admin / 27.09.2019

Замена задних колодок хендай элантра

Hyundai Elantra 1,6 GLS «Эллочка» ›
Бортжурнал ›
Замена тормозных колодок

Пробег подходит к 90 тыс и пора уже менять колодки по кругу. Передние колодки были поменяны на 45 тыс, а задние стоят еще с завода.

Выбор колодок был прост — оригинал, т.к. ходят долго(при моей манере езды) и проблем с ними у меня было.

Номерок оригинальных передних колодок 581012CA20 — 1600 руб ( брал еще зимой):

Как видно, под ними скрываются колодки MANDO.

В комплекте к оригинальным колодкам так же идут прижимные пластины, чтобы колодка не болталась в суппорте. Для тех кто ставит неоригинал советую тоже их менять, номерок 581442C000 — цена копеечная.

Задние оригинальные колодки 583022DA10 — 880 руб ( брал зимой):

Как видно, тут тоже в комплекте идут прижимные пластины ( отдельно прикупить их можно вроде как по номеру 5824529300 ). Производитель тоже MANDO, только в отличии от передних колодок выштампована символика Hyundai.

И так сам процесс замены:

1. Домкратим машину, снимаем колесо и получаем доступ к суппорту:

2. Дальше нам понадобиться ключ на 14 и 17. Ослабляем вверху болт и выкручиваем нижний. Открываем сам суппорт:

3. Очищаем манжету, кто то рекомендует её смазать тормозухой или WDшкой или силиконовой смазкой. Но я этого делать не стал т.к. не факт что материал манжеты стойкий к тормозухе и WDшке, а от силикона он вообще может набухнуть.

Дальше необходимо вдавить поршень, для этого использовал набор:

До:

После:

очень быстро и удобно.

Внимательно смотрим за уровнем тормозной жидкости, т.к. при вдавливании поршня — уровень повышается. Забегая чуть вперед скажу, что мне пришлось откачать с бачка тормозухи мл 150.

4. Достаем старые колодки и старые прижимные пластины.

Фото старой колодки:

Для сравнения с новой:

5. Дальше я нанес медню смазку на прижимные пластины и на внутреннюю часть антискриповых пластин.

6. Устанавливаем все обратно и закрываем суппорт:

Я так же смазал 2 болта крепящих суппорт к скобе медяхой, чтобы в будущем не было проблем с их откручиванием.

Проделываем данную операцию и для остальных колес.

С задними колесами есть небольшие отличия:

1. Поршень надо не вдавливать, а вкручивать по часовой стрелке( на нем даже есть углубления для захвата):

К сожалению, не одна насадка с набора не подошла и пришлось вкручивать поршень дедовским методом.

2. В задних суппортах есть еще одна прижимная пластина в самом суппорте:

я её тоже поменял на новую, но медяху не наносил. Номерок пластины — 5824428300

Ну и собственно сравнение толщины старых задних колодок с новыми:

Периодичность замены тормозных колодок зависит от многих факторов. В первую очередь на долговечность колодки влияет качество материала, используемого при производстве, а также местность, по которой передвигается автомобиль, стиль езды водителя. Но в среднем жизнь передних колодок составляет примерно 40–60 тыс. км, тогда как задние колодки служат в два раза дольше.

Новые колодки имеют толщину рабочей накладки в 12–13 мм. При толщине в 2–3 мм колодка считается критически изношенной и требует замены. О том, что требуется замена тормозных колодок Хендай Элантра, можно судить о неприятном скрипе датчика износа колодок.

Что необходимо для замены колодок:

  • комплект новых колодок;
  • упоры и домкрат;
  • головка или ключ на 14;
  • смазка для тормозного механизма;
  • инструмент, вдавливающий тормозной поршень в суппорт.

Как происходит замена колодок на Хендай Элантра

Изначально необходимо заблокировать колеса автомобиля упорами, чтоб не было скатывания машины с домкрата. После чего автомобиль поднимается домкратом и снимается необходимое колесо.

Далее демонтируется тормозной суппорт автомобиля. Он закреплен двумя болтами: один расположен вверху, второй находится в нижней части суппорта. Болты имеют грань под ключ на 14.

После откручивания крепежных болтов, суппорт необходимо снять и закрепить таким способом, чтоб он не мешал и не висел на тормозном шланге.

Теперь можно приступать к снятию старых колодок. Необходимо запомнить расположение колодок, так как на одной из них расположен датчик в виде металлической полоски, которая сигнализирует о критическом износе колодок.

Снять колодкиДатчик износа

Перед тем как устанавливать новые колодки, необходимо специальной смазкой обработать направляющие суппорта.

Далее необходимо вдавить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Это можно сделать с помощью специального инструмента или использовать для этой цели подручные средства.

Вдавить тормозной поршень

Чтобы легче было вдавливать тормозной поршень, необходимо перед этим открыть пробку бачка с тормозной жидкостью.

Далее устанавливаются новые оригинальные колодки с номером 581012CA20 в суппорт, и все собирается в обратной последовательности. Если после замены колодок тормозная педаль стала мягко нажиматься, необходимо будет прокачать тормозную систему.

Замена тормозных колодок Хендай Элантра на задней оси немного отличается, чем на передней. В первую очередь маркировкой деталей: колодки для задней оси имеют номер 583022DA10. В заднем суппорте имеется еще и прижимная пластина, которую не имеет передний суппорт. И поршень заднего суппорта нужно не вдавливать, а вворачивать по часовой стрелке, в основании поршня имеются специальные углубления под захваты.

Hyundai Elantra GLэсимся ›
Logbook ›
Замена тормозных дисков/колодок

Прокатившись на машине друга, я понял что тормоза у меня мягко говоря не о чем! Менять суппорта на двух поршневые, да нееее) Поэтому обойдемся заменой тормозных дисков и колодок)

Было закуплено:

Тормозные диски Hyundai/Kia 51712-2D310 ~ 1000 р*2

Тормозные колодки передние SANGSIN SP1048 ~ 617 р

Ремкомплект суппорта тормозного переднего Febest 1275-ELANF ~ 230 р

Винт фиксации переднего тормозного диска Hyundai/Kia 12203-06161 ~ 8 р *4

Краткий порядок действий по замене:

1. Головкой на 14 откручиваем 2 болта сзади суппорта, снимаем его и подвешиваем его чтоб не мешал.
2. Вынимаем тормозные колодки.
3. Головкой на 17 откручиваем скобу от ступицы.
4. Выкручиваем два винта М6 крепления тормозного диска.
5. Снимаем тормозной диск (постукивая по нему с обратной стороны).

вполне еще живой)

6. Чистим посадочное место диска от окалины и грязи.
6.1. Заменил пыльники где требовалось.

7. Собираем все в обратном порядке.
8. Перед тем как ехать, на заведенной машине жмем тормоз несколько раз, чтоб поршни рабочих тормозных цилиндров встали на место.
9. Первое время избегаем резких торможений, пока не притрутся колодки.

Тормоза тока притираются, но могу уже сказать что они стали почетче)))

>Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза

Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза Hyundai Elantra MD

СНЯТИЕ

1. Снимите заднее колесо.

Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

2. Опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы ослабить трос стояночного тормоза.

3. Снимите фиксатор (В), затем отсоедините трос (А) стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.

4. Выверните шланговый болт с отверстием (В).

Момент затяжкиТормозной шланг к суппорту:24,5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунтов на фут)

5. Выверните болты (C) крепления суппорта, затем снимите узел (A) заднего суппорта.

Момент затяжкиУзел суппорта к держателю (C):63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)

6. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.

Момент затяжки4,9 ~ 5,9 Нм (0,5 ~ 0,6 кгсм, 3,6 ~ 4,3 фунт-сила-фут)

ЗАМЕНА

Тормозные колодки задних колес

1. Выверните болты (А, В) направляющих стержней, затем снимите корпус (С) заднего суппорта.

Момент затяжки21,6 ~ 31,4 Нм (2,2 ~ 3,2 кгсм, 15,9 ~ 23,1 фунт-сила-фут)

При необходимости, предотвратите вращение направляющих стержней с помощью соответствующего ключа.

Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитные крышки.

2. Установите держатели (C) колодок и тормозные колодки (B) на держатель (A) суппорта.

Очистите поверхность держателя колодки на кронштейне суппорта.

Проверьте пыльники поршней на наличие повреждений и, при необходимости, замените.

Проверьте плавность работы направляющих стержней. Проверьте также их пылезащитные крышки на наличие повреждений.

Проверка технического состояния

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

1. Проверьте износ и состояние тормозных колодок.

2. Осмотрите тормозной диск Hyundai Elantra на предмет образования трещин и других повреждений.

3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.

Толщина тормозного дискаНормативное значение: 10 мм (0,394 дюйма)Предел ремонтопригодности: 8,4 мм (0,331 дюйма)Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)

4. Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.

Толщина тормозных колодокСтандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма)Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

2. Проверьте колодку на наличие повреждений, огрубения металла и загрязнения смазкой.

Проверка биения тормозных дисков задних колес

1. Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.

Биение тормозного дискаПредельное значение: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или менее (для нового диска)

2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.

3. Если биение превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.

4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.

УСТАНОВКА

1. Установка производится в обратном порядке.

2. Для установки узла суппорта пользуйтесь специальным инструментом (09580-0U000).

Вкрутите поршень в корпус суппорта, пока он не будет полностью втянут.

Не используйте электроинструмент для этой задачи.

Вручную вставьте новые винты в тормозные колодки и затяните сначала основной болт (А) до указанного момента, затем – затяните вторичный болт (В) таким же образом.

3. После установки выпустите воздух из тормозной системы (см. раздел «Выпуск воздуха из тормозной системы»).

Переведите тормозные колодки в рабочее положение, выжав педаль тормоза (на половину хода) несколько раз, пока не появится сопротивление.

Чтобы установить тормозные колодки на тормозной диск и обеспечить их эффективность и надежность, нужно проинструктировать владельца автомобиля о том, что нужно избегать интенсивного торможения и продолжительного использования тормозов первые 200 км (124 мили) после установки новых колодок.

После капитального ремонта корпуса суппорта или замены тормозного суппорта, корпуса суппорта, троса стояночного тормоза или тормозных дисков требуется регулировка стояночного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

После капитального ремонта корпуса суппорта или замены тормозного суппорта, корпуса, троса стояночного тормоза или тормозных дисков требуется регулировка стояночного тормоза.

1. Снимите напольную консоль, чтобы открыть доступ к регулировочной гайке.

2. Ослабьте трос стояночного тормоза, чтобы оба рабочих рычага находились в полностью отпущенном положении.

3. Переведите тормозные колодки в рабочее положение, выжав педаль тормоза несколько раз, пока не появится сопротивление.

4. Натяните трос стояночного тормоза, затягивая регулировочную гайку, пока рабочие рычаги на обоих суппортах не поднимутся с упоров на расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).

Расстояние (A+D):макс. 3 мм (0,12 дюйма)

5. Установите напольную консоль

6. Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.

7. Если заменены тросы стояночного тормоза, задействуйте его несколько раз до максимального усилия, чтобы растянуть тросы, затем выполните регулировку, как указано выше.

8. Проверьте свободное вращение колес.

9. Выполните пробный заезд.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Элантра

Видео по теме «Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза» для Hyundai Elantra MD

Замена цепи ГРМ Хендай Элантра Hyundai Elantra

HYUNDAI ELANTRA 2010 г бензин 1,6 литра МКПП пробег 180 тыс. Ремонт задней подвески.

Hyundai Elantra J4 (HD). G4FC. Чистка дросселя и РХХ

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Элантра этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок:

  1. Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их. Ослабить болты крепления колеса. Вывесить авто на домкрате. Снять колесо.
  2. Демонтируем зажимной механизм суппорта. Тормозной суппорт. Открутить головкой на 14 нижний болт крепления суппорта. Затем верхний. Вынуть болты.
  3. Откручиваем крепления суппорта.
  4. Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
  5. Снимаем колодки. Извлечь тормозные колодки. На колодках есть пластинка, которая служит датчиком износа колодок. Когда тормозная колодка стирается до определенной степени, пластинка начинает елозить по металлу, издавая противный скрип, и сигнализируя о замене.
  6. Очищаем суппорт от грязи. Извлечь направляющие и смазать, после чего вернуть их на место. Заменить установочные пластины.
  7. Устанавливаем новые тормозные колодки. Бачок тормозной жидкости. Открутить крышку бачка. Вжать поршень тормозного цилиндра.
  8. Плотно фиксируем колодки. Установить новые тормозные колодки. Проверить, плотно ли они сидят. Вернуть на место тормозной суппорт, далее в обратном порядке.
  9. Устанавливаем суппорт.
  10. Собираем все, как было.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Хендай Элантра довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Элантра отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Elantra передние имеют оригинальный номер — 58101-2HA10. Средняя стоимость 4500 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Элантра

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Хендай Элантра при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Hyundai Elantra «Волнистая» ›
Бортжурнал ›
Замена колодок ручника + небольшая история

В общем была у меня одна не очень приятная ситуация с ручником, дернул в повороте и хотел валить боком))) но не тут то было… отпускаю ручник а визг сзади остался, смотрю в правое зеркало а там ВАЛИТ дым… Останавливаюсь, колесо заклинило( Давай разбираться в чем дело, оказалось что колодки ручника с правой стороны развелись но не свелись обратно при опускании ручника… Все бы ничего, но это было в Питере, причем через 2 часа выезжать домой, из инструментов только балонник, отвертка и домкрат) С помощью чьей-то матери и еще некоторых не очень хороших «слов» я скинул трос ручника, свел механизм который раздвигает колодки и один фиг колесо не крутилось… Понимаю что наступила «.опа», что делать? как делать?.. Понимая это, супруга высказала все что думает обо мне ))))) ну ничего нового не узнал))) но да ладно, прикрутил колесо на место и решил попробовать «раскатать» колесо вперед-назад… Завел мотор, задняя и газ в пол… Визг, хруст и ничего( Первая передача и газ в пол, Вигз, хруст, дикий хлопок и машина поехала нормально… Домкрат в руки, поднимаю колесо и пробую крутить от руки, крутится но с небольшим усилием… Хрен с ним, лишнее если что сотрется и будет счастье, главное не перегреть… Поехали в Конц камеру, по приезду потрогал тормозной диск, еле еле теплый, значит нормально проедет все 700км без проблем!

После всех этих чудо действий и скинутого ручника проездил уже прилично, то времени не было, то в командировках… В общем заказал сей наборчик:

Колодки тормозные барабанные для ручного тормоза Hyundai/Kia 58350-2EA00 за 1240р (от Туксона, подходят на элантру и к тому же дешевле на 300-400р)

Пружина колодок тормозных Hyundai/Kia 58268-2H300 за 140р каждая, итого 280р

Снял колесо, от краски на тормозном диске не осталось и следа, зачистил металлической щеткой

После очистки обработал средством против ржавчины Цинкарь и начал разбираться с ручным тормозом

Вот такое вот состояние внутрянки, промывал в прошлом году очистителем когда менял тормозные диски, знал бы что такая возня будет то ревизию сделал бы еще тогда.

Потихоньку разбираем, снял колодки

Вытащил виновника «шоу» в Питере

Этот разводной механизм на столько ржавый что разжать его удалось только двумя пассатижами и отборным матом, очень крупная ржа…

По хорошему надо было замочить в цинкаре, потом в масле, обтереть, набить смазкой и потом ставить что бы больше такого не было, но спина говорила что давай как ты побыстрее, а то сляжем прям тут…просто на кануне спину сорвал так что еле ходил и вставал по 20 минут…
Ну в общем зашкурил, пшикнул медной смазки, механизм заработал просто отлично, крючок выпадал сразу как только механизм переворачиваешь

Ну и начал собирать всё обратно, места соприкосновения колодок с щитком тоже смазал медянкой, нижний распорный механизм настроил так что тормозной диск немного цеплялся о колодку, притрется и будет норм (если что легко регулируется через специальное отверстие в тормозном диске которое закрыто резинкой)

Покрасил в 2 слоя тормозной диск, скобу и тормозной цилиндр, кожух тоже покрасил но после того как сделал фото, кстати скобы тормозных колодок очистил от грязи и смазал медянкой.

Использовал вот такую краску

Медная смазка, почти закончилась по этому не слишком то сильно я её там распылял, надо купить еще.

Сравнил колодки, старые в хорошем состоянии, но все же решил ставить новые, не зря же купил)

Ну и на последок тест ручника, тест мягкий, в гараже песок с землей покрывающий асфальт

Советую сделать ревизию данного разводного механизма, ржавеет зараза прилично!
Всем добра, если нравится пост то Вы знаете что с этим делать!

Кому интересно, обращайтесь, подписывайтесь
О промывках форсунок/инжекторов
Инстаграмм
Группа ВК
Одноклассники
Facebook

Hyundai Elantra black girl ›
Logbook ›
Ревизия стояночной тормозной системы. Замена колодок ручника.

Всем привет. Дошли наконец руки до ручника, полтора года лень мешала мне устранить данную проблему-ручник держал на 14й щелчок и вот свершилось…
Купил я колодки ручника не оригинал китайской фирмы PATRON PSP050. Делал все с другом в гараже.

ZoomСравниваем колодки новые и старые Размер моих колодок 170мм не 190мм
Начнемс…:
1. Первое что было сделано это расслабил полностью ручник в салоне в подлокотнике-есть как бы техническое отверстие в подлокотнике под поликом.
2. Поддамкрачиваем зад автомобиля за балку подкатным домкратом.
3. Снимаем колесо.
4. Откручиваем болт и гайку заднего верхнего поперечного рычага ключом на 17 для того, чтобы снять суппорт всборе.болты у меня вставляются спереди по ходу движения машины, а гайки сзади машины.
отжимаем рычаг вниз, а то мешать будет
5. Отжимаем поршень суппорта, чтобы отвести колодки от диска. Откручиваем 2 болта суппорта головкой на 14 и снимаем суппорт.
6. Откручиваем крестовой отверткой 2 болта в тормозном диске.
7. Если диск не снимается(можно по нему ударить осторожно вдруг прилип)), то нужно вытащить резиновую заглушку, там находится механизм в виде шестеренки для сжатия и разжатия колодок. Если вы полезли под резиночку, то тогда берем плоскую отвертку и ВВЕРХ колодки сводятся, вниз разводятся. Нам нужно колодки свести! Как только свели снимаем тормозной диск.
8. Снимаем снизу пружинку и механизм для стяжки и растяжки колодок. И посередине колодок есть типо пружинки. Нужно как бы стопорную шайбу повернуть так, чтобы конец солдатика совпал с резьбой стопорной шайбы. Солдатик придерживаемся сзади рукой, чтобы его обездвижить.
9. А вот тут было тяжело. Сверху тоже пружинка, но ее труднее сдернуть-СДЕРГИВАЕМ.
Вид сверху
10. Снимаем колодки, у меня накладки колодок частично отслаивались.
11. Нужно провести ревизию крючка натяжения тросика ручника (и всего что мы сняли), с одной стороны он просто намертво у меня закис-ВД40 помогло, буквально через 15 минут уже все работало нужно механизм расшевелить.
12. Ставим новые колодки и тут меня ждал сюрприз-Тормозной диск не надевался. Оказалось мешал налет от старых колодок на внутренней части диска, накладки тормозных колодок были широкие и саму регулировочную шестерню снизу точил, все это мешало поставить все на место. Пришлось точить колодки вручную напильником всего минут 5 и диск изнутри почистить металлической щеткой. На фото места точки напильником.
13. После того как все подточил колодки встали как родные. Ставим все на место в обратном порядке.
14. Ручник настраивался путем регулировки механизма в тормозном диске-нужно чтобы диск свободно крутился слегка задевая за колодку внутри. Далее натянул механизм в салоне в подлокотнике.
Ручник держит на 4 щелчка и уже начинает держать с 2х щелчок. Всем спасибо кто дочитал до конца.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*