admin / 06.07.2019

Замок зажигания шкода октавия

Skoda Octavia SnowQueeN ›
Бортжурнал ›
Ремонт контактной группы и личинки замка зажигания Skoda Octavia Tour

История данного события началась с момента покупки авто. Машина не нова, по этому даже самая пристальная диагностика не гарантирует вечность узлов и агрегатов. Жена жаловалась на туговатый поворот ключа в замке зажигания, ну да ладно, проехав около 3000 км в так называемом путешествии и добравшись до места стоянки и ночлега (в дороге не решился вмешиваться в пусть и не совсем идеально, но функционирующий узел), я решил смазать саму личинку ВД-шкой, в общем после того как я ее смазал ключ перестал проворачивать личинку), Я уж было думал «приехали», но после некоторых манипуляций понял что в механизме уж очень много и смазки и пыли и…, подергав ключом вверх-вниз, я провернул замок и возможность ехать появилась опять. Так я еще проехал около 500 км и вдруг замкнул стартер, вовремя скинутая клемма спасла проводку. Опять же, решив не сложную задачу выяснил, что виновен замок зажигания, а конкретнее контактная группа. А так как я привык устранять по возможности всякую не исправность по возможности самостоятельно, то решил сначала выяснить причину этого безобразия). Приоритетней было разобраться с контактной группой, с нее я и начал. Очень много тем про то как ее поменять, поэтому в подробности вдаваться не буду, скажу только что нужно отключить аккумулятор изначально, затем снять кожух руля, для этого нужна будет тонкая длинная крестовая отвертка, чтобы открутить 4 винта, шестигранник-отвернуть один винт снизу и звездочка-открутить лапку рычага фиксации положения рулевой колонки, а также тонкая плоская отвертка чтоб отвернуть(не полностью) два фиксирующих винта контактной группы.
Если вы решили просто заменить контактную группу на новую, то все просто, сняли кожух, отсоединили клеммы, попустили два фиксирующих винта и заменили. Вот так она выглядит:

Контактная группа
Я ее разобрал, и увидел причину преждевременного срабатывания стартера- бочёнок с выемками, который проворачивается ключом имел маленькую канавку, образовавшуюся со временем от постоянного трения без смазки пластины контактов замка, и в результате зазор между контактами критически уменьшился что спровоцировало преждевременный пуск стартере. Т.е. после того как лампы на приборной панели загорелись достаточно было надавить на ключ и стартер срабатывал, а в дороге видимо после некоторых вибраций произошло самовключение.
Фото не делал, ограничюсь эскизом

Схема контактной группы
А вот и распиновка

В общем смазал(слегка) трущиеся элементы, немного подогнул контакты с поправкой на глубину канавки, собрал, сначала проверил подключив мультиметр на коленке, потом уже установив на автомобиль, убедившись что момент замыкания контактов стартера верный, все закрепил и собрал в обратной последовательности. Да кстати, новая контактная группа фирмы Febi лежит в багажнике, досталась от прежнего хозяина, видимо ему уже приходила мысль о замене, но мне, он»РЕДИСКА» почему-то об этом не сказал, ну и ладно, я же восстановил оригинальный узел, думаю со смазкой он еще дольше раза в два прослужит.

Далее на очереди меня ждал «подкусывающий» замок. Сначала я думал приобрести другую, рабочую с ключами, посмотрел и был удивлен, за б/у просили от 2000 и выше, и это за личинку с одним ключом, причем его как я понял еще нужно будет прошивать, или чип переставлять, причем гарантировать то что их состояние на много лучше моего ни кто не будет, и нужно с собой носить два ключа от двери и от замка, либо покупать еще личинки на двери, короче немного затратно.
Я решил попробовать восстановить родной, если не получиться, тогда и куплю. Снять саму личинку просто, проворачиваем ключ в положение 1 (совмещаем позицию 1 и 2)

,
вставляем длинное сверло 1-1,3мм или что нибудь подобное(я у жены позаимствовал шпильку) в маленькое отверстие (в кружочке 1), и вытягиваем ключ вместе с личинкой, никаких манипуляций с сердцевиной самого замка производить не нужно, если забыли отключить питание, как раз время сделать это сейчас).
Покопавшись на форумах, наткнулся на пост (passat-b5.ru/showthread.php?t=176915), где разбирают саму личинку, там нужно сначала спрессовать катушку иммобилайзера, затем насверлив несколько отверстий в кольце на котором была напрессована катушка, открутить кольцо, а затем уже вынимается сердцевина замка. Фото и пост оттуда
«После того как у нас в руках окажется заветная колба с лечинкой (см фото на 1посту):

1- окуратно оправкой или сьемником стягиваем катушку приемника иммо
…Теперь перед нами стальное кольцо (вращается влево-вправо, но падлюка так просто не снимается). Я вообще после окончания секаса над этим кольцом убедился в том что этот узел изначально не разборный и видимо собирается по нужный ключ раз и навсегда при заказе у официалов.
2- сверлим по перимитру 4-5 отверстий (сверло 3,5-4мм), без фанатизма и сильного нажима. В итоге т.к. заточка сверла конусная, отверстие получается примерно 1,5-2мм, дальше уперается в стопорное кольцо (его сверлить не нужно).
Сверловку проводим точно по центру накатанной части этого кольца.
3- Далее двумя шилами (ну или у кого что есть) нажимаем через эти дырки на стопорное кольцо (оно утапливается как бы) и паралельно тянем всю эту крышку наружу.»

Но у меня не было съемника, а по другому снять катушку не получилось, решил не испытывать судьбу и промыть так, сначала был растворитель 646, потом пошло в ход масло подсолнечное рафинированное, промывка под горячей водой, мыло жидкое, моющее для посуды, и далее по кругу исключив лишь растворитель, толку от него мало, лучше уже бензином, под конец вылил пол балона ВД-шки под давлением в саму личинку, и под конец вымыл моющим для посуды все до блеска. Смазывать ничего не стал, кроме пластмассовой штуки которая утапливается в задней части и то совсем самую малость.
В итоге ключ вставляется и поворачивается в личинке без «подклиниваний» и «закусываний», все очень мягко и легко. Чтобы поставить личинку на место, нужно провернуть ключ в позицию 1, как и в случае когда вынимаем, но вставлять штифт в отверстие уже не нужно, а нужно просто нажать на защелку на самой личинке и вставить до щелчка. Все! Собирается все в обратной последовательности!

Skoda Octavia 1.6 MPI, 102 л.с. ›
Logbook ›
Замена замка зажигания

Всем привет!

Как заменить замок зажигания на Skoda Octavia A5?!

Так как сам не нашел подробной информации ни на Драйве, ни просто в интернете, то решил расписать по подробнее как произвести замену замка зажигания.

Предистория!

Началось всё довольно таки резко! Прям без предупреждений и намеков.
Понедельник утро, а как известно: «Утро добрым не бывает!», да еще и в понедельник! Сажусь за руль поворачиваю ключ, а он ни как… Не крутиться до положения «Зажигание». После многократных попыток, ключ с трудом повернулся, завелся, поехал. В течении дня много чего туда брызгал, но он как крутился тяжело, так и продолжал с трудом поворачиваться. Причем как туда, так и обратно.

И как по закону подлости, после обеда, нужно было ехать в командировку, в прекрасный город Великие Луки. Машину оставляю дома, жене объясняю что с ключем что-то не то.
Ну так и получилось! Жена звонит, говорит: «Не могу заглушить мотор, ключ не поворачивается, заклинил на смерть».

Вернувшись домой, начинаю разбирать.

1. Для начала обязательно снимаем клемму с АКБ.
2. Снимаем верхний кожух рулевой колонки.
3. Снимаем подушку безопасности с руля.
4. Откручиваем и снимаем руль.
5. Отвинчиваем нижний кожух рулевой колонки.
6. Выкручиваем винт крепления подрулевого переключателя.
7. Снимаем сам подрулевой переключатель. (разъемы можно не выдергивать)
8. Снимаем контактный диск, датчик положения руля, переключатели света и управления дворниками.

Более подробно можно посмотреть

Zoom

Видим наш корень зла, — замок зажигания

Далее самое интересно, замок прикручивается болтами со срывными головами. И тут придется по плясать вокруг колонки, чтоб открутить. Ну как говориться: «Ничего нет не возможного». Именно этой информации я и не нашел, — Как открутить эти болты?! Один человек, отозвался на зов о помощи и подсказал как их выкрутить!

Zoom

Без башенные болты (БББ)

9. С помощью мелкого зубильца или керно, выкручиваем срывные болты.
Ни того ни другого у меня не было, поэтому я использовал сверло диаметром 4мм. Заточил его под шлиц. И помощью молоточка выкрутил. Правый поддался легко, а вот с левым… Левый он и есть левый!

10. Отключаем разъемы: антенна иммобилайзера, разъем контактной группы, и еще остатки разъема от подрулевого переключателя.

Zoom

Разъем антенны иммобилайзера

11. Снимаем замок зажигания, вместе пластмассовым кранштейном.

Zoom

Контактная группа.

В таком виде я ездил неделю, пока искал на разборках замок. Запуск мотора с помощью отвертки.
Беда в том, что у меня напрочь заклинила сама личинка. Я не смог извлечь ее из замка. В интернете пишут, что обычно выходит из строя механизм блокировки руля, и именно он не дает повернуть ключ. В этом случае достаточно было бы заменить лишь алюминиевую часть замка, а личинка с ключем осталось бы прежняя. Но мой вариант сложнее! Мне нужен был замок вмести с личинкой, и еще личинка в дверь.

Zoom

Замок 1K0 905 851 B

Осталось только жало в ключе заменить.

Zoom

Всё можно ставить

Болтики естественно обычные под шестигранник.

12. Собираем всё в обратном порядке.

Zoom

Фиксаторы подрулевого переключателя

Теперь отвертка не нужна, заводим как и положено — КлючеМ.

Zoom

Цифирки

Всем спасибо, всем добра!

Skoda Octavia RS AmFiBiA ›
Бортжурнал ›
Ремонт контактной группы замка зажигания А5

Очень много уже было сделано, но времени заниматься писаниной как всегда нету, очень много накопилось материала поэтому начну)… Так как я не писака, поэтому перейду ближе к делу и начну с конца). Данный глюк а иначе это не назовешь мучал меня давно, проявляется он в следующем: при выключении зажигания при этом ключ в замке — выключался мафон, открывались двери ну и напрягали постоянные ошибки рулевой колонки:
00576 — Клемма 15
012 — электрическая неисправность в цепи
00883 — Выключатель зажигания и стартера-D (Клемма S)
012 — электрическая неисправность в цепи
00884 — Выключатель зажигания и стартера-D (Клемма Х)
012 — электрическая неисправность в цепи
01744 — Выключатель зажигания и стартера-D (Контакт Р)
012 — электрическая неисправность в цепи
00885 — Выключатель зажигания и стартера-D (Клемма 50)
012 — электрическая неисправность в цепи — Непостоянно

Решение — замена контактной группы замка зажигания на новую ревизию с букавкой «А» 1K0905865A, НО стоит она с нынешним курсом не дешево, поэтому делаем ремонт, тем более что он прост)
Открыл ELSA, нашел процедуру разбора замка зажигания и извлечения контактной группы, стал разбирать.
— отключил аккумулятор
— отщелкнул верхнюю крышку рулевого блока управления руками
— открутил два винта (звездочка) которые закрыты рулем, поворачивая руль на 90 градусов в одну и в другую сторону
— открутил винт снизу блока рулевого управления
— снял нижнюю крышку рулевого управления, аккуратно снимая ее со стороны замка
— далее снял крышку, которая закрывает контактную группу(гемор еще тот!), отсоединил разъем от контактной группы
— отщелкнул контактную группу и начал ее изучать)

снимаем верхнюю крышку, фотка не моя) Откручиваем два винта, поворачивая руль на 90 градусов один винт находиться снизу открываем крышку контактной группы и выщелкиваем ее с помощью двух отверток

Разобрав ее, увидел следующее: контакты сделаны по обычному способу, при повороте ключа ездит пластинка с выступами по плате с дорожками, все это хорошо смазано, и не контачить там нечему. А вот тот контакт который отвечает за извлечение ключа сделан по другому, использован принцип резиновых токопроводячих кнопочек как на пультах, телефонах, которая замыкает две дорожки при нажатии). Такие кнопочки иногда выходят из строя по непонятным причинам, просто изнашиваются что ли, но со временем резинка перестает проводить ток, как и в моем случае. При замере сопротивления прибор показал 6 кОм, а должно быть близкое к 0 сопротивление. Еду на радиорынок, покупаю ремкомплект для пульта, в комплекте идет силиконовый клей, старую резинку контакт аккуратно срезаю и клею новую. Клей сказали сохнет сутки, поэтому прихожу на следующий день и все собираю в обратной последовательности, алилуя все контачит и при повороте ключа ничего не выключается) также вконце стер вагкомом ошибки.
Не забываем жать палец, всем бобра)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*