admin / 26.07.2019

Замена ступицы ауди 80

Audi 80 2.0 ABK ›
Бортжурнал ›
Замена задних ступичных подшипников.

Нашел я фотографии (которые я случайно сохранил я на своем компе) которые давно были подготовлены к фототчету по замене подшипников задний ступицы))). А оригинал сгорел вместе с телефоном, причем телефон с…чь сам сгорел и диван подпалил))))). телефон был жены и она очень огорчилась, что он сгорел, а я огорчился что фотки пропали бесследно…, но от безделья я сегодня начал ползать в компе и тут то случилось чудо! они нашлись и что бы их снова не потерять, я сразу решил написать отчет))) потом фото телефона приложу, если найду))) нашел)))))

Вот так вот пропалил диван у бабушки жены)))

Вот и пришло время замены ступичных подшипников. Все началось с того-что сзади справа периодически появился какой-то скрежет. сначала не придавал значения этому, так как думал, что между кожухом и тормозным диском попа камешек какой ни будь…, но со временем стал замечать, что при обгонах на скорости 140-170 хвост стал немножко вилять. И тут то я решил проверить сайлентблоки задней балки и ступичные подшипники. К сожалению был удивлен, тем что я попал на ремонт, так как задние колеса болтались как в старой деревянной телеге)))) прикупил я такие вот подшипники

Вот и настал день ремонта…

приехал домой, подготовился и начал процесс замены подшипников. Все делал на улице, так как погода позволяла. Сначала снял колесо с тормозным суппортом

повесил на стяжку

потом аккуратно снял металлический пыльник шпильковертом

вот этим вот

.

Когда добрался до подшипников, я немного удивился тому, что осталось от подшипника))))

ужас)))))

не удалось сфоткать на цапфе, так как после снятия ступицы, он развалился)))).
После снятия остатков подшипников, все промыл и почистил

все чисто, а главное цело!)))

Вот и настал момент сборки… аккуратно запрессовал обойму головкой

вот так вот получилось

после установок обойм, ни сколов ни трещин не сделал))))

Вот и ключевой момент, осталось все очень хорошо смазать и собрать. для смазки я использовал, вот такую вот смазку,

Вот так вот я все с смазал

Когда все собрал, то немножко повозился с коническими подшипниками, так как момент затяжки выбран был на глаз))) . Другую сторону так же в этот же день перебрал, состояние подшипников было немного лучше.
Проехав примерно около 1000 км, немного подтянул.
После замены я проехал примерно 10 000км, полет нормальный, люфтом лишних нет и в ступицу не залезаю))).

Audi 80 •Белоснежка• ›
Logbook ›
Замена задних ступичных подшипников Ауди 80

Приветствую …
В общем, загудел задний ступичный подшипник после поездки по » бесподобным» улицам города Бреста. Доехал до дома, и решил снять посмотреть в чем же дело … без снятия колеса снял ступичный колпачек, расшплинтовал и выкрутил ступичную гайку … вынул наружный подшипник, вымыл в салярке и все по новой смазав поставил назад, в надежде что поможет … но не с моим везением) «гудение» не пропало… все ясно … отправился в магазин за новыми… опять сложный выбор … китай ? или же нормальные запчасти … в общем экономить не стал, и посоветовавшись с продавцом взял 2а полных комплекта подшипников GKN Spidan (Англия).

-Вооружившись инструментом занялся ремонтом:
1.Снимаем колесо
2.Снимаем суппорт
3.Снимаем скобу суппорта
4.Снимаем ступичный колпачек
5.Вынимаем шплинт, которые держит контрагайку
6.Откручиваем гайку (на 24) и вынимаем метал. шайбу
7.Выковыриваем отверткой старый подшипник
8.Стягиваем ступицу…
На снятой ступице:
9. С обратной стороны ступицы снимаем сальник внутреннего подшипника( плоской ответрткой)
10.Выковыриваем внутренний подшипник
11. Теперь выбиваем обоймы от этих двух старых подшипников… (подбираем какую-нибудь наставочку и легонько выбиваем их(там с двух сторон специальные выемки, туда ставим наставку — и потихоньку, чтобы криво не стала, начинаем выбивать)
12. Забиваем новые обоймы, предварительно все смазав.
И начинаем сборку в обратном порядке, все покрывая смазкой (особенно подшипники).
Затягивать гайку нужно не полностью ! чтобы был небольшой люфт… я делал, одевал колесо, крутил его и поджимал гайку.
-Поменял все, смазал и опять тишина) Надеюсь кому то помогу )

замена заднего ступичного подшипника ауди 80 б3

Вылечиваем рокот подшипников задних колес на Ауди 80

Симптомы при которых рекомендуется делать, описанные ниже работы рокот подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать рокот новыми подшипниками регулировками.

смазка для подшипников (литол)

новые цапфа и набор подшипников (для себя ставил Topran и Koyo соответственно)

выколотки (авто отвертка)

wd-40 либо водянистый ключ

подставки под авто (из дерева бруски)

ветошь (старенькые тряпки)

маленькая наждачка (нулевка)

Поддомкрачиваем задние колеса, за ранее отжав колесные болты, и под заднюю опору подкладываем подставки и снимаем колесо.

При помощи молотка отбываем колпачек

С помощью молотка и пассатижей вынимаем шплинт.

Снимаем корончатый фиксатор.

Откручиваем и снимаем гайку (на 24), регулировочную шайбу, наружный подшипник.

Дальше снимаем барабан – у меня снялся просто (нет выработки – все отлично), но бывает, что из-за нехороший «прокладки» меж рулем и сидением, которая не смотрит за состоянием задних – они стираются совершенно и вырезают пазы на барабане. В , поворачиваем барабан так, чтоб его дырки под болты колеса стали вот так :: сейчас в верхнюю дырку, ближнюю к капоту вставляем отвертку и давим ввысь – оттягивая снутри планку и освобождая колодки, чтобы снять барабан.

Откладываем барабан, если нужно поменять только подшипники пропускаем этот пункт.

4 болта цапфы откручиваем головкой на 15, за ранее обработав wd-40, со стороны балки тоже.

Замена заднего подшипника ступицы ауди 80В3

Буду поменять на ауди бочка В3 подшипник задней ступицы колеса. Чинить,замена,ремонт и.т.д.

Audi 80 замена заднего подшипника

Так я произвожу замену подшипника. Если кто считает что неправильно, то делайте как считаете правильно Вы!

Осторожно, чтобы не погнуть/сломать тормозные шланги корпус с цилиндром и колодками тянем плавно на себя и чуть-чуть вверх, достаем старую цапфу, ставим новую, наживляем болты цапфы. Проверяем и радуемся что тормозные шланги целы!)))) кстати фоток этого нет, делал один, а еще и фотать – рук не хватило))))

Возвращаемся к барабану. С выковыриваем сальник, достаем старый внутренний подшипник. Все начисто вытираем.

В барабане остались внешние обоймы обоих подшипников.

Запомнив как они стоят, а стоят они – каждая тонкой стенкой наружу (от центра барабана), взяв в руки выколотки (я – автомобильную отвертку) и молоток – ОСТОРОЖНО выбиваем обоймы подшипников. Для этого в барабане внутри для каждой обоймы есть пазы, в которые жало отвертки и вставляем.

Вытираем все начисто, насухо, я еще нулевкой прошелся где увидел задиры на барабане в посадочных гнездах подшипников.

С помощью деревянных брусков, больших головок (27,30,32), молотка (стяжек, пресса), старых обойм ПРАВИЛЬНО. (см. выше), без перекосов запрессовываем новые обоймы новых подшипников. Обоймы должны «сесть»полностью в свои посадочные места.

Смазываем внутренний подшипник вставляем в барабан в его обойму.

Надеваем новый сальник на внутреннюю часть барабана, закрыв внутренний подшипник.

Смазав цапфу, надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.

Смазав внешний подшипник вставляем его в барабан, затем регулировочную шайбу (для ее «язычка» в цапфе есть специальный паз), далее гайку.

Вращая барабан плавно затягиваем гайку. БАРАБАН ПОСТОЯННО ВРАЩАЕМ.Затянув гайку, отпускаем ее.

Регулировка правильная, если регулировочную шайбу можно чуть сдвинуть отверткой (не вращая и не используя рычаг), приложив среднее усилие.

Надеваем корончатый фиксатор и вставляем шплинт.

Набиваем в колпачек еще смазки и ставим в барабан, постукивая через тряпки, чтобы не повредить, так как при испорченном колпачке, могут попасть влага и грязь, которые в итоге испортят подшипники.

Надеваем колесо, делаем пробный заезд. Внимательно слушая – есть ли гул. Если есть гул – подшипники можно еще подтянуть. Еще – проверяем температуру барабана – если горячий – перетянуты подшипники.

Audi 80 Diamond ›
Бортжурнал ›
Техническое обслуживание. Замена подшипников задней ступицы ауди 80 б3 1.8 RU 89′ барабанные тормоза. Прокачка тормозной системы.

Доброго времени суток.

Дата замены 30.09.2018

Из название записи — думаю ясно о чем пойдет речь в данной записи.
Пару слов почему решил менять. Во-первых, за время моего владения они ни разу не менялись. Во-вторых, при вращении подвешеного колеса — был шум так называемого «сухого» подшипника. Как объяснить звук — хрустящее слышымое трение подшипника

Для замены нам понадобится:
Головка на 24
Плоскогубцы
Отвертка

Комплект новых подшипников. В комплекте идет 2 конусных подшипника шплинт, внешний колпачок, коронкоподобный колпачок, ступичная гайка:

Подшипники были куплены в разное время поэтому комплектацией они отличаются.

Итак приступим.

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.
Вот собственно пациент:

Збиваем наружный защитный колпачек:

Вытаскиваем шплинт, снимаем коронкоподобный колпачок, выкручиваем гайку шайбочку и видим внешний маленький подшибник:

Дальше сняв половинку барабана видим:

Вытаскиваем подшипник из обоймы и запоминаем что подшипник ставится конусом во внутрь. Это Важно!

Также само достается подшипник из внутренней стороны половинки барабана:

Вот уже крышка барабана со снятыми подшипниками но в нем еще стоит сальник. Его с помощью отвертки выковыриваем и выбрасываем:

Дальше видим обойму, которую мы будем выбивать:

Под барабан подкладываем что-то что бы было место для выхода обоймы. В нашем случае это были баллонный ключ и удлинитель для него:

Для того что бы выбить обойму из посадочного места есть спец технологические отверстия, которые обведены на фото:

Ставим в эти отверстия поочередно отвертку и легкими постукиваниями выбиваем обойму из своего посадочного места внутреннего и внешнего подшипников.

Вычищаем посадочные места и внутреннюю часть барабана от пыли и грязи и устанавливаем новую обойму конусом во внутрь! Устанавливали обойму в 3 этапа
Этап первый. Равномерными постукиваниями по всему периметру обоймы вбиваем её на всю ширину. После этого она все еще не на своем месте.
Этап второй. Ставлю сверху старую обойму и опять стукая по ней еще глубже загоняя в барабан.

Здесь важно контролировать что бы старая обойма не застряла в барабане. Когда уже старая обойма начинает застревать — вытаскиваем её на ружу и дальше до упора застукиваем обойму на своем место с помощью воротка-удлинителя от трещётки

С обратной стороны барабана контролируем что бы обойма села до конца на свое место.
Тоже самое проделываем с внутренней обоймой забивая её таким же самым способом
После этого берем подшипник и хорошо напихиваем в него смазку которая была в комплекте (У меня своя смазка, презентованая другом)

Дальше ставим внутренний подшипник таким образом что бы конус был направлен во внутрь. Закладываем смазку и ставим сальник

Перед сборкой барабана вычищаю все элементы тормозной системы от старой грязи и пыли растворителем, калошей. Также тряпочкой и растворителем были очищены тормозные колодки, пока не убралась вся пыль с них. После этого тормозные накладки были протерты антисиликоном. Проверены тормозные цилиндры на работоспособность. Все оказалось в рабочем состоянии что не может не радовать. Проверяя тормозные цилиндры нужно поставить упор (отвертку) под накладки что бы они не вылетели со своего рабочего места. И аккуратно нажимая на тормоз помощник смотрит расходятся ли тормозные цилиндры.

Ставим половину барабана на свое место.

Дальше ставим внешний подшипник также конусом во внутрь

Дальше шайбочка, новая гайка, коронкоподобный колпачок, шплинт, и защитный колпачок.

С пассажирской стороны был установлен комплект optima. С водительской FAG.

Во время езды особо ничего не поменялось. Зато после проверки тормозных цилиндров- ручник блокирует колеса на более низком уровне и не нужно ручку ручника высоко поднимать.

Так же была прокачана тормозная система. Прокачивается на заглушеную машину. Для проведения работы нужно 2 человека. Откручивается крышка с бачка тормозной жидкости. Начинается прокачка тормозной системы с сильных нажатий на педаль тормоза создавая давление в системе около 15-20 нажатий на педаль тормоза. Потом педаль удерживается в нажатом состоянии а второй человек откручивает болтик на тормозном супорте. В тот момент когда болт окручен и жидкость свободно вытекает — педаль тормоза опускается в низ. Удерживая педаль тормоза внизу, закручивается болтик на супорте что бы система не всосала воздух.

Повторить операцию необходимо около 3-4 раз на каждом колесе. Первым прокачивается пассажирское заднее колесо. За ним заднее колесо по водительской стороне. Потом переднее пассажирское колесо и в самом конце переднее колесо по водительской стороне.

По мере прокачивания системы в бачок нужно доливать тормозную жидкость. В систему от завода заливается тормозная жидкость ДОТ 4. Её я менять не стал.

Полный размер

Вот такую тормозную заливал

Полный размер

На момент замены

Всем добра. Надеюсь мой отчет был полезен Вам.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*