admin / 29.08.2020

Защита автомобиля от угона своими руками

Чтобы машину угнать — машину надо вскрыть. Попасть под капот можно с помощью резинового домкрата, который подсовывают в районе фары и постепенно накачивают. Побороть эту «классику» позволят шипованные накладки, которые быстро приведут в негодность инструмент автомобильного вора.

Разозлившись, угонщик начнет вскрывать дверь, где его уже поджидают специальные штыри, блокирующие вход в авто и заведенные на отдельный брелок. Тут-то вор осознает, что его ждали и, скорее всего, бросит попытки вскрыть машину. Не бросил и начал бить стекло? Метод не самый аккуратный, но действенный. Поэтому даже дверные стекла теперь оклеивают бронированной пленкой. Разбить — может и разобьет, но в салон «без шума и пыли» не попадет точно.

Измотанный и изрядно нашумевший воришка наконец-то попал в интерьеры авто. Времени потратил много, вероятность появления патруля увеличилась в десятки раз, но отказываться от «верного» заработка он не готов. Да и путь, казалось бы, уже открыт.

Замок на руль или одно из колес, как и штырь для коробки передач, не доставят особых проблем жуликам — их быстро снимут, высверлив личинку. А вот старый дедовский метод — скрытый тумблер, размыкающий электроцепь — заставит вора повозиться. Еще потерянные минуты, еще больше шанс «загреметь».

LocMe.ru — intelligent monitoring!

Вокруг этой темы поломано немало копьев! Некоторые производители даже разработали специальные прошивки, в которых срабатывание выхода навигационного терминала возможно только, если скорость по GNSS равна нулю, другие о такой возможности даже не помышляли, а третьи просто сделали в документации специальную отметку.

Как поступить интегратору, если клиенту необходимо установить навигационный терминал с функцией блокировки двигателя?

Во-первых, необходимо, чтобы договор содержал соответсвующий пункт, а лучше отдельное приложение, в котором прямым текстом будет сказано, что вся ответственность за использование опции блокировки двигателя полностью лежит на клиенте. Это приложение можно назвать «Освобождение от ответственности» или просто «Уведомление».

Во-вторых, не стоит «тупо» использовать схемы блокировки, которые печатают в своих руководствах по эксплуатации производители навигационных терминалов. Как говориться, «от греха подальше».

Несколько подобных схем предлагаем вашему вниманию.

НавтелекомГалилеоскайiRZ OnlineArusnavi

Обратите внимание на схему от компании Галилеоскай. Здесь можно увидеть диод 1N5402 — 1N5408, рассчитанный на прямой ток 3А и обратное напряжение до 200 Вольт. Этот диод необходим для защиты от самоиндукции катушки возбуждения реле, когда при снятии напряжения с обмотки возникает обратный ток. Этот ток может быть очень опасен. Однако тот факт, что диод отсутствует на других схемах, вовсе не означает, что разработчики оборудования не предусмотрели защиту от тока самоиндукции. В любом случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителей.

Так, а что же делать с блокировкой? Включаем голову и разбираемся в основах электромеханики!

Умная блокировка возможна!

В свою очередь, хотим предложить вам простую, надежную и, самое главное, безопасную схему блокировки двигателя на двух автомобильных реле на 12 Вольт.

Мы предлагаем использовать два реле вместо одного, как на схемах производителей оборудования спутникового мониторинга.

Принцип действия схемы следующий: выход навигационного терминала в состоянии отключенной блокировки замкнут на «массу», при включении зажигания левое реле на схеме включается и самоблокируется, пропуская через себя «массу» для правого реле. Правое реле включается и замыкает блокируемую цепь. Когда навигационному терминалу отдается команда на размыкание цепи выхода, оба реле остаются в рабочем состоянии: левое за счет самоблокировки, правое за счет включения в цепь «массы» левого реле.

Целостность блокируемой цепи сохраняется, даже если терминал уже отключил левое реле от «массы». В это время транспортное средство может находиться в движении. Блокировка сработает при отключении зажигания.

Как только на транспортном средстве будет выключено зажигание, цепи обоих реле разомкнутся и не восстановятся при последующем включении зажигания. Блокировка цепи сохранится до тех пор, пока на терминал не поступит соответствующая команда.

Следующую схему мы рекомендуем использовать, если в руководстве по эксплуатации к навигационному терминалу прямо не сказано о наличии защиты от самоиндукции, или на рекомендуемой схеме подключения реле нарисован диод.

Для реализации схемы подойдут любые диоды, рассчитанные на прямой ток 3А и обратное напряжение от 200 Вольт (лучше больше). Например, отечественный диод КД280В (аналог 1N5402). Реле старайтесь выбирать от известных производителей, лучше европейских. Хороший выбор — реле от компании StarLine. Схему необходимо защитить предохранителем номиналом не более 2 Ампер (достаточно и 1 Ампер).

Какие цепи в транспортном средстве блокировать? Вот тут, извините, каждый решает сам. И в конце концов, должна же быть и в LocMe.ru какая-то загадка?

При использовании безопасной схемы блокировки двигателя в системе Wialon Hosting можно настроить автоматическую блокировку двигателя по событию, например, по факту выхода за пределы обозначенной геозоны.

Однако, коллеги, для каждого автомобиля хорош свой способ блокировки. Некоторые, к примеру, просто руль снимают. Мы же, в настоящий момент, стараемся применять только схемы без реле и блокируем двигатель через шину CAN. Но об этом расскажем Вам позже.

Советы против угона автомобилей

Чрезвычайно актуальной проблемой в нашей стране является угон автомобилей. И, к сожалению, бороться с этой проблемой с каждым годом все сложнее и сложнее, даже, несмотря на то, что придумывается все больше устройств в борьбе с угонами. Давайте разберемся, как же все-таки можно избежать подобных неприятностей и не лишиться невзначай своего автомобиля?

Если вам нужно оставить свой автомобиль в малознакомом месте, то выбирайте парковки с видеонаблюдением и на проходных участках. Перед выходом из машины обязательно проверьте – закрыты ли все двери и окна, визуально осмотрите крепление номеров если они отпадают то точно утянут. Ни в коем случае не оставляйте ключ зажигания. Всегда включайте сигнализацию, выходя из машины даже на короткий промежуток времени. Не оставляйте в машине документы и водительские права.

На ночь машину лучше оставлять в собственном или арендованном гараже. Также сейчас для автолюбителей предусмотрено множество охраняемых платных парковок и автостоянок. Не оставляйте в своем авто ярких вещей и пакетов. Они более всего привлекают внимание злоумышленников.

В настоящее время распространены различные способы маркировки вашего автомобиля для его узнаваемости. Наиболее популярным способом декорирования является аэрография, нанесенная на поверхность авто. Специалисты нанесут любой рисунок, который сделает вашу машину уникальной в отличие от остальных и более узнаваемой при поиске в случае угона. Также можно нанести специальные метки в области кузова или других деталей вашего авто. Предварительно лучше снять данные отметки на фотоаппарат или телефон с камерой. Таким образом, если вашу машину угонят, то ее будет легче найти по особым приметам.

Опытные автолюбители и Те, кто уже столкнулся с проблемой угона, используют надежные средства для защиты своего авто. Проблемы у угонщиков вызовут специально установленные клапаны на топливной системе и другие секреты, которые могут посоветовать опытные автомеханики. Дело все в том, что злоумышленники привыкли к стандартной схеме вскрытия автомобиля, а непредвиденные средства защиты могут застать их врасплох.

Также рекомендуем пользоваться и средствами самообороны. Не открывайте никогда окна полностью и имейте в своей машине под рукой средства обороны, которыми можно было бы припугнуть угонщиков. Если преступники гонятся за вами на трассе, то попытайтесь идти на обгон до ближайшего поста ДПС. Но помните, что самым надежным средством защиты вашего автомобиля от угона станет страхование КАСКО. По крайней мере, вы будете застрахованы от угона, и в случае кражи вам возместят ущерб.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*