admin / 19.11.2019

Замена втулки стартера

Лада 2109 PROCESSOR ›
Бортжурнал ›
Замена опорной втулки стартера

В данной статье, мы поговорим о стартерах, конкретно речь пойдёт о такой работе как замена втулок стартера ВАЗ 2107-2110. Данная проблема (износ втулок стартера), сильно распространённая среди автомобилей, которые эксплуатировались длительное время и нуждаются в частичном сервисном обслуживании по причине постепенного износа деталей.

Якорь стартера вращается на специальных втулках, изготовленных из бронзы с графитовыми добавками для уменьшения износа при трении. Ресурс втулок как правело большой и выход их со строя возможен только при длительной эксплуатации.

На автомобилях ВАЗ, устанавливается несколько видов стартеров, которые существенно отличаются друг от друга, но принцип замены втулок практически одинаков, так что будем рассматривать всё по порядку.

Не будим, как говорят «лить воду» и сразу перейдём к делу.

Для начала нам нужно полностью разобрать стартер. Как его правильно разобрать, рекомендую прочитать соответствующую статью «Разборка стартера ВАЗ 2106-2114»

Начнём с автомобилей ВАЗ 2101-2107.

В стартерах данной модели, нам нужно заменить две бронзовые втулки, которые находятся спереди (в носке) и в задней крышке. Вот бронзовая втулка, запрессованная в носок стартера.

Запрессованная бронзовая втулка.
Её нужно выбить с посадочного места. Делается это с помощью молотка и специально изготовленной наставкой. Наставкой может быть кусок подходящей трубы или металлический кругляк определённого диаметра.

Выбиваем втулку наставкой из носка стартера.
При выпрессовке, будьте внимательны, что бы наставка ни пошла на перекос, потому как можно повредить посадочное место втулки в носке стартера.

После извлечения старой втулки принимаемся за установку новой. При покупке новых втулок будьте внимательны, что бы они были нужного вам размера и формы, для этого можно воспользоваться штангенциркулем и замерить размеры старой втулки. Вот так она выглядит, изношенная и новая.

Бронзовые втулки.
Смазав новые втулки маслом, запрессовываем их обратно в носок стартера. Втулка должна заходить без применения больших усилий, но если она идёт туго, нужно немного обработать её снаружи мелкой наждачной бумагой, иначе есть опасность что может лопнуть корпус носка стартера в месте запрессовки.

Место где может лопнуть носок стартера.
После запрессовки, втулка вжимается и внутренний её размер уменьшается. Если в снятом положении она находила на вал якоря стартера свободно, то после запрессовки якорь стартера не входит во втулку или если входит то очень туго. Для свободного проворачивания якоря, нам нужно втулку обработать специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. Лучше взять развёртку вот такого типа, это будет самый лучший вариант.

Развёртки 12мм.
Такие развёртки отлично выполняют свою работу и Вы без особого труда, подгоните внутренний диаметр втулки под нужный диаметр. Идеальным вариантом подгона втулки будет то, когда вал якоря свободно проворачивается во втулке и не болтается.

Задняя втулка меняется таким же способом, как и передняя.

Задняя втулка стартера.
Далее, замена втулок стартера ВАЗ 2109.

Задняя втулка меняется точно так же как и на всех стартерах, а вот с передней есть некоторые проблемы, вот об этом и буду дальше расказывать.

Дело в том, что на этом автомобиле (ВАЗ 2109) используется вот такой тип стартера.

Стартер ВАЗ 2109.
Здесь стартер имеет только одну опору сзади, а вторая опора расположена в корпусе коробки передач. Вот в этом и есть вся задача, что бы заменить втулку, которая установлена в картере коробки.

Опорная втулка стартера расположеная в корпусе КПП.
Здесь, просто взять и выбить повреждённую втулку не получится, потому что нет сквозного отверстия, куда бы она выходила, поэтому нужен специальный съемник, с помощью которого мы сможем вытащить её из корпуса коробки передач.

Бывает и такая ситуация, когда втулка снимается вместе со стартером и на оборот она не фиксируется в своём посадочном месте, как это исправить я расскажу чуть дальше.

А теперь представьте, Вы сняли стартер и обнаружили вот такую картинку.

Изношенная втулка стартера.
Видно как расплющило втулку. В таком состоянии якорь смещается со своего места и начинает доставать по магнитам (башмачит), как результат стартер плохо крутит и быстро садится батарея.

Что бы вытащить втулку, нужно сделать вот такой съемник.

Съёмник для втулок.
В его основе используется метчик м14 и приваренная к нему рукоятка. Затем на эту конструкцию одевается массивная металлическая обойма. Инструмент готов к использованию. Закручиваем метчик во втулку и выбиваем её. Эта конструкция похожа на маленький обратный молоток.

Извлечение втулки специальным съемником.
Таким способом мы легко удалили старую втулку.

Посадочное место втулки.
Перед установкой новой бронзовой втулки, нужно убедиться, что она нормального размера, потому что если мы запрессуем её в корпус, то пройти её развёрткой не будет возможности, а значит, нам нужно сделать во втулке немного больше внутренний диаметр. Можно просто купить новую втулку с уже большим внутренним диаметром.

Если втулка спокойно выпадает из своего места, то можно изготовить новую с увеличенными размерами или стандартную усадить на фиксатор резьбы, обезжирив при этом место посадки растворителем.

Далее запрессовываем новую бронзовую втулку.

Запрессованная новая втулка.
Данные варианты замены относятся ко всем стартерам автомобилей ВАЗ, и правильное проведение работ обеспечит нормальную работу стартера.

Если плотно подогнать втулки, стартер будет заклинивать после двух секунд работы или вообще медленно и тяжело крутится. Некоторые мастера говорят, что плотная посадка втулка вал это хорошо, мол, притрётся, поверьте мне, пока они притрутся, Вы десять раз захотите снять стартер и переделать всё заново. Так что лучше сразу сделать всё нормально.

Ну, а на этом пока что всё.

>Цанговый съемник для демонтажа направляющей втулки стартера из корпуса КПП VW228B

Каталог товаров

  • Подарочный сертификат
  • УЦЕНЕННЫЙ ТОВАР !!!
  • Вспомогательный инструмент
  • Станки
    • Сверлильные станки
    • Шлифовальные станки
    • Токарные станки
    • Заточные станки
    • Отрезные станки
    • Универсальные станки
  • Гаражное оборудование для автосервиса
    • Вспомогательные приспособления для подъема и крепления груза
    • Гидравлический инструмент для кузовного ремонта
    • Оборудование для шиномонтажа
    • Резаки гидравлические
    • Ванны для мытья деталей
    • Держатели двигателя
    • Домкраты
    • Домкраты трансмиссионные
    • Кантователи двигателя
    • Краны гидравлические
    • Лебедки
    • Лежаки подкатные
    • Пескоструйные аппараты и оборудование
    • Подставки страховочные
    • Подъемники
    • Подъемники для мотоциклов
    • Пресса гидравлические
    • Приспосабления для стяжки пружин
    • Противооткаты
    • Сиденья
    • Стойки трансмиссионные
    • Стенды для покраски деталей
    • Тали и Тельферы
    • Тележки для демонтажа колес
    • Тележки для аварийных автомобилей
    • Тиски
    • Трубогибы
    • Эстакады
  • Генераторы
    • Инверторные генераторы
    • Однофазные генераторы 220V
    • Трехфазные генераторы 380V
    • Сварочные генераторы
  • Диагностическое оборудование
    • Ареометры
    • Вакуумметры
    • Индикаторные отвертки, прозвонки
    • Компрессометры
    • Манометры
    • Мультиметры
    • Нагрузочные вилки для аккумуляторов и тестеры АКБ
    • Синхронизаторы карбюраторов
    • Стетоскопы
    • Стробоскопы
    • Тестеры герметичности цилиндра
    • Тестеры гидроусилителя
    • Тестеры давления и качества масла
    • Тестеры для тормозной системы и жидкости
    • Тестеры проверки давления топлива и промывки топливных систем
    • Тестеры (опрессовыватели) системы охлаждения
    • Тестеры дизельных форсунок
    • Тестеры катализатора
    • Автосканеры
    • Дымогенераторы для обнаружения утечек
    • Толщиномеры
    • Рефрактомер
    • Эндоскопы
  • Измерительный инструмент
    • Наборы концевых мер длины
    • Глубиномеры
    • Индикаторы часового типа
    • Кронциркули
    • Линейки
    • Микрометры
    • Наборы щупов
    • Нутромеры
    • Плиты разметочные поверочные
    • Программное обеспечение
    • Рулетки измерительные
    • Стойки
    • Угольники
    • Угломеры универсальные
    • Шаблоны резьбовые
    • Штангенглубиномеры
    • Штангенрейсмасы
    • Штангенциркули
  • Компрессоры
  • Оборудование и аксессуары для замены ГСМ
    • Шприцы заливные и отсасывающие
    • Шприцы плунжерные
    • Аксессуары, запчасти, расходные материалы, насадки на шприцы
    • Насосы для масел, маслонагнетатели
    • Насосы для топлива
    • Насосы химические
    • Насосы электрические для перекачки масел, топлива, жидкостей
    • Насосы для густой смазки, солидолонагнетатели
    • Оборудование для слива и экспресс замены масла
    • Тележки для перемещения бочек
    • Воронки для ГСМ
    • Масленки
    • Мерные емкости
    • Пресс-масленки
    • Вспомогательное оборудование, счетчики, пистолеты заправочные
    • Канистры для ГСМ
  • Осветительное оборудование
    • Лампы переносные
    • Прожектора
    • З⁄У и аккумуляторы для фонарей
    • Фонарики СПОРТ вело⁄туризм⁄дайвинг
    • Фонарики
    • Фонарики налобные
    • Фонарики У⁄Ф инспекционные
  • Отопительное оборудование
    • Газовые нагреватели
    • Дизельные нагреватели
    • Инфракрасные нагреватели
    • Электрические нагреватели
  • Паяльные лампы, горелки
  • Пневматический инструмент
    • Бормашинки пневматические
    • Гайковерты пневматические
    • Дрели пневматические
    • Дыроколы пневматические
    • Ударные головки и насадки для гайковертов
    • Ножи пневматические для стекол
    • Ножницы пневматические
    • Пневматические отвертки и шуруповерты
    • Пневмомолотки
    • Быстросъемные соединения и фитинги
    • Продувочные пистолеты
    • Ремкомплекты для пневмоинструмента
    • Трещотки пневматические
    • Пневматические углошлифовальные машинки
    • Шланги для воздуха
    • Пневматические шлифовальные и полировальные машинки
    • Шприцы пневматические для герметика
    • Заклепочники пневматические
    • Ножовки пневматические
    • Шприцы пневматические для смазки
    • Пистолеты для подкачки колес
    • Оборудование для подготовки воздуха
    • Помывочные пистолеты
  • Покрасочное оборудование
    • Покрасочные пистолеты (Краскопульты)
    • Аэрографы
    • Пистолеты для нанесения мастик, антикорозийных, шумоизоляционных
    • Аксессуары для краскопультов
    • Стенды для покраски деталей
    • Инфракрасные сушки
    • Сменные дюзы для краскопультов
  • Пуско-зарядные устройства
    • Зарядные устройства
    • Пуско-зарядные устройства
    • Пусковые устройства
  • Расходные материалы, металлообработка.
    • Оборудование для металлообработки
    • Сверла по металлу
    • Развертки ручные
    • Шарошки, буры по металлу
    • Кордщетки
    • Шлифовальные материалы
    • Коронки по металлу
    • Напильники и надфеля
    • Отрезные и зачистные круги по металлу
    • Полировальные материалы
    • Прочие расходники
    • Расходные материалы для шарошниц (гравировальных машин)
    • Лезвия сменные для ножей
    • Лезвия по металлу для электролобзиков
    • Заклепки
    • Полотна по металлу для ножовок
    • Скобы для степлеров
  • Резьбонарезной инструмент
    • Наборы резьбонарезного инструмента
    • Метчики
    • Плашки (лерки)
    • Резьбомеры
    • Метчикодержатели
    • Плашкодержатели
    • Инструмент для восстановления резьбы
  • Ручной инструмент
    • Тиски, струбцины
    • Универсальные наборы + ПОДАРОК (Ноябрь 2019)
    • Наборы инструмента
    • Торцевые головки и аксессуары к ним
    • Ключи
    • Ключи динамометрические
    • Отвертки и наборы
    • Биты, наборы бит и аксессуары
    • Шарнирно-губцевый инструмент
    • Угловые ключи и наборы
    • Редуктора (усилители крутящего момента)
    • Заклепочники
    • Ударный-режущий инструмент
    • Степлеры
    • Пистолеты для герметика
  • Садовая техника
    • Культиваторы
    • Мотопомпы
    • Снегоуборочные машины
  • Сварочное оборудование
    • Инверторы для ручной дуговой сварки (электродом) MMA
    • Сварочные полуавтоматы MIG
    • Аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом TIG
    • Споттеры (аппараты точечной сварки)
    • Инверторные аппараты CUT (плазморез)
    • Аксессуары и комплектующие для сварочных работ
    • Автоматическая сварка под флюсом SAW
  • Электрический инструмент
    • Вибрационные плоскошлифовальные машины
    • Фрезеры
    • Дрели
    • Ленточные шлифовальные машины
    • Перфораторы
    • Пилы циркулярные
    • Полировальные машины
    • Пылесосы промышленные
    • Углошлифовальные машины (болгарки)
    • Шуруповерты аккумуляторные
    • Эксцентриковые (орбитальные) шлифмашины
    • Электрорубанки
    • Пистолеты термоклеящие электрические
  • Специализированный инструмент
    • Специализированный инструмент по маркам автомобилей
    • Съемники и приспособления для ремонта двигателя
    • Съемники и приспособления для ремонта тормозной системы
    • Съемники и приспособления для ремонта ходовой части
    • Инструмент для работы с трубопроводами
    • Специализированный инструмент для ремонта грузовых машин
    • Спец. инструмент для ремонта сцепления и коробки передач
    • Инструмент для ремонта кузова и салона
    • Инструмент и оборудование для ремонта кондиционеров
    • Съемник и приспособления для фильтров
    • Съемники универсальные
    • Инструмент для замены стекол
    • Инструмент для работы с электрикой
    • Инструмент для шиномонтажных работ
    • Инструмент для хомутов
    • Экстракторы (для испорченных шпилек и гаек), шпильковерты
    • Гайколомы
    • Инструмент для востановления резьбы
    • Специализированный инструмент для ремонта мотоциклов
  • Средства защиты труда
    • Перчатки, рукавицы, краги
    • Очки защитные
    • Маски защитные
    • Распираторы, маски
    • Наушники, беруши
    • Сварочные маски и очки сварщика
    • Спецодежда
  • Тележки с комплектами инструмента, ложементы для тележек
    • Тележки инструментальные с комплектом инструмента
    • Тележки для хранения инструмента пустые
    • Наборы инструмента для комплектации инструментальных тележек (ло
  • Ящики, мебель и приспособления для хранения инструмента
    • Приспособления и аксессуары для хранения инструмента
    • Ящики металлические
    • Ящики и органайзеры пластиковые
    • Сумки, подсумки и пояса для инструмента
    • Верстаки
    • Инструментальные тележки, тумбы и ящики для хранения
  • Прайс-лист

Полезное

  • ПРАВИЛА ОБМЕНА И ВОЗВРАТА ТОВАРОВ
  • Выбираем ручной инструмент
  • Как выбрать электрический инструмент.
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях Ford 1.8 TDCi/ 1.8 Di/ 1.8TDDi.
  • Измерительный инструмент. Правильный выбор рулетки
  • Дрель, шуруповерт, перфоратор — ликбез
  • Динамометрический ключ — как выбрать
  • Зарядные устройства, пуско-зарядные, аккумуляторы- как правильно выбрать
  • Сверхмощные светодиодные фонарики и прожектора
  • Обзор наборов торцевых головок
  • Наборы отверток обзор и виды

Замена втулок стартера ВАЗ 2109

Безотказная работа стартера обеспечивается слаженной работой всех узлов и механизмов, выход из строя которых влияет на работу автомобиля. Более всех подвержены износу детали, на которые воздействует механические нагрузки, к таким относятся: бендикс, якорь и подшипники. Подвижная часть якоря состоит из вала, который вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Одна из втулок запрессована в заднюю крышку стартера, другая вмонтирована в картер сцепления.

Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно. При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

При выходе из строя втулки задней крышки, втулку рекомендуется заменить в сборе.

Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

На автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 предусмотрена установка стартера 29.3708. На часть автомобилей идущих на экспорт были установлены другие стартеры, но по своим характеристикам и установочным размерам практически одинаковы.

При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

При замене задней втулки понадобится разобрать весь стартер, так как элемент находится в задней части стартера.

Существует мнение, что перед установкой новой втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, нужно втулку расширить специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. После этого втулку можно ставить на место.

Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 понадобится:

  • отвертка и зубило;
  • метчик или съёмник;
  • пробоец;
  • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
  • молоток;
  • комплект втулок стартера ВАЗ 2109.

Цена комплекта втулок ВАЗ 21080160122000 составляет 65 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

1

Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.

2

Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.

3

Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

4

Этим же ключом «на 13» отвинчиваем гайку клеммы провода ведущую на АКБ. Снимаем разъем с вывода тягового реле стартера.

5

Снимаем стартер.

6

Ввинчиваем метчик во втулку и …

7

… вынимаем переднюю втулку.

8

Берём новую втулку.

9

С помощью болта запрессовываем её в картер сцепления.

10

Поддеваем отвёрткой запорное кольцо и снимаем его.

11

Снимаем ограничительное кольцо.

12

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить втулки стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стартер на данных моделях автомобилей имеет 2 втулки, одна из них располагается в задней крышки корпуса стартера, а вторая в картере сцепления. Чаще всего изнашивается втулка именно в картере сцепления. Когда одна из втулок стирается, из под капотного пространства может раздаваться посторонний шум, особенно со стороны коробки и стартера. Этот шум вызван тем, что вал якоря вращается с некоторой, несвойственной ему амплитудой, из-за люфта во втулке. Для начала снимаем стартер с автомобиля. Теперь визуально определите состояние втулок. Для замены втулки в задней крышке стартера, просто выбиваем старую втулку и устанавливаем новую

Если новая втулка тяжело заходит, то ее нужно обработать наждачкой, тем самым уменьшив ее внешний диаметр, если заталкивать втулку с большой силой, то корпус крышки может лопнуть. С заменой втулки в картере сцепления ситуация обстоит сложнее. Сквозного отверстия здесь нет и выбить втулку не получится. Нам потребуется метчик м14, с приваренной к нему ручкой. Так же можно надеть на метчик какую-нибудь металлическую, тяжелую обойму, но в принципе можно обойтись и без нее

Теперь закручиваем метчик во втулку и дергаем за ручку метчика, либо выбиваем ее с помощью надетой обоймы

Перед тем, как устанавливать новую втулку на место, посмотрите свободно ли в нее входит вал стартера, если с трудом, то лучше увеличить внутренний диаметр втулки до ее установки, так как обычно при запрессовки втулки на место ее диаметр немного уменьшается.

Стартер необходим для заводки машины, во время работы двигателя он отключается. Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком – деталью, установленной на конце коленчатого вала (закреплена непосредственно на кончике). Маховик крутиться по своей оси, если завести двигатель у автомобиля, а стартер вставлен своей передней частью (маской) внутрь маховика, и когда вы начинаете заводить двигатель автомобиля, бендикс с шестеренками входит в зацепление в стоящий на месте маховик (там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика). После вхождения на стартер идёт ток, и шестерня у стартера начинает вращаться. Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленвала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду). Когда вы убираете руку с ключа зажигания, он с помощью пружинки отводится назад, и бендикс у стартера возвращается на своё место. В это время выходит из зацепления шестерня с маховиком. Мы постарались объяснить механизм работы стартера, а теперь разберемся как его менять.

Примечание!
Переднеприводные автомобили гораздо удобней в ремонте, чем классика: в классических моделях для снятия стартера необходимо разбирать двигатель, иначе к нему не подлезть из-за неудобного месторасположения. В Самарах этот момент более продуман, а значит и инструментов понадобится немного: гаечные ключи и смотровая яма.

Месторасположение стартера

На автомобилях семейства Самара или Самара 2, стартер располагается в одинаково. В поиске стартера, сначала следует ориентироваться на аккумуляторную батарею (красной стрелкой на маленьком фото показана), потом, заглянув по глубже в моторный отсек, вы обнаружите стартер (указан белой стрелкой). Лучше всего загоните автомобиль на смотровую яму и оттуда смотрите на стартер (большое фото было сделано из нижней части автомобиля), вставленный внутрь двигателя.

Когда менять стартер?

  • Слышны щелчки во время проворачивания ключа в зажигании, а автомобиль не заводится.
  • Бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (слышно звук прокручивания стартера, однако двигатель не запускается).
  • Стартер крутиться очень плохо (медленно). Здесь возможны несколько причин: во-первых, аккумулятор сел – зарядите его; во-вторых, втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился – замените втулки новыми, проведите ремонт, разобрав стартер, при отсутствии средств на новый (с подробной инструкцией знакомьтесь в статье «Ремонт стартера на автомобиля»).

Замена стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Скиньте минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, чтобы обесточить подачу электричества на стартер. Трудности с отключением? – Смотрите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт первый.

2) Теперь подумайте, с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать стартер с машины (сверху/ снизу). Совет: у карбюраторных двигателей в отсутствии поблизости смотровой ямы, легче снимать сверху. У инжекторных машин сверху также возможно снимать, однако вдобавок необходимо снять корпус воздухофильтра. Учтите, в разы удобнее снимать снизу, пользуясь ямой. Нижний болт без проблем выверните (сверху, кстати, нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без специального инструмента). При наличии защиты картера – снимайте (присутствует не на всех автомобилях, т.к. с завода защита не ставится, но брызговик, защищающий двигатель от загрязнения ставится всегда, обязательно снимайте его, инструкция «»).

3) Сняв все препятствующие детали, переходим к снятию непосредственно стартера:

  • отсоедините колодку проводов, потянув за неё (фото 1);
  • переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (фото 2);
  • снимите клемму со шпильки стартера, на которой она и находиться (фото 3);
  • выверните три гайки, крепящие стартер к двигателю автомобиля.

Установка

Устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке.

Примечание!
Рекомендуем зачистить шкуркой клемму, подсоединенную к стартеру, в случае наличия ржавчины или въевшейся грязи. Чистая клемма обеспечит лучший контакт, а чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, смажьте солидолом либо вазелином.

Дополнительный видеоролик:
Подробности проверки стартера на работоспособность продемонстрированы в видео по ссылке ниже:

  • Неисправности стартера
  • Где находится стартер
  • Как снять стартер
    • Пошаговая инструкция снятия стартера
  • Как ремонтировать стартер
  • Замена втулок стартера
  • Замена щёток
  • Видео инструкция

Проблемы с запуском двигателя обычно связаны с неисправностью стартера. Замена стартера ВАЗ 2109 своими руками процедура несложная и в большинстве случаев помогает устранить проблему с запуском двигателя. В руководстве по ремонту как произвести ремонт стартера самому, указаны возможные неисправности деталей стартера и как их заменить.

Стартер фирмы Eldix на автомобиль ВАЗ 2109.

Перед снятием и разборкой стартера Lada 2109 нужно выяснить причину неисправности. В случае обрыва электрической цепи или нарушении контакта снятие не потребуется. Устранение поломки ограничится ремонтом электропроводки стартера.

Снимать стартер нужно только после проверки исправности проводки и аккумулятора

Неисправности стартера

Ремонт стартера Лада 2109 значительно упростится, если диагностировать неисправность заранее без снятия узла.

Для диагностики поломки стартера необходимо проводок от клеммы подсоединить напрямую к «плюсу» :

  • двигатель завёлся — неисправность реле включения;
  • двигатель не завёлся — требуется замена щёток.

Возможно щётки отработали свой ресурс либо имеет место перекос щёток. Чтобы выявить причину неисправности щёток требуется демонтаж стартера.

Схема устройства стартера. >Где находится стартер

На девятке стартер расположен в передней части двигательного отсека, слева от силового агрегата.

Как снять стартер

Перед демонтажем стартера необходимо снять провод с минусовой клеммы аккумулятора — обезопасит от замыкания в стартере.

Пошаговая инструкция снятия стартера

  1. Открутить ключом на 13 мм гайку крепления клеммы от контактного вывода. Она находится на втягивающем реле стартера.
  2. Снять колодку проводов.
  3. Достать красный провод (плюсовой).
  4. Открутить болты крепления и снять защиту картера.
  5. Открутить две гайки крепления стартера. Они находятся в нижней части моторного отсека.
  6. Открутить верхнюю гайку крепления стартера.
  7. Снять стартер со шпилек.

Установка стартера проходит в обратной последовательности.

Теперь попробуем все это собрать и установить на место.

Как ремонтировать стартер

Не всегда требуется полная замена стартера на новый. Устройство стартера предполагает наличие отдельных деталей, подверженных износу. При замене изношенных и неисправных деталей не потребуется замена узла целиком. Это сохранит значительную часть средств и повысит рентабельность ремонта.

Замена втулок стартера

Зачастую неисправность стартера связана с непригодностью втулок. Конструктивной особенностью Жигулей 2109 является расположение втулок. Одна втулка стартера запрессована в картер коробки передач, вторая находится в задней крышке стартера.

Сперва необходимо осмотреть втулку стартера в картере коробки передач. При наличии задиров, раковин требуется замена втулки.

При замене втулки в задней крышке стартера нужно обратить внимание на саму крышку со стороны коллектора и промежуточную опору. При наличии трещин — заменить детали.

Замена щёток

Замена щёток производится на снятом стартере.

  1. Отсоединить провод от клеммы пускателя.
  2. Снять винты крепления крышки вала и коллектора.
  3. Достать уплотнительное кольцо и снять крышку.
  4. Снять кольцевой зажим и второе уплотнительное кольцо.
  5. Отвернуть гайки со стяжных шпилек.
  6. Снять заднюю крышку стартера.
  7. Демонтировать щёткодержатели.

Пружины вытолкнут щётки из конструкции. Щётки будут висеть на проводах.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

  • Регулировка клапанов ВАЗ 2109 самостоятельно
  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 своими силами
  • Замена и ремонт сцепления ВАЗ 2109 своими силами

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*