейки, которая гораздо более презентабельна и эстетична при существенно большей коррозионной стойкости, сопредельной с «вечностью», однако она менее пластична и при повреждении потребует больших усилий для приведения в порядок;
  • из более легких металлов – алюминия (при той же массе, что и стальная конструкция, толщина защиты может достигать 5 мм, такая защита существенно жестче стальной);
  • из титана – самого дорогостоящего материала из рассматриваемого перечня, объединяющего все достоинства предшественников по списку.

Стоит заметить, что металлическая защита картера с толщиной менее 2 мм таковой в принципе не является и не должна рассматриваться даже как вариант – пустая трата денег и сил! Кроме того, первые две версии наименее коррозионно-устойчивы, и несмотря на всевозможные ухищрения, касающиеся грунтовки/ покраски (часто используется порошковая либо молотковая краска), со временем подобная защита будет ржаветь, а ее защитные свойства соответственно этому – снижаться. Однако главное достоинство – относительная дешевизна и от него никуда не деться. Чаще всего такой защиты вполне хватает на несколько лет эксплуатации, хотя, конечно, многое зависит от дорожных условий, в которых эта эксплуатация будет осуществляться…

Алюминиевые поддоны коррозируют гораздо меньше, но лучше всего их использовать на автомобилях с алюминиевым же кузовом, чтобы избежать создания гальванической пары, влекущей за собой быстрое окисление «летучего» металла. По этой же причине на автомобили с алюминиевым кузовом ни в коем случае нельзя устанавливать стальную защиту, ибо окислению в паре железо-алюминий будет подвергаться именно второй металл в силу своих химических свойств.

Защита и сырье – композит

Когда выбор оказывается в пользу композитной защиты, имеется возможность выбрать среди изделий, выполненных из стеклопластика (стекловолокнистый наполнитель), кевлара (пара-арамидное волокно), либо из углепластика (углеродное волокно).

Обычно требуемая жесткость композитной защиты достигается при ее толщине, образуемой чаще всего шестью слоями армирующего материала. В итоге получается сэндвич с очень высокой жесткостью и прочностью, при этом вес изделия существенно ниже, чем у металлических аналогов. Но, стоимость, именно она ограничивает широкое распространение подобных защитных поддонов на большинстве распространенных автомобильных брендов. Космические технологии – космические цены… Еще один недостаток – малая ремонтопригодность, хотя изначально высокая прочность в большинстве случаев гарантирует от возможных трат по этому пункту.

Заметим, что именно композитная защита картера позволяет сформировать наиболее точную подгонку под защищаемое днище, гарантируя абсолютную коррозионную стойкость, прочность и качество.

Вот основной перечень достоинств композитной защиты картера:

  • высокий уровень прочности;
  • совершенная коррозионная устойчивость;
  • абсолютная свобода при формировании конфигурации защиты в полном соответствии с местом, на которое она будет монтироваться.

«Мелочи» защиты, которыми не нужно пренебрегать

При установке защиты картера многие обращают внимание на ее массу, думая, что нарушат баланс веса, распределенного по осям. Чаще всего защитный элемент легко укладывается в 7-15 кг и потому не оказывает хоть сколько-нибудь значимого влияния на осевую развесовку, под которую отрегулированы все управляющие системы автомобиля той или иной марки или модификации. Впрочем, мнение подобное бытует, но не стоит на этой ошибке заострять особое внимание.

А вот на показателях жесткости уже следует сосредоточиться более пристально, поскольку влияние закрепленного под двигателем поддона, особенно при лобовом столкновении автомобиля с препятствием, может сыграть недобрую шутку. Именно так и произошло в случае с Lada Priora, когда при краш-тесте защита картера оказалась причиной порыва днища. Как следствие – весьма желательно наличие документа, свидетельствующего об одобрении того или иного защитного элемента производителем.

Еще один момент, требующий внимания, это шумовой комфорт, который может быть неожиданно утерян с установкой защиты картера по месту. Часто из-за неудачной аэродинамики защиты или из-за недостаточно хорошо проработанной системы крепления она начинает «шуметь», от чего не спасает даже заводская шумоизоляция, которая в стандартной комплектации автомобиля проявляла свои качества на высоте.

С защитой или без? Решать хозяину

Обычно прежде чем решиться на установку защиты картера, хозяева автомобиля несколько колеблются, однако в условиях отечественного качества общественных дорог такие колебания совершенно излишни. Ведь стандартная защита – это обычный тоненький пластиковый пыльник, оберегающий в лучшем случае именно от песка/ пыли, но никак не от возможных дорожных выступов или камней. Особенно бесполезен такой пыльник зимой, когда дорога усеивается многочисленными ледовыми выростами, так и норовящими проткнуть такой уязвимый картер двигателя, либо в условиях относительного бездорожья, где можно напороться, в том числе и на деревянную корягу.

Вот то, что важно в выборе главных потребительских качеств:

  • жесткость конструкции;
  • ее вес, чем он ниже без ущерба для основной функции – защиты, тем лучше;
  • высокая степень безопасности при наступлении столкновения;
  • отсутствие возникновения посторонних шумов после монтажа.

Одним словом, принимать решение об использовании защиты картера исключительно владельцу транспортного средства, которое он стремиться уберечь по максимуму от возможных повреждений.

Сталь, нержавейка или все-таки композит? Что выбрать?

Как итог, возникает вопрос: «Какую же защиту предпочесть? На чем остановить свой выбор, чтобы потом не пожалеть?» Чтобы разобраться с этим, информация по рассмотренным в статье вариантам собрана в табличке, которая следует ниже. Однако вкратце остановимся на тех моментах, которые все же могут оказать влияние на выбор:

Сталь (2 и 3 мм). Наименее дорогостоящий вариант, особенно если используется 2 мм лист, поскольку 3 мм сырье оказывается более жестким как при формовании, так и в последующей эксплуатации. Подобная защита приобрела наиболее широкое распространение благодаря следующим достоинствам:

  • достаточная жесткость, особенно при наличии ребер жесткости;
  • доступность по цене;
  • высокая ремонтопригодность, особенно у 2 мм защиты;
  • 3 мм защита ориентирована на эксплуатацию в более тяжелых условиях бездорожья, в комплексе защиты внедорожников.

Алюминий. Ввиду своей распространенности, подобный тип защиты достаточно востребован. Но! Главным и основным препятствием для ее приобретения оказывается высокая цена, чаще всего она в 3-4 раза превышает стоимость обычной стальной.

Однако, как упоминалось выше, при сопоставимом весе с 2 мм стальной, толщина «летучего» металла может быть 5 мм, что сказывается, в том числе, и на жесткости конструкции. Чаще всего алюминиевая защита используется на спортивных моделях, а также на тех, чей кузов выполнен из алюминия. Причина – стремление снизить вес и избежать образования гальванической пары. Вот явные преимущества:

  • жесткость, позволяющая при сохранении веса добиться большей площади защиты с применением единого листа, а в связи с этим – легкий монтаж под днищем с защитой всех требующих ее автомобильных органов;
  • контактируя с препятствием, алюминий не искрит, что значительно снижает опасность воспламенения.

Нержавеющая сталь. Весомым ее преимуществом оказывается ее замечательный внешний вид. Однако вследствие сложности обработки, даже без оглядки на высокую антикоррозионную устойчивость, «нержавейка» однозначно менее приемлема при изготовлении защиты, нежели обычная сталь, например. Трудности обработки тут же сказываются на стоимости готового изделия. Что же скажет в пользу ее применения:

  • низкая, практически нулевая подверженность коррозии;
  • очень хороший внешний вид, что благоприятно сказывается на выборе для вседорожных машин.

Нередки решения, когда владелец комбинирует материалы и останавливает свой выбор на обычной стальной защите с накладками из нержавеющей стали.

Титан. Великолепная альтернатива стали и тем более алюминию. Обладает прекрасной прочностью, в принципе не окисляется, достаточно хорошо обрабатывается, хотя по степени обрабатываемости скорее походит на нержавеющую сталь. Главное препятствие к широкому распространению среди автолюбителей – стоимость. Поэтому титановую защиту не увидишь на дешевых моделях, удел этого метала – дорогостоящие эксклюзивные модели. Преимущества:

  • вес, сопоставимый с алюминиевой защитой;
  • великолепные внешние характеристики;
  • высочайшая прочность, превышающая даже 3 мм стальную защиту картера;
  • отсутствие подверженности коррозии.

На достоинствах и недостатках композитной защиты останавливались несколько выше.

Для наглядности и полноты картины, сведем достоинства той или иной защиты в таблицу, дополнив данные ориентировочными сроками эксплуатации, весовыми и иными характеристиками изделий, позволяющими осуществить абсолютно адекватный потребностям выбор:

Материал защиты картера Жесткость защиты картера Вес (кг) Безопасность Бесшумность Долговечность
Сталь 2 мм Достаточная, материал поддается рихтовке 8 — 12 При ударе не деформирует кузовные элементы Зависит от установки Подвержена коррозии
Сталь 3 мм (усиленная) Высокая 10 — 15 Устанавливается на внедорожники
Алюминий Высокая, даже по сравнению со сталью 7 — 9 При контакте с препятствием не вызывает искрения Не подвержена коррозии в сочетании с алюминиевым кузовом
Нержавеющая сталь Высокая 10 — 15 Устанавливается на тяжелые внедорожники Меньше подвержена коррозии, по сравнению с обычной сталью
Титан Высокая, по сравнению с остальными материалами 7 — 9 Высокая Не подвержена коррозии и окислению
Стеклопластик Высокая 7 — 9 При столкновении не препятствует сдвигу двигателя, в силу собственной упругости возвращает форму после удара. Высокая степень шумопоглощения
Углепластик Высокая 7 — 9
Кевларовая Высокая, по сравнению с остальными композитными материалами 8 — 10

Новые автомобили далеко не всегда оснащаются такой важной деталью, как защита картера, или ставят её больше в декоративных целях. При этом моторный отсек полностью открыт снизу и не защищён от попадания воды, грязи, повреждений от летящих камней или удара о препятствие.

Отсутствие столь простой детали может обернуться очень большими проблемами – дорогостоящим ремонтом двигателя, коробки передач, или других узлов. К тому же, повреждение может случиться как раз на бездорожье, где помощи ожидать не приходится, и застрять с неисправной машиной будет очень неприятно.

Что такое защита картера и зачем она нужна

Защита картера представляет собой всего лишь металлическую или пластиковую пластину, которая крепится к днищу автомобиля под моторным отсеком. Эта пластина защищает двигатель и все важные узлы от попадания летящей снизу грязи, снега, пыли, камней, и прочего. Также она защитит картер двигателя от пробоя при столкновении с препятствием. Ведь не секрет, что на российских дорогах, даже городских, можно легко налететь на яму, крупный камень или даже на торчащую арматуру.

Обычно даже новые автомобили не оснащают защитой картера или вместо неё стоит пластиковая пластина, которая способна защитить разве что от грязи. Наличие этого элемента не обязательно и не регламентируется никакими правилами, поэтому и автовладельцы не спешат тратить деньги на его приобретение и установку. Обычно понимание необходимости этого приходит только после серьёзных неприятностей.

Защитная пластина имеет форму и расположение крепёжных отверстий, подходящие для крепления только на конкретной модели автомобиля, и не подойдёт для другой.

Кроме собственно защиты двигателя от повреждений, пластина под моторным отсеком может стать препятствием для злоумышленников, которые захотят проникнуть в него снизу. Конечно, они могут её снять, но на это пойдут не все, да и тогда это займёт какое-то время. Возможно, это предотвратит угон или хищение важных деталей.

Виды материала защиты картера двигателя

Чтобы выбрать эту деталь правильно, нужно ориентироваться всего на два показателя:

    • Модель автомобиля.
    • Материал.

Если с первым всё понятно – для каждой модели защитная пластина индивидуальна, то со вторым сложнее. Ведь для её изготовления используют пластик, сталь, алюминий, композиты, и даже титан. Какая защита картера лучше? Рассмотрим каждый материал, ведь они все имеют свои достоинства и недостатки.

Такой вариант защитного листа выполняется из стали. Это самый распространённый вариант, у которого есть свои достоинства:

  • Сравнительно небольшая стоимость.
  • Распространённость – найти стальной лист для своего автомобиля проще всего.
  • Ремонтопригодность. В случае повреждения стальную защиту можно легко отремонтировать – выпрямить вмятины, заварить пробоины.

Металлическая защита картера двигателя

Но и недостатки тоже имеются:

  • Стальной лист подвержен коррозии и начинает быстро ржаветь. Тем более, что он принимает на себя всё внешнее воздействие – камни, ветки и трава быстро сдирают краску, а потом на него беспрепятственно попадают вода, грязь и снег, вместе с химическими реактивами, которыми обрабатывают дороги в городах.
  • Стальная защита довольно тяжёлая, поэтому заметно увеличивается нагрузка на амортизаторы, они сильнее проседают и уже не так эффективны на неровностях. Это также может ухудшить управляемость. Если амортизаторы излишне мягкие, может потребоваться замена на более жёсткие.
  • Стальная защита, конечно, гораздо лучше пластиковой, но всё-таки хуже других вариантов. Серьёзный удар может пробить 2-4 мм. лист или по крайней мере сильно вдавить внутрь, что не спасёт внутренние узлы от повреждений.

Однако металлическая защита всё-таки гораздо лучше, чем её отсутствие. Если бюджет не позволяет приобрести более дорогую, то вполне можно остановиться и на таком варианте.

Алюминий

Алюминиевый лист стоит заметно дороже стального, но обеспечивает вдвое лучшую защиту мотора от повреждений. Кроме того, нет проблем с коррозией, хотя алюминий и окисляется, особенно в местах креплений, и это может затруднить снятие такой защиты. Да и внешний вид не такой красивый. С другой стороны, алюминиевая защита выглядит все-же привлекательнее, чем ржавая стальная.

Алюминиевая защита

Одно из преимуществ – при ударе, например, о дорогу или бордюр, алюминий не даёт искр, как сталь. Это плюс к пожарной безопасности.

Такой вариант тоже можно ремонтировать при повреждении, вмятины несложно выпрямить. К тому же, алюминий гораздо легче стали, и такая защита практически не отразится на работе амортизаторов и управляемости. Недостаток – большая стоимость, по сравнению со стальным.

Нержавеющая сталь

Такой вариант во многом схож с обычным стальным, но имеет преимущества в виде большей прочности и устойчивости к коррозии. Нержавеющая сталь не теряет свой внешний вид со временем, но обойдётся гораздо дороже. Найти такую защиту довольно сложно, скорее всего, её придётся делать на заказ, что еще больше поднимет цену.

Из нержавеющей стали

Титан

Это очень дорогой вариант, который разумно использовать только для дорогих автомобилей. Титан – металл, известный своей большой прочностью, но он еще и лёгкий. Поэтому такая защита сочетает в себе лучшие свойства нержавеющих и алюминиевых – очень прочная, ремонтопригодная, и лёгкая.

Композитный материал

В композитных материалах используются армирующие волокна, которые связаны основой – смолой. Это может быть стеклоткань, карбон или кевлар. Самый распространённый материал и самый дешёвый – стеклоткань, а самый дорогой – кевлар. По прочности даже стеклотканевая защита прочнее стальной в 1,5 раза, а кевларовая – в 2,5 раза. При этом она значительно легче, хотя это преимущество несколько нивелируется большой толщиной.

Защита картера двигателя из титана

Самые большие недостатки таких материалов – при сильном ударе в одно место они могут крошиться и восстановить их нельзя. При повреждении и растрескивании их не ремонтируют, а меняют полностью.

Как выбрать защиту картера

Так как выбрать защиту картера двигателя не так просто из-за большого количества вариантов, то в первую очередь нужно исходить из условий эксплуатации автомобиля. Чем больше ему приходится ездить в опасных местах – по бездорожью, траве или в лесу, тем прочнее должна быть защита – можно выбрать алюминиевую или композитную. А вот при езде по городу или по трассе обычно достаточно и недорогой стальной, а лучше – алюминиевой.

Конечно, выбор может быть ограничен просто наличием вариантов. Например, такие специфические и дорогостоящие материалы, как титан или кевлар, применяются далеко не для всех моделей автомобилей, и найти их сложно. Даже изготовление защиты из нержавейки – довольно трудоёмкий процесс, поэтому это штучная работа на заказ. Но из более привычных материалов – стали, алюминия, стеклоткани или карбона, получается довольно большой выбор.

Поставить защиту можно и самостоятельно, сложностей с этим никаких нет, но потребуется поставить машину на яму.

Лучшие производители

Производителей таких конструкций довольно много, но в рейтинг попадают всего несколько, чья продукция стала популярной и заслужила много положительных отзывов:

  • Novaline – отличается высоким качеством своей продукции, в том числе из нержавейки, точным соответствием технологических отверстий для крепежа.
  • «Металлопродукция» — производит известную многим защиту Sheriff, хотя и есть нарекания по качеству изготовления и расположению крепёжных отверстий.
  • «Автоброня» — довольно молодой российское предприятие, которое и проектирует, и изготавливает свою продукцию самостоятельно.
  • «Автощит» — предприятие работает с 1996 года, выпускает очень надёжные защиты картера.
  • Motodor – производит более 1300 наименований защит для легковых, грузовых автомобилей и квадроциклов.

Почти все эти производители, кроме Motodor, отечественные, работают на рынке уже много лет, и встречающиеся на рынке автомобильные аксессуары зачастую выпущены одним из них.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*