admin / 05.10.2019

Замена сальника переднего редуктора

Ремонт переднего моста Suzuki Grand Vitara New

Ремонт переднего моста Сузуки Гранд Витара Нью — вот тема нашей сегодняшней статьи. Передний привод трансмиссии имеет свои характерные уязвимости, которые проявляются на первых моделях Гранд Витара, в кузове JB, начиная с 2005 до 2008 года выпуска, при достижении пробега в 140 тыс.км. и более в виде течи сальника хвостовика и гула переднего моста. Реже встречается течь правого сальника редуктора, и совсем редко левого.

Причинами течи сальников и гула моста являются:

  • Естественный износ по времени и пробегу, которому подвержены все детали и узлы
  • Попадание воды через сапун, и как следствие коррозия подшипников
  • Износ вследствие масляного голодания
  • Несвоевременная замена масла
  • Некачественное или неправильно подобранное по вязкости масло

Как продлить ресурс переднего моста сузуки гранд витара new?

Первое что надо помнить – это аккуратная езда по лужам и неглубоким водным препятствием, избегая прямого попадания воды в дифференциал сузуки через сапун. Если же это неизбежно, то после такой поездки рекомендуется сделать замену масла. Длительная эксплуатация переднего моста гранд витара с маслом вперемешку с водой приводит к коррозии подшипников и ускоряет их износ, в результате появляется гул, а это уже переборка редуктора с заменой подшипников. В случае повреждения главной пары влечет замену редуктора в сборе.Второе – это своевременная замена масла в дифференциале переднего моста. Согласно плановому техническому обслуживанию и регламента замена проводится раз в 60тыс.км. Мы рекомендуем делать немного чаще, раз в 50 тыс.км. И при этом, используем трансмиссионное масло фирмы Идемитсу, 75W90.Третье – добавление присадки в трансмиссию фирмы rvs-master tr3. Присадка в трансмиссионное масло редуктора переднего моста позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и гула, вибраций, восстановить зубья главной пары, при условии некритичного износа. Не удивляйтесь нашему предложению, это не реклама присадок, а практическое их использование на протяжении многих лет с вышеописанным результатом.

Течь сальника хвостовика и ее устранение.

Начальная стадия течи сальника выглядит, как на фото.Однако, если вовремя не устранить, то масло растекается по трансмиссии, лонжеронам в таком количестве, что многие это путают с течью заднего сальника коленвала. Для замены потребуется снять защиту картера (иногда две), карданный вал, передний мост, разобрать сам редуктор, так как иначе извлечь сальник хвостовика на сузуки гранд витара new не удастся. Обязательно осмотреть поверхность фланца. Сальник стоит усиленный, и своей поверхностью со временем натирает борозду на фланце. В этом случае устанавливать старый фланец нельзя. На фото видно износ поверхности.На моделях Grand Vitara с 2005 по 2008 гг. устанавливались фланец 27110-66j00 (замена на номер 27110-66j02) и сальник 09283-40027.C 2008 года конструкция фланца редуктора моста и сальника были изменены, соответственно и изменились оригинальные номера. Новые номера: фланец – 27110-66j21 и сальник 27431-66j00. (на фото фланец-б/у).Порядок замены остался прежним.

Замена колодок и дисков Suzuki SX4/S-Cross/Vitara

Сальник привода: основа сохранности и чистоты масла в агрегатах трансмиссии

Выходящие из агрегатов трансмиссии и других механизмов автомобиля валы могут стать причиной утечки и загрязнения масла — эта проблема решается установкой сальников. Все о сальниках привода, их классификации, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и замене уплотнителей читайте в статье.

Что такое сальник привода?

Сальник привода (манжета) — уплотнительный элемент различных агрегатов и систем транспортных средств; кольцевая составная деталь, обеспечивающая уплотнение валов, подшипников и других вращающихся деталей в местах их выхода из корпуса агрегата.

В любом автомобиле, тракторе и иной технике присутствуют агрегаты и механизмы, из корпуса которых выходят вращающиеся валы — коробки передач, редукторы, приводы вентиляторов и другие. Обычно внутри этих агрегатов находится масло или иная смазка, и отверстие для вала может стать причиной потери и загрязнения смазочного материала. Задача герметизации выхода вращающихся валов за пределы корпусов агрегатов решается с помощью специальных уплотнительных элементов — сальников (манжет) привода.

Сальник привода выполняет несколько функций:

  • Предотвращение утечки масла и потери иного смазочного материал из корпуса агрегата или механизма;
  • Защита механизма от попадания воды, пыли и крупных загрязнений;
  • Защита смазочного материала от загрязнения отработавшими и иными газами.

Нарушение целостности или потеря сальника приводят к значительной утечке масла и его загрязнению, что уже в самое ближайшее время может стать причиной поломки всего агрегата. Чтобы не допустить этого, выработавший свой ресурс или неисправный сальник привода должен своевременно заменяться. Для верного выбора и замены уплотнительных элементов необходимо разобраться в их существующих видах, конструкции и применяемости.


Типовая конструкция сальника привода

Типы, конструкция и особенности сальников привода

Все сальники выполнены в виде кольца с П-образным профилем, в котором выделяется три поверхности:

  • Внутренняя или рабочая — состоит из рабочих кромок, данной поверхностью сальник опирается на вал;
  • Наружная — гладкая или рифленая, данной поверхностью сальник контактирует с корпусом агрегата;
  • Торцевая — обычно плоская, данная поверхность параллельна корпусу агрегата.

Манжета устанавливается в посадочное место в корпусе агрегата (сальниковую коробку) и опирается на вал, за счет конструкции обеспечивается ее плотный прижим к корпусу и валу, чем и достигается уплотнение.

Сальники делятся на несколько типов по наличию/отсутствию различных элементов и особенностям работы.

В первую очередь, сальники делятся на два типа по конструкции:

  • Бескаркасные;
  • С армирующим каркасом.


Конструкция неармированного сальника с пружиной

Конструкция и основные размеры армированного сальника с пружиной

Сальники первого типа выполнены в виде эластичного кольца из синтетического каучука, на внутренней поверхности которого отформированы рабочие кромки. Стандартно в сальниках предусмотрено две рабочих кромки — передняя и задняя, однако их количество может достигать четырех. Внутри кольца располагается свернутая в кольцо витая пружина, которая обеспечивает плотный прижим сальника к валу.

Сальники второго типа устроены сложнее — внутри кольца располагается стальной армирующий каркас той или иной формы. Наиболее часто каркас имеет прямой (пластина, свернутая в кольцо) или Г-образный профиль, но встречаются сальники с каркасами более сложного профиля. В остальном армированные детали аналогичны неармированным.

Сальники с армирующим каркасом делятся на три конструктивных типа:

  • С закрытым каркасом;
  • С частично оголенным каркасом;
  • С оголенным каркасом.

В конструкции первого типа каркас полностью располагается внутри резинового кольца сальника, либо кольцо полностью закрывает только наружную поверхность каркаса. Во втором случае кольцо закрывает торцевую и часть наружной поверхности каркаса, а в третьем — каркас практически полностью открыт. Сальники с частично и полностью оголенным армирующим каркасом более прочно устанавливаются в свое посадочное место, так как они металлическим кольцом упираются в металлический корпус агрегата. Хотя такие сальники обеспечивают худшее уплотнение, что заставляет применять герметики или дополнительные детали.

Эластичное кольцо всех типов сальников может изготавливаться из различных видов синтетического каучука — акрилатного, фторкаучука, бутадиен-нитрильного, силиконового (кремнийорганического) и других. Данные материалы имеют неодинаковую устойчивость к высоким и низким температурам и смазочным материалам, однако они обладают примерно одинаковыми коэффициентами трения о сталь и механической прочностью.

Сальники привода могут иметь различные дополнительные элементы:

  • Пыльник — небольшой выступ в передней части кольца, предотвращающий попадание под сальник крупных загрязнений (камней, нитей, щепок и т.д.). Пыльник может прижиматься к валу за счет собственной упругости или с помощью дополнительной витой пружины;
  • Рифление наружной поверхности — рифление простой или сложной формы, которое улучшает посадку сальника и предотвращает утечку масла на высоких оборотах и при повышении температуры;
  • Гидродинамические накатки и насечки на внутренней (рабочей) поверхности. Штриховые насечки, нанесенные под некоторым углом к оси сальника, предотвращающие утечки масла на высоких оборотах вала. Насечки могут выполняться по всей внутренней поверхности, либо в виде нескольких колец на рабочей поверхности и рабочих кромках.

Сальники делятся на две группы по направлению вращения вала:

  • Для валов с постоянным направлением вращения;
  • Для валов с реверсивным вращением.

Уплотнители различного назначения отличаются типом накатки или насечки на рабочей поверхности. У сальников для валов с постоянным направлением вращения накатка выполнена в виде штриховки, направленной в одну сторону, поэтому такие детали бывают с «правой» и «левой» накатками (насечками). У реверсивных сальников насечка зигзагообразная или более сложной формы.


Конструкция кассетного сальника

Наконец, сальники привода бывают двух типов по степени защиты:

  • Обычные (стандартные);
  • Кассетные.

Обычные сальники имеют описанную выше конструкцию. Кассетные сальники выполнены в виде двух колец, вставленных одно в другое (наружное кольцо опирается на корпус агрегата и упирается в вал, внутреннее кольцо упирается в наружное и частично упирается в вал) — такая конструкция выдерживает значительные механические нагрузки и обеспечивает лучшую защиту от проникновения загрязнений. Кассетные сальники применяются на агрегатах, работающих в условиях повышенной запыленности и загрязнения.

В завершение отметим, что в автомобилях, тракторах и иной технике используются различные по назначению сальники привода: полуосей колес, валов коробки передач и редукторов, валов привода вентилятора и других. Но основная масса деталей располагается в трансмиссии, за что они и получили свое название.

Как верно выбрать и заменить сальник привода

Сальники привода испытывают значительные нагрузки, которые со временем приводят к износу, повреждениям или полному разрушению уплотнения. При появлении течи масла сальник необходимо заменить, в противном случае повысится расход масла и повышается риск его загрязнения, что в целом повышает интенсивность износа деталей агрегата. Также сальники необходимо менять по выработке ресурса — срок замены обычно указывается производителем агрегата.

На замену следует использовать только те типы и модели сальников, что были установлены ранее и рекомендованы производителем механизма (определяется по номеру детали в оригинальном каталоге). В ряде случаев допустимо прибегать к заменам, но делать это нужно с осторожностью и с учетом особенностей манжет различного назначения. Например, сальники полуосей ведущих мостов должны иметь реверсивную насечку (накатку), в противном случае вскоре после их установки появится утечка масла на отдельных режимах движения или постоянная течь вследствие неправильного функционирования уплотнителя. С другой стороны, на вентилятор не имеет смысла ставить реверсивную манжету, так как уплотняемый вал всегда вращается в одну сторону.

Замена сальников привода должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Эта работа может потребовать значительной разборки ремонтируемого агрегата, поэтому ее лучше доверять специалистам. При самостоятельной замене уплотнителя необходимо четко придерживаться приведенных в инструкции рекомендаций, в противном случае велик риск повредить деталь или установить ее неправильно. Выемку старой манжеты можно выполнить обычной отвертки или иным заостренным предметом, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхности корпуса и вала. Установку нового уплотнителя лучше выполнять с помощью специальной оправки, обеспечивающей равномерное утопление сальника в сальниковую коробку. Перед монтажом манжета смазывается смазкой. В тех случаях, когда используется сальник с оголенным или частично оголенным армирующим каркасом, необходимо обработать место контакта каркаса с корпусом агрегата герметиком. После выполнения работ необходимо долить масло в картер агрегата.

При верном выборе и замене сальника привода агрегат будет надежно выполнять свои функции, его работа не будет нарушаться утечкой и загрязнением масла в любых условиях эксплуатации.

Еще в этом разделе

Suzuki Grand Vitara ›
Бортжурнал ›
Замена переднего правого и заднего левого сальников приводов редукторов Сузуки Гранд Витара

Авто я приобрел еще в декабре 2018 года и при осмотре на сто сразу заметил что сальники приводов редукторов пойдут под замену. (Фото делал уже после покупки авто)

Полный размерПередний правый
Полный размерЗадний левый

Итак для замены нам понадобятся:

1. Сальник Suzuki 09283-40039 2 шт 950р
2. Масло Mobil Delvac 1 Geat Oil LS 2 литра 2800р
3. Набор инструментов и конечно не забываем про балонник

Полный размер

4. Четырехгранник размером 10х10 мм (я отрезал кусочек от него длиной примерно 3см т.к ну оочень неудобно было откручивать сливную пробку переднего редуктора, а проблему нужно было решать на месте) Не забываем в первую очередь откручивать заливные пробки!

5. Домкрат. Родным не советую он неустойчивый и машина может упасть. Ну если выхода нет ставим чурку под машину для страховки.
6. Наждачная бумага 1000-2000 (нужна для того чтоб-бы удалить ржавчину в месте прилегания сальника к приводу)
7. И конечно желательно гараж с ямой, будет намного проще ремонтировать машину.
8. Перед началом ремонта: не забудьте подрезать пружинки на сальниках на 3-4мм, чтоб потом не говорили что поставили оригинал и он у вас сразу побежал. Вот видео как это делать

Т.к ремонтом занимался один и времени особо не было + делать фото и записывать видео с руками в мазуте не очень удобно… Я прикреплю видео взятое с ютуб (в которых по моему мнению самая легкая и быстрая последовательность ремонта).

Часть 1: Замена переднего правого сальника.

Я делал все практически так же как и на видео, но не откручивал шрус от ступицы (но лучше открутите так намного удобней) и не вынимал датчик ABS. Датчик ABS можно со ступицы и не вынимать (т.к у некоторых там настолько все запущено что его не вытащить), а только открутить крепления провода ABS к переднему амортизатору и кузову там 2 болта на 10.

Вместо обратного молотка с крючком можно использовать ручку родного домкрата Гранд Витары. На 3 мин 30 сек видно как это делать (кстати где находятся заливные и сливные пробки редукторов можете посмотреть в этом же видео) И если нет оправки для того чтоб посадить сальник можно использовать удлинитель маленькой трещотки и легким постукиванием по краям усадить сальник на место. В остальном все как и на видео. Масло я заливал нагнетателем масла до того момента пока с верхней пробки не побежало масло (своего рода уровень заливки). Для тех кому ну очень надо по книжке объем заливки переднего 0.95, а заднего 0.8 литра масла.

Часть 2: Замена заднего левого сальника.

А вот при замене заднего сальника обязательно открутите шрус от ступицы. Гайки нижнего и переднего рычагов не пытайтесь крутить (они там походу приварены.), а вот болты крепления «нижнего и переднего» рычагов к ступице ослабить надо. Далее все как и на видео (Это значит откручиваем: шрус от ступицы, верхнюю шаровую и продольный рычаг. Болты нижнего и переднего рычагов нужно только ослабить!) . Кстати затяжку болтов нижнего, переднего и продольного рычагов нужно производить в рабочем положении (а это значит все собрали, поставили колесо, убрали домкрат и уже потом затягиваем гайку и болты). А вот шаровую можно и на весу затягивать (кстати надеюсь все знаю как без съемника её от ступицы отделить? Для тех кто не знает можно у**ть по ушку ступицы несколько раз молотком и слезет). Кстати при сборке всей этой беды надо будет пользоваться ломиком чтоб прижимать шаровую к ступице и продольный рычаг ставить на место.

Дополнение: Если вдруг у вас не выходит шрус из редуктора (ему что-то не дает выйти), то скорее всего у вас проблема со стопорным кольцом (Артикул оригинала Suzuki 44111-79K00 240 рублей шт, не оригинальное стопорное кольцо подходит с привода ВАЗ 2108-2109, а найти запчасти с 8-9 думаю не проблема и цена рублей 15-20 за 1 кольцо будет). В этом видео человек как раз столкнулся с такой проблемой, смотрите с 6 минут :

Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) замена сальника переднего редуктора. Фото и видео инструкция

Сегодня у нас находится автомобиль Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара), на котором необходимо заменить потёкший сальник переднего редуктора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это можно сделать своими руками.

Будет произведена замена правого сальника. Для работы из специального инструмента будем использовать обратный молоток с крючком на конце. Если сальник у вас потёк, но на ремонт нет времени или денег и вы продолжаете ездить, следите за уровнем масла в редукторе, со временем его там может не оказаться, поэтому при помощи шприца подливайте через сапун.

Сливаем масло из редуктора, чистим все болтовые соединения от накопившейся на них грязи. Головкой на 32 отворачиваем гайку крепления шарнира передней ступицы:

Ключом на 12 откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к переднему амортизатору:

Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к переднему амортизатору, для этого ключом на 19 придерживаем болт, а гайку откручиваем при помощи головки на 19:

Ключом на 10 отворачиваем крепления датчика ABS на поворотном кулаке:

Плоской отвёрткой покачиваем датчик из стороны в сторону и аккуратно его вынимаем. Если он выходит с большим затруднением, можно смочить его проникающей жидкостью. Вынимаем болты из поворотного кулака, затем поворачиваем его влево до упора, так чтобы получить дополнительный ход для шарнира и наклоняем его наружу, чтобы можно было вытащить шрус из оцепления:

Для удобства работы открутим кронштейн крепления провода датчика ABS к передней стойке, потому что в процессе снятия шарнира, он будет постоянно выскакивать. В снятом положении кулак слишком отклоняется вперёд и натягиваем тормозной шланг. Чтобы он был в разгруженном положении мы страхуем его при помощи металлической проволоки:

Теперь нам необходимо выдернуть внутренний шарнир из редуктора, для этого подсовываем монтажную лопатку под шарнир и упираемся в левый нижний болт, после этого начинаем давать на монтажку:

Немного покачивая руками, вытаскиваем шарнир. Перед удалением грязи, затыкаем отверстие салфеткой или ветошью. И начинаем чистку от грязи перемешанной с маслом, чтобы увидеть расположение сальника.

Берём обратный молоток с крючком, заводим его за кромку сальника и выдёргиваем его (если обратного молотка нет, без проблем сможете справиться подручными средствами).

Берём новый сальник и прикладываем его к посадочное поверхности, слегка фиксируем его. В нашем случае наружный диаметр сальника 62 мм, для запрессовки мы будем использовать оправку на 60 мм. Прикладываем оправку и не сильными ударами молотка запрессовываем сальник:

После запрессовки проверяем сальник, чтобы его торцевая поверхность была в ровень с фаской на редукторе. Собираем в обратном порядке, не забываем залить новое масло в редуктор.

Видео замена сальника переднего редуктора в Suzuki Grand Vitara:

Резервное видео как заменить сальник переднего редуктора в Сузуки Гранд Витара:

Прочитано раз: 1 859; За сегодня: 1

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*