admin / 25.06.2019

Замена крестовины ниссан

Содержание

На Ниссан Х Трейл замена крестовины кардана в СТО

В бюллетенях заводских браков от производителя Nissan не фигурирует крестовина, но также её нет и в списке оригинальных запчастей, ведь узел «фланец – вилка – крестовина» разрабатывался как неразборный, соответственно, и неремонтопригодный. Подвижное соединение карданных валов на Ниссан Х-Трейл Т31 считается очень надёжным, как раз предназначенным для поездок по бездорожью. Но так как вечных деталей не бывает, то и элементы этого узла рано или поздно изнашиваются.

Признаки и причины неисправностей крестовины

Главный симптом износа крестовины – это вибрация. Её иногда путают с признаком работы системы ABS, но отличие неисправной крестовины в том, что от неё вибрации распространяются по кузову, особо ощутимые на скорости 50-60 км/ч, и усиливаются, когда педаль тормоза не нажата. При этом неважно, в каком состоянии дорожное покрытие (и есть ли оно вообще).

По мере износа крестовины увеличивается люфт в соединении карданного вала, так что следующим признаком становится стук, а при наборе скорости – удары в области днища. Такой эффект появляется из-за нарушения баланса кардана, когда опорный подшипник испытывает повышенные нагрузки, так как предназначен для фиксации вала в горизонтальном положении.

Важно! Чем дольше автомобиль с изношенной крестовиной эксплуатируется, тем вероятнее поломка заднего редуктора, работа которого напрямую зависит от карданного вала.

Как появляется износ

Ниссан Х-Трейл – это кроссовер, то есть автомобиль для бездорожья, а значит, имеет узлы повышенной прочности, но и ему требуется своевременный и правильный уход. В основном причины поломки кроются в его неправильной эксплуатации.

  1. Крестовина – это элемент подвижного соединения и, как любая трущаяся деталь, нуждается в смазке. Во время прохождения техобслуживания её обязательно нужно сначала чистить от грязи, а затем обрабатывать. В противном случае появляется деформация не только подшипников крестовины, но и вилки.
  2. Поездки по пересечённой местности в сочетании с агрессивным стилем вождения иногда приводят к ударам днищем о препятствия. Чем сильнее этот удар, тем больше вероятность того, что деформируется не только соединение, но и сам вал.
  3. Попадание песка в подшипники также не редкость. Песчинки загрязняют смазку, делая её гуще, действуют как абразив на металлические поверхности. Характерным признаком загрязнённой смазки является скрежет.

Важно! Естественный износ, при условии аккуратной эксплуатации и своевременного техобслуживания, начинает появляться в среднем через 100 000 км пробега. Некоторые автовладельцы не спешат в сервис, а демонтируют карданный вал, оставляя своему автомобилю лишь передний привод.

Ниссан Х Трейлер замена крестовины кардана

Так как крестовину демонтировать не предусмотрено, то дилерские сервисы занимаются только заменой карданного вала целиком. Стоимость детали может доходить до довольно большой суммы. Зато такая деталь будет оригинальная, с гарантией не только на свою работу, но и на работу всей системы трансмиссии (если поломка в ней и произойдёт, то не из-за карданного вала).

В отечественных профильных сервисах предоставляют услуги по подбору крестовины и установке её в соединение. Таким образом, узел становится разборным и пригодным к последующему ремонту.

Процесс ремонта, если неисправен кардан Т31: купить новую деталь

Все работы по замене крестовины проводят на снятом карданном валу. Если ремонт проводится на валах осей, то при их демонтаже возникают незначительные утечки трансмиссионных жидкостей, что не требует последующего проведения замены смазочных материалов, возможно, понадобится лишь их долив до необходимого уровня.

Специалист осмотрит состояние вилки, фланца и дополнительно опорного подшипника. При необходимости крепёжные отверстия вилки шлифуют, если износ слишком большой – её меняют. То же касается и фланца.

Крестовину выпрессовывают, а новую устанавливают двумя способами:

  1. Фиксируют деталь с помощью стопорных колец. Предварительно зачищают отверстия в вилках и смазывают их, затем с помощью пресса вставляют новую крестовину. Стопорные кольца устанавливают после проверки плавности хода в соединении.
  2. Сервисы, имеющие обширную ремонтную базу, предоставляют услугу кернения, то есть вдавливания подшипников крестовины в отверстия вилок. Как результат – полное соответствие узла заводским параметрам.

Прежде чем установить карданный вал в систему трансмиссии, его балансируют на специальном балансировочном стенде, а затем красят. Стоит отметить, что искривлённая труба кардана подлежит выравниванию, только если деформация составила не более четверти миллиметра (или 10о). Для такой процедуры необходим прессовочный станок, который обязательно имеется в профильном сервисе.

Важно! Специалисты не раз сталкивались с последствиями кустарного ремонта неразъёмных соединений с помощью сварки. Такой способ меняет свойства металла, соответственно, значительно снижает его прочность – узел перестаёт соответствовать необходимым характеристикам и не выдерживает нагрузок. В ряде случаев клиент привозил в сервис уже отломанный карданный вал.

Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31

Если подверглась износу крестовина, то, скорее всего, пострадал и подвесной подшипник. Характерный признак такой поломки – шелест, а иногда гул и хруст, которые добавляются к вибрации.

Специалист оценит состояние подшипника в процессе диагностики карданного вала. Если резиновая вставка затвердела, покрылась трещинами или деформировалась – это повод деталь заменить, ведь даже с исправной крестовиной симптомы повреждённого подшипника останутся, а подшипники самой крестовины быстро придут в негодность.

Замена элемента проводится на демонтированном валу. Чтобы удалить подшипник, необходимо снять ШРУС: для этой процедуры потребуется удалить пыльник и стопорное кольцо. После монтажа нового элемента устанавливается ШРУС с новым стопорным кольцом и пыльником.

При установке карданного вала на место мастер очищает и осматривает шлицевое соединение с редуктором на предмет износа или поломки зубьев.

Результатом качественного ремонта является полное отсутствие вибраций: вал вращается без усилия, а все колебания поглощаются опорным подшипником, который также должен работать беззвучно. Механик проверит качество работы, когда машина ещё находится на подъёмнике, однако стоит протестировать автомобиль и в естественных условиях эксплуатации: как с непрогретым двигателем, так и на скорости.

Как выбрать крестовину для установки

Так как оригинальную крестовину для Nissan X-Trial T31 не производят, то специалистам приходится подбирать деталь, которая максимально соответствует нужным параметрам: диаметр подшипников и длина шипов.

Важно! Клиент может самостоятельно заняться подбором, однако стоит учитывать тот факт, что пока старая крестовина установлена в соединении, её нельзя сравнить с деталями, имеющимися в продаже. Для установки запчасти, которая не соответствует по габаритам, понадобится либо проводить расточку отверстий соединения, либо их искусственно сужать. Именно поэтому стоит доверить выбор мастеру, который не только знает необходимые характеристики, но и знаком с качеством и ресурсом запчастей различных производителей.

Nissan X-Trail. Замена крестовины. Восстановление карданного вала

Nissan X-Trail — популярный японский автомобиль. Своей практичностью во всех отношениях, он быстро приобрел своих поклонников в России, приспособленный к самым большим нагрузкам. Производство авто началось в 2000 году. Ниссан Х-Трейл создан для бездорожья и любителей приключений, просторный и многофункциональный автомобиль. Приспособлен к высоким нагрузкам.

Этот небольшой, но очень удобный среднеразмерный японский внедорожник имеет средний ценовой сегмент. Обладает хорошей проходимостью и привлекательным внешним видом. Преимуществом автомобиля является большой багажник. Поэтому автомобиль приобретается для семейного пользования, путешествий. Стекла Nissan X-Trail не пропускают в салон автомобиля инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.

Преимуществами авто можно считать уютный большой салон, множество «умных» решений, слаженную работу двигателя и вариатора, умеренный расход топлива, хорошую проходимость по пересеченной местности.

Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что и самый надежный механизм за время эксплуатации подвергается определенному износу. Это касается и карданного вала X-Trail.

Из опыта работы по ремонту рулевых передач автомобилей различных поколений и модификаций, специалисты «КарданРемонт» могут сделать вывод, что в основном выходят из строя крестовины.

Крестовина — неотъемлемый элемент кардана. Их задача — передавать крутящий момент между валами. Представляет собой крестообразный элемент с прикрепленными на концах вилками, имеющими игольчатые подшипники. Последние и вызывают движение шарнира.

Крестовины имеют высокую нагрузку, поэтому должны быть износоустойчивыми. Материалом для изготовления шарнира служит легированная сталь. Детали всегда проходят закалку, поэтому является достаточно прочными.

Ремонт

Замена крестовины на X -Trail – довольно сложная процедура. Применяемые для крестовины детали относятся к так называемым неразборным. Это требует определенных навыков работников и специального оборудования. После ремонта следует произвести балансировку карданного вала. И только после этого устанавливать кардан на автомобиль. Это значительно увеличит срок эксплуатации автомобиля Nissan.

При установке крестовин кернением, они выпрессовываются, а не выбиваются. Далее зачищаются посадочные места под новую крестовину. После этого впрессовываются чашки крестовин в посадочные места и крестовины собираются в чашки. Следующим этапом является кернение крестовин и балансировка кардана.

Если вовремя обратиться к специалистам, ремонтирующих крестовину, за консультацией, то можно значительно уменьшить свои финансовые издержки.

Подбор

Крестовина карданного вала

Приведем некоторые цены на работы и запасные части, используемые для вала Nissan X-Trail:

  • Крестовина для карданов 24*62,5 GU200SD – 1080 руб.
  • Восстановление посадки под подвесной подшипник ручным инструментом – 480 руб.
  • Замена кернением – 980 руб.
  • Балансировка – 2900 руб.

Балансировка является неотъемлемым этапом после установки деталей кардана. Неотбалансированный кардан Nissan приводит к быстрому износу сальников на раздатке и редукторе. При длительном использовании — к повреждению этих элементов.

Советы по эксплуатации

Чтобы избежать частой замены детали, нужно соблюдать несколько правил по эксплуатации карданного вала.

  1. Избегать поездок по неровным дорогам и щебенке.
  2. Регулярно проводить смазку деталей с помощью специального шприца.

Если Вам нужно заменить крестовину, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Опытные мастера быстро и качественно проведут диагностику и ремонтные работы на вашем кардане. Все необходимые запчасти для карданного вала у нас есть в наличии. На предоставленные детали и услуги мы предоставляем гарантию. Цены у нас доступные. Работаем как с физическими, так и юридическими лицами.

*Обращаем внимание, что указанные в статье цены на ремонт и крестовин действительны на момент публикации статьи. Перед посещением нашей мастерской, рекомендуем позвонить по тел. 921 847-79-43 или 921 954-61-36 и уточнить интересующие вас вопросы.

Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT ›
Бортжурнал ›
Замена подвесного подшипника привода.

Всем привет! Добрался я, наконец- то, до сервиса, чтобы выявить причину трамвайного гула при торможении. Вывесили на подъемнике, 20 минут со стетоскопом и причина выявлена. Приговорили к замене подвесной подшипник правого привода. Обыскал все сайты и нигде не смог найти ни одной статьи по замене данного подшипника. Ну что поделать, пришлось всё познавать самостоятельно. Кстате, подшипник подвесной оригинал стоит 5500 рублей( не хило по- моему), из аналогов только фебест за 1200 рублей. Позвонил знакомому в магазин специализирующийся только по подшипникам. В течении 10 минут подобрали аналог по параметрам, который по характеристикам даже лучше оригинала. Забегая на перед скажу, что подошёл как родной.

Стоимость его 1250 рублей и ожидание 5 дней.
Итак, начнем про замену. Снимаем колесо, откручиваем и выбиваем шаровую, рулевой наконечник, гайку ступицы, достаем привод со ступицы. Всё и так понятно, поэтому без фото. Далее откручиваем два болта крепления катализатора к кузову
семь болтов крепления привода в сборе(неудобно до безобразия, особенно верхний) Вот он этот самый седьмой болт. Поддомкрачиваем двигатель и достаем вал в сборе.При этом из коробки вытекает около 2 литров масла.
Откручиваем два болта крепления скобы и снимаем её. Выбиваем подшипник из корпуса, снимаем пыльники
Снимаем стопорное кольцо
и сбиваем подшипник. Я разрезал обоймы, т.к. подшипник не сдвинулся ни на миллиметр. Сборку проводим в обратной последовательности. Так как снимали привод необходимо заменить сальник на вариаторе. Здесь тоже есть свои подводные камни. Заказываем сальник на экзисте стоимостью 250 рублей и 5 дней ожидания
Начинаем собирать, а сальник по внутреннему радиусу больше. Начинаем разбираться и выясняем, что нам нужен вот этот стоимостью 300 рублей и 5 дней ожидания. В чем прикол, я так и не понял.
У меня не получилось вставить привод в сборе, поэтому пришлось его разобрать. Вставляем вал в коробку и собираем все в обратной последовательности. Доливаем масло до уровня и катаемся. Всем удачного дня.

Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai

В предыдущей статье мы разбирали особенности неисправностей и диагностики карданов на таких автомобилях как: Ниссан Икс Трейл, Кашкай (+2) и Рено Колеос. Теперь же, когда ситуация, ясна разберемся с трудностями замены крестовины и подвесного подшипника карданных валов этих авто.

Начнем с разборки названий деталей. На большинстве иностранных авто ставятся крестовины под тип кернения.

Крестовины под стопорные кольца или крышки не подойдут для установки на данные авто. Не пытайтесь самостоятельно установить крестовины другого типа или крестовины под кернение, без специального инструмента и оборудования, т.к. это может привести к ряду непоправимых последствий.

Ещё раз повторюсь доверьтесь профессионалам с СТО, но убедившись в наличие хотя бы необходимых станков, все профессионалы знают свое дело и на словах смогут вам объяснить все детали и нюансы по замене крестовин (помните многие профессионалы не раскрывают всех секретов).

Виды неправильной установки крестовин под кернение

Все подшипники не желательно нагревать (кроме специально для этого изготовленных) чем либо, в данном случае сварка пусть и «точечная» нагревает стенки чашки и «топит» смазку в игольчатом подшипнике, смазочный материал теряет свою вязкость и свойства. К тому же есть риск сварить сами иголки подшипника к телу крестовины и чашке, или же расплавить метало-пластиковый (бывает и резиновым) сальник чашки.

На данном фото представлена установка крестовины под тип «кернение» с кустарными стопорными кольцами.

Проточку под стопорные кольца не каждое СТО возьмется делать, поскольку:

  1. Это очень трудоемкая работа.
  2. Без специального оборудования не возможно сделать её одинаково ровно в ушах вилки.

Вследствие данных замен крестовины может начаться дисбаланс, для этого карданные валы нужно отбалансировать.

Кустарная установка крестовин, да же с последующей балансировкой сокращают срок службы крестовины в 2-3 раза так как крестовина не закреплена по заводской технологии.

Проще говоря, кустарная установка других крестовин или же аналогичных тем что описаны выше влечет за собой кучу аспектов и неприятностей о которых я умолчу, так как их огромное количество.

Установка новых крестовин под кернение

Производимые работы будут в себя включать такие этапы:

  1. Извлечение старых крестовин, рекомендую выпрессовывать.(ни в коем случае не выбивать как крестовины со стопорными кольцами, водители классики жигулей и газелей меня поймут)
  2. Зачистка посадочных мест под чашку (игольчатый подшипник), обработка щёткой по металлу + обработка разверткой 24 диаметра №1 H7 (H8) — обозначение жесткости инструмента (ни в коем случае не применяйте другой номер развертки, отличаются по 100-тым и видны лишь при промерке микрометром).
  3. Разверткой проходим каждое посадочное место до конца развертки.
  4. Впрессовка чашек крестовины в посадочные места и попутная сборка крестовины в чашки.
  5. Кернение крестовин (станок для кернение должен быть как минимум редукторным а лучше гидравлическим) «закернить от руки» с определенным усилием у вас не получится.
  6. Балансировка карданного вала. Так как выбранный производителем выбраны крестовины под кернение, да же на профессиональном СТО не смогут поставить крестовины на те же самые места, в следствие чего появится осевой дисбаланс карданного вала, для уравновешивания дисбаланса применяют балансировочные груза (идут на карданном валу с завода) на сто заводские груза обычно срезают и наваривают новые необходимые для уменьшения дисбаланса.

Собственно это все рекомендации по замене крестовин.

Замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника производится довольно просто:

Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.

  1. Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
  2. Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
  3. Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
  4. Промываем части ШРУС и саму «банку».
  5. Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
  6. Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
  7. Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
  8. Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.

Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:

  1. Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
  2. Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
  3. Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
  4. Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
  5. Снимаем подшипник.
  6. Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).

На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.

Renault Duster 1.5 DCI «Кент» ›
Бортжурнал ›
Вся правда, о замене крестовин карданного вала кернением!

Полный размер

это наши

WD40410 WELTE Крестовина 19х55.70 (кернение, необсл.) EDS за 1 штуку 2 755, а за 2 5510 рублей.
Друзья я расскажу Вам свою историю по замене и блужданию по этой теме. Начну с того, что прошу не судить меня т.к я стараюсь делать самостоятельно (для меня это важно). Начнем с того, что вал у нас неразборный сделан специально производителем, что бы мы раскошеливались на новый оригинал. По идеи такие крестовины (кернение), применяют на коммерческий транспорте и многих внедорожниках начиная от Тойот и заканчивая Мерседесом.
И дальше всё это мы делаем на свой страх и риск, ну и конечно кошелёк, честно если бы деньги были поставил бы оригинал. Важно: на крестовинах кернением не бывает маслёнок из-за конструктивной особенности (они все необслуживаемые). Крестовины аналогичных размеров, но с маслёнками предназначены под кольца, имеют другую конструкцию и слабже на 25-35 %. Это про то что вал с такими крестовинами называют усиленным!
Другие приваривают чашечки на «пятачках» что, приводит к быстрому выходу шарнира из строя, если чашечки можно было бы закреплять сваркой, то производители давно воспользовались бы этим дешевым и простым способом!
Выход смазки*** из-за нагрева стаканов и неконтролируемое пережатие, смещение от оси крестовины приводит к её быстрому выходу из строя (закусыванию). Более того, после установки крестовины с использованием сварки в большинстве случаев становиться невозможна замена крестовины кернением. Сварка закаливает металл и он теряет свои пластичные свойства.
И тогда вас ждет это(смотри фото где человек на шпильку посадил и залил эпоксидной клеем)…

место для кернения испорченно сваркой

клей+гвоздик на
Дальше текст для того кто решился в гараже на коленки к замене, для того кто не боится и готов ко всему, начнем:

1 рисуем схематично все посадочные крепления крестовин, блокнот, линейка, штангель.
2 метим как стоит сам вал и фоткаем, откручиваем и снимаем.
3 метим как стоит вал по отношению к хвостовику и замерив посадочное место самой крестовины все заносим в блокнот, не надо спешить(нам надо выставить потом центр хвостовиков, что бы не было закусывания это важно).
4 так был приобретен съемник универсальный вот его артикул для заказа 118014 АВТОМ Съемник крестовин универсальный АВТОМ.
5 берем керн и молоток очень АККУРАТНЕНЬКО сбиваем заводское кернение которое не даст крестовине вывалится (ушел час, руки дрожали)

пункт 5
6 Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.
7 выпрессовываем и надфильком круглым не рашпилем, а надфильком аккуратненько полируем или вот этим (см фото 5)

фото 5
8 далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать съёмником
9 главное не перепутать и выставить центр закернить.заводское кернение

Замена неразборных крестовин заводским методом кернения

Одним из способов установки крестовин является метод «кернение». Этот способ установки используется производителями намеренно, чтобы заставить покупать карданные валы в сборе. Однако автолюбители нашли выход, приваривая чашечки на «пятачках».


Прихватки через «пяточки»
Нагрев стакана после сварки видно по состоянию упорного подшипника
Правильная установка крестовины

В большинстве случаев такая установка приводит к быстрому выходу шарнира из строя. С уверенностью можно сказать, если чашечки можно было бы закреплять сваркой, то производители давно воспользовались бы этим дешевым и простым способом.

Выход смазки* из-за нагрева стаканов и неконтролируемое пережатие / недожатие / смещение от оси крестовины приводит к её быстрому выходу из строя. Более того, после установки крестовины с использованием сварки в большинстве случаев становиться невозможна замена крестовины кернением. Сварка закаливает металл и он теряет свои пластичные свойства.

* Важно: на крестовинах кернением не бывает маслёнок из-за конструктивной особенности (они все необслуживаемые). Крестовины аналогичных размеров, но с маслёнками предназначены под кольца, имеют другую конструкцию и слабже на 25-35 %.

Компания «Кардан Вал Север», одна из немногих, предлагает замену закернённых крестовин по заводской технологии «кернение». У нас имеется специальное оборудование, оснастка, опыт и навыки, без которых качественно закернить (завальцевать) крестовину невозможно.

Более того, у нас разумные цены и мы гарантируем качество каждой установленной нами крестовины. Звоните, мы с радостью поможем Вам.

Примеры автомобилей с «неразборными» (несменными) крестовинами

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*