admin / 16.04.2020

Зарядное устройство

ГЛАВНАЯ » » Полезные советы экспертов » Принцип работы зарядного устройства

Классическое зарядное устройство состоит из трансформатора и выпрямителя. Вырабатывает оно постоянный ток с напряжением 14,4V. Почему используется именно этот показатель напряжения, а не 12V, которые имеет батарея?

Такой показатель выбран, чтобы электрический ток мог пройти через разряженный автомобильный аккумулятор. Если аккумулятор разряжен не до нуля, то напряжение на нем составляет 12V или очень близко к этому показателю. Такую аккумуляторную батарею практически невозможно подзарядить устройством, которое на выходе имеет также 12V. Поэтому напряжение на выходе зарядных устройств нужно сделать больше, оптимальным стала величина именно 14,4V.
Следует отметить, что очень сильное завышение зарядного напряжения пагубно влияет на срок службы любой аккумуляторной батареи, и она уже через пару лет может полностью выйти из строя.

Как только вы подсоединили зарядное устройство к батарее и включили его в сеть, то начинается процесс восстановления емкости.

В процессе зарядки аккумулятора меняется его внутреннее сопротивление (оно растет) и зарядный ток снижается. Когда напряжение на аккумуляторной батарее приближается к отметке 12V, ток приближается к нулю. Это свидетельствует о том, что зарядка прошла успешно и устройство можно отключать.
C учетом технологических особенностей аккумуляторов их принято заряжать током величиной 10% от емкости. Например, если аккумулятор имеет емкость 90 Ач, то оптимальный зарядный ток находится в пределах 9А, а время подзарядки будет составлять около 10 часов.
Для экстренной ускоренной зарядки можно повысить ток и сократить время заряда на несколько часов или даже в несколько раз. Но это довольно опасно и крайне отрицательно влияет на работу аккумулятора. При стремительном заряде также нужно следить за температурой электролита. Если температура выросла больше 45С, то срочно нужно снизить зарядный ток.

LiitoKala Lii-500S – обновленная версия интелектуального зарядного устройства с 4-мя независимыми каналами, Lii-500 эта модель с сенсорным управлением, функцией заряда, разряда и тестирования аккумуляторов, информативным LCD дисплеем, которое может одновременно заряжать от 1 до 4 цилиндрических аккумуляторов разного химического состава – NiCd, NiMH, Li-Ion, практически всех типорозмеров аккумуляторов АА, ААА, С (R14), A, SC, 14500, 16340, 18350, 18650, 21700, 20700, 26650 и другие.

Отличительные особенности и преимущества Lii-500S:
– имеет информативный LCD дисплей с желтой подсветкой;
– удобное сенсорные кнопки для управления и выбора процесса заряда;
– установка аккумуляторов длинной до 72мм (в т.ч. с платой защиты);
– 4 независимых канала для заряда, разряда и тестирования аккумуляторов;
– возможность заряжать током в 2А в 1 и 4 слоте;
– функция разряда для снижения эффекта памяти;
– программа «NOR TEST” для определения реальной емкости аккумуляторов;
– программа «FAST TEST” для устранения «эффекта памяти” у Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов;
– позволяет размещать аккумулятор любого форм-фактора вплоть до 21700, 26650;
– функция Power Bank позволяет заряжать гаджеты напряжениеv 5V и током до 1A;
– возможность запитываться напрямую от сети или 12V (блок питания 12V/2A в комплекте). Есть возможность подключить через адамтер к автомообилю;
– активация полностью разряженных аккумуляторов;
– обнаружение неисправных аккумуляторов.

Зарядное устройство LiitoKala Lii-500S простое, интуитивное в упралении с которым вам не нужно покупать несколько зарядных устройств – вы сможете заряжать различные форм-факторы аккумуляторов и разного химического состава, одним зарядным устройством. Все порты зарядного устройства LiitoKala Lii-500S независемы и контролируется индивидуально, что позволяет заряжать аккумуляторы разного типа и химического состава одновременно. Наличие понятной светодиодной индикации упрощает работу с LiitoKala Lii-500S. Зарядное устройство автоматически распознает Ni-MH, Ni-Cd, Li-ion аккумуляторы и может заряжать их разным током, он выбирается автоматически в зависимости от количества установленных аккумуляторов а напряжение выбирается отдельно в зависимости от типа аккумулятора. Каждый слот самостоятельно отключается при достижении максимального уровня заряда. Само управление очень информативно и просто, управляется одной кнопкой на передней панеле. Каждій канал управляется отдельно и каждій имеет свою кнопку управления под номерами 1, 2, 3 и 4.

Подвижный контакт подпружинен и подстраивается под длину аккумулятора, позволяет заряжать практически любые типоразмеры аккумуляторов, начиная от компактных 14500 и заканчивая большими 21700 и 26650.

Во время зарядки на LCD дисплее отображается следующая информация:
• установленный режим работы
• ток заряда (mA)
• напряжение на аккумуляторе (V)
• накопленная или реальная емкость (mAh)
• время заряда (h)

Процес зарядки и управление:

Зарядное устройство полностью автоматическое но имеет некоторые мануальные настройки это 2 кнопки. Первая CURRENT нужна для выбора необходимого режим работы, установки режимов тестирования и вторая MODE для установики оптимального тока, а также 4 кнопки для управления каждым каналом. Подсветка дисплея включается при установке аккумулятора или при нажатии любой кнопки и автоматически отключается через 30сек. Lii-500S оснащено защитой от перезаряда аккумулятора, имеет постоянный автоматический мониторинг зарядного тока и напряжения. Также, имеется функция активации разряженных «в ноль” литий-ионных аккумуляторов. Liitokala Lii-500S отключается автоматически после завершения зарядки и поддерживает на установленных аккумуляторах минимальный ток менее 15 мА.

Поместите аккумуляторы, устройство автоматически определит тип аккумулятора NiCd, Ni-MH или Li-ion и начнет его заряд. Через 5 секунд после ручного или автоматического выбора типа аккумулятора начинается процесс зарядки и на дисплее отображается тип аккумулятора, его уровень заряда в процентах, напряжение аккумулятора, его накопленная емкость, время и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, появится надпись END.

Подсветка дисплея автоматически включается на 30 секунд при установке аккумуляторов или при нажатии одной из кнопок.

Режимы работы.

Режим CHARGE заряд аккумулятора.

Установите аккумулятор, соблюдая полярность (плюсовым контактом в сторону дисплея). В течении 3сек. будет определено внутреннее сопротивление аккумулятора, его напряжение и будет предложен выбор зарядного тока. Кратковременным нажатием кнопки CURRENT выберите 500-700-1000-2000mA. Если в течении 8 секунд выбор не был сделан – включается заряд током 500mA. На LCD дисплее во время заряда будет отображаться «залитая” емкость.
После окончания заряда на дисплее отобразится значок END.

Режим DISCHARGE (Разряд) – функция, позволяющая делать полный разряд аккумуляторов перед зарядом для снижения эффекта памяти.

Режим TEST (СТАНДАРТНЫЙ ТЕСТ) ЗАРЯД-РАЗРЯД-ЗАРЯД аккумулятора.

Данный режим предназначен для определения реальной емкости аккумулятора в процессе его разряда. Зарядное устройство сначала полностью заряжает аккумулятор, далее разряжает и затем заряжает его снова. При этом на дисплее отображается емкость, вычисленная во время разряда аккумулятора.

Установите аккумулятор и нажмите кнопку MODE для выбора данного режима. Кнопкой CURRENT установите необходимый ток заряда.

После цикла РАЗРЯД на дисплее появится мигающий значок END. Это означает, что реальная емкость аккумулятора уже определена, но устройство еще продолжает работу в режиме ЗАРЯД. После полного заряда аккумулятора значок END будет гореть не мигая.

Товар можно купить, забрать самовывозом в нашем офисе в Киеве или воспользоваться доставкой по Киеву и Украине.

Технические характеристики Lii-500S
– 4 независимых канала зарядки для Li-Ion, Ni-MH и NiCd батарей.
– Удобные сенсорные кнопки для управления и настройки процесса зарада.
– 4 отдельных индикатора на каждый канал зарядки отображают состояние заряда каждого слота независимо друг от друга.
– Автоматический выбор тока зарядки ток заряда: 500 / 700 / 1000 / 2000 mA.
– Функция разряда для снижения эффекта памяти.
– Встроенная схемы защиты от перезаряда, короткого замыкания.
– Функция определение емкости и устранение эффекта памяти.
– Функция Power Bank 5V/1A
– Выходное напряжение: 4.2 / 4,35 / 3,65 / 1.48 В (выбирается автоматически в зависимости от типа установленного аккумулятора).
– Определение полного заряда Ni-Cd/Ni-MH аккумуляторов по напряжению (1,48V).
– Определение полного заряда Li-ion аккумуляторов по напряжению (4.2V).
– Активация полностью разряженных аккумуляторов.
Питание на входе: DC 12V 2A.
Рабочая температура: 0 – 40°C.
Размеры: 165*100*36 мм.
Вес: 220г.

Комплект поставки:
– зарядное устройство;
– блок питания 12V 2A;
– автомобильный адаптер;
– инструкция на английском языке;
– упаковка.

Гарантия:
6 месяцев.

ВНИМАНИЕ! Батареи не могут быть заряжены в случае несоблюдения правильной полярности и плохого контакта полюсов батареи с контактами зарядного устройства. Перед использованием зарядного устройства проверьте что используемые вами аккумуляторы/батареи совместимы с зарядным устройством! Не пытайтесь зарядить с помощью данного зарядного устройства Li-polymer аккумуляторы, так как это небезопасно и может привести к выходу из строя как аккумуляторов, так и зарядного устройства! Не используйте зарядное устройство в условиях высокой влажности и температуры!

Для надежного пуска двигателя и бесперебойной работы бортовой сети автомобиля необходим качественный накопитель электроэнергии – аккумулятор. В течение времени аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании и подзарядке, несмотря на то, что получает зарядку от генератора. Учитывая новые изменения в ПДД, многим приходится ездить со включенным ближним светом фар. В ряде случаев это приводит к систематической недозарядке аккумулятора. В результате качество электролита ухудшается, осыпаются пластины и аккумулятор теряет свою емкость.

При езде в теплое время года каких-либо заметных изменений в работе аккумулятора не наблюдается. Но, с приходом первых морозов низкий заряд аккумулятора проявляет себя во всей красе. Даже при незначительном похолодании аккумулятор очень вяло крутит якорь стартера, а то и вовсе становится неспособным к пуску двигателя. Другой пример: если владелец автомобиля по различным причинам ставит автомобиль на длительную стоянку, его аккумулятор также способен разряжаться с течением времени. Именно поэтому, многие имеют в своем наборе принадлежностей для автомобиля зарядное устройство.

В настоящее время на рынке имеется множество моделей автомобильных зарядных устройств. Как ориентироваться в этом море электронных средств, обеспечивающих зарядку аккумулятора и более широкий набор возможностей, и пойдет речь в нашей статье.

Основные возможности современных зарядных устройств

Большинство современных моделей зарядных устройств имеют расширенный набор сервисных функций. Например, возможность пуска двигателя автомобиля, десульфатацию (восстановление) пластин аккумулятора, режим «тренировки», т.е. периодическое чередование зарядки и разрядки и многие другие.

Несколько лет назад на многих недорогих зарядных устройствах по мере заряда батареи требовалась ручная регулировка тока зарядки. Сегодня даже бюджетные зарядные устройства оснащены автоматической регулировкой тока зарядки. Главным их недостатком является отсутствие возможности для быстрого запуска двигателя.

Зарядные устройства с расширенным набором функций, включая возможность быстрого пуска имеют более высокую стоимость, зато могут быстро придти водителю на помощь. Это очень удобно в ситуации срочной необходимости поездки, когда нет времени ждать, пока аккумулятор достаточно зарядится для запуска двигателя. Кроме всего прочего, пуско-зарядное устройство будет хорошим помощником и во многих других ситуациях, когда необходимо прокрутить коленчатый вал двигателя при отсутствующем или севшем аккумуляторе. Например, при замере компрессии или диагностике других систем и агрегатов двигателя. Некоторые модели пуско-зарядных устройств имеют в своем составе дополнительные аккумуляторные батареи, которые могут обеспечить запуск двигателя даже при отсутствии электросети. Главными недостатками таких устройств являются большая масса, габариты и конечно же, относительно высокая цена.

На что обращать внимание при выборе зарядника

В первую очередь, на что следует обратить внимание при выборе зарядного устройства – это его рабочее напряжение, которое должно полностью соответствовать рабочему напряжению на контактах аккумулятора. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют номинальное напряжение бортовой сети, равное 12 Вольтам. Аккумуляторы, применяемые в мототехнике, могут иметь напряжение 6 Вольт. Для свинцово-кислотных аккумуляторов, наиболее широко распространенных в авто- и мототехнике, ток зарядки должен быть равным номинальной емкости аккумулятора. Например, для полностью разряженного (напряжение на выводах не выше 10,5 В) свинцово-кислотного аккумулятора емкостью 55 Ач оптимальный ток зарядки должен быть равен 5,5 Амперам.

По мере заряда аккумулятора ток зарядки должен изменяться в сторону уменьшения. Например, на многих отечественных зарядных устройствах «Кедр», имеется возможность мониторинга и регулировки тока зарядки. Среди обычных устройств, наиболее эффективными для зарядки, а также для восстановления пластин аккумулятора являются импульсные зарядные устройства. Благодаря импульсным токам, в аккумуляторе более ускоренно проходит процесс восстановления (десульфатации), в результате чего аккумулятор лучше держит заряд, а срок его службы значительно увеличивается. Кроме того, импульсные зарядные устройства ускоряют процесс зарядки глубоко разряженных аккумуляторов.

Обзор зарядных устройств для автомобиля

Если вам необходимо портативное зарядное устройство для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора, рекомендуется приобрести бюджетную модель зарядного устройства с функцией автоматической зарядки. Например, зарядное устройство «Стек MXS 5.0 Battery Сharger» или его аналоги. Это простой в обращении и компактный прибор способен производить зарядку автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме без участия пользователя. Единственным его недостатком является относительно высокая цена.

Существуют более дешевые китайские аналоги, однако об их качестве можно говорить лишь в процессе дальнейшей эксплуатации. Для тех, кто желает поддержать отечественного производителя, можно порекомендовать недорогое зарядное устройство «Орион» PW150″. Стоимость этого аппарата одна из самых низких среди аналогов. Однако же, набор функций также ограничен.

Чего не скажешь о другой отечественной модели «Орион PW700» с возможностью пуска двигателя. Расширенный набор функций, включая защиту от перезаряда и неправильного подключения зажимов. Для более «продвинутых» автовладельцев рекомендуется прибор с расширенными возможностями. Например, для многих необходима возможность отображения информации о напряжении и токе зарядки.

В этом случае рекомендуется многофункциональное зарядное устройство «Intertool AT-3013». Устройство имеет расширенный набор функций, включая экстренный запуск двигателя даже при полностью разряженном аккумуляторе. Для профессионалов можно порекомендовать более мощные приборы.

Например, «СОРОКИН» 12.94, а также «Berkut Smart Power SP-8N». Эти аппараты успешно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных условиях и рекомендуются многими профессионалами. Расширенные возможности настроек, включая тонкую регулировку тока и алгоритма зарядки способны вдохнуть жизнь даже в видавшую виды аккумуляторную батарею. Единственным существенным недостатком может быть лишь цена. Но, как известно, скупой платит дважды. В данном случае за вышедший из строя аккумулятор. Разумеется, – это далеко не полный список моделей зарядных устройств. Выбор остается за вами.

Большинство людей не придают должного значения правильной зарядке аккумуляторов. Аккумуляторные батареи очень разнообразны по своим характеристикам. Они бывают разных размеров, емкости, разного химического состава.

Поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии очень просто, нужно лишь правильно заряжать его. Но, к сожалению, не все могут справиться с этой задачей. В результате чего аккумуляторы выходит из строя и появляется необходимость покупки нового.

Эксплуатация АКБ

В процессе эксплуатации аккумуляторов можно встретиться со следующими ошибками:

  • Длительное пребывания аккумулятора в разряженном состоянии. В результате чего АКБ может потерять свою емкость уже через одну неделю;
  • Постоянный недозаряд аккумулятора в процессе эксплуатации. Чревато тем, что аккумулятора будет меньше сохранять энергию;
  • Глубокий разряд аккумулятора;
  • Эксплуатация при повышенных температурах окружающей среды. Относится в большей мере к гелиевым АКБ;
  • Более полугода хранения АКБ без компенсации саморазряда;
  • Несоблюдение токов заряда и разряда;
  • Несоблюдение напряжения заряда;
  • Плохой контакт на клеммах аккумуляторов. Грозит перегреву АКБ;
  • Замыкание клемм;
  • Физическое воздействие на АКБ.

Если предостерегаться этих ошибок, то надежная работа вашего АКБ будет вам гарантирована.

Компания 4АКБ-ЮГ имеет большой ассортимент зарядных устройств, зарядно-восстановительных комплексов, систем анализа акб и прочее.

Наша компания делает упор на зарядные устройства промышленного назначения. Где есть необходимость заряжать десятки аккумуляторов одновременно. А зарядные десульфатирующие устройства обеспечивают полное их восстановление.

Выбор устройства для заряда батарей

При выборе устройства для заряда батарей, необходимо разобраться какой у вас тип аккумулятора. Самые распространенные: кислотные и щелочные.

Кислотные хороши тем, что их можно перезаряжать огромное количество раз. Получили широкое распространение в транспортных средствах.

Щелочные АКБ требуют сначала полной разрядки.

Преимущество зарядных устройств компании 4АКБ-ЮГ в том, что они являются универсальными для всех типов батарей. Оснащены самыми современными системами защиты и диагностики. А специалисты нашей компании проведут вам бесплатный инструктаж: как поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

  • Особенности обслуживания тягового аккумулятора
  • Почему автомобильный аккумулятор выходит из строя
  • Почему автомобильный аккумулятор выходит из строя
  • Инструкция по охране труда аккумуляторщика
  • Как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*