admin / 07.10.2018

Замена шруса на нексии

Daewoo Nexia ›
Бортжурнал ›
Замена пыльника шруса.

Решил поменять порвавшийся пыльник шруса, на правой стороне самостоятельно. Потому как в сервисе дорого, да и нет доверия качеству ремонта ( был печальный опыт ).
Итак начнём, домкратим и снимаем колесо, затем нам надо отвернуть ступичную гайку, предварительно её расконтрив. Для удобства и сохранения крыла, нужно повернуть колёса немного влево, потому как вороток должен быть приличной длинны, иначе не отвернуть гайку. Да и ещё один нюанс, при отвороте надо, что бы кто то нажал на тормоз.

После того как открутили гайку ступицы, нам надо открутить гайку шаровой опоры. Открутив выворачиваем руль до упора влево и молотком бьём несколько раз по проушине, в которую вставлен палец шаровой опоры. Затем ногой или ломом давим на шаровую опору и выводим палец из проушины ступицы.

После этого я открутил супорт целиком, там два болта под шестигранник на 10. Он не даст сдвинуть потом стойку, из за длинны шланга. Затем надо вынуть привод из ступицы. У меня просто потянув не пошло, плотно сидит на шлицах. Я тихонько постукивая молотком по валу, выбил привод.

После этого, я стойку со ступицей сдвинул максимально влево ( к заду авто ) и зафиксировал, чтобы она не мешала. Снял хомуты со старого пыльника, а сам пыльник снял просто разрезав ножом. Теперь убираем старую смазку тряпкой и наклоняем шрус, сейчас поясню зачем.
Многие, снимают шрус ударяя по нему и он слетает со стопорного кольца, но не в нашем случае, у нас стопорное кольцо стоит с краю и долбить молотком бесполезно. Вот на фото видно это стопорное кольцо.
Это кольцо нужно разжать чутка и шрус легко снимется, самое сложное его разжать. Я разжал вот такими круглозубцами.
После снятия шруса, его надо хорошенько промыть в бензинчике.
Теперь когда он чист, набиваем его специальной смазкой для шруса.
На вал привода надеваем наш новый пыльник. Теперь надо надеть сам шрус обратно на шлицы. Для этого надо опять чуть развести стопорное кольцо и вставить шлицывую часть. Толкаем шрус и от встаёт на своё место, стопорное кольцо сядет в проточку само. Затягиваем хомуты и собираем всё назад.
У меня на всё это действие не торопясь ушло примерно часа 2 — 2,5.

Источник: https://www.drive2.ru/l/484710631207862940/

Daewoo Nexia © ›
Logbook ›
Гранаты — ШРУС, кому как удобно.

Всем привет)
Подозрения на то что шарнирам медленно, но верно наступает конец пришли после первой зимы, когда в моменты резкого старта можно было слышать посторонние звуки, но эти звуки схожи со звуками болтающейся кулисы. Поэтому каждый раз когда оказывался под машиной, ощупывая все руками явных признаков бряков не было. Прошла зима, весна, лето, осень, наступила вновь зима, весна, лето и вот в один из дней на крутом развороте я услышал этот чудесный звук, ну что поделать на одометре на тот момент было 116 тысяч, машина судя по всем признакам и высверленным в прошлом году шаровым — еще на родных запчастях. Откатал я примерно 2-2500 тысячи на хрустящих гранатах, но хрустели они очень терпимо. Поэтому в один из дней, я решил приобрести то что нужно. Выбор пал на фирму Trialli, в первую очередь интересовали сроки доставки в наш регион, и доступная цена. Поэтому:
Trialli GO 051221 — ШРУС наружный 1128 рублей (2 шт.)
Trialli GO 051241 — ШРУС внутренний 1413 рублей (2 шт.)

разминаем шею

Фото самого процесса нет, поскольку процедура не из чистых, машину задрал как можно выше и полез снимать полностью полуось с коробки и со ступицы. В интернете полно информации как произвести замену наружного ШРУСа, но этот вариант был не бля меня. Итак для тех кто любит читать:
Ставим машину на ручник. Ослабляем болты колес, если у Вас штамповка или колпачок литого диска снимается легко, то пока машина на земле снимаем его и ослабляем гайку ШРУСа. Домкратим автомобиль до нужного уровня, ставим пеньки, упоры и т.п. как Вам удобно, собственная безопасность) Снимаем колеса, выкручиваем гайку ШРУСа, если не ослабили гайку ШРУСа пока авто было на земле, то можно сделать все на вису, достаточно взять хорошую отвертку, вставить ее м/у тормозным диском и суппортом, так чтобы ответка уверенно уперлась в суппорт в сторону вращения в момент откручивания, берем головку на 32 и спокойно откручиваем гайку. Затем я выкрутил 3 болта шаровой, отвел цапфу на себя и ШРУС благополучно покинул ступицу. Лезем под машину, с собой берем обрезанную 5-ти литровку, именно в нее сольются те 100 грамм из коробки которые мы потеряем. Молоток и ту самую отвертку. Упираем отвертку, и без фанатизма бьем молотком, у меня ШРУС покинул коробку со 3-го удара. Подставляем 5-ти литровку, вылазим из под авто и достаем полуось в сборе. Аналогичную операцию производим со второй стороны.
Теперь о приятном моменте фирмы Trialli. Открываем комплект и что мы наблюдаем:
— ШРУС
— Смасзка
— Хомуты
— Пыльник
— Гайка
— Стопорные кольца
— Гарантийка
Вроде бы стандартный набор, но нет, что я еще там обнаружил, это перчатки) Мелочь, а приятно.

Итак, теперь нам необходимо демонтировать старые ШРУСы, и установить новые. Это можно сделать с помощью отвертки плоской, или же Съемник стопорных колец.

Вот номер — 423161 ( я покупал за 130 рублей)
Снимаем пыльник, отодвигаем в сторону, вытираем то что можно назвать смазкой, и мы можем наблюдать внутренний стопор, который и фиксирует ШРУС на приводе. Те кто менял гранаты на ВАЗе помнят как их выбивать, тут такое не прокатит, да и не к чему, достаточно съемником разжать это кольцо и потянуть ШРУС, очень просто и удобно, 1 минута и Вы держите в руках ШРУС, без особых усилий. Да простит меня сайт нексия фак, но все же, мои руки были грязные, телефон доставать желания не было.

Кольцо которое следует разжать

Как то так

Со вторым ШРУСом делаем тоже самое. Далее если стопорное кольцо (внутреннее) не одето на ШРУСе новом, одеваем его, забиваем смазкой, одеваем новый пыльник на привод, и вставляем привод в ШРУС, ставим так чтоб шлицы совпали и ШРУС на 2-3 мм залез без усилий на привод, затем накрутив гайку на резьбу ШРУСа производим пару уверенных ударов молотком, шрус должен сесть на место, выдавливаем остатки смазки в пыльник или ШРУС, одеваем пыльник и затягиваем хомутами. Аналогичную операцию делаем и с внутренним ШРУСом. Когда новые ШРУСы на приводах, можно ставить все на место. Не забывайте про гайку на ШРУСе, ее лучше не снимать до полной установки. Вставив внутренний ШРУС в коробку, можно как со стороны внешнего, так и из под машины заколотить внутренний ШРУС на свое место, удары мощные не нужны, все встает на свои места без фанатизма. Итак внутренний ШРУС на месте, откручиваем гайку и вставляем внешний ШРУС в ступицу. Не забыв поставить толстую шайбу на место. Наживляем, вставляем на свое место шаровую, все протягиваем, ставим колеса на место и радуемся.
P.S: теперь когда я трогаюсь я слышу как у меня слегка скрипит та проволка на глушителе, ну а лишние звуки с передней части ушли. глушитель доработаем, но это уже другая история!
Всем добра.

Источник: https://www.drive2.com/l/7180551/

Замена наружной части ШРУСа Дэу Нексия

Наружная часть ШРУСа (граната) Daewoo Nexia отрабатывает в среднем около 200 000 (км) пробега. Меняются гранаты парно, то есть одновременно на правом и левом колесе.

На неисправность наружных частей ШРУСа намекают следующие признаки:

  1. Хруст при поворачивании рулевого колеса
  2. Подклинивание рулевого колеса в определенных положениях
  3. Уменьшение рабочего хода рулевого колеса
  4. Износ пыльника гранаты

Официальный мануал по обслуживанию ШРУСа обязывает проводить полный демонтаж полуосей. Но как показывает практика, в большинстве случаев получается провести замену гранат без демонтажа полуосей. Благо, что наружная часть ШРУСа у Дэу Нексии имеет стопорное колечко, которое близко расположено к краю шарнира. То есть гранату вполне посильно снимать с полуоси на весу.

Если снимать гранаты без демонтажа полуосей ШРУСа, то получится сэкономить на внеплановой замене коробочного масла. Через отверстия демонтированных полуосей ШРУСа непременно будет протекать трансмиссионная смазка. Как уже понятно, уровень масла обязательно нужно будет пополнять.

Процесс замены наружной части ШРУСа Daewoo Nexia

  • Останавливаем машину и включаем ручной тормоз. Если не планируется проводить диагностику и обслуживание шарниров полуосей ШРУСа, то можно обойтись без смотровой ямы.
  • На переднем левом колесе ослабляем гайку колесной ступицы (спрятана за пылезащитным колпачком) и крепеж колеса.

  • Приподнимаем домкратом переднюю часть Daewoo Nexia и подкладываем под левый порог страхующую подпорку. Снимаем переднее левое колесо, предварительно выкрутив крепеж.
  • Откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу.
  • Размыкаем соединение шаровой опоры с рычагом передней подвески. Нужно выкрутить 3 болта с гайками. Все головки под ключ на 17.

  • Выводим переднюю левую стойку из зацепления с наружной частью ШРУСа.

  • Снимаем хомуты с обоих концов пыльника.

  • Сдвигаем пыльник.

  • Ветошью промакиваем кашу из старой смазки и дорожной пыли.
  • Размыкаем стопорное колечко на шарнире гранаты.

  • Извлекаем наружную часть ШРУСа и старый пыльник с хомутами.

  • Щедро набиваем смазкой, которая поставляется в комплекте с гранатой, наружную часть ШРУСа Дэу Нексия.

  • Киянкой набиваем гранату на полуось до тех пор, пока не защелкнется стопорное кольцо. Набивать наружную часть ШРУСа следует с крайней деликатностью, на резьбу накрутите ступичную гайку. Предварительно не забудьте одеть на полуось новые хомуты и новый пыльник.
  • Фиксируем пыльник.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанное на противоположной стороне.

Обслуживания шарнира полуоси

Если полуоси ШРУСа Daewoo Nexia все же вынимались из КПП, не забудьте осуществить сервис и шарниров полуосей. То есть нужно почистить шарниры от старой смазки, заменить пыльники с хомутами и заложить новую смазку.

Не забудьте долить масла в коробку. Доливку следует осуществлять через сапун из-под капота.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*