KIA Spectra › Бортжурнал › Натягиваем ремень генератора( с картинками)) Через пару дней после замены…
admin / 23.04.2020
Содержание
Сегодня решил поменять ремень генератора, подтяжка ремня уже ничего не давала, а средство для ремней XADO помогало ровно на неделю. Для замены выбрал ремень фирмы Gates 6PK1018, на упаковке указано что ремень из Бельгии.
Gates 6PK1018
Gates 6PK1018
Gates 6PK1018
Кроме того показалось, что натяжной ролик стал цеплять за метку ВМТ на защитном кожухе ремня ГРМ. Сразу признаюсь что пару дней назад я уже снимал нижний защитный кожух ГРМ и срезал метку ВМТ, а ее место пометил белой краской. (Для снятия нижнего кожуха нужно вначале снять верхний кожух и открутить натяжной ролик ремня генератора ключом на 17 по часовой стрелке ).
Для замены ремня снимаем пыльник, снимаем правое колесо, устанавливаем правую переднюю сторону на опору, снимаем правый заводской подкрылок (переднюю часть),
двигателя, снимаем защиту двигателя, поддомкрачиваем кронштейн правой опоры двигателя
Поддомкрачиваем кронштейн
Поддомкрачиваем кронштейн
и отворачиваем крепёж опоры к двигателя к кузову. Для этого понадобится торцевая головка Torx E14 и обычная шестигранная головка на 17 с удлинителем. Я использовал крестовой балонный ключ.
Балонный ключ на 17
Опора двигателя с подушкой
Опора двигателя с подушкой
Одеваем новый ремень через образовавшийся проем.
Одеваем новый ремень через образовавшийся проем
Проводим всю процедуры в обратной последовательности. На все операции я затратил 2 часа с перерывами. Свист ремня исчез.
После трех лет эксплуатации и пробега почти в 50 000 км решил посмотреть на ремень генератора и обнаружил на нем несколько трещин, которые были на рубцах. Всего таких повреждений было около 7 по всей длине ремня, и возможно, что он еще проходил бы столько, но я решил его заменить перед наступлением холодов, чтобы в случае чего не маяться потом в дороге.
Обратите внимание, что генераторы, которые устанавливаются на Калину, могут быть как с натяжителем, так и без него. Соответственно длина их отличается, в чем я убедился(до этого просто не приходилось сталкиваться):
Из всех возможных вариантов, которые предлагались на витринах магазинов, я выбрал GATES. Почему остановился именно на этой фирме, расскажу ниже. А также несколько слов о других производителях.
В общем все поменял, теперь можно смело ездить на напрягаясь, хотя старый все равно положил в багажник в качестве запасного, мало ли что!
06 май 2015 Лада.Онлайн 199 638 21
Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.
Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).
Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.
Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».
Порядок действий:
Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».
Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.
Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.
Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.
Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.
Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.
Фото: Журнал ЗаРулем
Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада калина
Ремень генератора, который приводит в действие генератор в автомобиле Лада Калина, является одним из важнейших расходных компонентов. От его корректной работы зависит стабильность питания электрической энергией всех токоприемников в бортовой сети. Поэтому многих интересует вопрос, как подтянуть ремень.
Ослабление степени натяжения ремня сопровождается свистящим эффектом. И тогда свистит ремень. Также некорректно произведенная натяжка способна вызвать быстрый износ подшипников и привести к разрушению структуры самого расходного элемента. В данной статье мы расскажем, как подтянуть ремень.
К основным признакам износа ременной передачи относят:
Чтобы не допускать преждевременного износа этого важного расходного компонента владельцу LADA Kalina потребуются знания в части правильной натяжки ремня.
Если указанный ранее признак ослабления ременной передачи проявил себя во «всей красе», то владельцу Лада Калина потребуется без промедлений проверить и при необходимости выполнить натяжку ремня. Осуществить это достаточно легко.
Перед непосредственной подтяжкой ремня потребуется выполнить ряд подготовительных манипуляций.
Помните о важности процедуры своевременной подтяжки ремня, ведь при ослабленной передаче эффективность генератора существенно снижается, а бортовая сеть страдает от перебоев напряжения.
Перейдем к рассмотрению процедуры натяжки. На выполнение всего комплекса манипуляций проворный владелец затратит менее 15 минут и ремень генератора будет снова в работе. Это избавляет от необходимости посетить сервис с целью опустошения собственного кошелька.
Порядок действий:
Как мы убедились, регулировка натяжения ременной передачи в Лада Калина под силу даже малоопытному обладателю авто. Главное, помните о своевременной и периодической проверке состояния этого элемента. Если этим пренебрегать, то можно собственноручно спровоцировать более дорогостоящие в плане устранения поломки. Выполняйте натяжку правильно, опираясь на приведенные в данном материале аспекты, и тогда ремень генератора прослужит вам долго. При первых признаках износа ременной передачи принимайте меры по ее замене. Эксплуатация изношенного компонента чревата его внезапным обрывом.
Гранта или Логан что лучше
Что лучше Гранта или Гранта Лифтбек
Опорный подшипник передней стойки Лада Гранта
FILED UNDER : Разное