admin / 27.08.2019

Замена тройника системы охлаждения

Volkswagen Passat Variant 1.8 RP ›
Logbook ›
Замена фланцев на б3

Zoom

Отчётливо видна 8ка

Zoom

Тройник тоже был деформирован, но до меня…

Zoom

На всякий заказал прокладки фланцев т.к не знал будут ли фланцы с ними…

Итак, фланцы)
Наболевшая для многих ваговодов тема. В моем случае замена сразу трёх. Один фланец, смотрящий на расширительный бачок, давно радовал меня окислами по периметру в месте прижима, но сырости пока не было. Второй, так называемый тройник, то сопливил, то нет и тоже оброс окислами. И наконец, фланец термостата, который недавно обрадовал меня двумя соплями, когда я менял защиту ремня грм. Я, как большинство наивных людей, на кануне морозов подумал, что дотяну до тепла, мол пара капель в неделю погоды не сделают. А вот хрена лысого, уже через несколько дней заморгала лампа ож. Глянул под капот и да, увы, уровень ниже плинтуса.
Проанализировав ситуацию и возможности, я заказал все три фланца под замену. Заказал жпГруп ибо на оригинал денег нет, увы я сейчас не работаю. Для себя отметил, что если мои фланцы оригинал и они в нормальном состоянии, то поставлю их снова с новыми прокладками и герметиком для подстраховки.
К слову о герметике. Все мы знаем старый добрый красный абро, который нынче поносят все, кому не лень. Я решил послушать советы с многих форумов и взять серый от этой фирмы, мол он полимерный, а не силиконовый, но по ходу пролетел с выбором. Герметик заказал серый, он в два раза дороже красного, но на упаковке есть инфа, что он тоже силиконовый, облом по ходу…
Антифриз сливал через патрубок термостата. Машина стояла на своего рода постаменте, на краю. Сделали из оцинковки пародию на желоб, пихнули между помпой и защитой, а снизу поставили обычный эмалированный тазик. Антифриз в машине залит свежий и причём недавно, хотелось его сохранить. Сперва слили с радиатора, потом сняли фланец(термостат остался в помпе) и уже слили остатки с блока, выдернув пинцетом сам термостат. Отфильтровал через женский чулок от грязи и перелил в баклаху ~6л под горлышко и ещё пару стаканов просто вылили с остатками грязи на дне.
Теперь о самих фланцах. Фланцы приехали со всеми прокладками, а тройник даже с тремя пробками и скобами защёлками. Это приятно. Исключение фланец термостата, он был голый, но прокладку я заранее купил отдельно.
Начнем с фланца термостата. Родной оказался оригинал, но он ушел сразу на помойку при осмотре. Одно ухо ломаное, а плоскость прилегания пошла 8кой. Вердикт, перетяжка при предыдущем монтаже, я тогда не знал что сильно тянуть их нельзя. В общем нанес герметик на новый фланец и дал по скучать минут 10, потом поставил. Затянул, пдумал(наверное опять перетянул), ослабил, снова затянул и снова заговорщицкие мысли… короче, будем наблюдать, а по возможноски нужно будет обзавестись маленьким QL ключом, в простонародье динамометрическим.
Тройник оказался уже меняным (феби), ладно, меняем и его. Но сперва подправим чутка место прилегания. Больно много раковин было видно, понятное дело, что герметик поправит ситуацию, но мне захотелось подровнять. Принцип простой, брусочек+шкурка, в моем случае 240(меньше не нашлось).
Третий фланец оказался топран. Меняем. Здесь больше всего было раковин и шкурить пришлось прилично.
Заменил я в принципе все быстро и так же быстро поставил. Антифриз залил уже почти через сутки, теперь наблюдаем. На делюсь фланцы не перетянул…

Audi A4 B6 «Dark Horse» ›
Бортжурнал ›
Замена тройника/фланца + промывка системы охлаждения;

How are you doing, guys?

У меня всё здорово, я наконец-то приобрел новую «печатную машинку» и теперь ничего кроме собственной лени не мешает мне фигачить для вас новые отчёты!)
Прошлым постом про чистку и адаптацию ДЗ, а так же про снятие и чистку интеркуллера я подвел итог своей ревизии/замене элементов вентиляции картерных газов и впускного тракта, так что наконец есть повод сделать небольшое оглавление и больше к этому не возвращаться, итак:
1) Первым делом была произведена разборка ВКГ;
2) Затем была чистка, тюнинг и сборка ВКГ;
3) После, опрессовка ВКГ и впускного тракта;
4) Благодаря которой была произведена замена прокладки натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения;
5) См. пункт 3.

Нижеизложенный материал я проводил в августе/сентябре заодно с ревизией/ремонтом системы ВКГ, но для вашего удобства все работы буду описывать как отдельные. За сим, начинаю цикл передач, посвященный преображению системы охлаждения, погнали!)

Тройник системы охлаждения (он же фланец с уплотнительным кольцом и быстродействующей муфтой) является одной из «болячек» моторов 1.8Т, данная деталь (по сути кусок пластика) прилегает своей плоскостью к плоскости блока двигателя и притягивается к нему 2-мя винтами, то есть пластиковая деталь притягивается к горячей «железяке» и удерживает поток антифриза внутри себя до тех пор, пока их плоскости идеально ровно соприкасаются, но как только тройник начинает вести и коробить от перегрева (а рано или поздно так и происходит), он начинает подтекать и завоздушивать систему… Будь там выступающая часть, соединение с которой происходило бы посредством хомутов, возможно, было бы гораздо удобнее, но есть что есть и инженерам виднее, так что я вам просто расскажу, как исправить данный недуг. Лично мне очень помогли отчеты на АК: «Замена фланца (тройника) системы охлаждения 1.8Т» и «Замена фланца системы охлаждения двигатель АМВ 1.8Т», выражаю авторам огромную благодарность!

Тройник/фланец с уплотнительным кольцом и быстродействующей муфтой

Особых знаний и навыков для замены не требуется, единственное но: за двигателем крайне мало места, так что, если вы мужчина крупной комплекции с соответствующими культяпками, лучше заранее позвать тощего друга/энтузиаста на помощь как я, меркантильная сволочь, и сделал, так же, могу посоветовать заодно поменять датчик t° ОЖ G2/G62 — это 2 датчика в одном корпусе (один подаёт сигнал на «мозги», а второй на «приборку»), уплотнительное кольцо датчика и возможно, если вы параноик скобу/пружинный зажим датчика. Брать я советую оригиналы, чтобы больше не вспоминать про данные детали, так как лезть в эти дебри если только вы не проктолог по профессии вам больше точно не захочется))

1) Первым делом сливаем антифриз, его можно слить через краник, находящийся на нижнем патрубке радиатора, но у меня он намертво прикипел (наверняка и у вас тоже), так что я сливал через датчик ОЖ, находящийся там же: вытаскиваем вбок скобу/зажим датчика и выдергиваем сам датчик, откручиваем крышку расширительного бочка и антифриз самотёком устремляется в заранее подготовленную ёмкость, вы ведь на забыли ее подставить, правда?) По понятным причинам, рекомендую делать ЭТО, на остывшем движке. Проследите за уплотнительным кольцом датчика, оно как правило остаётся внутри и мешается если его не надеть на датчик, перед тем, как вставлять его обратно.

Сливаем антифриз

2) Далее освобождаем как можно больше пространства для манёвров:
— снимаем воздуховод, подающий воздух с улицы к воздушному фильтру — не обязательно, но так удобнее (отмечено красным);
— откручиваем болты, держащие металлический патрубок ВКГ, идущий вдоль двигателя (отмечено оранжевым);
— снимаем хомуты, крепящие редукционный клапан (грибок) и тройник ВКГ (отмечено жёлтым), убираем патрубок в сторону;

Снимаем всё лишнее

3) Продолжаем в том же духе:
— снимаем фишки с катушек зажигания (отмечено красным) и убираем проводку в сторону;
— снимаем тройник ВКГ с клапанной крышки (отмечено оранжевым);
— так же могу посоветовать снять тепловой экран, это не обязательно и я его снял не сразу, но без него реально удобнее (отмечено жёлтым).

Продолжаем убирать лишнее

4) Убрав всё лишнее видим за двигателем металлический «будильник» — это клапан системы вторичного воздуха (СВВ), снимаем его: со стороны теплового экрана там толстая металлическая трубка (к которой он и крепится), со стороны впускного коллектора тонкий шланг, всё на хомутах — снимаем, затем откручиваем сам клапан СВВ от двигателя, он крепится на 3-х болтах, будьте внимательны и не уроните вниз металлическую прокладку клапана!;

Клапан СВВ

Как видите, у меня там было не всё гладко, виной тому была сопливящая прокладка клапанной крышки, которую я поменял сразу после покупки авто, так что пришлось вооружиться щетками, бензином, карбклинером и всё исправить))

5) Обращаем свой взор на восточное полушарие:
— вынимаем из крепления эжекционный насос (его тоже можно частично снять и отодвинуть, но я его не трогал);
— откручиваем трубку системы охлаждения от резинового шланга, идущего к тройнику/фланцу;
— так же, для большего удобства, можно снять расширительный бачок: он на винте спереди и на защёлках сзади; вынимаем и отодвигаем его в сторону.

Снимаем патрубки системы охлаждения

6) Ну вот и всё, основной процесс разборки закончен, переходим непосредственно к тройнику/фланцу:
— сдергиваем верхнюю скобу/пружинный зажим с датчика температуры (отмечено красным);
— снимаем боковой патрубок ОЖ (тот, что идет от тройника к трубке перпендикулярной впускному коллектору), он на хомуте;
— сам тройник прикручен к двигателю на шпильки с гайками, к верхней шпильке так же крепится маслоподающая трубка от турбины (отмечено стрелкой), откручиваем верхнюю гайку и освобождаем трубку;
— теперь откручиваем нижнюю шпильку и снимаем нижний патрубок, идущий от тройника к печке (он также на скобе/пружинном зажиме). Лично я снимал нижний патрубок не прямо там, а немного вытянув тройник в сторону расширительного бачка, так как у меня там всё было намертво прикипевшим.

Тройник/фланец

Чтобы было понятнее что и как крепится: красным отмечено посадочное место фланца/тройника; жёлтым — посадочной место клапана СВВ; оранжевая стрелка — маслоподающая трубка от турбины; Ну и для общего понимая что под чем там стоит. Вот так я вытащил тройник в сторону расширительного бачка, но не уверен, что у вас так получится без снятия впускного коллектора, ну и собственно уже снятый фланец/тройник Слева: вот столько там места для манёвров, поэтому этот тройник никто и не любит; Справа: хотя чего мне жаловаться, у меня это было совмещено с переборкой ВКГ и места было предостаточно))

Ну вот и всё, теперь меняем всё это богатство на новое, собираем в обратном порядке и радуемся жизни (не забудьте вставить на место датчик через который сливали антифриз и проверьте его уплотнительное кольцо), лично я как типичный параноик менял всё и сразу:
— Тройник/фланец с уплотнительным кольцом и быстродействующей муфтой VAG 06B 121 132 E — 550 руб.;
— Датчик температуры охлаждающей жидкости четырёхштекерный (двойной) зелёный VAG 059 919 501 A — 690 руб.;
— Уплотнительное кольцо датчика температуры ОЖ VAG N 903 168 01 — 7 руб.;
— Скоба/пружинная защелка датчика температуры ОЖ VAG 032 121 142 — 27 руб.;

Так же были замечены трещины на расширительном бачке, поэтому до кучи купил:
— Расширительный бачок ОЖ VAG 8E0 121 403, но я брал Mayle 100 223 0003 — 450 руб.;
ПРОШЛО 2 ГОДА — ЭТА СВОЛОЧЬ ВСЯ ПОКРЫЛАСЬ ТРЕЩИНАМИ, НЕ СОВЕТУЮ!
— Крышка расширительного бачка ОЖ VAG 8E0 121 321, так же брал Mayle 100 238 0003 — 161 руб;
ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ КЛАПАН, СТАЛО ПОДДАВЛИВАТЬ АНТИФРИЗ ИЗ ВСЕХ ЩЕЛЕЙ, ЗАКОЛЕБАЛСЯ ЗАЛАТЫВАТЬ БРЕШИ — НЕ СОВЕТУЮ!
Кстати, многие почему-то не в курсе, но я тоже был не в курсе крышка расширительного бачка — это важная часть в системе охлаждения, дело в том, что в ней стоит клапан для сброса лишнего давления и если он перестает работать, то систему начинает «рвать» в разных местах по очереди, а владелец, может менять один патрубок за другим, даже не подозревая о том, что виной всему элементарная крышка! Так что советую в случае каких-либо проблем в системе охлаждения начинать именно с крышки и знай я это раньше, наверное взял бы оригинал. Исправная крышка, кстати, открывается при 1,6 бара, вот пруф.
— Для полного спокойствия заменил антифриз непонятного происхождения на Liqui Moly 8851 — это 5-литровая баклашка G12+ готового антифриза (НЕ концентрат), подходящая по VAG’овским допускам. Вот тут правда лох — это судьба я думал, что это концентрат и сначала купил только одну, а так, как в двигатель влезает порядка 8 литров, в последний момент пришлось метаться по городу в поисках «из наличия». Стоимость: 2.100 за обе.
*Стоимость актуальна на август/сентябрь 2014. Общие затраты на систему охлаждения: 4.000 руб.

На этом можно было и остановится, но я решил пойти до конца, и перед заливкой нового антифриза промыть всю систему как изнутри, так и снаружи.
Изнутри: было куплено около 10 литров дистиллированной воды и несколько упаковок лимонной кислоты «Приправыч» (это важно!)), далее, автомобиль некоторое время катался по району, дабы смыть всю накипь и прочую гадость в системе. Слишком долго так делать не стоит, так как антифриз не просто охлаждает двигатель, но и смазывает помпу, что у воды вряд ли хорошо получается, плюс двигатель достаточно теплонагруженный и вода, в отличии от антрифриза, медленно, но стабильно выкипает. Далее, по уже отработанной схеме, сливаем воду и заливаем новый антифриз, о том, как выгнать воздушную пробку если ничего не помогает, я расскажу вам в следующий раз=))
Снаружи: Далее, так как передний бампер у меня был снят (об этом я вам тоже поведаю несколько позже), я решил скататься на мойку и промыть радиаторы, главное следите, чтобы какой-нибудь новичок не замял соты керхером! В итоге промыли радиатор кондиционера, открутили и положили его вниз (отмечено жёлтым), для этого нужно открутить радиатор ГУРа (отмечено красным), немного вытащить его вперёд и отвести в сторону, затем промыли основной радиатор и интеркуллер.

Volkswagen Passat B5+ 1.8 Turbo ›
Logbook ›
Замена радиатора охлаждения и фланца (тройника)

Всем привет!
Продолжаю устранять появившиеся/накопившиеся проблемы. На этот раз решил заменить радиатор охлаждения и фланец. С фланцем все просто, заказал на экзисте и стал ждать. Попутно ищу радиатор. Т.к. машина у меня с АКПП, то и радиатор не простой. Узнал его номер, глянул сколько он стоит в экзисте и приуныл. 15000 рублей. Меня это явно не устроило. Мне предложили радиатор Nissens. По отзывам людей сделан достойно. Цена 7000 рублей. Уже в два раза дешевле. Хотя тоже не мало. Решил поискать с рук. И натыкаюсь на новый оригинальный радиатор за 4500 рублей. Не долго думая, звоню, договариваюсь о встрече. На месте осмотрел, все нормуль. Вещь новая, следов монтажа нет. Забрал. Итого в три раза дешевле! Счастья полные штаны))) Просто купить радиатор не достаточно. По схеме пытался найти прокладки, которые идут в патрубках к радиатору, но на схеме их нет. Народ и здесь нашел выход из положения. Итак, что нам надо:
1. Фланец системы охлаждения c уплотнительным кольцом — 058 121 132 C

2. Дополнительно кольцо для фланца — 058 121 687

3. Радиатор охлаждения — 8D0 121 251 BC

4. Уплотнительные кольца для шлангов радиатора — N 907 653 01 (2шт)

5. Ну и конечно охлаждающая жидкость (я пользуюсь NORD, красный)

Замену всего это решено проводить самостоятельно во дворе.

Нюансы:
1. Чтобы вытащить трубки АКПП из радиатора. Необходимо отвинтить по одному болту. С верхним проблем не возникает. а вот что бы нижний, нужно снимать телевизор.
2. Да из трубок АКПП масло вытекает. Но вытекает не больше 100 грамм. Это не значительно и доливать не требуется. (мне так один товарищ-сервисмен сказал).

Фото с процесса:

Таким мне предстал радиатор. Почти без пуха А вот тут он тек потихой… Новый радиатор установлен на свое место А вот старый фланец. Сопливил снизу.

Фу, сделано.

Что оказалось не учтенным:
Верхние резиновые опоры радиатора немного потрескались, но на вид целые (8D0 121 276 — 2шт).
Нижние резиновые опоры радиатора стали со временем жесткие (8D0 121 275 — 2шт)
По низу и верху на кромке одеваются резиновые полоски (8D0 121 331 — 2шт). у меня они все стали жесткими.
Резиновые кольца на трубках АКПП в местах примыкания вообще не учел (N 906 660 01). Поэтому с ними особо осторожно обращался снимая/ставя .
Все, что выше я бы заменил, но уже поздно.
Подушки под радиатор климата в норме.
Так же при покупки радиатора не обратил внимание на одно не закрытое отверстие. Чуть выше места посадки нижнего патрубка. Снял со своего пробку с уплотнительным кольцом (8D0 121 100+ N 905 445 01) и поставил на новый радиатор.

Спасибо за внимание, ставьте лайки)

Замена фланца ОЖ на Фольсваген Пассат B5

С ростом числа камер фото и видеофиксации, выросло и число зарегистрированных нарушений.

Смотреть все фото новости >>

Фраза «письмо счастья» знакомо все большему числу водителей. Но при этом не все знают нюансы, сопряженные с получением постановления о нарушении ПДД.

Фиксация нарушения. Вся процедура начинается с обнаружения отклонений от ПДД водителем на дороге. Стационарная или мобильная камера настроена на определенный режим работы. Если это скоростные нарушения, то заданный диапазон установлен с учетом скоростного ограничения и допустимого отклонения — «+ 20 км/ч». Следует учитывать, что камера не может гибко разделять машины по скорости. Поэтому, к примеру при настройке на 90 км/ч, на обычном шоссе не позволяет фиксировать превышение скорости грузовиком. Ведь ограничение для этой группы транспорта здесь — 70 км/ч.

В конструкции самой камеры нет возможности сохранять информацию — накопитель отсутствует. Поэтому все отмеченные факты отправляются в аналитический центр. После обработки ситуации, составляется постановление о нарушении дорожного закона.

Какую информацию содержит постановление. При получении уведомления по почте, водителю доводится следующая информация:

  • сведения об автомобиле — марка и модель, регистрационный знак;
  • статья административного кодекса с зафиксированным случаем нарушения;
  • описание нарушения и размер наложенного наказания;
  • крайний срок оплаты штрафа.

Водителю предоставляется 10 дней для обжалования, в случае несогласия. Для внесения платежа предусмотрено 60 дней после даты уведомления или после отказа, при отрицательном ответе, в случае обжалования.

Если с фактом невыполнения ПДД водитель согласен, то стоит помнить о применяемой льготе. В случае проведения платежа не позднее 20 дней, сумма уменьшается вдвое. Это хороший стимул, чтобы не откладывать платеж «на потом».

Важные нюансы. Владелец автомобиля должен учитывать, что «письмо счастья» не опускается в почтовый ящик. Вероятность неполучения отправления адресатом — нулевая. Адресат лично получает «корреспонденцию» от ГИБДД, так что ссылаться на работу почты здесь не приходится.

В случае сомнений у водителя — факт ошибочных действий водителем предполагается — стоит удостовериться о наличии выписанных уведомлений в базе данных дорожной полиции. Сделать это можно на сайте «Госулуги» или на официальном ресурсе ведомства. В случае утраты постановления, его копию можно получить через информационный ресурс «Автокод».

Регулярная проверка водителем отсутствия штрафов позволит избежать санкций за несвоевременную уплату. Кроме того, если человек узнает о нарушении через информационную базу и произведет выплату почти сразу, то «письмо счастья» не успеет отправиться нарушителю. Это избавит от дополнительного стрессового фактора.

В качестве заключения. Получение письменных уведомлений дисциплинирует при управлении автомобилем. Для многих — первое нарушение «на камеру» остается единственным. Хотя среди водителей не мало лиц, кто ни разу с таким письмом не сталкивался, по причине соблюдения правил на дороге или за счет своей внимательности.

Смотреть все фото новости >>

Замена фланца (тройника) системы охлаждения Passat B6

На автомобиле VW Passat 1.8 TSI 2009 г.в. обломался пластиковый фланец, соединяющий патрубки охлаждения и радиатор отопителя во время работы двигателя. Это произошло по причине пересыхания самого пластика. На Пассатах это частая проблема. От постоянных перемен температуры фланец стал очень хрупкий и от вибрации мотора обломался. Начал подтекать антифриз из системы охлаждения и попадать на выпускной коллектор. Из-за этого из под капота начал идти пар, который и подсказал водителю о неисправности системы охлаждения.

Какой поставить тройник патрубков охлаждения на Пассат Б6 1.8

Фланец системы охлаждения

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 1K0122291C 500
Аналоги
TOPRAN 111238 190
FEBI 45990 155
SWAG 30945990 210

Если вследствие такой поломки было потеряно много антифриза, то нужно приобрести свежую ОЖ для доливки либо полной замены. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 1,8 TSI — 8 литров. Спецификация жидкости — G12 Plus.

Используемые инструменты

  • Отвертка «-«;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости.

Как заменить фланец системы охлаждения на Пассат Б6

  1. Снимаем патрубок воздухозаборника;
  2. Отсоединяем гофру воздушного фильтра;
  3. Отсоединяем электроразъем от датчика на корпусе фильтра;
  4. Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра;
  5. Отсоединяем фланец от радиатора отопителя;
  6. Вытаскиваем его из патрубков системы охлаждения;
  7. Устанавливаем новый фланец;
  8. Устанавливаем на место корпус фильтра;
  9. Заливаем антифриз в систему охлаждения.

1

Для доступа к сломанному пластиковому патрубку нам необходимо снять корпус воздушного фильтра. Снимаем крышку воздухозаборного патрубка.

2

И отсоединяем патрубок подачи воздуха на корпус фильтра.

3

Сжимаем пассатижами хомут и стягиваем гофру воздушного фильтра. Отсоединяем от ДМРВ электроразъем и выщелкиваем из паза на гофре провод датчика.

4

Шестигранником на 5 мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра. Болт из корпуса можно не вытаскивать, он там зафиксирован.

5

Теперь нам необходимо просто потянуть корпус на вверх, вытаскивая его из направляющих. Одна направляющая корпуса фильтра обозначенная на фото, а вторая находится под самим корпусом.

6

Так как дальше мы будем отсоединять патрубки охлаждения, рекомендуем открутить крышку расширительного бачка.

7

Фланец системы охлаждения находится возле вакуумного усилителя тормозов и подключен радиатору отопителя. Отверткой поддеваем металлический фиксатор, обозначенный стрелкой, и тянем патрубок на себя. При снятии фланца из системы охлаждения может начать вытекать антифриз.

8

На фото четко видно, что тонкий, пластиковый патрубок отломался от толстого. Стягиваем пассатижами самозажимные хомуты и извлекаем из патрубков части фланца.

9

Из тонкой шланги остатки пластика нам пришлось выковыривать с помощью отвертки, так как он был пересохший и разваливался по кускам.

10

Сравниваем сломанный фланец с новым. Мы для установки выбрали запчасть фирмы SWAG.

11

Надеваем на фланец патрубка и устанавливаем на место самозажимные хомуты.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*