admin / 10.07.2019

Замена маслосъемных колпачков гетц

Hyundai Getz ☺☺☺Серик☺☺☺ ›
Бортжурнал ›
Замена прокладки клапанной крышки

Всем доброго! С момента приобретения автомобиля прошло уже чуть более года, и только сейчас у меня дошли руки устранить то, что каждый раз мозолило глаза при заглядывании под капот, а именно небольшие подтеки масла из под клапанной крышки.

Сразу извиняюсь за грязь под капотом, к концу поста исправлюсь =D

вот один

а вот второй
Для работы понадобится:
Новая пракладка

красный высоко-температурный герметик «ABRO»

и ключ 10″ трубчатый

Снимаем накладку клапанной крышки, открутив 3 болта

снимаем патрубки, откручиваем клапан вентиляции картерных газов, затем ключом 10″ откручиваем 10 болтов по периметру крышки и 2 болта сбоку, на защитном кожухе ремня
Под клапанной крышкой все выглядит вот так чистенько фу, какая гадость эта ваша…
отмыв всю эту каку, устанавливаем новую прокладку в пазы клапанной крышки.
Далее наносим немного герметика вот в эти места (именно на них и был заводской герметик)
и устанавливаем крышку на место, собираем все в обратном порядке.
Так же заодно заменил болты крепления накладки клапанной крышки, старые потеряли товарный вид =)

P.S. Как и обещал, к концу поста грязь под капотом исчезла =)

Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или, когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Гетц.

Инструментарий

Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей и головок.

Необходимые материалы:

  • Новая прокладка
  • Герметик. Для избегания лишних проблем лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
  • Моющее средство для клапанной крышки

Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие кольца необходимо приобрести. Каталожный номер прокладки клапанной крышки Hyundai/Kia 2244122012.

Последовательность действий и рекомендации

Рекомендуется совершать операцию осторожно, а также не перетягивать болты, поскольку они легко ломаются. Если же вы затянули большую часть болтов и потом сломали — придётся выкручивать все болты, удалять сломавшийся и заново всё вкручивать.

  1. Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
  2. С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.
  3. После этого требуется отключить колодку кабелей от датчика положение распределительных валов.
  4. Провода, что идут к свечам также отсоединяем.
  5. Снимаем корпус фильтра воздуха и верхний кожух ГРМ
  6. Выкручиваем все болты, что закрепляют клапанную крышку демонтируем её вместе с прокладкой.
  7. Необходимо очистить, а также обезжирить точки касания прокладки и мотора.
  8. Снимаем старую прокладку и занимаемся промыванием крышки. Особенно тщательно промываем существующие пазы. Рекомендуем вместе с этим помыть клапан вентиляции картера.
  9. Производим установку уплотняющих колец в пазы клапанной крышки.
  10. После этого устанавливаем прокладку в соответствующие пазы.
  11. На места изгиба необходимо нанести немного герметика.
  12. Монтируем крышку вместе с прокладкой.
  13. Устанавливаем болты и затягиваем их в последовательности, которая указана на изображении ниже
  14. Подключаем все отключенные перед этим шланги и провода.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Вывод

Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Hyundai Elantra не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам.

Hyundai Getz ZzzOmen*) ›
Бортжурнал ›
Замена маслосъемных колпачков DOHC 1.4 16 клапанов.

Показания к замене — повышенный расход масла двигателем.
На ТО 90 заметил нехватку масла, около литра. После ТО решил детально присмотреться к расходу масла, через две тысячи недосчитался еще одного литра масла. Такой расход категорически недопустим. Масло попадает в камеру сгорания оттуда в катализатор, если запустить процесс — катализатору писец, маслосьемные кольца закоксуются, двигатель придется капиталить. Масло в камеру сгорания может попадать двумя путями — из цилиндра, когда изношены кольца и цилиндры, и из головки через клапана, когда перестают работать сальникик клапанов, или как их еще называют — маслосьемные колпачки. Кольца диагностируются просто — замером компрессии в цилиндрах. Компрессия в двигателе оказалась в норме, вывод — задубели маслосъемные колпачки. Устали — поменяем*)
Для замены колпачков понадобятся,
комплект новых колпачков, номер 22224-23500,
прокладка крышки клапанов 22441-26003,
сальник распредвала -21000-3b001
герметик
рассухариватель клапанов (подходит от ВАЗ 210-9 главное 16 клапанов, с давилкой малого диаметра).
оправа для запресовки маслосьемных колпачков
длинногубцы
медицинский пинцет
магнит на штанге для извлечения сухарей.
хороший помошник, в моем случае это был Мишка Lazymike и много терпения впридачу*)

Отсоединяем шланги ведущие к крышке клапанов. Откручиваем саму крышку снимаем.

Пока будут вестись работы вынимаем из упаковки прокладку крышки клапанов, расправляем ее на столе, чтобы расправилась.

Снимаем крышку, смотрим состояние распредвалов — все отлично. Грязи практически нет.

Снимаем распредвалы. Для того, чтобы это сделать, придется снять все ремни, включая ремень ГРМ, отсоединить правую опору двигателя

Выпускной распредвал (на котором ремень ГРМ) снимается легко, откручиваем все шейки, сбрасываем ремень ГРМ, снимаем цепь, вынимаем распредвал, а вот чтобы снять впускной распредвал, помимо шеек нужно отвинтить еще и датчик распредвала, только тогда его можно будет снять.

Все проушины складываем в том же порядке, что они стояли и на головке

и вместе с распредвалами откладываем на чистую картоночку в стороночку*)

Достаем гидрокомпенсаторы.

Важный момент — гидрокомпенсаторы нужно сложить в том же порядке, в каком они стояли изначально. Все они имеют разную высоту штока, если их смешать, клапана могут не закрыться, и двигатель не заведется.
Ремни придется снять все, и ГРМ, и ГУР и кондиционер, и даже помпы с генератором — все.
Выставляем ВМТ первого цилиндра. Съемником рассухариваем все клапана на первом и четвертом цилиндре, старые колпачки снимаем длинногубцами, если необходимо чистим посадочное место, пинцетом ставим новые маслосъемные колпачки,
наставляем оправку, и грузиком забиваем колпачки на направляющие втулки клапанов (до характерного металлического звука).
Тоже самое проделываем с 4мя клапанами 4того цилиндра. Дальше поворачиваем коленвал на 180 градусов, получаем ВМТ 2го и третьего цилиндров, заменяем на них колпачки. После того, как колпачки замнены, нужно поменять сальник распредвала. Сложность заключается в откручивании шестерни распредвала. Терпение и длинный рычаг позволят вам это сделать. Помните, распредвал отлит из чугуна и очень хрупок. Старайтесь относиться к нему бережно, на зажимайте в тиски, ибо очень просто у него может отломиться шейка и тогда ремон затянется.
после снятия шестерни замена сальника не составит никакого труда.
Начинаем обратную сборку. Согласно мануала цепь на распредвалы ставится по меткам
выпускной распредвал ставится между двумя помеченными звеньями, впускной, напротив одного. Какихто, особых меток, на цепи небыло. ели уловимо отличался цвет указанных звеньев.
В принципе звенья можно пометить самому (смотрим внимательно на рисунок выше).
Распредвалы прикручиваются сначала отруки, затем по диагонали иксами сближаясь к центру. Протягиваются в несколько проходов. Главное равномерно прижать их. Шейки не забудьте смазать моторным маслом.
Прокладку клапанной крышки вставляем в крышку. Точечно наносим герметик на те места где он был нанесен на заводе (всего восемь точек)
слева 4
и справа 4
прикручиваем крышку клапанов и начинаем выставлять метки ремня ГРМ. В принципе это уже другая история и ознакомится с ней можно у меня в БЖ тут
www.drive2.ru/cars/hyunda…4899916394579109376/#post
освежу лишь схем атично, как это должно быть*)
Ставим наместо защитные кожухи, одеваем все ремни, натягиваем регулируем. Помошник в это время наводит красоту в моторном отсеке*)
Результат радует.
Пока трудно сказать как будет себя вести двигатель. Есть опасность учечки масла через прокладку клапанной крышки, есть вероятность криво установленных маслосъемных колпачков. Буду наблюдать. В любом случае, двигатель после этой процедуры стал работать ровно, без посторонних звуков. Короче будем посмотреть*).
Да, заменил попутно обводной ролик ремня ГРМ (люфтил, пробежал всего 30ткм зараза) и заменил ремень ГУР, этот уже успел полопаться.
Как то так*)
PS/ Еще раз спасибо Мишке, без него было бы скучно возиться*)

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Getz своими руками

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов, своим названием говорят о своем предназначении, они необходимы для того чтобы снимать излишки масла с клапанов двигателя. Маслосъемные колпачки изготовлены из специальной резины, плотно прилегая к клапану, они пропускают только необходимое количество масла, которое необходимо для смазки клапанов.

Выход из строя этих сальников связан с таким явлением как старение резины, колпачки начинают разрушаться и кусочки резины отслаиваются, увеличивая пропускную способность масла в двигатель, это приводит к существенному перерасходу масла. Замена маслосъемных колпачков в автомобилях Hyundai регламентирована через каждые 60000 км.

Признаками неисправных маслосъемных колпачков являются

  • Плохая работа двигателя.
  • Перерасход масла без видимых подтеканий на корпусе двигателя.
  • Необходимость долива более литра на 1000 км.
  • При запуске мотора или при нагрузках из трубы идет дым голубоватого цвета.
  • Замасленные или черные от копоти свечи.

Следует отметить, что иногда масло может попадать в камеру сгорания по вине изношенных колец. Для того чтобы исключить эту вероятность и не произвести замену, в которой нет необходимости следует убедиться, что проблема именно в колпачках. Если кольца исправны, то в цилиндрах будет хорошая компрессия если же нет, то проблема будет именно в кольцах. Как проверить компрессию я писал в этой статье. У меня компрессия двигателя оказалась в норме, поэтому предположение насчет маслосъемных колпачков подтвердилось. Если выяснилось, что у вас проблема все-таки в залегших кольцах, рекомендую почитать о том как производится раскоксовка двигателя.

Чтобы заменить маслосъемные колпачки Хундай Гетц вам потребуется:

  1. Прокладка клапанной крышки.
  2. Комплект маслосъемных колпачков.
  3. Сальник распределительного вала.
  4. Рассухариватель (можно покупать «девяточный»).
  5. Длинногубцы.
  6. Хороший герметик.
  7. Специальная оправка для запресовки маслосьемных колпачков.
  8. Медицинский пинцет.
  9. Магнит, для того чтобы доставать сухари.
  10. Ну и, желательно, наличие подсобника.

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Getz 16 клапанов — своими руками

1. Отключите шланги, которые идут к клапанной крышке.

2. Затем снимите саму крышку клапанов и произведите визуальный осмотр распредвалов на предмет загрязнений и прочих неисправностей.

3. Теперь нужно снять распредвалы. Чтобы сделать это, нужно снять ремень ГРМ ну и все остальные ремни, а также отключить правую опору двигателя.

4. Распредвал под выпускные клапана, снимается довольно просто, достаточно открутить все шейки, снять ремень ГРМ, цепь, затем достать распредвал. Для того чтобы вынуть распредвал впускных клапанов, кроме шеек необходимо открутить также датчик распредвала, и только после этого вы сможете его снять.

5. Для дальнейшей простоты сборки рекомендую складывать все в том порядке, в котором оно снималось.

6. Теперь необходимо достать гидрокомпенсаторы. Важно! Складываем гидрокомпенсаторы в том порядке, в каком они были установлены, дело в том, что высота штока у них разная, если перепутаете, то могут возникнуть проблемы…

7. Все ремни: ГУР, ГРМ, кондиционера, водяной помпы и генератора необходимо снять.

8. Далее необходимо выставить 1-й цилиндр в положение верхней мертвой точки (ВМТ) и используя съемник, начинаем рассухаривание клапанов на 1-м и 4-м цилиндре. Достать старые колпачки можно, к примеру, длинногубцами.

9. В случае необходимости произведите очистку посадочного места, затем используя пинцет, установите новые маслосъемные колпачки и при помощи оправки аккуратно забейте колпачки на направляющие втулки клапанов. Когда колпачок «сядет» на свое место вы услышите металлический звук. Аналогичные действия необходимо произвести по отношению остальных четырех клапанов четвертого цилиндра.

10. Теперь необходимо повернуть коленвал на 180°, у вас получится ВМТ второго и третьего цилиндра. Произведите замену колпачков по тому же принципу.

11. Далее следует заменить сальник распредвала. Процесс усложняется проблематичным откручиванием шестерни распредвала, для упрощения задачи использовался длинный рычаг. Будьте осторожны и помните, что распредвал чугунный и довольно хрупкий.

12. После снятия шестерни замените сальник и можете приступать к сборке, она производится в обратной последовательности.

13. Цепь устанавливается на распредвалы по меткам, распредвал выпускных клапанов устанавливается посреди двух помеченных звеньев, распредвал впускных — напротив одного. На цепи особых меток обнаружено не было, как вариант звенья можно самостоятельно пометить.

14. Распредвалы затягиваются вручную, после чего затягиваются в несколько подходов по диагонали в шахматном порядке, перемещаясь от краев к центру.

15. Установите прокладку клапанной крышки, затем нанесите герметик в тех местах, где он был до вашей разборки.

16. Прикрутите крышку клапанов и выставите метки ремня ГРМ, делается это согласно руководства по эксплуатации. Рисунок приведенный ниже поможет вам произвести регулировку.

После того как замена маслосъемных колпачков Hyundai Getz завершена соберите инструмент и проверьте результат вашей работы.

Hyundai Getz 1.3 GLS{Бирюзовый малыш} ›
Logbook ›
Замена маслосъемных колпачков

Всем привет!
После ремонта генератора и выреза ката, всё собрав, заведя, увидел что масло не на шутку кидает в мотор и на выходе масляный туман из выхлопа, припрогазовке. Решил продолжить ремонт далее, менять закупленные маслосъемные колпачки. Повод к этому ремонту стал, большой жор масла, свечи закидывало маслом, ну и после удаления ката был при перегазовке масляный туман из выхлопной.
И вот, продолжаю эпопею ремонта бирюзового малыша!
Описывать много не буду, видео на ютубе по замене куча, да и описания тоже валом. В общем, ещё прикупил съёмник от ваз2101 за 150р., колпачки комплект куплены(680), начал разбор. Да, и про магнит не забудьте, очень нужная вещчь при рассухаривании и наоборот. Выставил вмт 1 и 4.
Сняв постель, стал рассухаривать клапана, из-за закоксованности маслонагара, было это не просто, но смикалка в помощь как говориться.
Делал по одному клапану, начиная с 1 и 4 цилтндра. Рассухарив первый клапан, вскрыв пакетик с новыми, вспомнил мля, направляйки-оправки то нет! Ха!))) Такой облом, хоть в видео и меняли без оправки, я так не захотел, не дело так менять. Зашел как всегда в берлогу свою, порывшись везде, подумав, на глаза попалась термоусадка. Примерил, как раз, тютелька в тютельку! С краю подпалил жигой и оправка готова! Отлично, и ехать ни куда не нужно за оправкой!
Далее по одному колпачку снимал и ставил, медленно, не торопясь, с магнитом под рукой, так как в одного делаю. Снимал старые колпачки отвёрткой по тихоньку, новые давил от руки трубочкой на 11, после слегка киянкой подстукивал, что бы сели как положено, на место. Какое же было моё удивление, колпачки просто в хлам, дубовые и все в трещинах, их можно сказать просто не было, просто пи#дец)))
Поменяв три на первом, и три на четвёртом, покрутив осторожно за кв выставил вмт 2 и 3 цилиндра, и далее. Приспособа для рассухаривания подходила отлично, кроме двух клапанов на 2 и 3 гаршке, но и там смекалка не подкачала.
В целом, все колпачки поменял, теперь дело встало за отмывкой двигла, и останется только собрать. Совсем скоро продолжение)))
Да, и гидрики заодно решил почистить, (пока в процессе чистки).
Не бойтесь менять сами, процесс познавательный и увлекательный, корейцы молодцы!

Всем добра и мира)))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*