admin / 07.07.2019

Замена тройника пассат б5

Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air ›
Бортжурнал ›
Замна фланца охлаждающей жидкости (Тройника)

Вот и мой черед подошел менять на моем моторе очень интересный фланец системы охлаждения., а почему интересный, так это потому, что находится он пипец в какой «удобном и очень доступном месте»… Спасибо Немецким инженерам)
А почему подошел срок, так это потому, что я давно уже заметил подобную запись у многих владельцев Б5 в их БЖ . вот и у меня пробег 220 с копейками. и видимо пришла его пора менять.
Ну на самом деле. что в нем проблема я заметил чисто случайно., Осматривал как то моторное пространство и обратил внимание что на кпп есть розовый такой налет., и антифриз не сильно и не быстро., но уходит.
А так как совсем недавно такой фланец помогал доставать другу на его пассат., то сразу понял в чем там дело и что нужно его менять…
Почитав форумы да и так пообщавшись с знающими в этом деле толк людьми Я понял что процедура замены меня ждет веселая)))
Но как бы оно ни было делать нужно.
Вот и катался я так месяца три. фланец со всеми новыми уплотнительными колечками лежали в багажнике и ждали своего часа «Х»…))
Наконец настал тот день когда все срослось и я занялся этим вопросом.

Вот так выглядит этот чудо фланец

Вот его каталожный номер 058121132C

Уплотнительное кольцо к нему на нижний патрубок — 058121687
И так перед началом замены нужно все подготовить., а самое главное это дать немного остыть мотору и слить антифриз из блока.
С права на блоке есть спецовый выход с заглушкой именно для этого, снимаем заглушку одеваем любой шланг подходящего диаметра и подставляем ведро.( Я использовал обычную канистру 20лит, отрезав у нее верх)

стрелкой указал место куда нужно одевать шланг для слива антифриза

процесс пошел. антифриз сливается.

Вот в таком состоянии нужно подождать минут 10-15 пока все не сольется.

Далее начинаем все разбирать чтобы легче было добраться до этого фланца.

Снимаем почти всю систему ВКГ…

С права тоже лучше сразу снять бачёк охлаждающей жидкости и Эжекционный насос со всеми его шлангами и отводами.

Вот на этом фото конечно плохо видно, но этот тройник фланец находится именно там. на задней стенке двигателя.

его только блин на ощупь можно нащупать.
Кстатии этот фланец прикручивается не просто болтами или там гайками., а специальными шпильками., не мало важный факт!

Намучавшись в позе «раком»))) этак часа два. Я наконец победил его и, смог таки снять!
Как видно на фото вся проблема была именно в уплотнительном кольце, которое просто напросто выдавило.

уплотнительное кольцо снизу выдавило
родной фланец с уплотнительным кольцом…
Новый фланец, с усовершенственной системой зажима этого кольца от выдавливания…

Далее пошел процесс установки нового., на это времени мне много не понадобилось., все получилось быстро. хотя немного помучаться и пришлось)

Ну и попутно коли уж разобрал все по мотору, решил поменять давно заказанные мной и лежавшие в багажнике расходники.(Свечи зажигания, фильтр воздушный и фильтр салонный) Ведь зима впереди и лучше перед холодами все это поменять.

Вот старая свеча., вполне кстати рабочая, проблем и перебоев не было ни каких., но все же лучше заменить на новые)
.
.

Свечи я использовал как и всегда . PFR6Q NGK , мне они очень нравятся при их не дорогой цене.

Свечи зажигания NGK PFR6Q

Фильтр воздушный и салонный брал Knecht
Салонный угольный — Knecht LAK 63
Воздушный — Knecht LX622

.
.

Вобщем провозился я с этими процедурами целый день., подарив его своему волку.)
, но ни чуть не жалею об этом, ведь в ответ он меня благодарит почти каждый день доставляя меня в любую точку города…

Волчара остался доволен…)

Всем спасибо за внимание увидимся в следующей записи моего БЖ
Всегда ваш Волчара и его хозяин Goshab

Замена фланца системы охлаждения на двигателе 2Е

Порядок работ применим для автомобилей с двигателем 2E:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

При очередном осмотре двигателя была выявлена течь ОЖ, из передн. фланца (тройника) системы охл. № 037 121 133Е
Фото 1а

Фото 1б

Фото 1в

Со слов продавцов, номера № 037 121 133Е и № 037 121 133F уже сняты с производства. Новый номер № 037 121 132Е, ценой в 390р, но его не оказалось.
Нашелся № 037 121 133F, но в нем два отверстия, под датчики.
К нему, дополнительно, если надо, для заглушивания второго отверстия, необходимо приобрести:
а) заглушку,
б) уплотнительное кольцо
в) скобу
г) новое уплотнительное кольцо под ТДОЖ
Фото 2.

Работа, совсем не сложная, выполнима в «полевых» условиях, при наличии инструмента.
Работа, очень похожа на эту: Замена фланца системы охлаждения на VW Passat 1994, двигатели 2Е, AAM

Для исключения потери, при замене фланца, необходимо слить часть ОЖ.
Откачав ОЖ из расширительного бачка, открутив сам бачок, снимаем тонкий-верхний и толстый нижний резин. шланги. Опустив толстый шланг в емкость, сильно дуем в тонкий шланг, из толстого шланга потечет ОЖ. Достаточно слить 1.5-2литра ОЖ.
Фото

Фото

Ослабив и сдвинув хомуты, снимаем все шланги с фланца (тройника).
Фото

Открутив два болта крепления, снимаем сам фланец (тройник).
Фото.

Очень важно, перед установкой нового фланца, хорошо очистить посадочное место.
Фото.

Хорошо очистив посадочное место и смазав тонким слоем герметика, крепим новый фланец на место.
Одеваем резин. шланги и хомуты.
Фото

Используя нов. уплотнительное кольцо, устанавливаем датч. ТДОЖ, на свое место.
Устан. шланги на расширит. бачок и крепим его.
Все устанавливаем на свои места. Заливаем ОЖ.
Фото

Работа выполнена при моральной подд. помошн., кошки Фроси.
Фото

Микротрещины на внутренн. поверхности старого фланца.
Фото

Фото

Вот фото маркировки нового фланца, номер: 037 121 133F

А вот маркировка старого, неисправного фланца, номер 037 121 133Е

Необходимо отметить, что перед обработкой шкуркой, посадочную плоскость, очень желательно почистить острым ножом.

Дополнение от shitz:

Про сливание антифриза:
Если бачок полный, то при снятии нижнего толстого шланга всё из бачка вытечет на землю. Поэтому:
1) Снимаем только тонкий шланг с бачка, опускаем в бутылку и опускаем это ниже уровня, где закреплён фторой конец тонкого шланга, т.е. ниже отвода на тройнике.
2) Когда перестанет бежать с тонкого, суём его на место (бачок) и снимаем с бачка толстый шланг. К этому моменту в бачке уже будет пусто. Снова суём в бутылку (желательно подобрать и горлышко под толстый шланг) и опускаем ниже уровня второго конца толстого шланга, т.е. ниже отвода с металической трубки идущей от печки в помпу.
3) Снимаем левый шланг с тройника, идущий на помпу и наклоняя его и подставляя бутылку (или банку) сливаем жидкость с него.

Третий пункт необязателен, но желателен, если вы будете зачищать посадочное место тройника шкуркой, а для этого надо заткнуть отверстие в головке тряпкой. А без 3-го пункта в головке может остаться жидкость и тряпка намокнет, счищенная пыль прилипнет, грязь и бяка осядут в головке. А так всё сухо и комфортно, и сдувается в любой удобный момент.

И главное, этот метод позволяет не сувать ничего в рот.

Дополнение от eklmn:

При замене фланца, чтобы избежать откачивания жидкости, откручивал расширительный бачок, и опускал его ниже фланца, лишняя жидкость перетекает в него и можно работать. Фланцы менял 3 раза т.к. китайские фэби за 100р через месяц лопались. Проблема решилась оригинальным фланцом.

Дополнение от Hysteresis:

Для более качественной и удобной подготовки поверхности сопряжения рекомндую:
1. Найти удобную плоскую твёрдую прямоугольную оправку (я использовал радиатор от кулера процессора Pentium 4 с площадкой 105х80мм). Если оправка будет гнуться при приложении усилия, то края поверхности на головке будут «завалены», а фланец будет прилегать неровно.
2. Купить шкурку. Качественную — без отдельных крупных кусков абразива, и чтобы абразив не осыпался через 10 движений. На один фланец потребуется примерно по 3-4 куска 200х100 каждой шкурки:
а) начинать лучше с зерна 40,
б) потом 60,
в) 200 (её лучше купить в 1,5 раза больше чев всех остальных — стачивать щербины от крупных камушков удобнее всего ей. Начиная с этого зерна шкурка заметно меньше «сыпется».
г) 400
в) 800
д) 1200 — можно в 1,5 раза меньше чем всей остальной,
е) 2000. Финишная шкурка будет бумажная и сыпаться то сама особо не будет, НО! очень рекомендую перед финишной полировкой очистить ближайшие поверхности от остатков абразива более крурной шкурки (я тряпочкой влажной протирал). Надо чаще смотреть на шкурку, следя чтобы та не словила «случайный камушек» откуда-нибудь. Резьбу перед полировкой я продувал.
3. Если вам удасться добиться равномерно матовой (зерно 2000) гладкой поверхности без потемнений (серых) и раковин (как правило, именно с 2-3 такими глубокими раковинами и приходится бороться дольше всего), то этого уже, наверняка, «на ваш век» хватит. Я же лублю делать всё «как можно лучше), поэтому купил пасту для притирки клапанов «2 в 1» и довёл поверхность до зеркальной (видно чёткое отражение пальца руки), собственно так же, как это выглядит на новой головке.
4. Особое внимание рекомендую уделить ветоши, которая будет засовываться внутрь головки, предохраняя её каналы от засорения абразивом и опилками — тряпка должна быть плотной, без ниточек, при этом достоточно большой, чтобы не «выскочить» и не пропустить грязь мимо — я затолкал маленькую — потом дооолго промывал систему.
5. Фланцы прикручивать моментом 10Нм — очень маленький момент, но у меня ничего не течёт — всё «как с завода».
6. Никаки кислотных герметиков! (решение временное, способствующее углублению раковин). На «ваш век», может быть, и хватит, а, вот, следующий хозяин явно будет вспоминать «недобрымы словами».

А так всё «легко и просто», — главное плоскость «не завалить», не насадить глубоких щербин (глубже чем те, «самые подлые» 3 раковины), не накидать абразива в систему, не расколоть фланиц при затяжке. Ну и долго-долго стоять раком придётся, выполняя ритмичные движения

Спасибо: murz88

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Тема: Замена тройника (фланца) охлаждающей жидкости на AWT/AWM

VETER.
Добрый день, ничего не нашел подобного по AWM/AWТ ,есть только AEB. Поэтому прошу не критиковать и если бить то только не по лицу.
Постояннно начал уходить антифриз,где-то по литру в месяц.После чего стала плохо греть печка и переодическое бульконье под торпедой.
Был произведен осмотр всех узлов при помощи ультрофиолетовой лампы,но нигде ничего не увидел,только при помощи зеркала разглядел подтеки на головке блока где стоит фланец.
Нам понадобится:ключи 8,10 ,шестигранники 5 и 7 ,вороток с головками 7 и 10 и плоская и крестовая отвертки .
Так как живем в России, то сделал все наоборот.
Начнём:
Вот семя моих зол.


Заказал на ЭКЗИСТЕ патрубок системы охлаждения № 058 121 132 C
Цена его 419 рублей,уплотнительное кольцо в комплекте.

Вставляем в фланец уплотнительное кольцо 037 121 687.
После чего легкими покручиваниями устанавливаем фланец с уплотнительным кольцом на металлическую трубу напорной магистрали идущей на основной радиатор, но перед этим убедиться в том что уплотнительное кольцо 058 121 687 (стоит на трубе напорной магистрали, которая вставляется в фланец) на месте.
Затем при помощи ключа на 10 прикручиваем фланец к головке блока двумя шпильками

Затем на нижнюю шпильку приворачиваем масленный трубопровод идущий на турбину
А на верхнюю шпильку приворачиваем соединительную трубку идущую от эжекционного насоса к патрубку забора воздуха.
Затем устанавливаем патрубок идущий от фланца на теплообменник 3B0 819 371 и защелкиваем скобу
Следующим шагом ставим ДТОЖ № VAG 059919501A
Но сделаем изменения — установим скобу фиксации со стороны салона
Теперь переходим на левую сторону авто и начинаем сборку там.
Берем два болта М6
И при помощи головки на 10 и воротка прикручиваем напорную трубу к фланцу
Следом устанавливаем соединительную трубку на эжекционный насос и затягиваем хомут головкой на 7
Устанавливаем разъём в расширительный бачок
И тремя саморезами прикручиваем сам бачок на место
Устанавливаем шланг обратки и заливаем антифриз
Идем обратно, на правую сторону и шестигранником на 5 ставим комбинированный клапан на своё место
Подсоединяем шланг управления
Теперь шестигранником на 7 приворачиваем масленный трубопровод к ГБЦ
Теперь устанавливаем соединительные трубки на патрубок забора воздуха и системы вторичного воздуха
На систему вторичного воздуха я установил резиновый шланг от ВКГ 06B 103 493 M, т.к. тот оказался пластиковый и без деформаций и рассыпаний в руках не слез с трубки
Устанавливаем трубку ВКГ, катушки ,массовый провод к крышке ГБЦ болтом на М6
И ставим гриб на место
Теперь все три трубопровода притягиваем 5-ю шестигранниками на 5
И в заключение: осталось два болта М5
Которые держат защитную пластину на трубопроводах
Вот и весь отчет.
— Добавлено чуть позже —
Действующая тема.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*