admin / 13.11.2019

Замена масла ауди А4

Замена моторного масла и масляного фильтра Audi A4 B6

Во всех двигателях масло нужно менять через каждые 15 тысяч км или 12 месяцев. Если Вы часто совершаете продолжительные поездки, то соблюдать интервалы замены масла с точностью до километра не обязательно. Напротив, если Вы эксплуатируете автомобиль исключительно в черте города, имеет смысл менять масло чаще. Зимой в этом случае масло можно менять уже через четыре месяца. Максимальный срок службы масла длительного применения составляет 2 года.

Самостоятельная замена масла?
Самостоятельно заменять масло стоит лишь в том случае, если Вы применяете недорогое масло, купленное в магазине автомобильных принадлежностей, универмаге или на заправочной станции. Обычная замена масла, при котором сливается масло и заменяется фильтр, требует времени, так как для этого автомобиль нужно установить на козлы. Быстрее и чище проходит этот процесс в случае самостоятельной замены масла на заправочной станции с помощью отсасывающего приспособления. Однако у этого способа есть недостатки: грязь остается в масляном поддоне, к тому же замена масла без замены фильтра — это только полдела. Замена масла в мастерской обойдется Вам дороже всего, так как в мастерских, как правило, используют только дорогие сорта масла. Если же масло меняется на заправочной станции, то, хотя масло придется купить на заправке, сорт масла Вы выберите сами.

Количество масла, необходимое для замены масла
Двигатель Заправочный объем
1,6 л 3,5 л
1,8 л с турбонаддувом 4,0 л
2,0 л 4,0 л
3,0л 6,0 л

Масляный фильтр выбирается в соответствии с типом двигателя. При покупке фильтра спросите, какой фильтр подходит для двигателя Вашего автомобиля.

Этапы работы
1 Прогрейте двигатель. Только в этом случае при сливе масла вымываются частички грязи.
2 Установите автомобиль в горизонтальное положение или надежно поставьте его на козлы.
3 Снимите звукоизолирующую крышку (см. главу «Двигатель»).
4 Под масляный поддон поставьте плоскую ванну, чашу или разрезанную пластиковую канистру из-под масла, эта емкость должна быть соответствующего объема.

5 Торцовым ключом откройте пробку маслосливного отверстия, слейте масло в емкость. Осторожно, масло горячее.
6 Если на козлы установлен только передок: опустите автомобиль, чтобы масло вытекло полностью. Проследите за тем, чтобы не опрокинулась емкость для сбора масла.
7 С помощью ключа с натяжной лентой (например, Hazet 2171-1) ослабьте масляный фильтр. Если фильтр не ослабляется, вбейте в жестяный корпус отвертку (осторожно, при этом вытекает горячее масло) и поверните его с помощью отвертки. Масло из фильтра соберите в емкость и утилизируйте в качестве специальных отходов.

8 Уплотнительное кольцо нового фильтра смажьте консистентной смазкой, прикрутите фильтр вручную.
9 Почистите пробку маслосливного отверстия и вверните ее с новым уплотнительным кольцом. Заворачивайте пробку осторожно (30 Нм), иначе можно повредить герметезирующую резьбу в масляной ванне.

10 Залейте масло. После этого на некоторое время включите двигатель. Пока масляный насос не наполнит фильтр, будет гореть сигнализатор падения уровня масла, так как необходимое давление создается не сразу. Внимание (двигатель с турбонаддувом)! Пока горит сигнализатор, двигатель должен работать только вхолостую. Не нажимайте на педаль акселератора! При нажа тип на педаль акселератора нагнетатель может быть поврежден или полностью выйти из строя. На педаль можно нажимать лишь после того, как погаснет лампочка сигнализатора и будет создано полное давление масла.
11 Проверьте герметичность масляного фильтра и пробки сливного отверстия.

Что делать с масляными пятнами?
Пятна на двигателе, которые возникают вследствие выпотевания масла, не являются поводом для беспокойства. При сильных колебаниях температуры моторное масло может проникнуть через поры уплотнений и кожухов. Этот вид транспирации является нормальным явлением.

Другое дело, если Вы увидите явные масляные пятна в моторном отделении или под припаркованным автомобилем. Причину таких пятен нужно установить немедленно: неплотный двигатель — это признак технического дефекта, который в скором времени может обостриться. Лучше всего помойте двигатель, осуществите пробную поездку, а затем внимательно осмотрите его.

Чтобы проверить плотность смазочной системы, сначала снимите верхнюю крышку двигателя.
Снимите звукоизолирующую крышку под двигателем.
Проверьте следующие места: уплотнение крышки маслоналивной горловины, шланг системы вентилирования картера (от крышки клапанной коробки до всасывающего рукава), уплотнение крышки клапанной коробки, уплотнение головки блока цилиндров, резьбовую пробку маслосливного отверстия, масляный фильтр, уплотнительную прокладку масляного поддона и радиальные уплотнения распределительного и коленчатого вала.

Замена двигательного масла и масляного фильтраAudi A4 B6. Общая информация. Техническое обслуживание

Предупреждение: Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.
Предупреждение: Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя.
Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.
Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.
Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.
Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

Необходимый инструмент

  • Смотровая яма или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).
  • Головка для отворачивания сливной пробки.
  • Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1).
  • Ёмкость для сбора масла (если масло не отсасывается) ёмкостью не менее 6 л.

Необходимые запчасти и расходные материалы

  • Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
  • Масляный фильтр.
  • Необходимое количество двигательного масла, разрешенного изготовителем, обратитесь к Спецификациям.

Масляный фильтр

В продаже имеются фильтры со сменными бумажными элементами. Достоинство их заключается в том, что замене подлежит только фильтроэлемент.

Масляный фильтр состоит из корпуса (1), крышки (2) и фильтроэлемента (3). Корпус масляного фильтра крепится болтами на блоке цилиндров вместо прежнего масляного патрона. В зависимости от изготовителя на корпусе фильтра может находиться сливная пробка (4). Фильтроэлементы различных изготовителей взаимозаменяемы независимо от применяемого патрона.

Удаление двигательного масла

Двигательное масло может быть удалено методом высасывания, через отверстие щупа или слито из поддона картера.
Для отсасывания требуется соответствующий насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал отверстию и имел достаточную длину.
1. Дизельный двигатель: Отверните крышку на корпусе фильтра так, чтобы масло могло сливаться из корпуса фильтра в поддон.
2. Отсосите или слейте масло. Для этого поднимите и установите автомобиль горизонтально на подставки или поставьте автомобиль над смотровой ямой.
3. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
4. Поставьте под сливную пробку ёмкость для отработанного масла. Следите за тем, чтобы при выворачивании сливной пробки горячее масло не попало на руки. Поэтому при отворачивании пробки держите руку горизонтально.
5. – Выверните сливную пробку (1) из поддона картера (2) и полностью слейте отработанное масло.

Предостережение: Если в отработанном масле в большом количестве присутствует металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Чтобы исключить нежелательные последствия ремонта, необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Кроме того, необходимо очистить охладитель масла, если он имеется.
6. В заключение заверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом. Не превышайте допустимый момент затяжки, в противном случае это может привести к потере герметичности и повреждениям.
7. Опустите автомобиль на колёса.
>Замена масляного фильтра
Предостережение: Использованные фильтры или фильтроэлементы являются специальным материалом и должны специальным образом утилизироваться.

Бензиновый двигатель

1. Отсоедините масляный фильтр. Для этого имеются специальные инструменты, например, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1. Протрите тряпкой вытекшее масло. На сопроводительной иллюстрации показан масляный фильтр 4-цилиндрового двигателя.

2. Очистите с помощью топлива фланец масляного фильтра на блоке цилиндров. Удалите остатки уплотнительной прокладки.
3. Смажьте тонким слоем чистого двигательного масла резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре.
4. Закрепите от руки новый масляный фильтр. Когда уплотнение приляжет к блоку цилиндров, поверните фильтр ещё на 1/2 оборота. Если на корпусе фильтра имеются указания, следуйте им.
Двигатели 2.4, 3.0 л: После замены патрона масляного фильтра проверьте свободно ли проходят шланги, идущие от масляного холодильника к смежным частям и, при необходимости, откорректируйте положение масляного холодильника.

Дизельный двигатель 1.9 л

1. Отверните с помощью ключа для фильтров, например, HAZET 2169 или VW/AUDI-3417 крышку.

2. Замените уплотнительные кольца и фильтроэлемент.
3. Затяните крышку ключом для фильтров моментом 25Нм.

Дизельный двигатель 2.5 л

1. Отверните крышку фильтра (1) ключом для фильтров на 32 мм, например, HAZET 2169-2. Замените фильтроэлемент (3), а также уплотнительное кольцо (2) на крышке фильтра.

2. Наверните крышку фильтра на корпус и закрепите её моментом 25Нм.
3. Установите на место верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

Заполнение системы двигательным маслом

Предостережение: У дизельного двигателя при первом запуске после замены масла следите за тем, чтобы двигатель сначала работал только на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Только после этого давление масла достигает своего полного значения и можно давать газ двигателю. Если газ дать при горящей лампе контроля давления, вследствие недостаточной смазки может быть повреждён турбокомпрессор.
1. Откройте крышку (1) и залейте новое масло через заливной штуцер крышки головки цилиндров.

Предостережение: Рекомендуется сначала влить масла на 0.5 л меньше необходимого объёма, запустить двигатель, прогреть его и через несколько минут указателем проверить уровень масла. При необходимости, долить масло. Излишки масла следует отсосать, т.к. в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.
2. Уровень масла находится в норме, если лежит в диапазоне (В). Если уровень масла лежит в диапазоне (С), масло необходимо долить до уровня диапазона (В). На сопроводительной иллюстрации показаны различные исполнения указателей уровня, применяемых в двигателях автомобиля AUDI A4. Если масло находится в диапазоне (А), доливать его не следует.

3. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости, осторожно подтяните пробку.
4. Через 3 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости, откорректируйте.
5. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*