admin / 19.02.2019

Замена рулевого колеса

В процессе эволюции рулевого колеса нередко появлялись совершенно необычные модели, не имеющие ничего общего ни с привычным нам рулем, ни с колесом. Мы начинаем серию публикаций о самых необычных и выдающихся системах рулевого управления, которыми были оснащены лучшие автомобили за последние сто лет.

Citroen C-line (2013)

Это автомобиль ближайшего будущего, каким его видят инженеры из Citroen. Максимальное удешевление всех агрегатов без потери в качестве, только пластик, композитные материалы и сумасшедшая эргономика. Руль C-line выполнен в лучших ситроеновских традициях — стильный, минималистичный и оригинальный.

Ford Interceptor (2007)

Брутальный седан Ford Interceptor впервые был официально показан на автосалоне 2007 года в Детройте. Разработчики постарались создать по-настоящему фундаментальный и основательный автомобиль, что не могло не сказаться на дизайне — минимум обтекаемых линий, сплошные квадратные формы как снаружи, так и внутри. Похоже, что будь их воля, они бы и колеса сделали квадратными. Про руль и говорить нечего, его от квадратных инноваций уберечь не удалось.

Mazda MX-03 (1985)

Руль в виде штурвала самолета сразу дает понять, что перед нами не просто автомобиль. Во всяком случае на это рассчитывали дизайнеры Mazda MX-03, которая увидела свет в 1985 году. Возможно, именно этот автомобиль через 25 лет стал музой для разработчиков Honda EV-STER, о которой расскажем ниже.

Subaru XT (1985)

Сложно сказать, чем руководствовались разработчики Subaru XT, когда проектировали внешний вид и функциональность рулевого колеса. Удобство вождения под большим вопросом, зато сам дизайн вполне соответствует концепции этого оригинального купе из Японии.

Citroen Karin (1980)

Было бы странным увидеть обычный руль в автомобиле-пирамиде с третьим сидением посередине. Судя по всему, этот вариант руля далеко не самый вызывающий из того, что могла бы породить безграничная фантазия дизайнеров Citroen Karin. Зато руль расположен четко посередине автомобиля.

Citroen DS (1969)

Складывается впечатление, что на работу в Citroen специально берут самых сумасшедших автомобильных дизайнеров, де еще и кормят их чем-то галюциногенным. Иначе нельзя объяснить, почему этот автомобильный бренд больше всех представлен в нашем обзоре. Утонченная лаконичность рулевого колеса в культовой модели Citroen DS сразу стала эталоном стиля и объектом вдохновения в автомобильной индустрии на многие годы вперед.

Lancia Orca (1982)

Чем больше кнопок на руле, тем лучше, решили разработчики Lancia Orca и постарались максимально насытить рулевое колесо автомобиля разнообразным функционалом. Странно, что часы и пульт управления аудиосистемой Sony они вынесли за пределы руля и разместили по бокам от приборной панели.

Spyker Spyder (2000)

При взгляде на автомобиль Spyker Spyder сразу же возникают ассоциации с роскошной яхтой, поэтому слово «штурвал» в данном случае подходит как нельзя лучше.

Aston Martin Lagonda (1967)

Aston Martin Lagonda — это автомобиль будущего из пластика и прямых углов, такого, каким его представляли в шестидесятые годы XX века. Сегодня он выглядит довольно забавно, но выверенный стиль все-равно при нем.

Maserati Boomerang (1971)

Сложно ожидать чего-то обыденного от четырехколесной ракеты Maserati Boomerang, «вылетевшей» на дороги Европы в 1971 году. Это ещё один автомобиль будущего, на это раз из семидесятых: эффектный клиновидный кузов с футуристичными вставками из стекла, оригинальные колеса и «космический» салон, главной изюминкой которого стал уникальный руль.

Honda EV-STER (2011)

По замыслу дизайнеров Honda, у водителя EV-STER должно складываться полное впечатление, что он находится в кабине футуристического летательного аппарата, оснащенного цифровой приборной панелью с сенсорным экраном. Уникальный руль-штурвал как нельзя к стати подходит для этого авто-лета из будущего.

Ford Wrist Twist (1965)

Пожалуй, это самый странный участник нашего обзора, который рулем в обычном понимании назвать сложно. «Wrist-Twist» — это целая система рулевого управления, созданная ракетным инженером для компании «Ford» в 1965 году.

По замыслу разработчиков два небольших руля, вращающиеся в обе стороны, должны были обеспечить более простое и комфортное управление автомобилем с хорошим обзором дороги и значительно облегчить парковку. Кроме того при управлении автомобилем с помощью «Wrist-Twist» водитель задействовал лишь лишь кисти, запястья и предплечья рук, в то время как обычный руль заставляет использовать не только все руки полностью, но и верхнюю часть туловища, а также шею.

Представители компании «Ford» утверждали, что управлять «Wrist-Twist» было намного проще, чем обычным рулём. В первом случае задействовались только предплечья, запястья и кисти, во втором – руки (от кисти до плеча), корпус тела и шея.

Pontiac Pursuit (1987)

Руль Pontiac Pursuit наверняка придется по душе игроманам, ведь он выполнен в стиле джойстика для компьютерных игр. Конечно, форма слегка отличается, да и кнопок побольше, но основная идея та же самая. Что интересно, напрямую управлять автомобильными колесами с помощью этого руля не получится. Поворот всех четырех колес одновременно осуществляется при помощи встроенных электромоторов.

Назначение и конструкция

Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля.

Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения.

Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:

  • В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
  • Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
  • Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.

Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический.

На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач.

На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.

Действия по замене

Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение.

На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра.

Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.

Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.

Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:

  • необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
  • обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
  1. Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
  2. Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
  3. С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
  4. Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
  • снятие накладки звукового сигнала
  • отключение контактов
  1. Еще раз наносятся метки на внутренней стороне устройства и рулевой колонки.
  2. Открутить центральный болт, как правило, для этого нужна головка на «24». Откручивать болт надо постепенно, по мере снятия ступицы со шлицев методом покачивания колеса.

  1. Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.

Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.

Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП.

Источник: http://AutoRemont2.ru/salon/zamena-rulya.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*