admin / 15.11.2019

Замена шруса лансер 9

Mitsubishi Lancer IX RAMPAGE ›
Бортжурнал ›
Замена пыльника ШРУС наружнего правого [RBI порвался через 3 месяца]

Добрый день всем работающим и отдыхающим в отпусках! Лично я нахожусь в долгожданном отпуске, которого ждал 3 года! Естественно отпуск это отличное время не только отдыхать, но и заняться машиной.

Пару недель назад я обнаружил, что у меня порвался пыльник ШРУС наружний правый. Записей по замене этого пыльника на драйве не так и много, видимо проблема не частая. Но это не самое страшное! Самое страшное — это цена оригинального пыльника MN 147169 — 2700 рублей. Согласен, что в комплекте идут пыльник, большой и малый хомут и фирменная смазка Mitsubishi, но не должна резина столько стоить. Обычно exist выдает вразумительное число аналогов, но тут возникла проблема! Вообще никакой информации. Начал читать форумы, выяснилось, что хорошо подходят пыльники от Niva Chevrolet. Съездил в магазин и купил пыльник производства БРТ (Балаково) стоимостью 100 рублей.

Полный размер

Пульник ШРУСа наружный 21213-2215030-01 БРТ для Niva Chevrolet

Но душа была не на спокое. Как так, такое дешевое, русское в японском… Позвонил своим друзьям в Киров с автосервиса Nippon43.ru (не реклама). Пообщался. Сказали, что от Нивы действительно подходят пыльники, но тут есть проблема, где этот пыльник был произведен (заводом или каким-нибудь гаражным кооперативом). Естественно, все магазины будут говорить, что это с завода БРТ, но… И в это я поверил, потому как я сам лично на заводе для кооперативов изготавливал пресс-формы на различные резинотехнические изделия ВАЗ. Ребята посоветовали взять пыльник RBI 39241-9Y028 (еще подходит такой M17CS3UZ) стоимостью всего 600 рублей. Такие пыльники ставят на Nissan. Ну что ж, пробуем!

Полный размер

RBI 39241-9Y028

В комплекте с пыльником шли хомуты, но я не советую эти хомуты. Дешевая фольга которая ничего не удержит. Я съездил в магазин и купил еврохомуты за 150 рублей.

Полный размер

Еврохомуты

Так же купил смазку ШРУС внутреннюю и наружнюю.

Полный размер

Смазка ШРУС наружнего

Полный размер

Смазка ШРУС внутреннего

Ну и самое интересное — сама замена! Ох, сколько всего я начитался, сколько страстей и советов… самым верным был снимать привод целиком и одевать пыльник через внутреннюю часть. Приехал к проверенным людям, которые мою машинку знают очень хорошо. Первым делом отдал оба пыльника на исследование. Пыльник от Нивы он сразу увидел и сказал, что есть вероятность сползания этого пыльника с большого диаметра, потому как он чуть больше оригинала. Да и качество резины вызывают вопросы, слишком худенькая и жидкая. А вот пыльник RBI довольно плотный, ближе похож на оригинал, тот тоже словно слегка пластмассовый. Ради эксперимента мы решили напялить оба пыльника, чтобы проверить правильность теории.

Но сначала сама разборка. Опыт мастера подсказал, что внешний ШРУС сбивать не стоит, потому как можно повредить его. Поэтому нужно снимать весь привод и менять через внутреннюю часть. Ну раз надо, вперед!

Полный размер

Весь приводной вал снят с машины

Полный размер

Старый оригинальный пыльник. Маленькая дырочка все испортила, возможно где-то случайно повредил, сам того не зная

Полный размер

Приводной вал снят и закреплен в тисах

Первым делом мы отметили на триподе какой строной он стоял на валу. Путать не стоит. Затем поставили отметки как установлен балансир на валу.

Полный размерТрипод. Будьте внимательны, отметьте, где внутренняя часть, а где наружняя, чтобы установить как он стоял! Полный размерНа валу были отмечены места где был установлен балансир

Трипод аккуратно сняли и я приготовился к разрезанию балансира! Говорю Олегу «Теперь резать балансир?». Он говорит «Зачем? Сейчас так снимем». Берет какой то инструмента и разжимает 2 хомута металлических, которые даже не было видно под слоем пыли! Балансир после этого легко сдергивается с вала! И никаких разрезаний, о которых писалось на форумах амадеус и лансерклаб.

Полный размерНаружний ШРУС готов к тестированию двух пыльников на пригодность!

Первым начали одевать пыльник от Нивы. Маленький диаметр с легкостью проскочил по валу. И тут мы смотрим, что большой диаметр пыльника слишком великоват. Конечно его можно зажать хомутами, но там образуется складочка или волна, из-за которой может произойти слетание пыльника.

Полный размерБольшой диаметр пыльника от Нивы слишком великоват. В крайнем случае можно поставить и зажать хомутами, но лучше подобрать то, что сядет более плотно!

Начали одевать пыльник RBI. Малый диаметр с трудом шел по валу, поэтому вал был слегка смазан. Дальше как по маслу! Сел идеально как маленький, так и большой диаметры! Олег даже сказал, что на малый диаметр можно и хомут не одевать, там все очень плотно. Но для надежности, конечно же все хомуты были одеты на место!

Полный размерПыльник RBI на месте, набит смазкой и закреплен еврохомутами Полный размерПыльник RBI 39241-9Y028 наружний правый отлично сел

Дальше все делается в обратной последовательности.

Полный размерВначале установлен на место по меткам балансир и закреплен хомутами Полный размерЗатем установлен внутренний пыльник и трипод нужной стороной. Малый диаметр зажат хомутом. Смазка набита в пыльник и в место, куда вставляется трипод на машине

Возможно какие то моменты я упустил и забыл рассказать. Единственный совет от Олега был таков: раз пыльник не оригинальный, то следить за ним нужно почаще. За проделанную работу отдал 500 рублей.

Всем желаю хороших будней и скорейших выходных! Берегите пыльники!

P.s.: через 3 месяца пыльник RBI весь изжевался и порвался! Не рекомендую их! На замену пришел пыльник от Шеви-Нива! 2 года ездит и как новый!

Порвался пыльник внутреннего ШРУСа, поэтому необходимо его срочно заменить. Оригинальный пыльник Mitsubishi MN147161 стоит очень дорого, в районе 2000 рублей, но зато в его комплект входит все необходимое для замены: пыльник, большой и малый хомут, предохранительное кольцо и фирменная смазка Mitsubishi.

Фотография оригинального комплекта для замены пыльника ШРУСа:

Приступим к замене внутреннего пыльника ШРУСа

1. Чтобы освободить ШРУС, нужно отсоединить рычаг от ступицы колеса, вынув шаровую из ступицы. А чтобы освободить шаровую, нужно вытащить стопорный болт:

2. Для этого нужно открутить гайку на 17:

3. Отсоединяем рычаг от штанги стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы можно было свободно опустить рычаг вниз. Если автомобиль с приличным пробегом, то вероятно возникнут проблемы с откручиванием стойки стабилизатора, поскольку резьба на болту длинная и со временем она сильно ржавеет.

5. Ставим домкрат, чтобы снять нагрузку со стойки стабилизатора, это облегчит откручивания гайки.

6. Теперь снимаем старый пыльник с корпуса ШРУСа, для этого тянем стойку в сторону и вынимаем шарнир из корпуса. Поскольку шарнир в корпусе никак не закреплен, поэтому корпус из коробки не вывалится.

7. Еще немного усилий и шарнир доступен для разборки.

8. Шарнир на валу удерживается стопорным кольцом. При снятии запомнить какая сторона куда, так как они разные.

9. Не забудьте одеть сразу хомуты на пыльник, а то придется разбирать снова

10. Большую часть смазки закладываем в корпус ШРУСа.

…и немного в пыльник:

11. Ставим шарнир, стопорное кольцо и т.д.

12. И собираем все в обратном порядке.

В отчете использовались материалы автора «Евгений 2.0i», за что ему большое спасибо!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*