admin / 23.08.2019

Замена задних колодок пассат

Замена тормозных колодок Пассат Б7

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б7 2015 года (1.8 TSI) показана в этом фотоотчете. Инструкция также может оказаться полезной владельцам таких авто Volkswagen или Audi, как: Beetle, CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, A3, A4, S4, A6, S6, A7, A8, Q5, Q7, A5, S5. Поменять задние колодки вполне можно своими руками.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Пассат Б7

Точная периодичность замены на тормозные колодки не указываются, поскольку износ зависит от нескольких факторов, в том числе таких индивидуальных, как стиль вождения. Вместе с тем, колодки (а также тормозные диски) предписано проверять на каждом ТО, определяя степень износа и толщину фрикционных накладок.

Если толщина накладок на колодках (или даже на одной из пары) снизилась до 1-2 мм — колодки требуется заменить. Чтобы добиться равномерного предсказуемого торможения, колодки следует менять парами на обеих колесах.

Номер оригинальных задних тормозных колодок VAG — 5K0698451A (3C0698451C). Аналоги: TRW GDB1622, ZIMMERMANN 239141701, BREMBO P85109, REMSA 103100, TEXTAR 2448302 и другие.

Как поменять задние колодки на Пассат Б7

Понадобится: домкрат с упорами, ключи на 13 и 17 (или трещотка с головками), специнструмент для вдавливания поршня суппорта, смазка для тормозных суппортов и комплект новых колодок.

Нужно установить авто на ровную поверхность, заблокировать передние и снять задние колеса. Это откроет доступ к тормозному суппорту и диску. Чтобы снять суппорт, надо открутить пару болтов направляющих вверху и внизу. Откручивать ключом на 13, придерживая ключом на 17.

Снятый суппорт не стоит оставлять болтаться на шланге, его нужно подвесить или положить так, чтобы он не оттягивал шланг. Теперь можно снять колодки, оценить состояние тормозного диска и направляющих.

Пыльники направляющих должны быть целыми, без прорех, а сами направляющие хорошо смазанными. В противном случае они могут закиснуть, что приведет ухудшению торможения и неравномерному износу колодок.

Тормозной суппорт не получится установить обратно, пока не будет вжат его поршень. На этом Volkswagen Passat B7 2015 года поршень суппорта нужно не просто вдавливать, но и проворачивать при этом по часовой стрелке, для чего нужен специнструмент. На авто предыдущих модельных годов могут быть установлены более привычные суппорты, поршни которых надо просто вдавить.

Полезный, но необязательный шаг — перед вдавливанием поршня можно открутить крышку бачка тормозной жидкости, это облегчит процедуру.

Теперь можно заменить колодки, при этом и внешняя и внутренняя колодки могут иметь «датчики износа» — выступы, которые начинают скрежетать по металлу, когда фрикционный материал стирается до опасного уровня.

Следует нанести смазку на те места тормозного механизма, где есть контакт металла с металлом (вроде кромки поршня суппорта или внешней стороны колодки). Нельзя наносить смазку на поверхности трения — внутренние стороны (фрикционные накладки) колодок и поверхность тормозного диска. Установив колодки, можно надеть тормозной суппорт и закрутить болты суппорта с усилием око 33 Нм.

Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит тормозная жидкость впитала много воды или в систему попал воздух. Тогда нужно прокачать тормоза через штуцеры прокачки новой тормозной жидкостью DOT 4.

1

Заблокировать передние колеса, поддомкратить заднее, установить упоры и снять колесо.

2

Тормозной диск и суппорт.

3

Тормозной суппорт.

4

Ослабить болт тормозного суппорта ключом/головкой на 13.

5

Придерживать ключом 17.

6

Открутить болт суппорта ключом на 13

7

Вытащить болт.

8

Открутить второй болт.

9

Извлечь болт.

11

Снять суппорт.

12

Подвесить или положить его так, чтобы не натягивался шланг.

13

Проверить направляющие, если нужно — поменять пыльники, нанести новую смазку.

14

Специальный съемник позволяет вдавливать и проворачивать поршень суппорта. Это необходимо для обратной установки.

15

Вдавить поршень, одновременно проворачивая его по часовой стрелке.

16

Снять старые колодки.

Замена тормозных колодок Volkswagen Passat В7

Чтобы сменить тормозные колодки «Volkswagen Passat» B7 2015 (1.8 TSI), расположенные сзади транспортного средства, вам поможет нижеприведенный фотоотчет. Данное руководство будет полезно не только собственникам автомобилей Volkswagen или Audi, но и Tiguan, Golf, Jetta, A3, A4, S4, A6 и так далее. Рады сообщить, что смену колодок, находящихся сзади, возможно и собственными силами.

В какое время производить замену и какие именно тормозные колодки устанавливать на автомобиль всемирно известной модели «Passat» B7?

Определенная повторяемость смены тормозных колодок не установлена, так как их изнашивание обусловлено некоторым количеством. Среди них имеются, к примеру, такие как особенности и образ вождения. Помимо этого, колодки и тормозные диски необходимо обследовать каждый раз, находясь на станции технического обслуживания, при этом узнав уровень изнашивания и толщину фрикционных накладок.

В случае минимального снижения толщины накладок на колодках, что является барабанным тормозным механизмом задних колёс, значит необходимо произвести их смену, не откладывая это дело в долгий ящик.

А для достижения водителем спокойного запланированного прекращения машинного движения, эти важные части абсолютно любой тормозной системы необходимо сменять одним махом на обоих колесах.

Номер оригинальных задних тормозных колодок VAG — 5K0698451A (3C0698451C). Аналоги: TRW GDB1622, ZIMMERMANN 239141701, BREMBO P85109 и другие.

Как произвести смену колодок, расположенных в задней части всемирно известного автомобиля на «Passat» B7?

Вооружитесь домкратом с упорами, ключами 13 и 17, специнструментом для вмятия поршня суппорта, смазкой для тормозных суппортов — в автомобиле он предназначен для крепления тормозных колодок. Набор последних также имейте при себе. Для начала установите машину на прямую, плоскую поверхность, ограничить движение передних и снять задние колеса. Таким образом, появиться вход к диску и суппорту. Для его снятия необходимо будет отвинтить два болта, которые направляют вверху и внизу. Откручивание производится ключом 13, при этом помогая семнадцатым.

Суппорт, который подвергся снятию, не рекомендуется оставлять висеть на шланге, необходимо аккуратно прицепить. После снимите колодки.

Пыльники последних — обязательно должны быть невредимы, а также не иметь каких-либо недостатков, а направляющие — отлично смазанными. Иначе осложнится ситуация с торможением и колодки придут в негодность.

Чтобы привести тормозной суппорт в рабочее состояние на «Фольксваген Пассат» Б7 2015 года выпуска поршень следует не просто вдавить, а повернуть по часовой стрелке. А для этого понадобится специнструмент. На транспортные средства прошлых лет данной марки нередко устанавливаются наиболее известные описываемые запчасти, поршни которых нужно лишь вдавить.

Не лишним будет указать, что перед тем, как будете осуществлять вдавливание, не забудьте открутить крышку бачка. Действие это, безусловно, облегчит процедуру.

Затем произведите смену колодки, при этом каждая из них обладает так называемыми «датчиками износа» — выступы, начинающие издавать скрежет, и с каждым разом фрикционный материал все больше стирается, доходя тем самым до критической нормы.

После этого произведите смазку именно в тех частях тормозного механизма, где имеется контакт металла с металлом на подобии кромки поршня суппорта. Категорически запрещается совершать на поверхности трения. Поставив колодки, наденьте тормозной суппорт и закрутите его болты с усилием око 33 Нм.

Если в случае смены педаль тормоза оказалась мягкой и стала в результате проваливаться, это означает, что тормозная жидкость вобрала в себя много воды, либо в систему проник воздух. Вот теперь требуется прокачать тормоза при помощи штуцеров прокачки свежей тормозной жидкостью DOT 4.

Ограничить движение передних колес, заблокировав их, поддомкратить заднее, установить упоры, снять колесо.

Вы видите тормозной диск и суппорт.

Тормозной суппорт.

Немного ослабить болт суппорта ключом 13.

Обязательно придерживать ключом 17.

Отвинтить болт суппорта ключом 13.

Извлечь болт.

Затем отвинтить второй болт.

Отвинтить болт.

Снять суппорт.

Повесить, чтобы не натягивался шланг.

Проверить направляющие, при необходимости поменять пыльники, сделать свежую смазку.

С помощью определенного съемника вдавливайте и прокручивайте поршень суппорта. Это нужно для обратной установки.

Вдавить поршень, параллельно прокручивая его по часовой.

Снять старые колодки.

По краям имеются маленькие выступы — «датчики износа».

Поставить колодки.

Сориентировать по отношению к диску.

Закрутить его болты.

Подтянуть ключом 33 Нм.

Штуцер прокачки тормозов.

Тормозная педаль мягкая и в результате проваливается, необходимо прокачать тормозную систему.

Поставить колесо обратно.

  • Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny

Смотреть все фото новости >>

Volkswagen Passat Passat’ик — 1,8 DSG-7 ›
Бортжурнал ›
Замена задних тормозных дисков и колодок

Полный размер

TRW

Не знаю почему, но состояние родных задних тормозных дисков на Passat’ике было не очень. Может из-за того, что мало ездил или из-за того, постоянно пользуюсь электронным ручником на парковке. Но претензий к самим тормозам не было.

Полный размер

Вот так было

Полный размер

Фото поближе

Было решено заменить задние тормозные диски вместе с колодками. Решил взять фирмы TRW.
Задние колодки TRW GDB 1763 купил за 1947руб. в emex.ru
Оригинальная коробка с голограммной наклейкой. В комплекте, 4 колодки, противоскрипные пластинки, комплект болтов.

Полный размер

Коробка с колодками

Полный размер

Вид сбоку

Полный размер

Вид сверху на голограмму

Полный размер

Комплектация TRW GDB 1763

Полный размер

Колодки TRW GDB 1763

А вот с диском немного промахнулся: думал в комплекте их два будет и заказал TRW DF 4558. Пришел заказ естественно с одним диском (диск был завернут в фирменную бумагу). Пришлось делать возврат. Перезаказал TRW DF 4558 уже в количестве 2 шт. за 3600руб. Пришли два диска в фирменной коробке, каждый диск обернут в бумагу.

Полный размерКоробка с дисками TRW DF 4558 Полный размерВид сбоку TRW DF 4558 Полный размерНаклейка TRW DF 4558 Полный размерДиски TRW DF 4558 обернуты в бумагу Полный размерСам диск TRW DF 4558 Полный размерДиск тормозной TRW DF 4558

Кстати колодки с дисками заказал еще осенью 2017г. А вот менять решил только сейчас.
Так как на Passat’ике установлен электронный стояночный тормоз, то просто так поменять задние колодки нельзя: нужен либо комп, либо подвести напрямую напряжение на датчик, чтобы развести колодки. Так как у меня есть лицензионный Вася Диагност, то я взял ноут и поехал к знакомому в гараж в субботу 19 мая 2018г.

Полный размерВася Диагност

Алгоритм развести, а потом свести колодки через Васю простой:
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем выполнить — колодки развелись (можно менять)
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем выполнить — колодки подвелись к диску
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем выполнить — производится адаптация колодок

Полный размерОсталось колодки поставить Полный размерВсе готово

Итого:
TRW GDB 1763 Задние колодки комплект — 1947руб.
TRW DF 4558 задний тормозной диск — 1800руб х 2 шт. = 3600руб.
Работы по замене – 1000руб.
Итого цена: 6547руб.

Замена задних тормозных дисков и колодок VW Passat B6

  • Перечень необходимых запчастей можно найти .
  • Список необходимого инструмента .
  • Стоимость работ по замене тормозных дисков и колодок.

Порядок выполнения работы:

  1. С помощью программы разводим колодки
  2. Снимаем заднее колесо.
  3. Откручиваем болты крепления суппорта.
  4. Снимаем суппорт с посадочного места и отводим его в сторону.
  5. Извлекаем тормозные колодки. Снимаем пластины тормозных колодок.
  6. Очищаем болты крепления скобы суппорта от грязи.
  7. Далее с помощью звезды М 14 и кардана откручиваем болт крепления тормозной скобы. Болт затянут достаточно сильно, обязательно полностью вставьте звезду М 14.
  8. Открутив болты, снимаем скобу суппорта.
  9. Откручиваем винт крепления тормозного диска.
  10. Снимаем тормозной диск. Если тормозной диск не снимается, его необходимо отбить от ступицы с помощью молотка.
    Тормозной диск имеет свойство «прикипать» к ступице.
  11. Чистим и смазываем посадочное место тормозного диска на ступице.
  12. Устанавливаем новый тормозной диск и прикручиваем винт крепления диска.
  13. Чистим скобу суппорта от грязи и тормозной пыли.
  14. Смазываем новые пластины тормозных колодок небольшим количеством медной смазки. Устанавливаем пластины на скобу.
  15. Ставим скобу суппорта и прикручиваем болты крепления затягивая их моментом 90 Нм, затем довернуть на 90°.
  16. Устанавливаем новые тормозные колодки.
  17. Разводим суппорт специальным инструментом для развода тормозных суппортов, утапливаем тормозной поршень в суппорт.
  18. Чистим от грязи и тормозной пыли суппорт.
  19. Проверяем пыльник тормозного цилиндра, так как его может перекосить или зажевать.
  20. Устанавливаем суппорт и затягиваем новые болты крепления суппорта моментом 35 Нм.
  21. Наносим небольшое количество медной смазки на тормозной диск, что бы в будущем колесо не прикипало.
  22. Устанавливаем колесо и затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм. Теперь сводим тормозные электродвигатели суппортов.
  23. После того как заменили колодки и тормозной диск, нажимаем «далее». У нас появляется меню где необходим выбрать один из предложенных вариантов, мы выбираем второй пункт «Поршни исполнительных электродвигателей V282 и V283 установить в положение рабочей готовности (по завершении работ)». Следующим появляется уведомление о сведение электродвигателей суппортов. Далее появляется «примечание». Затем происходит сведение электродвигателей суппортов, сопровождаемые жужжанием механизма. Появляется уведомление о сведении электродвигателей.
    Далее появляется сообщение о проверке работоспособности ручного тормоза.
    В конце появляется сообщение об успешном выполнение работ с электродвигателями суппортов, и рекомендуется выполнить базовую установку системы. Производим базовую установку тормозной системы.

Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):

Разводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 007-> Жмем Далее/Выполнить.

После выполнения вышеописанных работ сводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 006-> Жмем Далее/Выполнить.

Следующим шагом Адаптация ручного тормоза:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 010-> Жмем Далее/Выполнить.

Перечень запасных частей:

Оригинальные запчасти:

Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
Тормозные колодки1 3C0 698 451 C 1 3 300 руб.
Тормозной диск 1K0 615 601 AD 2 2 500 руб.
Пластины колодок 1K0 615 231 B 4 180 руб.
Болт крепления суппорта2 WHT 003 250 4 42 руб.
Болт крепления скобы суппорта N 911 689 01 4 120 руб.
Винт крепления тормозного диска N 106 483 01 2 14 руб.

1 — в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
2 — по регламенту меняются, но нет необходимости.

Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
Тормозные колодки BREMBO1 P 85 073 1 1 800 руб.
Тормозной диск BREMBO 08A20211 2 1 500 руб.
Пластины колодок ATE 13046002592 4 570 руб.

1 — в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
Цены указаны в 2017 году.

Список инструмента для выполнения работ:

  • Вороток;
  • Головка «1/2» на 17 мм.;
  • Головка «3/8» на 13 мм.;
  • Трещоточный ключ «3/8»;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 15 мм.;
  • Звезда «M 14»;
  • Отвёртка плоская средняя;
  • Приспособление для разведения суппортов;
  • Длинный удлинитель «1/2» — 2 шт.;
  • Ударный кардан «1/2».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*