admin / 19.10.2019

Замена масла ниссан тиида

Nissan Tiida BlackPearl ›
Бортжурнал ›
Про моторное масло

Как писал ранее первое ТО было сделано в день покупки в срочном порядке. Особо детально к вопросу выбора моторного масла не подходил.
Уже потом, перелопатив инструкции, рекомендации, форумы, изучив рынок (локальный) был сделан выбор в пользу моторного масла Аддинол.
Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE.
Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель. Смотрите сами:

Что мы видим?
Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом.
Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.
Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.
То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.
Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.
Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше.
На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.
Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение:
оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.
Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км
Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км
Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.
Мой выбор: Addinol Premium 0530 FD
Цена вопроса: 2350 за 5л у оф.представителя в Калининграде по состоянию на 20 февраля 2016.

Какое масло лить порекомендуете?

Всем привет!
Ребят не сильно в этом разбираюсь поэтому решил спросить на форуме у знающих людей.
В общем у меня ниссан тиида 2006 года(хэчбэк).
В машине было масло Зик полусинтетика 5w30.
Сейчас проездил уже 5000 км и надо менять.
Хочу взять синтетику, отец говорит что в паджеро свой всегда лил и льёт синтетику и ездит на ней 10000 км и поэтому говорит мне её заливать.
Собственно вопрос такой:
Какое масло лучше взять из марок или может конкретно скажите какое)
А то зашёл в экзист там есть синтетика и за 1500 General Motors и рейтинг большой, но вот думаю норм ли оно?
Я студент, хотелось бы не слишком дорогую, но и не чмошную как бы)
Знающие люди подскажите пожалуйста)))
Тапками не кидайтесь пожалуйста, я не особо разбираюсь)
Всем заранее спасибо)))
Ну и с промывкой проконсультируйте тоже пожалуйста, в прошлый раз промывал, отец говорит обязательно надо, но многие пишут, что это бред всё и то что в синтетике/полусинтетике и так есть что то там и промывка не нужна…
и сразу если что где лучше купить промывку и где дешевле?

В большинстве случаев автолюбители, занимаясь подбором смазочного материала на лето либо на зиму, не учитывают все параметры автомасла, пользуются рекомендациями друзей или продавцов. Неправильный выбор смазки может закончиться повышенным расходом ГСМ, преждевременным износом двигателя и даже его поломкой. В нашей статье вы найдете параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Tiida.

Nissan Tiida C11 2004-2014

Двигатели HR16DE и MR18DE

По мануалу автомобиля Ниссан Тиида, для указанных моторов, производителем машины рекомендовано использовать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  • оригинальные моторные жидкости NISSAN или эквивалентные им смазки;
  • согласно классификации API — тип масла SL или SM;
  • в соответствии со стандартами ILSAC — классы автомасла GF-3 или GF-4;
  • группа качества по спецификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
  • вязкость смазочного материала выбирается по схеме 1.

Согласно данным инструкции по эксплуатации Ниссан Тиида, объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатель HR16DE:
  • 4,3 л с учетом масляного фильтра;
  • 4,1 л без учета маслофильтра.
  1. Мотор MR18DE:
  • 4,4 л, если брать во внимание масляный фильтр;
  • 4,2 л без учета фильтрующего элемента.

Схема 1. Зависимость вязкостных параметров смазочных материалов от диапазона температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно схеме 1 для Nissan Tiida рекомендуется применять моторные масла, имеющие вязкость:

  • 5w — 30; 5w — 40, если температура воздуха колеблется от -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50, при температуре окружающей среды выше -20°С;
  • 15w — 40; 15w — 50 когда температура воздуха больше -15°С;
  • 20w — 40; 20w — 50, при температуре более -10°С.

Производитель в мануале указывает, что предпочтительно заливать автомасла 5w — 30.

По каким критериям выбирать смазочные материалы?

Заводом – изготовителем авто указанно в инструкции, что нужно использовать рекомендуемое моторное масло для Nissan Tiida на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля. При отсутствии фирменного автомасла допускается лить смазки эквивалентные оригинальной моторной жидкости.

Концерн Ниссан занимается совместными разработками с производителями многими известных брендов автомасел. По окончанию исследовательских работ, изготовители автомасел, подходящих по параметрам под эксплуатационные характеристики движков Ниссан Тиида получают разрешение наносить соответствующие допуски на канистры с маслом. Ориентируясь в маркировке допусков, можно приобрести эквивалентные оригинальному маслу смазочные материалы.

Отдельное внимание стоит уделить основе, из которой изготовлена смазка, она может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Основа смеси определяет присадки, входящие в состав моторной жидкости и влияет на ее эксплуатационные характеристики.

Современные моторы обладают различными техничными характеристиками, для обеспечения их продолжительного срока эксплуатации стоит использовать рекомендуемые заводом – изготовителем автомасла. Учтите: моторные жидкости с одинаковой вязкостью, имеющие различные классы качества по системам API и ASEA являются совершенно разными маслами. Чем выше группа смазки по общепринятым системам, тем более сложный состав присадок использовался для ее изготовления.

Не каждый опытный владелец популярного автомобиля Nissan Tiida, в силу различных жизненных обстоятельств и человеческих факторов, будет учитывать все параметры выбора подходящего масла для двигателя своего автомобиля. То же самое касается и начинающих автомобилистов, которые не обращают внимания на установленные правила, и надеются на лучший исход ситуации. В результате через некоторое время возникают очередные неполадки, и только потом владелец понимает, что делать дальше – продать машину или обслуживать ее дальше самостоятельно, так как гарантия уже закончилась. К счастью, в случае с Nissan Tiida некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно – например, как правильно выбрать масло для двигателя Nissan Tiida. Статья будет полезна как начинающим, так и опытным автомобилистам, которые не желают повторять своих ошибок в ходе дальнейшей эксплуатации Nissan Tiida.

Критерии выбора моторного масла

В первую очередь надо обращать внимание на рекомендации производителя, а потом уже руководствоваться советами и какими-либо маркетинговыми уловками. Это действительно так, но с другой стороны, установленные правила могут быть не всегда полезны, например, для суровых климатических и дорожных условий, как в России. Компания Nissan советует вообще не менять масло, которое, якобы, рассчитано на весь срок эксплуатации Nissan Tiida. И здесь еще есть условие – если заливать только оригинальное масло Nissan. Но в российских условиях зачастую не помогает даже самая дорогая смазка. Исходя из этого, можно сделать вывод, ссылаясь на рекомендации профессионалов и бывших владельцев Nissan Tiida – регламент замены моторного масла, с учетом непростых климатических факторов, должен составлять в среднем 30 тысяч километров.

Что касается остальных критериев, таких как параметры вязкости, здесь надо отдавать предпочтение только официальным рекомендациям. Рассмотрим их подробнее:
Масло для двигателей HR16DE и MR18DE должно соответствовать таким параметрам:

  1. По стандарту API – тип масла должен быть SL или SM
  2. По стандарту ILSAC – класс масла должен быть GF-3 или GF-4
  3. Качество масла по спецификации ACEA – A1/B1, A3/B3, A3/В4, А5/В5, С2/С3

Сколько заливать масла

1.Для двигателя HR16DE:

  • с масляным фильтром – 4,3 литра
  • без учета масляного фильтра – 4,1 литра

2.Для двигателя MR18DE:

  • если учитывать масляный фильтр – 4,4 литра
  • без учета масляного фильтра – 4,2 литра

Параметры вязкости:

  • 5W-30; 5W-40 – когда температура воздуха составляет в пределах – (минус) 30 +40 градусов
  • 10W-30; 10W-40; 10W-50 – когда температура воздуха превышает минус 20 градусов
  • 15W-40; 15W-50 – если температура воздуха выше минус 15 градусов
  • 20W-40; 20W-50 – когда температура выше минус 10 градусов

В руководстве пользователя к Nissan Tiida указано, что самый оптимальный вариант вязкости – это 5W-30.

Рекомендуемые бренды

Как известно, при выборе масла сначала нужно обращать внимание на заводские параметры, а потом отдавать предпочтение конкретному бренду. Выделим самые лучшие фирмы по производству масел: Mobil, Castrol, Лукойл, Роснефть и другие. У автомобиля Nissan Tiida с завода залита оригинальная смазка Nissan.

Nissan Tiida 1.6 МКПП Ellegance ›
Бортжурнал ›
замена масла в ДВС для «чайников»

Не судите строго за такую статью, но не все начинающие водители знают как самому заменить масло в ДВС. Поэтому данная статья для «чайников».
После покупки автомобиля проехал 1000 км. Решил заменить масло в ДВС, так как не знаю когда его последний раз менял прежний владелец, и в силу загрязненности масла.
Изначально было решено залить Shell Hellix Ultra 5W-40 синтетику. Цена его за 5 литров — 2200 руб. Зайдя в автомагазин, был приятно удивлен ценой оригинального синтетического масло Nissan 5W-40 в 2400 руб. за 5 литров. Купил его. Сразу же приобрел масляный (180 руб) и воздушный (200 руб) фильтры В магазинах не нашел уплотнительного кольца для пробки сливного отверстия поддона картера ДВС. Решено было оставить старое на месте.

2400 р за 5 л
Для промывки двигателя было куплено стандартное промывочное масло Лукойл за 370 руб.

промывочное масло 15 мин 370 руб

Приступим непосредственно к алгоритму замены масла.
1) откручиваем пробку сливного отверстия ключом на 14 и сливаем старое масло (масло сливается с прогретого двигателя)
2) закручиваем пробку на место
3) открываем заливную горловину для масла и заливаем промывочное масло (у меня влезло 3,9 л), главное, чтобы на масляном щупе не была превышена отметка максимум.

откручивал его кожаным ремнем, руками не открутить

чтобы добраться до масляного фильтра нужно снять расширительный бачок и воздухозаборник

4) закрываем заливную горловину и запускаем двигатель, даем ему поработать 10-15 мин
5) глушим двигатель и снова сливаем масло
6) после того, как масло слито, находим масляный фильтр и откручиваем его против часовой стрелки
7) берем новый масляный фильтр, заполняем его наполовину свежим маслом, смазываем маслом уплотнительную резинку фильтра и прикручиваем его взамен старого
8) заливаем свежее масло, контролируя его уровень щупом (у меня вместилось 3,9 л, при этом до метки максимум осталось около 3-4 мм).
Готово.
Заодно я заменил и воздушный фильтр. Делается это за 2 минут, все очень просто. Достаточно снять крышку воздушного фильтра, которую держит 2 защелки.

защелка крышки воздушного фильтра

старый воздушный фильтр

новый фильтр

Nissan Tiida 1.6 AT ›
Logbook ›
Замена моторного масла и масляного фильтра

Очень много времени убил на выбор какое масло лить, в основном время убивал на оил-клабе, и в итоге остановился на Лукойле 5w30 (API SL, ACEA A5/B5). Не знаю, почему его так сильно не любят гаражные сервисы. Лабораторные анализы и свежего, и отработанного масла показывают, что лукойл не хуже остальных масел, а по соотношению цена-качество ему вовсе нет равных. Также преимущество перед остальными производителями в том, что его не подделывают, т.к. не выгодно.
Я же купил не совсем лукойл, точнее лукойл, но под дилерским брендом UZAutoOil. На тот момент на него была очень хорошая цена.

Что приобретено:
Масло 224352 uzautooil 5w30 мот синт 1л — 159р/литр
Фильтр масляный Bosch 0 986 452 061 — 196р
Прокладка сливной пробки поддона картера Nissan 11026-01M02 — 32р
Также были попытки заказать болт с магнитом Masuma M46, но заказы постоянно отменяли и его еще не доставили, поэтому пока оставим старый

Все стандартно. Снимаем защиту, находим нужный болт, откручиваем и ждем пока сольется черное масло. Снимаем старый фильтр. За неимением цепного ключа в ход пошел ключ газовый, с ним фильтр сразу открутился.

Ставим новый фильтр, его тоже аккуратно затянул газовым ключом. Закручиваем болт поддона, не забываем при этом одень на него новую прокладку, и заливаем новое масло. Масла залил ровно четыре литровые канистры, на щупе при этом до максимума не хватило около 1/4. Заводим, смотрим на наличие подтеков масла и одеваем защиту обратно.
Бортовой компьютер показывает четыре кружка из пяти.

По прошествии трех дней и около 100км могу сказать, что после оригинального ниссановского 5w40 (не факт, конечно, что не поддельного), залитого до этого, машина едет заметно резвее. С кондиционером теперь разгоняется как раньше без него. Ну и двигатель стал работать тише.
Следующий раз буду менять масло через 7-8тыс.км, это максимум сколько может проехать любое масло с нашими тяжелыми условиями эксплуатации.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*