admin / 05.10.2019

Замена троса сцепления авео

Как заменить трос сцепления на Chevrolet Aveo


Началось все с того, что скрип педали сцепления стал невыносим и я решил поменять трос, обычно при таких симптомах все грешат на него.
Официальный диллер (ДельфоАвто) зарядил цену в 900руб за замену троса , причем цена указана вместе со снятием защиты, именно плата за снятие защиты меня взбесила больше всего. Трос решено было ставить самому (хочется отметить, что снятие защиты и уж тем более смотровая яма вообще не понадобились). Код тросика на двигатель 1.2 16v такой 96899976. Трос который заказал в Экзисте и тот, что стоит на машине полностью совпадают.
Цена на Экзисте составила 1384руб. (официалы просили от 1500-1700руб.), тоже под заказ и ждать, а если нет разницы зачем платить больше!

Для замены троса нужны всего пару ключей. Это трубчатый ключ на 10,рожковый на 10, рожковый на 12, ну и плоскогубцы (хотя я и без них смог).

Первым делом брызгаем VD-кой на регулировочную гайку под капотом (легче откручивать).

Теперь берем ключ на 10 (любой) и отворачиваем 2 гайки у расширительного бачка.

Потом нужно отщелкнуть клипсу провода который крепится к бачку (клипса находится за бачком и мешает его перемещению). Я просто сдавил лепески пальцами и снял, но можно использовать плоскогубцы.

После того как мы освободили бачек, берем его и аккуратно приподнимаем не отсоеденяя шлангов и ставим на коробку с предохранителями (черная такая рядом с бачком). При проведении данной операции нужно следит за отливом на бачке куда защелкивается клипса, чтоб не сломать этот отлив об моторный щит (на самом деле все очень просто и легко вынимается).
Теперь мы свободно можем засунуть руку к моторному щиту там где трос заходит в салон. Берем трубчатый ключ на 10 (можно и обычным, но крутить не удобно) и отворачиваем 2 гайки крепления троса к моторному щиту (советую до конца не отворачивать ключом, чтоб потом отвернуть пальцами, так меньше шансов уронить гайки и потом ползать их искать на защите)

После этого откручиваем регулировочную гайку на вилке сцепления и снимаем ее вместе с резиновой подущечкой (предварительно запоминаем как все стояло). Чтоб тросик не вращался и не перекручивал резиновый чехол, нужно удерживать ответную часть ключом на 12.

Теперь начинается самое классное и интересное. Нам надо залезть в педальный узел. Я поступил по простому, а именно вынул коврик, перевернул его грязной стороной на землю, а на чистую сторону сам встал на колени ( в очень интересной позе) и собственно наклонился под рулевую колонку.
Здесь нам требуется отсоединить тросик от педали. Если бы я знал как это делается, то замена уложилась по времени в 20мин, а так я долго чесал в затылке и думал у кого спросит, но в итоге спустя минут 15 догадался сам. Дело в том, что кончик троса который заходит в салон выглядит так :

И одевается на такой крючок на педали, как на схеме. Увидете сами когда наклонитесь под рулевую колонку.
Все казалось просто, если бы не одно но!!Корейцы хитрый народ!!Там есть стопорная пружинка, она накрученна на ось вращения педали сцепления и ее кончик с ушком заходит в прорезь над крючком и мешает (блокирует от самопроизвольного снятия) снять тросик с педали. Выглядит это так (правда не очень хорошо видно,лазить с фотиком в педальном узле гемор еще тот, хорошо хоть у фотика экран поворотный) кто будет менять сразу поймет. Короче выдавливаем ушко пальцем по направлению к водительской двери, пока оно не выскочит с характерным щелчком. Пугаться не стоит, пружина слабая и вставить ее потом на место у меня получилось намного быстрее чем снять (с 1-го раза).

Ура!!!Старый трос свободен!! Но не торопитесь его сразу вынимать из подкапотного пространства, а лучше отсоедините его и отодвинте в сторону. Это нужно для того, чтоб не вспонимать как он там проходил между элементами автомобиля (типа устанавливаем новый вдоль старого)!! Если вы поторопились и вынули его не посмотрев тогда вот:
Проходит под приводом!
После того как проложите новый, старый вынимайте. Если не порван советую оставить, в экстренных случаях, а именно при обрыве троса в пути он еще сгодится.

Устанавливаем трос в обратном порядке. Прокладываем вдоль старого, надеваем на шпильки на моторном щите, предварительно сунув кончик в салон, накидываем на крючок, возвращаем пружину на место (ушко в прорезь). Потом затягиваем гайки крепления к моторному щиту и вставляем резиновый упор в кронштейн перед вилкой сцепления, одновременно заводим кончик с резьбой в отверстие в вилке. Одевайте резиновую подущечку на регулировочную резъбу и затягивайте гайку (можно еще дополнительной гайкой законтрить как я и сделал, хотя конструкция основной регулировочной гайки не позволяет самопроизвольно раскручиваться, ну увидете сами как там итересно сделано). При затяжке опять пользуемся ключом на 12, чтоб держать трос и не перекручивать.

Теперь остается только отрегулировать педаль. Я просто накрутил гайку до того момента, пока педали сровнялись (сцепления и тормоз) и все. Надо заметить, что старый трос нехило вытянулся и гайка на нем была закручена (при последней регулировке на ТО-2) намного глубже.

Подведем итоги. На все ушло около 40 мин, ну или чуть больше (знал бы про фиксатор на педали, сделал бы намного быстрее). Испачкал только руки, то есть можно и не передеваться. Скрип пропал, нажимать стало приятно как в новой. Передачи включаются намного легче, видимо зависит от регулировки, в принципе если забить на скрип можно было еще старый трос подтянуть чуток и дальше ездить.

Chevrolet Aveo 3-door Red Hatchback ›
Logbook ›
Замена троса сцепления

Утомил скрип троса при выжиме педали сцепления. Особенно достал в пробках в поездке в отпуск. Заказал, решил менять самостоятельно. Кроме скрипа обнаружил, что при замене сцепления на СТО мне неправильно присоединили этот самый трос к вилке сцепления и прикрученный на двух болтах к МКПП кронштейн, через который проходит трос, был не затянут, болты крутились свободно. Честно я в шоке от таких официалов.

Так должно было быть

Zoom

У меня же после СТО трос был пропущен в нижнее ухо вилки и резиновая подушка стояла наоборот. Чудеса

Работы выполнял по советам с сайта АВЕОКЛУБ во дворе многоквартирного дома, справился минут за 40 в одиночку.
Ниже пойдут фото, на новом есть каталожный номер для тех, у кого трос на подходе.

Zoom

Старый трос (вид 1)

Zoom

Старый трос (вид 2)

Zoom

Старый трос (вид 3)

Вот такой вынос. Ролик рассыпался, видимо он и скрипел.

Zoom

Новый трос (вид 1)

Zoom

Новый трос (вид 2)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*