admin / 05.10.2019

Замена рулевой колонки 2107

Lada 2107 Marine ›
Logbook ›
2009 год. Замена подшипников верхнего рулевого вала

Игольчатые подшипники верхнего рулевого вала я решил заменить, когда все чаще стал появляться стук в рулевой колонке на мелких неровностях дороги, а на самом рулевом колесе ощущался небольшой поперечный люфт. Оптимально было бы поменять подшипники вместе с валом, но спринтерская пробежка по близлежащим и не очень магазинам оказалась безрезультатной. Все, что удалось найти, — изделие непонятного происхождения с налетом ржавчины и забоинами как раз в тех местах, что являются беговыми дорожками подшипников. Пришлось вал оставить родной.
Процедура замены проста. Даже открутить болты крепления кронштейна рулевого вала с отрывными головками не составило особого труда. Немного пришлось повозиться с карданными шарнирами — они сначала никак не хотели сползать со шлицев валов, но в итоге сдались, когда я им вставил отвертку… в вилки (отвертка — страшная штука!)…

Сняты кожухи и рулевое колесо
Рулевой вал во всей красе
Карданчик сдался

Для извлечения подшипников из «бинокля» необходимо развальцевать торцы трубы кронштейна, в которую они вставлены. Также нужно разблокировать вал в замке зажигания, повернув в нем ключ в положение «0».

Перед выбиванием вала нужно не забыть его разблокировать
Вал и подшипник без амортизирующей обоймы

В процессе замены подшипников проверено также состояние педального узла. Болт-ось педалей требует замены из-за частично поврежденной резьбы. Болт приобретен, но установлен был позже.
Также была снята с слегка подогнута влево — подальше от педали газа — педаль сцепления.

Лада 2106 «06 на Январе» ›
Бортжурнал ›
(№22) Установка рулевого от 2107/05/. Часть 1

Приветствую всех читателей и гостей моего БЖ!

С машиной на данный момент ничего интересного не происходит… поэтому решил капнуть в прошлое, и вспомнить, что делал интересного прошлой зимой… благо фотоматериал имеется.

Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ 2107 (2105).

Думаю для многих владельцев классики известно, что в «пятерках-семерках» установлено немного другое рулевое, а именно:

— Используется рулевой редуктор с длинным валом
— Рулевой вал с карданчиковым механизмом
— Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение «аварийки».

Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее:

1) Отсутствие проблем с соосностью вала и редуктора Более удобный монтаж и ремонт\разбор. Относительно старого — более легкое вращение руля (субъективно)
2) Карданчиковый вал — + к безопасности. Вал складывается пополам при аварии, и не наносит такой урон водителю, как «копьевидный» от 01-03-06.
3) Доработанный кожух колонки с удобным расположением «аварийки». «Семерочно-пятерошный» кожух колонки удобен — аварийка всегда «под правой рукой», он эстетичен — закрывает почи весь вал до педалей, + прикрывает проводку и тех.узлы рулевого.

Итак, «добив» старый родной руль, и не вытерпев больше огромных люфтов и стуков, решился на замену\модернизацию. Заодно поменяю и трапецию с маятником.

Погнали!

Закупка.

Вот список того, что нужно было купить (мне):

— Рулевой редуктор 2105-07 (с длинным валом)
— Рулевой вал 05-07 из двух частей (верхняя и нижняя половинка)
— Рулевая колонка («бинокль» — в народе)
— Два игольчатых подшипника на резиновой обойме
— Пластиковый кожух 05-07
— Уплотнитель рулевого вала (под педалями который)

+ дополнительно:

— Рулевую трапецию в сборе
— Маятник рулевой (на подшипниках)

Всё было успешно приобретено.

Трапеция ТРЕК (вроде оригинал)

Маятник (подшипник)

Можно было взять «бинокль» сразу в сборе, с верхним валом и подшипниками. Но я пошел дальним путем:-)

Вал и

Редуктор (Самара)

Игольчатые подшипники

Кожух 05-07Уплотнитель вала
А вот с этим уплотнителем, целая история:
Дело в том, что на 05-07 вал тоньше, и соответственно старый уплотнитель — не подходит, будет жестко поддувать. Мне пришлось «пол города» оббегать…чтобы его найти… причем ВАЖНО! каталожный номер у него — 2103-хххххх, а у родного 2101-ххххх… Вот такой вот парадокс)

Для сравнения два уплотнителя (слева — старый, справа — новый):

Слева — старый. справа — новый

Установка

Начал с редуктора… потом поменял трапецию, а затем перешел в салон, на установку колонки и валов:

Поставил редуктор Новый маятник — на месте. Выход нового вала в салоне
Одно удовольствие теперь прикручивать вал к редуктору… не то, что при старом, в позе из камасутры:-)))

Затем ставил рулевую трапецию

Установка трапеции 1 Установка трапеции 2

Переходим в салон…

Установлен правильный уплотнитель)

Далее пошла сборка «бинокля» и верхнего вала, запрессовка подшипников:

Запрессовываю подшипник Колонка собрана

Заключительные этапы сборки:

Прикручиваю валы На месте Установлена

Основной этап сборки на этом окончен. Прикрутив «гитару» и руль — в принципе получил — рабочий вариант рулевого) Поехал домой своим ходом… а утром на — РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ!

На этом первую ЧАСТЬ окончу. Во второй — окончание: сборка кожуха, подгонка…и перенос «аварийки».

Как говорится — оставайтесь с НАМИ:-)

Спасибо за внимание!

>Как снять рулевую колонку на ваз 2107

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  1. Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  2. Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  1. Составного вала с карданной передачей;
  2. Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  3. Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг;
  3. Поворотные рычаги;
  4. Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  • Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  • По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  • Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  • Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  • От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  • Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  • Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  • При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  • Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  • Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*