admin / 19.11.2019

Замена масла опель зафира

Opel Zafira 🐱 TomCat ›
Бортжурнал ›
🔧 Замена масла своими руками

По фэн-шую необходимо заменять масло по истечению (примерно) 500 моточасов или 8 тыс. км., или что из этого наступит раньше. В принципе, каждый сам для себя выбирает рамки следующей замены, согласно залитому маслу, условиям эксплуатации и стилю езды. Я для себя выбрал такой промежуток и сегодня заменил масло.

Знаю, сейчас начнется очередной замес, про «какое масло лить нужно, а какое нет» — тут правда у каждого своя, я выбрал Лукойл Genesis Claritech 5W-30.

Полный размер

Лукойл Genesis

Задача: замена масла в двигателе, замена масляного фильтра
Инструмент: Ключ или головка на 13 (снять защиту ДВС, если таковая имеется), хитровыгнутый ключ или головка на 24 с приспособлением (для снятия масляного фильтра), отвертка/ключ торкс 45 (для снятия сливной пробки), ветошь, перчатки тряпочные (для снятия защиты ДВС), перчатки резиновые (откручивать сливную пробку, фильтр), сливная емкость для масла, воронка для залива масла, масло, сам фильтр, уплотнительная прокладка сливной пробки.

Приступим. Устанавливаем автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой или на эстакаде, переодеваемся в рабочую одежду и спускаемся под автомобиль с ключом на 13. И начинаем последовательно откручивать болты, на которые закреплена защита.

Полный размер

Места крепления защиты ДВС

Болты выкручиваются без проблем, несмотря на суровые условия эксплуатации. Поскольку операцию проделывал один, то первые три болта вывернул не задумываясь. Четвертый сперва меня опечалил: крутить болт на который свисает своей массой стальная броня — неудобно, голова без кепки и, следовательно, ей не воспользуешься… Вот бы когда пригодилась рейка на которую бы можно было уложить защиту… Но, рейки у меня с собой не оказалось, а потому, слегка ослабив винт сместил защиту в сторону, уложив на дорожку эстакады. Теперь откручивать последний крепежный болт она не мешает. Защита снята.

Полный размер

Общий вид защищаемого пространства

Мдась, чистотой и не пахнет…

Полный размер

Пробка сливного отверстия

Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит сам картер и прочие элементы двигателя могут стать причиной ожога.

Берем в руки ветошь и удаляем накопившуюся пыльцу, затем ключик и начинаем отвинчивать. Заметил странную вещь: первая половина хода резьбы открутилась как по маслу, затем на пару витков резьба пошла потуже (забегая вперед, закручивается она так же)… открутив две трети (примерно), в одну руку взял ведерко, а второй стал выкручивать пробку… Обязательно следует надеть резиновые перчатки, и не только из гигиенических соображений (масляная отработка для кожи агрессивная среда), но и меньше шансов ошпарить руки маслом…

Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит истекающее масло может стать причиной ожога.

В общем, пока слилось масло, пришлось держать ведерко на весу, что не совсем комфортно. Явно не помешала бы табуреточка 🙂 Оставив ведерко под сливным отверстием, поднялся заменить масляный фильтр.
Хитрого ничего нет, тем более, что фильтр у нас выполнен в качестве фильтрующего элемента. Это влечет за собой некоторое неудобство. Несмотря на очевидный плюс в виде относительно свободной доступности, минус — закручен он под углом и требует хитроизогнутого ключа. Я использовал головку с рычагом из нескольких коленцев.

Полный размер

Вот такой механизм использовал для снятия фильтра

Вторым недостатком считаю то, что фильтр, несмотря на время ожидания слива масла, все же содержит его остаточное количество. Которое при поднятии этого элемента из глубины на свет Божий незамедлительно уделывает маслом все вокрук: коллектор, подушку ДВС, часть вентилятора охлаждения… И это — несмотря на все попытки аккуратно его извлечь…

Извлекаем старый фильтр из колпака и отправляем в мусорное ведро, а на его место устанавливаем новый:

Старый VS Новый

Да, едва не упустил: в упаковке с фильтром идет уплотнительное кольцо, которое следует так же заменить. Резина, масло и высокие температуры — кто знает, сколько живет эта прокладка… Закручиваем обратно, согласно параметру, указанному на крышке. Динамометрического ключа у меня нет, пришлось тянуть из расчета на здравый смысл…

Снова ныряем под машину, где стоит полнехонько отработки ведерко. Убираем его в сторонку и закручиваю обратно сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное колечко. Затягиваем по указанным параметрам на картере (или руководствуясь здравым смыслом, в следующий раз тоже откручивать)… Насухо вытираем остатки масла с картера и пробки. Меньше будет мох нарастать и следы подтеков масла будут видны…

Поднимаемся и заливаем масло в двигатель. Номинально, объем составляет 4,5 литра. Поэтому бутыль в 4 литра опустошаем смело. Для удобства используем воронку (я использовал поллитрушку от воды с отрезанным дном). Закрываем крышку заливного отверстия и топаем в салон. Запускаем двигатель и наблюдаем. Сперва погасла лампа «джекичана», спустя пару секунд и лампа уровня масла. Обождав для верности еще минутку, глушим двигатель. Ждем пару-тройку минут, вынимаем щуп и проверяем уровень. Берем дополнительную литрушку и нивелируем уровень масла, контролируя с помощью щупа.

Полный размер

Уровень масла утром следующего дня

Протираем следы масла, которые пролились при замене фильтра. И спускаемся прикрутить защиту ДВС на место, попутно проконтролировав подтеки на сливной пробке.

Готово!

Меняем масло на Опель Зафира

Opel Zafira это компактный автомобиль выпускаемый на мощностях General Motors. В разных странах он продается под разными брендам (Chevrolet, holden, Vauxhall, Subaru и пр). Впервые автомобиль вышел в свет в 1999 года. По привычке поколения имеют не число а «буквенность» (A, B и С), всего их три. Zafira A выполнена на платформе GM T вместе с собратом Astra G/B. Второе поколение Zafira B вышла в 2005 году. Zafira C последнего 3 поколения появилась в 2011-ом.

Будучи владельцем этой марки не обязательно посещать специалиста для регламентного обслуживания которое к слову составляет один раз в 15 000 км. Вы сэкономите деньги и научитесь сами делать полную замену масла и фильтра очистки в течении часа без посторонней помощи.

Заправочные объемы и выбор масла

1-е поколение «A»

Владельцы Zafira A обычно имеют выбор между синтетикой и полуситетикой, им подходит и то и другое. Соответственно вязкость должна быть 5W-30, 5W-40 либо 10W-40.

Какую фирму выбрать? Можно использовать любую более менее нормальный бренд с хорошими отзывами.

  • Shell Helix 5W30;
  • GM 5w30;
  • Motul Specific Dexos2 5W30;
  • Motul 6100 Synergie 10W40;
  • Лукойл Генезис;

Необходимое количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя. Например для двигателя 1.8 литра нужно будит купить 4,25 л масла, а для 2.0 мотора — может потребоваться более 5 л.

  • 1.6 (X16XEL, Z16XE) — 3,25-3,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 3,5 л;
  • 1.8 (X18XE) — 4.25 л;
  • 2.0 OPC (Z20LET) — 4,25 л;
  • 2.0 DI (X20DTL) — 5,5 л;
  • 2.2 DTI (Y22DTR) — 5,5 л;
  • 2.2 (Z22SE) — 5 л;

2-е поколение «B»

Владельцы второго поколения серии «B» выбирают продукцию с допуском Dexos2. Вязкость при этом обычно составляет 5W-30 либо 5W-40, конкретно это зависит от климатических условий и должна варьироваться именно от них.

Какую фирму выбрать для автомобилей второго поколения?

  • Castrol Edge 5w-40;
  • Лукойл Генезис 5W40;
  • LL Mobil 5w40;
  • liqui Molly 5w-30;

Количество необходимого масла по-прежнему зависит от комплектации двигателя.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Замена моторного масла Opel Zafira B 1.6

Автомобиль Opel Zafira B 1,6 л. 2009 г.в. поступил на СТО для проведения плановой замены моторного масла и масляного фильтра по пробегу 15 000 км. Именно такой срок установлен для проведения ТО согласно регламенту, установленного производителем. Но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то стоит провести замену масла раньше.

Через сколько км менять масло в двигателе

Интервал замены моторного масла нужно рассматривать исходя из условий эксплуатации, пробега авто, качества расходников и еще 7-ми факторов. Периодичность 8-12 тыс. км. общий показатель

Какое масло и масляный фильтр выбрать для Зафиры 1.6 бензин?

В двигатель 1,6 л Опель Зафира Б 2009 г. требуется лить синтетическое масло 5W-40. Было выбрано масло SHELL HELIX ULTRA в канистре 4 л. Средняя рыночная стоимость масла, данного объема, составляет 2600 рублей. Для проведения замены масла необходимо 3,8 литра.

Фильтр масляный двигателя

При выборе масляного фильтра для двигателя 1.6 Zafira B нужно отдавать предпочтения тем, в комплекте которых идет уплотнительное кольцо.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 06 50 172 300
GENERAL MOTORS 55594651 500
Аналоги
WIX WL7422 372
MANN-FILTER HU 612/2 X 410

Инструменты

  1. Подъемник;
  2. Удлинитель для трещотки;
  3. Трещотка большая;
  4. Шестигранные головки на 10 и 24 мм;
  5. Кардан;
  6. Звездочка Т50;
  7. Маслоприемник;
  8. Лейка.

Как выполнить замену замену моторного масла в Зафире Б 1.6?

Работы по замене масла и фильтра масляного в автомобиле Opel Zafira начинаем с замены фильтра. Отработанное масло с фильтра стекает в поддон двигателя. Если выполнить замену в обычном порядке, т.е. сперва слить масло, а уж потом менять фильтр, то непригодное масло смешается с новым и, в итоге, масло темнеет быстрее. Следующую замену масла придется проводить гораздо раньше, чем установлено регламентом.

Этапы работы:

  1. Найти фильтр, открутить крышку;
  2. Извлечь фильтр;
  3. Сравнить оба фильтра (старый и новый);
  4. Снять уплотнительное кольцо с крышки фильтра;
  5. Установить новое уплотнительное кольцо;
  6. Поставить фильтр в его посадочное место, закрутить;
  7. Открутить сливную пробку;
  8. Слить отработку;
  9. Закрутить сливную пробку;
  10. Открыть капот и найти крышку маслозаливной горловины;
  11. Открутить крышку маслозаливной горловины;
  12. Вставить лейку и залить 3,5 литра масла;
  13. Завести двигатель;
  14. Заглушить и проверить уровень масла;
  15. Долить 0,3 масла и проверить уровень;
  16. Закрыть крышку маслозаливной горловины и капот.

1

Поднять автомобиль на подъемнике и найти место расположения масляного фильтра в передней части двигателя.

2

Откручиваем крышку масляного фильтра. Используем кардан + удлинитель + трещотка большая + шестигранная головка на 24 мм.

3

Демонтируем фильтр. Он идет вместе с крышкой.

4

Сравниваем фильтры на соответствия, проверяем новый фильтр на предмет наличия брака.

5

Ножом снимаем старое уплотнительное кольцо с крышки фильтра.

6

Перед установкой нового уплотнительного кольца, сравниваем его со старым.

7

Устанавливаем фильтр в крышку фильтра и ставим новое уплотнительное кольцо.

8

Устанавливаем фильтр в его посадочное место, закручиваем.

9

Находим сливную пробку поддона двигателя.

10

Выкручиваем пробку с помощью большой трещотки с шестигранной головкой на 10 мм, снимаем ее.

11

Сливаем отработанное масло в, заранее подготовленный, маслоприемник. Можно использовать любую другую подходящую емкость.

12

Ставим сливную пробку обратно, закручиваем ее.

13

Переходим к капоту, поднимаем его. Находим крышку маслозаливной горловины. Она ярко желтого цвета.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*