admin / 18.06.2019

Замена ремня ГРМ хонда

Honda Odyssey ›
Бортжурнал ›
выставление меток при замене ремня ГРМ на двигателе F23A

Доброго! Как и обещал, и даже не через три года, порядок выставления меток ГРМ при замене ремня на двигателе F23A.

Перед снятием старых ремней, которые надеюсь у вас еще не порвались, выставьте метки сразу.

Перед откручиванием болта шкива коленвала и снятием кожуха совместить метки на шкиве с меткой на корпусе кожуха грм.

При это если метки стоят правильно изначально то шестерня распредвала должна встать меткой UP вверх и совпасть с отливом за шестерней.

Полный размер

шестерня распредвала

передний балансировочный вал, с ним все просто, должна стоять по метке

Полный размер

передний балансировочный вал

нижняя шестерня должна стоять шпонкой к метке, или когда у вас только одна дальняя шестерня то по зубу с меткой по той же метке на блоке

а вот с задним балансировочным валом не все так просто.
При установке меток, а их две одна болжна смотреть вверх на отлив на корпусе шестерни, а вторая вниз на отлив на блоке

Полный размер

верхняя метка

Полный размер

нижняя метка.

Но тут есть одно большое но. кроме того что эти метки должны совпасть, сам вал должен при этом заблокироваться через специальное заглушенное отверстие на задней части блока цилиндров. Делается это так: там есть болт-заглушка под ключ на 12 кажется, выкручиваем его, и когда шестерня стоит по меткам втыкаем туда отвертку, я использовал крестовую толщиной мм 4, в общем чтоб вошла . По книге используется длинный болт, но отвертка удачнее. Если вал не блокируется и его можно провернуть в одну из сторон при воткнутой отвертке — значит вал стоит неправильно
Почему это делается так. Во первых: когда снимается шестерня привода вала для замены резинки которая тоже требует замены, корпус обратно можно поставить так что по меткам уже никогда не добиться правильного положения балансировочного вала.
Второй момент. За корпусом вращение на вал передается еще одной шестерней, и она меньше диаметра ведущей. Из за чего мы получаем совпадение меток внешней шестерней с правильным положением балансировочного вала только каждый третий оборот шестерни с метками.
Позже я докину фото самого балансировочного вала, по нему понятно почему отвертке его в другом положении не заблокировать.
Так же по заднему балансировочному валу смотрите видео. Правда Там меня эти валы достали и я оговариваюсь, но речь именно о нем 🙂

Honda Odyssey «Баржа» ›
Logbook ›
Замена ГРМ. Часть.1 — Запчасти и их аналоги

Наступило время замены ГРМ. Готовиться начал заранее, закупая все необходимое. Решел закупать в большей степени только оригинал, хоть и понимал, что можно было купить заменители, которые по факту и являются производителями оригинала.

Хоть информации на Drive2 по замене ГРМ на моторы F23A предостаточно, я все равно распишу оригинальные номера запчастей и их хорошие по качеству аналоги. Цены, по большому счету, усредненные буду указывать ссылаясь на Exist.

Так что все по рядку.

Именно так выглядит основной набор для замены ГРМ.

Сюда входит:
1. Ремень привода ГРМ — 14400-PDA-E01
2. Ремень балансировочного вала — 13405-PAA-A02
3. Сальник распредвала передний — 91213-PT0-003
4. Сальник коленвала передний — 91212-PAA-A01
5. Сальник балансировочного вала — 91233-PT0-003
6. Ролик натяжителя ГРМ — 14510-PT0-003
7. Ролик натяжителя балансироночного ремня — 13404-PT0-003
8. Прокладка крышки клапанной 12341-P0A-000

Во время замены вам возможно понадобится (в зависимости от состояния):
9. Помпа — 19200-P0A-003
10. Сальники свечного колодца — 12342-P2A-005

И так про каждую запчасть подробнее.

1) Ремень привода ГРМ.

Оригинальный номер ремня — 14400-PDA-E01. Стоимость в среднем 2800 рублей. Производит ремень фирма Gatеs, которую советуют использовать как замену оригиналу. Средняя стоимость ремня Gates — 1400 рублей его каталожный номер — 5480 XS.
_____________________________
2) Ремень балансировочного вала.

Оригинальный номер — 13405-PAA-A02. Стоимость его составляет в среднем 2250 рублей. Производит этот ремень так же уже нам знакомая фирма Gates. Каталожный номер ремня Gates — 5235 XS его средняя стоимость составляет 1000 рублей.
_____________________________
3) Сальник распредвала передний.

Оригинальный номер — 91213-PT0-003. На самом сальнике не указаны артикул и производитель. Стоимость оригинального сальника в районе 400 рублей. Поэтому на этом сальнике думаю экономить не стоит.
_____________________________
4) Сальник коленвала передний.

Оригинальный номер — 91212-PAA-A01. Стоимость его составляет в районе 600 рублей. Хоть производитель указан — NOK и указан артикул, но в Exist’e найти по этому артикулу сальник не удалось. В этом случаи я бы так же посоветовал приобрести именно оригинальный сальник.
_____________________________
5) Сальник балансировочного вала.

Оригинальный номер — 91233-PT0-003. Стоимость в среднем 450 рублей. Производитель NOK, артикул AH1508-E0 и по этому артикулу этот сальник в Exist’e бьется и стоимость его в среднем 350 рублей.
_____________________________
6) Ролик натяжителя ГРМ.

Оригинальный номер — 14510-PT0-003. Средняя стоимость 2800 рублей. Производитель NSK, но можно поставить заменить — KOYO 62TB0710B01 его стоимость в среднем 950 рублей.
_____________________________
7) Ролик натяжителя балансироночного ремня.

Оригинальный номер — 13404-PT0-003. Стоимость его в среднем 3400 рублей. Производитель KOYO, но номер такой не бьется в Exist’e. Зато бьется другой каталожный номер KOYO — PU277027HRR1ZS1 его стоимость в районе 1500 рублей.
_____________________________
8) Прокладка крышки клапанной.

Оригинальный номер — 12341-P0A-000. Стоимость прокладки в районе 950 рублей. Я поставил прокладку фирмы ITE, очень хорошая прокладка. Стоимость — 660 рублей.
_____________________________
9) Помпа.

Оригинальный номер — 19200-P0A-003. Стоимость в среднем 5500 рублей. Я заранее не стал ее приобретать, так как не знал состояние уже установленной. Помпы долго ходят и порой при замене ГРМ мастер советует ее не менять. У моей был незначительный люфт и я решил ее заменить. Оригинал стоит достаточно дорого и поэтому я приобрел фирмы Aisin. Именно Aisin производит оригинальные помпы. Каталожный номер — WPH-001, стоимость ее в районе 1600 рублей.
_____________________________
10) Сальники свечного колодца.

Оригинальный номер — 12342-P2A-005. Стоимость одного сальника в районе 400 рублей, а нужно 4. Мне посоветовали установить оригинальный сальник от Toyota — 90044-80571. Размеры 25*40*10. По размерам полностью идентичен оригинальному Хондовскому, но стоимость за один сальник 100 рублей.

Ну в принципе и все.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*