admin / 24.11.2019

Замена масла Hyundai i30

Hyundai i30 FD 1.4 MT CrossCountry ›
Бортжурнал ›
Масло в бензиновый двигатель Gamma Huyndai I30. Что лить…

Уважаемые коллеги! Просьба не строчить мне в личку, что вам лить лучше «теперь» после пробега N-километров на вашем масле. Решайте сами. Я решил и ни у кого не спрашивал.

Хочу спросить у коллег, какое масло они заливают в свои моторы бензиновых аек и сколько на этом масле прошли.
Не интересует марка, типа Кастрол, Шел, Мобил и т.п., интересует вязкость: 5w30, 5w40 или …

К данной теме сподвигли постоянные споры и противоречия, которые зачастую встречаются в официальной документации по авто и тому, что могут заливать официальные дилеры.

И так суть.

Согласно оригинальной (я это подчеркиваю) корейской инструкции в бензиновый двигатель 1.4 и 1.6 необходимо заливать … масло 5w-20! В исключительных случаях 5w-30 (и не просто 5w-30 и В3, как у нас могут лить, а API SM и ILSAC GF-4. У Вашего масла оно ЕСТЬ?). Упоминания про масла 5w-40 для бензиновых моторов вообще нет, ни при каких условиях эксплуатации (ни для дикой жары, ни для мороза).

масло i30

В русских инструкциях часто можно увидеть вариант 5w-30 и даже 5w-40. Встречал информацию, что дилеры льют в моторы аек 5w-40… Но почему так?

Но почему в родной инструкции на корейском — рекомендовано только 5w-20 и только временно 5w-30?
Начал разбираться с вопросом. Перекопал кучу информации. В итоге по обрывкам этой самой информации выяснил, что моторы Gamma проектировались, с расчетом на более жидкое масло. И таковым маслом является для этих моторов масло 5w-20. Без вариантов фактически.

Начав изучать общую информацию по маслам и вязкости, выяснил, что очень много современных двигателей требуют более вязкое масло. И много где — это масло уже w20, как десять лет назад 5w-30… Заливка более густого масла w40 чревата медленным «прохождением» масла по маслоканалам, итог масляное голодание отдельных узлов двигателя…

В результате я решил позвонить дилеру в моем регионе. И мне сухо и коротко ответили, приезжайте, заливаем масло 5w-20. На мой вопрос почему именно это — ответ был — это масло предусмотрено заводом. О, как…

А что говорит инструкция для Европы для авто с двигателями GAMMA — это есть в инструкциях CEED, RIO, ACCENT…

Европейская инструкция по двигателю GAMMA

И вот — очень любопытный и похоже главный документ, о заводском применении жидкостей в Hyundai/KIA

Фирменное письмо Hyundai

А почему в России так часто встречается заливка дилером 5w40, в лучшем случае 5w30? Согласно разрозненным данным выходит, что дилеры имеют контракты с определенными марками и им по сути плевать на моторы клиентов, случится гарантийный случай — отремонтируют, все запчасти компенсирует завод и оплатит работу, а если гарантии нет — то отремонтируете вы и за свой счет, а вам скажут, что вы неправильно эксплуатировали и т.п. повод найдется, короче. Кроме этого, не исключаю ошибку перевода русской инструкции — поскольку в таблице корейской инструкции сразу под бензиновым мотором стоит дизельный и у него масло w40, разделение тонкое.

В интернете очень много споров. Споров разных. Я сам залил масло 5w-30 B3, глянув в русскую «некорректную» инструкцию… Сейчас пришел к выводу, что нужно заливать исключительно масло 5w-20. При чем завод допускает заливку масла этой вязкости как синтетики, так и полусинтетики. Главное вязкость.

Современные моторы конструируются под все более жидкие масла. И двигло Айки — именно такой мотор, в который лить нужно 5в20. Против аргументов тех, кто утверждает, что раз пробег уже 100 тыс — то лить 5в20 не имеет смысла, скажу следующее. Даже если пробег большой — маслоканалы двигателя не расширятся сами от этого, они как не успевают пропускать масло на новом моторе, так и не будут пропускать на старом, а «голодающие» узлы — будут продолжать голодать от нехватки поступления масла к ним при заводке, езда и дальше на другом масле будет просто напросто медленно убивать двигатель. Это мое мнение. Но, согласитесь причинно-следственные связи тут слишком очевидные, чтобы с ними спорить.

Кроме этого, у Hyundai есть фирменные масла, где я лично масла 5w-40 не нашел. По крайней у минского дилера.

Что же получается лить в популярные бензиновые моторы айки (соляриса и т.п.)? Да ответ прост, как всегда: оригинальное Hyundai/KIA Premium LF Gasoline SM/GF-4 — судя по тестам и анализам прекрасное масло.

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline SM/GF-4 5W20

Высказывайтесь. Будет любопытно услышать мнение именно Аечников. И давайте без флуда типа у меня на тазике лилось 10в40 и все было в огнях…
При перепечатке — ссылка на мою страницу обязательна.

ДОПОЛНЕНО

Как известно, в оригинальной банке может быть масло от нескольких производителей: S-OIL, SK, GS (Kixx) MICHANG (последний в виде иероглифа — он у меня как раз и попался). Тест именно этого масла (нового) от завода Michang был произведен в лаборатории парнями из ойл-клуба. Итог можно прочесть по ссылке — супер, если коротко!

Был сделан тест и отработки этого масла на моторе Gamma 1.4 (как у меня). Итог — СУПЕР! И пусть удавятся все, кто слюной брызгал.

ДОПОЛНЕНО 2

Для всех верующих в климат и прочее. Вот официально письмо производителя о том, какой тип масла в каких регионах лить. В БЕНЗИНКИ — В РОССИИ ТОЛЬКО! 5w20!

Замена масла в двигателе Hyundai i30

Hyundai i30 — машина южнокорейского производства, выпуск которой начался с 2007 года до сегодняшнего дня. Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями CWT 1.4 (109 л.с.), CWT 1.6 (109 л.с.) и двумя дизельными агрегатами CRDI 1.4 (90 л.с.), CRDI 1.6 (90 л.с.). На примере Хюндай i30 1.4 л 2007 года выпуска осуществлялась замена масла двигателя.

Когда менять и какой объём масла необходимо лить в Hyundai i30

Согласно инструкции, график нормального обслуживания автомобиля отличается, в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.

Для стран Европы замена масла осуществляется через 20000 км или 12 месяцев. В случае, если мотор эксплуатировался на не рекомендованном машинном масле, то километраж для замены сокращается до 15000 км (двигатель MPI) и до 10000 км на агрегатах GDI.

Проверка уровня масла в двигателе, а также на отсутствие утечек, осуществляется через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой.

В российских условиях эксплуатации, срок для прохождения ТО по замене масла составит 10000 км или 12 месяцев. Исключение составит бензиновый двигатель MPI, на нём замена масла происходит каждые 15000 км.

В особенных или/и в тяжёлых условиях эксплуатации срок для прохождения ТО сокращается вдвое. Следовательно, на бензиновых двигателях MPI и дизельных CRDI он составит 7500 км или 6 мес., для бензиновых GDI 5000 км или 6 мес.

Объём заправляемого масла как бензиновые и дизельные двигатели (1,6 л; 1,4 л) составит 3,3 литра, включая масляный фильтр.

Какое масло лить в Hyundai i30

При заливании нового моторного масла необходимо лить ту же марку масла, с той же вязкостью и классом качества, которая была использована ранее.

Если информация о машинном масле, использованном ранее в двигателе отсутствует, то необходимо выполнить полную замену масла (с промывкой).

Завод-изготовитель рекомендует заливать смазку:

  • для бензиновых двигателей с уровнем качества не ниже стандартов API SJ, SL, SM; ILSAC GF3 или GF4.
  • для дизельных агрегатов с DPF фильтром стандарта ACEA C2 или С3, а без DPF фильтра — ACEA B4 или API Service CF-4.

Для стран с умеренным климатом для улучшения экономии топлива, рекомендовано использовать смазки вязкостью SAE 5W-30, 5W-40 или 0W-40.

Масло вязкостью 0W-40 рекомендовано использовать только при отрицательной температуре окружающей среды. При использовании масел 5W-20, 0W-40 в теплую пору года или на автомобилях с большим пробегом, необходимо быть уверенным в хорошем состоянии двигателя и его уплотнителей.

Не допускается превышать уровень смазки «МАХ» на отметке щупа, так как возможны протёки масла через прокладки и сальники ДВС, а также повышается расход масла.

Заводом изготовителем рекомендовано наиболее подходящие виды моторных масел:

Для дизельных моторов: SK «ZIC LS 5W-30», Chevron «KIXX D1 5W-30», Total «QUARTZ INEO MC3 5W-30», Shell «HELIX ULTRA AP 5W-30».

Инструменты и материалы

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • трещотка с торцевой головкой на «17» и «13»;
  • съемник для откручивания фильтра;
  • тара для слива масла на менее 4,5 л;
  • хозяйственные перчатки;
  • тряпки;
  • новый фильтр и моторное масло.

Подходящие комплектующие: масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена такой канистры около 1080 рублей.

Оригинальный масляный фильтр для двигателя от Hyundai/Kia арт. 2630035504 стоимостью — 220 рублей.

Аналоги: Pmc PBA001 – 110 рублей, Mando MOF4459 – 120 рублей, Filtron OP617 – 150 рублей, MANN-FILTER W81180 — 200 рублей.

Цены действительны на осень 2017-го года для города Москвы и области.

1

Производим замену масла.

2

Сперва нужно добраться до сливного болта. Спускаемся под машину и откручиваем его.

3

Сливаем масло.

4

Начинаем откручивать масляный фильтр.

5

Осторожно, испод фильтра выльются остатки масла!

6

Затем вынимаем масляный фильтр.

8

Протираем посадочное место фильтра.

9

Берем новый фильтр заливаем туда масло.

10

Смазываем на нем резинку маслом. Если требуется заменить уплотнительную резинку, то заменяем ее.

Двигатель — часть автомобиля, которая больше всего нуждается в смазке. Как выбрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов буквально уставлены разнообразными канистрами и банками. Какое масло заливать в Хендай I30?

Видеоматериал

Видео расскажет, какое моторное масло лучше всего заливать в силовой агрегат, а также даст некоторые полезные рекомендации автолюбителям

Вопрос — ответ

Существует два способа ответить на этот вопрос.

Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным Shell Helix Ultra 5W30.

Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.

Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла — вязкость и класс качества.

Промывка двигателя

Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.

Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае, когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.

После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.

Класс качества

Классификация качества была разработана Американским Институтом топлива (сокращенно API). Обозначается двумя буквами.

Первая определяет тип двигателя: бензин или дизель. Для первого — S, для второго — C. Если масло универсальное, то оно несет отметку S/C.

Вторая буква — уровень эксплуатационных характеристик. Стандарт возрастает по мере удаления буквы от начала алфавита. На сегодня самыми жесткими являются SN для бензиновых агрегатов и CF для дизельных.

Если на канистре отметки о классе качества не обнаружено, то масло не прошло проверок и не получило сертификат API.

Кем одобрено

Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.

Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость — лучшее масло для Хендай I30. Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.

Состав

Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель I30 заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.

Лучшее масло — синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.

Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.

Какое масло для I30 лучше

По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы, то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.

Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.

Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.

К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.

Ресурс масла

Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться вовремя ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены? Причин несколько. Возможно, этим умышленно снижается ресурс автомобиля. Но вероятней, они лишь идут на поводу у производителей масел, завышающих сроки службы масла в рекламных целях.

В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло I30 чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.

Кстати, для автомобилей, подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:

  • Движение по сильно запыленной или горной местности.
  • Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
  • Среднемесячная температура выше 30С или ниже −30С.
  • Длительная работа в режиме холостого хода.
  • Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
  • Частые торможения и остановки.
  • Буксировка прицепа.
  • Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
  • Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
  • Эксплуатация автомобиля специальными службами.

Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай I30 в таком случае производится минимум раз в 7500 км.

Купить моторное масло в двигатель для замены на Хендай I30

Купить масло в двигатель

Каталожные номера:

  1. 550046363 — масло 5W30 Shell Helix Ultra 4L ECT C3

    Shell в 140 странах работают более 112 тыс. сотрудников, говорящих на 51 языке. На его долю приходится около 3% мирового производства нефти и 3,5% природного газа.

    Цена

  2. 550046777 — масло 5W30 Shell Helix HX 8 A5/B5 4L

    Shell в 140 странах работают более 112 тыс. сотрудников, говорящих на 51 языке. На его долю приходится около 3% мирового производства нефти и 3,5% природного газа.

    Цена

  3. 05100-00441 — масло оригинальное 5W30 MOBIS 4L ACEA A5

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    рекомендуют корейские инженеры Цена

  4. 550046361 — масло моторное синтетическое 5W40 Shell Helix ULTRA 4L ECT С3

    Shell в 140 странах работают более 112 тыс. сотрудников, говорящих на 51 языке. На его долю приходится около 3% мирового производства нефти и 3,5% природного газа.

    Цена

  5. 550042353 — масло моторное синтетическое 0W30 Shell Helix ULTRA 4L ECT С3

    Shell в 140 странах работают более 112 тыс. сотрудников, говорящих на 51 языке. На его долю приходится около 3% мирового производства нефти и 3,5% природного газа.

    Цена

  6. 550050425 — масло моторное синтетическое 5W40 Shell Helix High Mileage 4L

    Shell в 140 странах работают более 112 тыс. сотрудников, говорящих на 51 языке. На его долю приходится около 3% мирового производства нефти и 3,5% природного газа.

    для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. Дополнительные присадки для размягчения резиновых уплотнений Цена

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*