admin / 23.04.2020

Замена ремня ГРМ ларгус

8V — 2500-2700 руб. 16V — 4500 руб.

Этот автомобиль комплектуется двумя двигателями объемом 1,6 л от Рено – 8-ми клапанный К7М и 16-ти клапанный К4М. По регламенту замена ремня ГРМ Лада Ларгус проводится во время ТО-2 при пробеге около 60 тысяч км.

Есть много мнений, что ремни ГРМ ходят и 90 и 100 тысяч км до замены. Наш многолетний опыт показывает, что лучше все-таки придерживаться регламента и производить замену ремня ГРМ Лада Ларгус через 60 тысяч км пробега или через 4 года после предыдущей замены. Экономия от более поздней замены несравнимо меньше, чем стоимость капитального ремонта мотора после обрыва или проворачивания ремня ГРМ. 4 года или 60 тысяч км – это тот срок, который ремень ГРМ гарантированно выхаживает, а дальше – как повезет, на свой страх и риск.

Что произойдет, если не заменить ремень ГРМ Ларгус 16 клапанов

Газораспределительный механизм – это сложная система, в которой взаимодействуют коленчатый вал, поршни, клапаны, распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Клапаны должны открываться и закрываться строго при определенных углах положения коленвала и поршня. Здесь крайне важна синхронность и точность взаимодействия всех деталей. Ремень ГРМ служит для привода распредвалов и помпы системы охлаждения от коленвала двигателя.

Любой ремень имеет свой срок эксплуатации. Со временем на нем появляются трещины, может срезаться один или несколько зубцов. Если ремень натянут несколько слабее, чем нужно, то он может провернуться на это количество зубцов и нарушится синхронность взаимодействия механизма. Это приведет к нарушению фаз газораспределения, к ухудшению процесса сгорания топлива, снижению мощности мотора, повышенному расходу топлива и увеличению выброса вредных веществ в воздух.

При полном обрыве ремня поршни начнут бить по клапанам, которые не успели вернуться в исходное положение. Как правило, это приводит к загибу клапанов и разрушению поршней. После обрыва ремня ГРМ мотор придется капитально ремонтировать и менять все поврежденные детали.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ Ларгус 8 клапанов

Периодически следует заглядывать под капот и проверять состояние и натяжение приводных ремней. Если Вы заметили на ремнях следы износа, потертости, расслоения или трещины – это повод в ближайшее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тысяч км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.

Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы обнаружили на нем следы масла или других технических жидкостей. Они очень быстро разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.

Особенности замены ремня ГРМ Лада Ларгус

  • При замене ремня наши мастера обязательно осматривают шкив и сальник насоса системы охлаждения. Обычно ресурс помпы составляет около двух ресурсов ремня. Поэтому если в предыдущий раз помпу не меняли, мы предложим заменить ее в этот раз. При обнаружении следов подтекания охлаждающей жидкости через сальник насос нужно менять обязательно. Иначе охлаждающая жидкость попадет на ремень, и он быстро выйдет из строя. Все равно придется менять насос и еще раз ремень ГРМ
  • Вместе с ремнем ГРМ наши мастера обязательно меняют поликлиновый ремень привода навесного оборудования. У них примерно одинаковый ресурс
  • На 8-ми клапанном моторе К7М стоит один натяжной ролик, на 16-ти клапанном К4М – установлены два ролика – натяжной и обводной. При замене ремня наши мастера обязательно меняют все ролики
  • Во время замены ремня ГРМ Лада Ларгус наши механики строго соблюдают технологию замены, поэтому все неприятные сюрпризы просто исключены
  • Наш технический центр укомплектован всем необходимым дополнительным инструментом и приспособлениями для качественной и профессиональной замены ремня ГРМ

На Лада Ларгус замена ГРМ является достаточно ответственной процедурой, поскольку неправильно установленный ремень может привести к капитальному ремонту мотора. Технология замены ремня достаточно сложна, особенно на 16-ти клапанном двигателе К4М.

Понадобится снимать колеса, фиксировать коленвал от случайного поворота, вывешивать двигатель, демонтировать правую опору мотора, специальным приспособлением фиксировать распредвалы. Еще одна сложность заключается в том, что на валах отсутствуют шпонки и шкив фиксируется только за счет усилия затяжки болта. Поэтому при каждой замене ремня ГРМ болты, фиксирующие шкивы необходимо менять.

Очень важный момент – это правильная величина натяжения установленного ремня. Ослабленный ремень может провернуться и привести к изменению фаз газораспределения. Сильно натянутый ремень приведет к быстрому выходу из строя подшипников роликов и другого навесного оборудования.

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 120 тыс. км пробега автомобиля или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния

Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к удару клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.

При замене ремня нужно менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями, в то же время, опытный водитель, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

1. Головкой на 13 отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

2. Снимаем крышку

Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

3. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

4. Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.

Для этого ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого помощник должен включить в коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

5. Головкой на 18 отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

6. Вынимаем болт с шайбой

7. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

8. Головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

9. Снимаем нижнюю крышку

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче.

С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта.

10. Протыкаем отверткой центр заглушки

11. Действуя отверткой как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Также извлекаем другую заглушку.

12. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

13. Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см. эскиз).

14. Устанавливаем приспособление в пазы валов.

15. Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, в которое ввернута заглушка.

Головкой Е-14 отворачиваем заглушку. В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм).

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке.

16. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

17. Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

Вставка заводского фиксатора ВМТ

При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.

18. Ослабив ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ

19. Снимаем ремень с натяжного ролика

20. Затем снимаем со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

21. Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев —131, ширина 25,4 мм).

22. При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики.

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.

23. Ключом Torx-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

24. Снимаем опорный ролик и его втулку.

Снимаем опорный ролик и его втулку. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов. Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости

25. При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости

Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения.

Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня.

При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ. Заворачиваем заглушку в отверстие блока цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом.

Моменты затяжки крепежа при замене ремня ГРМ:

— болт крепления правой опоры к кузову – 62 Нм;

— гайка болта крепления подушки правой опоры к кузову;

— болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 20 Нм, довернуть на 135˚±15˚;

— гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ:

— 1 этап – 7 Нм;

— 2 этап – 27 Нм.

— болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ – 45 Нм.

Сравнительно недавно все желающие смогли увидеть новое творение АвтоВАЗ Лада Ларгус, а она уже нашла своих поклонников во многих регионах РФ, пользуется у них повышенным спросом. Хорошая вместительность салона нравится семьям, которые любят путешествия на колёсах. Бюджетная стоимость понравилась многим небольшим компаниям, которые используют машину в качестве служебного авто.

Силовые агрегаты машины используют ремень в приводе клапанного механизма, поэтому рассмотрим, как проводится замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов.

Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Рено, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. с. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

К7М

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Рено приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.

Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

ВАЗ 11189

Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. с. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.

Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

Процедура замены

Обычно эту работу выполняют на подъёмнике, которого нет в гаражах автовладельцев, поэтому вполне подойдёт смотровая яма. Установив машину, следует затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса положить упоры. Кроме набора гаечных ключей, понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Далее работа продолжается в моторном отсеке. Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов может быть выполнена примерно в такой последовательности.

  • Следует открыть капот, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. У моторов К7М дополнительно нужно демонтировать патрубок на впуске, глушитель на впуске.

Далее, независимо от типа мотора, следует сделать:

  • Сорвать колёсные болты переднего колеса с правой стороны машины.
  • Поднять кузов домкратом, установить подставку, снять колесо.
  • Демонтируется защитный щиток картера двигателя, боковой щиток защиты от грязи.
  • Теперь снимают ремень, приводящий в работу дополнительное оборудование машины.

    Для двигателя К7М необходимо дополнительно вывернуть пробку фиксатора ВМТ (его номер Mot. 1489).

Пробка на фиксатор ВМТ

  • Доступным способом затормаживают от проворачивания коленчатый вал двигателя, отворачивают болт на шкиве коленвала, снимают его с вала.
  • Теперь можно приступать к демонтажу правой опоры силового агрегата, предварительно перед этим под картер мотора подставляют автомобильный гидравлический или винтовой домкрат.
  • Если немного опустить мотор, откроется доступ к пробке, которая закрывает гнездо фиксации в неподвижном состоянии коленвал, выворачивают её.
  • Далее необходимо снять защитные верхнюю и нижнюю крышки привода механизма ГРМ, вынуть их из моторного отсека.

Защитная крышка на двигателе К7М

  • Ставят на место с проставкой болт шкива на коленвал.
  • После этого ,вращая головкой болт шкива коленчатого вала, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом следят за соблюдением установочных меток.

    Когда метка шкива коленчатого вала будет находиться в нескольких миллиметрах от метки на блоке цилиндров, вворачивают фиксатор коленвала, поворачивают вал до упора (для двигателя К7М). Необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ, так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

МОТ 1489

  • Чтобы удалить ремень привода ГРМ нужно ослабить его натяжение. Для этого на натяжном приспособлении отпускают болт его крепления, он поворачивается в сторону, ремень легко извлекается с двигателя.
  • Ролик устройства натяжения также демонтируется вместе с шайбой.
  • Перед установкой нового зубчатого ремня следует внимательно осмотреть все детали привода ГРМ на изношенность, особое внимание уделяют насосу охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях он может заклинить, что повлечёт за собой срезание зубьев приводного ремня ГРМ. Ещё раз проверяют совпадение установочных меток в приводе ГРМ.

  • Натяжное устройство вместе с шайбой устанавливают на своё место, наворачивают крепёжный винт, но не затягивают его до конца.
  • Установку новой детали начинают со шкива на коленвале двигателя, далее следует помпа и шкив распредвала. Нужно следить за натяжением этой ветви ремня ,чтобы не получился прогиб. Необходимо вынуть фиксатор ВМТ для двигателя К7М.
  • Натягивают ремень натяжным устройством проворачивая его специальным ключом до совпадения меток.

Одна находится на неподвижной части ролика, другая на подвижной обойме. После их совпадения окончательно затягивают болт натяжного устройства.

  • Далее собирают всё в порядке, обратном разборке.

После завершения натяжения ремня нужно повернуть коленвал мотора на несколько оборотов, при этом контролировать совпадение всех установочных меток.

Метки

Правильное положение поршневой группы относительно клапанного механизма указывает совпадение установочных меток в приводе ГРМ. Их наносят на шкивах коленвала, распредвала, а ответные имеются на блоке цилиндров и задней защитной крышке ГРМ. На шкивах они могут быть в виде конусной выемки или в виде прилива. Корпус масляного насоса имеет отлитую риску.

Метка коленвала Метка распредвала

Только полное совпадение меток будет гарантировать успешную замену ГРМ.

Срок замены

Для мотора К7М производители гарантируют срок работы привода ГРМ 120 тыс. км пробега, для двигателя ВАЗ 11189 он несколько меньше, равен 75 тыс. км. Практика использования этих моторов показывает, что не все ремни выхаживают указанный ресурс, поэтому меняют ремень при пробеге 60 тыс. км.

Следует осматривать при каждом обслуживании машины привод ГРМ, чтобы избежать неприятных последствий в случае обрыва ремня.

Какой комплект выбрать

Основным поставщиком всех изделий РТИ является производство этих деталей в г. Балаково. Этот завод поставляет комплектующие для ВАЗ уже несколько десятков лет, показал себя надёжным партнёром.

Кроме него, используют запасные части других, не менее надёжных и известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали комплектующие компании Gates, Bosch, Dayco, другие компании. Вместе с ремнём рекомендовано менять натяжной ролик.

В 2012 году в продажу начала поступать модель Лада Ларгус, являющаяся совместным проектом АвтоВАЗ и «Renault». По сути, этот тот же Logan MCV, но более адаптированный под наши условия эксплуатации.

Периодичность проверки и замены ремня ГРМ на них

Для Лада Ларгус предусмотрено 3 силовых установки, одна из которых – 16-клапанная («Реновский» агрегат К4М) и две на 8 клапанов (ВАЗ-11189 и К7М от «Рено»).

Все эти силовые установки уже хорошо себя зарекомендовали в плане эксплуатации (надежные и неприхотливые), но есть один неприятный момент – все они, как говорят в народе, «втыковые».

То есть, в случае обрыва привода ГРМ, происходит столкновение поршней с клапанами. А это уже приводит к сильному повреждению силовой установки и надобности в проведении достаточно серьезного и дорогостоящего ремонта.

Чтобы этого не произошло, требуется своевременно проверять состояние приводного ремня и его натяжение, а также после определенного периода эксплуатации силовой установки.

Проверять приводной элемент рекомендуется каждые 15 тыс. км., а также в случае замены свечей (просто без свечей легче проворачивать коленвал, что нужно делать при оценке состояния привода).

Что касается периодичности замены, то это зависит от используемой силовой установки.

Так, у двигателей «Рено» (К4М и К7М) делать замену ремня ГРМ рекомендуется каждых 120 тыс. км. А вот у ВАЗовского мотора менять привод следует каждые 75 тыс. км.

Но отметим, что указанная периодичность рекомендована производителями моторов и такой срок эксплуатации – граничный для приводного элемента.

Поэтому проводить замену следует несколько раньше (для «Реновских» установок – это 80 тыс. км, а для ВАЗ – 60 тыс. км).

Признаки надобности в замене

Следует отметить, что ресурс привода зависит также от качества его изготовления, поэтому и следует периодически проверять его состояние.

Если на ремне замечены:

  • Явные следы износа;
  • Трещины;
  • Сильный потертости;
  • Подрезы;
  • Расслоение;
  • Торчащие нити корда.

Это все указывает на то, что ремень уже поврежден и требует срочной замены, поскольку остаточный ресурс его неизвестен и порваться он может в любой момент.

Также, если на ремне видны следы смазочного материала, то его тоже следует менять, поскольку масло негативно влияет на резину, что приводит к расслоению.

Порыв привода ГРМ на Лада Ларгус был бы не так страшен, если бы в результате этого не сталкивались поршни с клапанами.

Причем удар этот сильный, из-за чего клапаны просто гнуться, а на поршнях остаются достаточно глубокие следы.

В результате для восстановления работоспособности силовой установки придется менять ЦПГ и клапаны, а также ремонтировать головку блока.

Чтобы этого избежать, лучше своевременно проверять состояние ремня и заменять при малейших следах износа или повреждения. Финансово это будет значительно дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Конструктивные особенности двигателей

Сложность проведения работ по замене во многом зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

16-клапанный мотор считается более современным и обладает лучшими техническими показателями, но в обслуживании и ремонте он сложнее.

Особенно это касается именно газораспределительного механизма, в конструкцию которого входит два распределительных вала. И установлены они оба в головке блока, что значительно повышает сложность конструкции.

Из-за этого осложнены и обслуживающие работы, поскольку при их проведении нужно правильно сделать установку положения валов.

В 8-клапанных же моторах замена привода значительно проще, поскольку распределительный вал только один, а значит, и делать необходимые установочные работы легче.

В целом, замена ремня привода ГРМ на Лада Ларгус с любым типом двигателя – операция не очень сложная, и выполнить ее вполне под силу даже начинающему автолюбителю.

Инструмент

Для проведения работ на 16-клапанном моторе потребуется:

  1. Набор ключей (рожковых и накидных самых распространенных размеров – 10, 13, 14, 16, 18);
  2. Набор головок со штангами и воротком (тех же размеров);
  3. Насадки типа Torx;
  4. Набор шестигранников;
  5. Отвертки (плоские, крестовые);
  6. Длинная силовая плоская отвертка или монтировка;
  7. Деревянный брус;
  8. Ветоши.

Чтобы выполнить операцию следует запастись новым ремнем, а также натяжным и опорным (паразитным) роликами в сборе, поскольку эти элементы тоже подлежат замене.

Замена ремня ГРМ на двигателе К4М

Далее рассмотрим, как выполняется замена ремня ГРМ на Лада Ларгус, оснащенной 16-клапанным силовым агрегатом К4М.

Cразу отметим, что существует да способа проведения операции – один из них «официальный», а второй – «народный».

Если планируется выполнение замены по «официальному» способу, то потребуется наличие дополнительных приспособлений – фиксирующих пластины и штифты.

А также потребуются новые заглушки, установленные в торце головки блока, и закрывающие концевики распределительных валов.

Подготовительный этап

Начальный этап работ одинаков для обоих способов и сводится он к обеспечению доступа к приводному ремню.

Для этого:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, обездвиживаем и обесточиваем бортовую сеть путем снятия «минусовой» клеммы с АКБ;
  2. Для удобства работ снимаем с авто правое переднее колесо (по ходу движения), демонтируем защитные элементы моторного отсека – нижний и грязезащитный;
  3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого с помощью накидного ключа отжимаем натяжной ролик ремня, выводим приводной элемент, а далее полностью его снимаем со шкивов оборудования;
  4. Выкручиваем свечи зажигания, а их посадочные отверстия накрываем ветошью;
  5. Снимаем нагрузку с верхней правой опоры силовой установки. Для этого устанавливаем монтировку между подрамником и поддоном, выжимаем мотор немного верх и фиксируем его в таком положении бруском;
  6. Переходим в подкапотное пространство. Там сначала вытаскиваем из держателей, расположенных на опоре, топливопроводы и отводим их в сторону;
  7. Отсоединяем кронштейн опоры от верхней крышки привода ГРМ, для чего откручиваем три болта крепления (эти крепежные элементы – разные по длине, поэтому следует пометить, где какой располагался);
  8. Выкручиваем два болта, которыми опора крепиться к кузову авто, и снимаем ее;
  9. Откручиваем все крепежные элементы верхней крышки привода (3 болта и 2 гайки), после чего крышку снимаем. Отметим, что в случае проверки состояния и натяжки ремня дальше разбирать ничего не нужно. После снятия крышки ремень будет хорошо видно, поэтому для оценки его состояния останется провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и осмотреть приводной элемент. Для регулировки же натяжки на нижней крышке имеется специальный лючок, через который осуществляется доступ к натяжному ролику. Если же проводиться замена ремня, то продолжаем разбирать силовую установку дальше;
  10. Отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Для этого просим помощника включить 5-ю передачу на КПП и выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать коленвал. Если этого недостаточно для отворачивания болта, то поступаем следующим образом: с корпуса маховика снимаем датчик положения коленчатого вала. В полученное отверстие вставляем монтировку так, чтобы она вошла между зубьями венца маховика (венец стартера). Не допускается, чтобы для упора использовались зубья, которые используются датчиком положения коленчатого вала (они крупнее), их ни в коем случае нельзя повредить. Таким образом, уперев монтировку в картер маховика, стопорим коленчатый вал от проворота и откручиваем болт, а затем снимаем шкив;
  11. Устанавливаем болт шкива обратно, но предварительно следует накинуть на него небольшую втулку (отрезок трубы) или пару гаек большего размера;
  12. Демонтируем нижнюю крышку привода, выкрутив 4 ее крепежных элемента.

Замена «официальным» способом

На этом подготовительные работы завершены, а далее необходимо правильно установить коленчатый и распределительные валы. При этом последовательность действий зависит от выбранного метода замены.

Если используется «официальный» способ, то дальше все делается так:

  1. Снимаем резонатор системы подачи воздуха;
  2. 2. Отыскиваем на торце головки со стороны маховика две заглушки, которые необходимо извлечь. Для этого просто пробиваем их по центру отверткой и вытаскиваем;
  3. Далее устанавливаем валы. Для этого за болт прокручиваем коленчатый вал по ходу вращения (без свечек это будет не сложно), пока пазы, сделанные на концевиках распределительных валов, не станут горизонтально (в одну линию), причем линия положения этих пазов должна быть ниже оси валов. Это будет означать, что была произведена установка ВМТ в 1 и 4 цилиндрах;
  4. Устанавливаем в пазы подготовленную стопорную пластину, чтобы зафиксировать валы и предотвратить их проворачивание;
  5. Фиксируем коленчатый вал. Для этого на блоке отыскиваем заглушку, выворачиваем ее, а на ее место вкручиваем фиксирующий штифт (вместо него можно использовать обычный болт необходимого диаметра и длиной 75 мм). После вкручивая штифта, он упрется в щеку коленчатого вала, не давая ему провернуться. Важно проследить, чтобы штифт полностью вошел в отверстие до упора своей головки в блок цилиндров;
  6. Снимаем ремень. Для этого послабляем фиксирующую гайку натяжного ролика (ключ на 13), проворачиваем его против часовой стрелки, послабляя натяжку приводного элемента. Затем выводим ремень с ролика, далее – с помпы, коленчатого вала, распределительных валов;
  7. Меняем остальные элементы. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его. Затем головкой Torx (Т-50) выкручиваем крепежный болт опорного ролика. На место старого опорного элемента ставим новый и начинаем сборочные работы;
  8. Новый ремень располагается нанесенными на него стрелками в сторону вращения. Надеваем его сначала на коленчатый вал, затем помпу и распределительные валы. Далее заводим его за опорный ролик, последним будет натяжной ролик. Этот ролик устанавливается на место с ремнем. То есть, заводим ремень за ролик, и только после этого натяжной элемент устанавливается на свою ось крепления.
  9. Проводим натяжку ремня.

А далее все собирается обратно. При этом важно не забыть вытянуть фиксирующий штифт коленчатого вала.

После снятия крепежных элементов, проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Далее устанавливаем на место крышки привода, шкив коленчатого вала, заглушки распредвалов, опору двигателя, свечи и т. д. после сборочных работ проверяем работоспособность силовой установки.

«Народный» способ

Если выбран «народный» метод замены, то после подготовительного этапа делаем следующее:

  1. Берем два тонких длинных прута и устанавливаем их в свечные отверстия 1 и 4 цилиндров (при этом помощник должен держать их строго вертикально);
  2. Проворачиваем коленчатый вал, при этом сами смотрим на фирменные значки «Рено» (ромбы) нанесенные на шкивах распределительных валом. Вращаем коленвал, пока эти значки не станут определенным образом, а именно: значок левого шкива должен быть вверху, а правого – внизу;
  3. При этом помощник должен отметить, что поршни стали в ВМТ (пруты больше не поднимаются и дальнейший проворот коленвала приводит к их опусканию);
  4. Чтобы все правильно сделать, следует нанести метки на распределительные валы, пометив их положение, а также на маховике и его картере;
  5. После нанесения меток можно снимать ремень. Делается это точно также, как описано выше, но при этом важно делать все аккуратно, чтобы случайно не провернуть коленчатый вал;
  6. После снятия ремня распредвалы немного провернуться (из-за воздействия пружин клапанов), но это на процесс замены не сильно повлияет;
  7. После снятия ремня и замены требуемых элементов, перед установкой нового привода, проверяем, не сместился ли коленчатый вал. При надобности устанавливаем его по нанесенным меткам;
  8. Надевать ремень следует начинать с коленчатого вала, затем он накидывается на помпу. Перед посадкой его на шкивы распределительных валов, необходимо установить их по меткам. Для этого помощник при помощи двух ключей за болты крепления шкивов проворачивает распредвалы, преодолевая усилие пружин, до совмещения нанесенных ранее меток. Далее валы удерживаются в таком положении, и на них надевается ремень;
  9. После ставиться на место натяжной ролик и проводится натяжка привода.

После установки приводного элемента следует провернуть коленчатый вал на 2 оборота и проверить, совпали ли нанесенные метки. Если где-то есть смещение, проводим снятие и установку ремня заново.

Если же все нормально, и метки совпали, устанавливаем на двигатель все снятые элементы.

Отметим, что оба описанных способа можно несколько совместить, а именно, при использовании «народного» метода, воспользоваться фиксирующим штифтом, чтобы блокировать коленчатый вал и предотвратить его случайный проворот.

Замена ремня ГРМ на двигателе К7М

Перейдем к 8-клапанным силовым установкам. Замена ремня ГРМ на них действительно выполняется проще, да и инструмента потребуется меньше.

Для проведения работ потребуется:

  • Набор ключей (рожковых, торцевых стандартных размеров);
  • Набор головок с воротком и штангами;
  • Специальный ключ для натяжки ремня;
  • Ветоши.

Естественно, потребуется новый приводной ремень и натяжной ролик.

Этот комплект инструмента подойдет как для «Реновского» двигателя К7М, так и для мотора ВАЗ.

Но вначале рассмотрим последовательность действий на силовой установке от «Рено», поскольку замена на нем несколько сложнее, чем на ВАЗ.

Итак, замену ремня ГРМ на К7М делаем так:

  1. Ставим авто на смотровую яму, обездвиживаем его;
  2. Выдомкрачиваем правое переднее колесо, снимаем его, а также демонтируем защитную накладку колесной арки;
  3. Извлекаем свечи;
  4. Снимаем ремень дополнительного оборудования;
  5. Выкручиваем болты крепления верхней крышки привода ГРМ и снимаем ее;
  6. Демонтируем шкив коленчатого вала (для этого стопорим коленчатый вал путем включения 5-й передачи КПП и выжима тормозной педали или же используем монтировку, вставленную между зубьев маховика);
  7. Снимаем нижнюю крышку привода ГРМ;
  8. Устанавливаем ВМТ на первом цилиндре по меткам. Для этого вращает коленчатый вал пока нанесенная метка на шкиве распределительного вала не будет расположена в самой верхней точке. На некоторых двигателях на головке в верхней части нанесены маркировки. В таком случае метку необходимо совместить с буквой «D» («Dachia»). При этом следует посмотреть и на шестерню коленчатого вала, поскольку на ней есть тоже метка и она должна быть расположена в нижней точке. На фото все это видно более наглядно;
  9. Послабляем гайку натяжного ролика, убирая натяжку ремня. Далее снимаем сам приводной элемент – сначала его выводим из-под ролика, затем стягиваем с шестерни коленчатого вала, далее снимаем его с помпы и напоследок – со шкива распределительного вала;
  10. Меняем натяжной ролик, но не фиксируем его (гайку не затягиваем до конца);
  11. Ставим новый ремень (стрелки на нем должны указывать в сторону вращения). Сначала надеваем его на коленчатый вал, затем заводим за помпу, далее накидываем на шкив. Последним будет натяжной ролик. После заводки ремня за него, осуществляем натяжку, для чего и понадобиться специальный ключ;
  12. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота и проверяем положение меток. Если они стоят как надо, собираем двигатель обратно.

Некоторые производители ремней для двигателя К7М наносят на них дополнительные установочные метки, что облегчает процесс замены.

На ремень наносится две метки и при надевании приводного элемента следует их совместить с метками на шкиве распределительного и шестерне коленчатого валов (для ориентировки – метка на ремне, нанесенная возле стрелок предназначена для совмещения с меткой на шкиве распределительного вала).

Также метки на приводном элементе облегчают проверку правильности установки. Если после двух оборотов коленчатого вала все совместилось, значит, замена сделана правильно.

Особенности замены на двигателе ВАЗ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном ВАЗовском моторе, который тоже входит в комплектацию Лада Ларгус выполняется практически так же, как и на К7М, но есть некоторые особенности, а именно:

  1. Разборка двигателя проще, поскольку используется только одна крышка;
  2. Установить ВМТ тоже легче, поскольку метки имеются везде. Для установки ВМТ проворачиваем коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не совместиться с выступом на задней крышке. При этом должна совпасть метка на шестерне коленчатого вала с наплывом на блоке цилиндров, а также метка на маховике с риской на картере.

А далее все точно так же, как и на К7М – послабляем натяжной ролик, снимаем ремень, меняем натяжное устройство на новое, устанавливаем приводной элемент и проводим его натяжку.

Затем осуществляем проверку совпадения меток путем проворота коленчатого вала на 2 оборота и все собираем обратно.

Проверка и натяжка ремня

Несколько слов о процессе натяжки ремня. На 16-клапанном моторе проверка натяжения осуществляется путем осмотра натяжного устройства.

На нем имеются указатели, которые при нормальной натяжке приводного элемента должны быть совмещены.

Если верхний указатель ушел в сторону – это указывает на послабление или перетяжку ремня.

Чтобы отрегулировать натяжение, необходимо послабить гайку ролика и при помощи шестигранника провернуть ролик так, чтобы указатели совместились.

В 8-клапанных же агрегатах проверка натяжения осуществляется руками. Для этого берем пальцами ремень посредине участка между шкивом распредвала и помпой (К7М) или шестерни коленчатого вала (ВАЗ) и пытаемся его провернуть вокруг оси.

У нормально натянутого ремня угол поворота не должен превышать 90 град. Ниже показано на примере ВАЗ 2110.

Если угол поворота слишком маленький или большой – проводим натяжку путем послабления гайки натяжного ролика и проворота самого ролика специальным ключом.

Некоторые нюансы

Как видно, замена ремня ГРМ на Лада Лагрус – операция не очень сложная, но практически всегда возникает одна сложность – после снятия ремня распредвалы немного проворачиваются из-за воздействия пружин клапанов. И это обязательно нужно учесть при сборке, поскольку смещение ремня даже на 1 зуб на шкиве вала приводит к неправильной работе силовой установки.

При этом осложняется и процесс надевания ремня, особенно на 16-клапанном двигателе.

Если на 8-клапанных агрегатах еще можно самому одной рукой при помощи ключа установить правильное положение распредвала, а второй – надеть на него ремень, то на моторе с двумя распределительными валами без помощника не обойтись (это в случае с использованием «народного» метода).

Если же при выполнении операции валы блокируются от вращения фиксирующей планкой, то проблем возникнуть не должно.

Как отмечено в начале, срок службы ремня во многом зависит от качества его изготовления. То же касается и заменяемых роликов.

Поэтому очень важно серьезно подойти к выбору этих элементов. Лучше всего, если и приводной ремень, и ролики – оригинальные.

Каталожный номер ремня ГРМ 16-клапанного агрегата – 8201069699, 8-клапанного двигателя К7М – 8200939081, для двигателя ВАЗ подходит ремень от 8-клапанных моделей «Веста», «Калина».

Чтобы меньше искать запчасти по каталожным номерам, оригинальные изделия поставляются комплектом, который включает в себя ремень вместе с роликами.

При этом не обязательно приобретать оригинальные запчасти, можно купить и аналоги. Но следует выбирать изделия проверенных фирм-производителей – BOSH, Febi, Dayco, Gates.

Напоследок отметим, что операция по замене ремня ГРМ на Лада Ларгус вполне выполнима и в гаражных условиях, поэтому не обязательно обращаться за ее проведением в сервисные центры, что к тому же позволит и неплохо сэкономить.

Но если желания или уверенности в том, что вы все сделаете правильно – нет, тогда все же лучше обратиться на СТО.

Видео по замене ремня ГРМ на Ларгусе.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*