admin / 05.12.2019

Замена шаровой лансер 9

Mitsubishi Lancer サムライ ›
Бортжурнал ›
Замена шаровых опор

Приветствую вас друзья на страницах БЖ «Ланса»! Сегодня я расскажу как менял шаровые опоры.
Как я писал ранее, шаровые пришли мне буквально позавчера. Сегодня после обеда поехали в гараж.

Полный размерКомплект запасных частей на намеченный фронт работ
Да, хотел бы выразить особую благодарность за предоставление своего гаража его владельцу, Юрию (в моем нет ямы 🙁 )
Полный размерЮрка — владелец гаража и помощник по ремонту
Итак, перед самими работами, как водится, начитался кучу статьей на тему замены шаровых. Очень не порадовал тот факт, что есть вероятность сорвать один болт, который закручивается куда-то в кузов. И потом приходится либо «лючек» вырезать в полах (по рассказам) либо еще что-то придумывать. Но деваться-то некуда — менять надо… 🙂
Приступили к снятию. Было принято решение первым снимать правый рычаг. Из-за боязни посрывать болты откручивали неспеша. Поэтому и ушло у нас времени на это дело много.
Полный размерЯ так понял вот этот болт все боятся сорвать
Полный размерРычаг снят
Полный размерСнятый рычаг, уже без шаровой
Что касается выпресовки шаровой, многие пишут что делали это прессом… Два удара мини-кувалдой решают проблему с прессом)))
Полный размерПервая снятая шаровая.
Запресовка аналогичным способом, только дополнительно был использован брусок, чтобы не молотить по самой шаровой. Да, и подсмотрел у кого-то в БЖ, что он прогревал рычаг строительным феном перед запресовкой. Так же пришлось помучиться со стопорным кольцом — ну никак не хотело вставать на место. В итоге совместными усилиями мы его победили.
Полный размерНовая шаровая с пыльником уже на месте.
Приступили к установке рычага. Установка прошла куда более эмоционально и красноречиво, нежели снятие. Сайлентблок ну никак не хотел становиться на место. Не обошлось и без травм — большому пальцу левой руки прилетело молотком… Именно поэтому мое красноречие сразу же вышло на новый уровень))) «С помощью кирки, лопаты и какой-то матери» (с) рычаг встал на свое место. Было принято решение попить чайку с печенюшками, что мы и сделали.
После непродолжительного чаепития приступили к снятию второго рычага.
Полный размерВторая шаровая имеет куда более удручающий вид нежели первая
Снятие, замена, установка второй опоры прошла куда быстрей. Прям я бы сказал очень-очень быстро)))
Весь процесс с перекурами и чаепитием занял 3.5 часа. К сожалению, то что запланировал сделать не удалось, так как нужно было сворачиваться. Остальное будем менять в другой раз. Вот собственно и все. Удачи на дорогах!

Меняем шаровые опоры на Митсубиси Лансер 9 своими руками

Неприятный стук в ходовой части всегда тревожный симптом для водителя автомобиля. Появившийся стук при прохождении мелких неровностей полотна или переезде «лежачего полицейского» чаще всего результат разрушения пластикового вкладыша шаровой опоры.

Если вовремя не заменить дефектную деталь, палец с шаром, разбив отверстие, выскочит из корпуса опоры.

Нередко на дороге можно видеть автомобиль с вывернутым наружу передним колесом в результате разрушения шаровой опоры. Избежать подобной участи поможет своевременная замена изношенной детали.

Замена шаровой опоры

Шаровая опора соединяет нижний рычаг передней подвески с поворотным кулаком колеса автомобиля.

Для замены шаровой опоры потребуется следующий инструмент:

  • набор слесарных ключей и головок;
  • тисы;
  • отвёртка с прямым шлицем;
  • молоток;
  • газовая горелка или паяльная лампа.

Для того чтобы снять рычаг потребуется автомобильный подъёмник, эстакада или смотровая яма.

Алгоритм на Митсубиси Лансер 9

  1. Отсоединить от рычага стойку стабилизатора.
    Гайка стойки стабилизатора, как правило, прикипает намертво. Брызгаем гайку проникающей смазкой и даем немного отмокнуть.
  2. Обработать фиксирующий болт пальца шарового механизма проникающей жидкостью WD-40. Это необходимо сделать, так как, болт подвергается воздействию коррозии и при грубой попытке отвернуть гайку резьба приходит в негодность.
  3. Открутить гайку и аккуратно извлечь болт из отверстия цапфы.
    Отворачиваем гайку стяжного болта. Извлекаем болт из отверстия.
  4. Вывернуть и извлечь болты крепления сайлентблоков.
    Ослабляем затяжку болта крепления рычага к поперечине. Извлекаем болт. Ослабляем болт заднего крепления рычага. Вынимаем болт.
  5. Вставив зубило в прорезь посадочного места пальца, ударами молотка увеличить зазор и снять рычаг.

    Используя рычаг, вынимаем из кулака палец шаровой опоры.

  6. Поддев отвёрткой снять пыльник опоры.
  7. Разжать и удалить стопор с корпуса опоры.
  8. Паяльной лампой или газовой горелкой слегка нагреть посадочное место шарового механизма.
  9. Установив рычаг на тисы молотком выбить опору из гнезда рычага. Если имеется пресс то лучше воспользоваться им, при этом гнездо рычага меньше деформируется.
    Рычаг на тисках. Рычаг со снятой опорой.
  10. Запрессовать в гнездо новую шаровую опору.

    Запрессованная новая опора в посадочном отверстии рычага.

  11. Установить стопорное кольцо.

    Стопорное кольцо в посадочной канавке шаровой опоры.

  12. Нанести смазку на шарнир и надеть пыльник.

Иногда после демонтажа опоры, гнездо немного увеличивается в диаметре. И если корпус нового шарнира входит достаточно легко, то электросваркой делаются три прихватки к рычагу. Этот момент очень важен, если не приварить на три точки шаровой механизм, то со временем гнездо ещё больше расширится, и опора будет болтаться в гнезде рычага.

Нижний рычаг с приваренной шаровой опорой.

После установки рычага, болты сайлентблоков затягиваются на автомобиле, стоящем на колёсах, а не вывешенном положении. В противном случае нарушение этого правила приведёт к преждевременному разрушению сайлентблоков.

Диагностика

Проверить состояние шаровой опоры достаточно просто.

  1. Для этого необходимо заблокировать задние колёса стояночным тормозом, и установив домкрат приподнять автомобиль со стороны стука до отрыва колеса от площадки.
  2. Под рычаг подложить деревянные бруски и опустить автомобиль, чтобы при этом колесо не касалось земли, при этом на шаровую опору не будет оказываться давление пружины.
  3. Взявшись за нижнюю часть колеса несколько раз его приподнять.

Наличие небольшого люфта будет свидетельствовать о неисправности опоры.

Косвенным признаком неисправности является полное или частичное разрушение пыльника на шаровой опоре. Вода, дорожная пыль и песок, попадающие в шарнир опоры, быстро приводят его в негодность.

Артикулы (оригинал и аналоги)

Производитель рекомендует менять нижний рычаг в сборе с шаровой – правый или левый, в зависимости от того, на каком колесе происходит замена.

В официальном руководстве указывается, что в случае неисправности шарового шарнира производится замена нижнего рычага в сборе. С технической точки зрения это наиболее верное решение. Проблемы с шаровым механизмом появляются в районе 90 тыс. км пробега. За этот период изнашивается не только опора, но и сайлентблоки и нет полной гарантии, что сам рычаг не имеет деформации.

На рынке достаточно большой выбор дубликатных изделий различного качества, наибольшим доверием пользуются два производителя:

  • фирма 555 артикул SB-787;
  • компания CTR артикул CBM36.

Шаровая опора CT CBM36. Оригинальная упаковка.

В упаковке кроме шаровой опоры находятся новое стопорное кольцо, пыльник и пакетик со смазкой.

При приобретении следует опасаться контрафактной китайской подделки низкого качества.

Замена шаровых опор

Отчет предоставлен: Alet & inox

Примерка неоригинальных шаровых опор

Возникла необходимость замены на 9-м лансере, был куплен шаровой шарнир, что на фото по ссылке выше. Но лежал у меня погнутый рычаг от 10-го с шаровой, вот сделал несколько фото, какой шарнир стоит в оригинале и как подходит SB-7872 от 555.

Слева — SB-7872, справа — оригинальная, выпрессованная из рычага. Кстати SB-7872 идет со стопорным кольцом.

Слева пыльник для SB-7872, справа — оригинальный. По диаметрам и высоте подходят один в один.

Два фото рычага, оригинальная шаровая просто вставляется в него и потом прессом в нескольких точках обжимается, на фото видны участки. Никакой точечной сварки и стопорных колец.

Шарнир SB-7872 в рычаге, просто приложен для представления крепления.

Оригинальный шарнир в рычаге, просто приложен для представления крепления.

Так что новый шарнир просто запрессовывается и для надежности ставится стопорное кольцо и все.

Замена

Сегодня пришли шаровые «555», которые я заказывал. Уже обе поставил, проблем особых не возникло. Рычаги снимал без ямы, просто высоко подняв весь перед машины. Шаровая из поворотного кулака достается легко, надо только вынуть болт. После отворачивания еще двух болтов, удерживающих рычаг, он достается с помощью маленькой монтировки и какой-то матери. Вот так выглядели старые шаровые, у которых еще зимой порвались пыльники.

Затем с помощью пресса извлекаем старые опоры

И этим же прессом загоняем новую шаровую

Так все выглядело в итоге

Хочу сказать, что вышеупомянутые шаровые «555» идут со стопорным кольцом, хотя на родных кольца нет. И новые заходили с бОльшим усилием, чем выходили старые. Думаю, проблем быть не должно.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*