admin / 12.10.2019

Замена колодок шкода

Наконец-то, производитель Skoda Octavia A7 объединил переднею и заднюю тормозную системы, чем упростил ее ремонт. Все колодки и суппорта одинаковые и замена производится легко. Статья поведает, как легко и безо всяких усилий поменять тормозные колодки на Skoda Octavia A7.

Выбор колодок

Как только появляется новый автомобиль наготове все производители аналогов, которые тут же производят к нему, запасные часты. Не обошел этот факт и Skoda Octavia A7. Рассмотрим каталожные номера деталей, их аналоги и представим самые лучшие аналогичные детали.

Наименование Номер детали Аналоги
Передние тормозные колодки VAG5Q0 698 151 C BremboP 85 137, DelphiLP3146, FerodoFDB 4454, NK2247119, Road house21601.01, TRWGDB 2080
Задние тормозные колодки VAG5Q0 698 451 A ABS36623/1, Allied NipponADB 0797, Ate13.0460-2787.2, BremboP 85 020, DelphiLP565, FerodoFDB 1788, Jp Group1163706310, Otto Zimmermann23554.170.1, Road house2263.05, TRWGDB 1330,

По сравнению с остальными моделями Шкода на А7 довольно низкий ассортимент аналогов, но время идет и появляются все новые и новые. В таблице представлены самые знаменитые и проверенные марки.

Процесс замены колодок Skoda Octavia A7

Сам процесс замены тормозных колодок на Skoda Octavia A7 довольно прост и с ним сможет справиться даже любитель. Инструкция, наглядно покажет, как это сделать.

  1. Понадобиться инструмент: рожково-накидные ключи 13 и 15, а также отвертка.
  2. По привычной схеме, снимаем колесо.
  3. Теперь, следует демонтировать направляющую суппорта. Можно откручивать с помощью ключей или головки.
  4. Взяв отвертку, демонтируем крепление шланга тормозов, как показано на фото.
  5. Оттягиваем его в сторону.
  6. Вынимаем суппорт, что даст возможность добраться до колодок.
  7. Теперь, нужно отключить датчик износа, что позволит снять колодки.
  8. Можно приступать к монтажу новых колодок.
  9. При помощи специальной смазки, смазываем направляющие суппорта.
  10. Вставляем новые колодки и подключаем датчики.
  11. Открываем и закрываем бачок с тормозной жидкостью, чтобы освободить давление.
  12. Ставим на место суппорт.
  13. Теперь все готово и можно установить на место колесо, предварительно смазав болты крепления.

Рекомендации завода

Как и было сказано в приведущих статья по замене колодок Тур и А5, завод категорически против самодеятельности и рекомендует замену тормозных элементов на специализированных станциях технического обслуживания. В связи с тем, что это дорого, рядовой человек готов делать все своими силами.

>Видео

Вывод

Как видно по руководству, замена тормозных колодок на Skoda Octavia A7 очень простой и легкий способ, что позволит рядовым автолюбителям сделать все самим. Так, что если хотеть сэкономить денег на работе и имеется некоторое время, можно самому сделать, опираясь на это наглядное руководство. В нем довольно все четко и ясно рассписано.

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia

В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличается только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок Шкода Октавия в механизмах выполняются практически одинаково.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Передние колодки Шкода Октавия необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки Шкода Октавия передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок Skoda Octavia проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо.

Работа показана на примере тормозного механизма FS III.

2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта…

3. …и выверните болт.

4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта…

5. …и выверните болт.

На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта…

…и снимите фиксатор.

6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками Шкода Октавия.

На тормозном механизме FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода индикатора предельного износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.

7. Отожмите наружную тормозную колодку…

8 …и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.

9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку Шкода, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.

10. Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.

11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.
13. При замене колодок Шкода Октавия установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Н*м (3,0 кгс*м).
14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Skoda Octavia Турбер ›
Бортжурнал ›
Замена Тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Решил сменить колодки.
Прикупил, чтобы потом без головной боли, колодки фиомы «ATE».

Замена передних колодок…
Процедура банальна, отчеты присутствуют в сети…
Снимаем колесо, Снимаем скобу,

выкручиваем направляющие суппортов шестигранником на 7 мм. Ключ должен быть достаточно крепким — некоторые направляющие сразу не захотели откручиваться и один шестиграник лопнул на месте сгиба…

Снимаем суппорт.

Удаляем старые колодки
Для интереса сравним… (внутренняя изнашивается больше)

Старые и новые…

Для установки новых колодок придется вдавить поршень. У меня это получилось сделать от руки, нажав на поршень ручкой молотка.

Собираем в обратной последовательности.

Перед готов.

Замена задних колодок.
По аналогии снимаем колесо.

Откручиваем направляющие суппорта ключами на 13 и 15 мм.

Снимаем суппорт и убираем старые колодки

А потом понеслась камасутра, т.к для того, чтобы вдавить поршень в цилиндр необходимо одновременно на него создать давление и дополнительно вращать его по часовой стрелке.
Т.к все происходило поздно, некуда было ехать за специнструментом, а также сдуру крутанув поршень против часовой стрелки, так что тот еще дальше вылез и не надевался даже на старые колодки (на случай отката работ до лучшых времен), использовал, что было под руками, а именно вот такие инструменты:

Вдавливаем поршень, прокручивая его ключом, вставляя в выемки порня (от болгарки ключ должен тоже подойти), надеваем суппорт, прикручиваем направляющие.
Второе заднее колесо, учитывая опыт сделал намного быстрее…

Завел машину, несколько раз нажал на педать тормоза, подергал ручник. Первые 2 дня старался тормозить очень плавно.
Результат: улучшилось торможение, стало увереннее и более прогнозируемо. Скрипа нет, замедление ровное и зависить только от интенсивноти торможения…

ivansldx ›
Blog ›
Замена передних тормозов Skoda Octavia Tour (A4)

Skoda Octavia Tour (A4), двигатель BFQ.
Размер (диаметр) тормозных дисков 256 мм.

ЗАПЧАСТИ:

запчасти

Диски:
Ate 24.0322-0151.1 Диск тормозной вентилируемый (идут вместе с новым болтиком дли фиксации) — 1 к-т (2 шт.)
Колодки:
Ate 13.0460-7117.2 Колодки тормозные дисковые — 1 к-т (4 шт., по две на каждое колесо)
Втулка направляющая суппорта переднего:
Ate 11.8171-0008.1 Втулка направляющая суппорта переднего — 4 шт (по две на каждое колесо)
Резиновые втулки для направляющих скобы переднего суппорта:
Ate 11.0101-5409.2 Ремкомплект направляющих втулок суппорта переднего — 2 к-та (4 шт., по две на каждое колесо)
Смазка для резиновых втулок и втулок направляющих:
TRW PFG 110 Смазка пластичная — 1 шт

Инструменты:

инструменты

— домкрат
— балонник на 17 (+ секретка)
— шестигранник на 7 (не ссы, выточишь из шестигранника на 8)
— пассатижи (большие, как у тебя … )
— струбцина (на 15 см и больше, чем у тебя … )
— жесткая проволока (30 см, как у меня … )
— щетка с металлической щетиной (как у бати)
— наждачная бумага средней зернистости на тряпочной основе (как после пятой … )

Место:
— яма ( как у моей бывшей … ) (эстакада, подъемник)

Что делать: — забей и выпей или же:
1) загоняй (вывешиваешь) на яму-эстакаду (подъемник)
2) открывай капот, открывай крышку бочка с тормозной жидкостью

открыть эту крышку
3) снимай переднее левое колесо
4) лезь под авто (там твое место) и снимай крышечки с резиновых втулок направляющих (если холодно, то вскрывай пакет с резиновыми втулками и прячь их на себе поближе к телу)
эти
5) выкручивай направляющие и вынимай их (вот тут тебе пригодится шестигранник на 7, привет немцам)
выкручивай направляющие
6) отсоединяй клемму датчика износа колодок. Для этого вытягивай влево соединенный разъем из жестяной лапки. Нажимай отверткой на ушко крепления и вытягивай из разъема колодки дальний от себя разъем (тот, что уходит в недра подкапотного)
клемма датчика износа
7) вставляй пассатижи между тормозными колодками и раскрывай их на максимум, разжимая колодки. Сверху и снизу.
раздвигай
8) готовь крюк из проволоки в виде «интеграла» (высшая математика пригодилась)
9) снимай суппорт вместе с колодками с тормозного диска, потянув его влево.
10) вешай суппорт через «интеграл» на третий (это важно !) сверху виток пружины амортизатора. Главное чтобы тормозной шланг не заломился.
вешай
11) отщелкивай колодки от суппорта, надавливая одновременно с двух сторон на выступающие концы основания колодок.Первой отщелкиваешь колодку без провода.
Zoomвыдавливай
12) пассатижами вырывай из суппорта резиновые направляющие втулки (можешь просто вытянуть или накрутить их на ху пассатижи)
удаляй старые
13) зачищай суппорт: при помощи щетки все углы, выпуклости и плоскости, к которым прилегают колодки (не повреди резиновый сальник поршня !), при помощи наждачной бумаги: отверстия, где были резиновые втулки.
14) все продуй до состояния «звезд перед глазами» или легкого накдауна
как у кота
15) бери тюбик со смазкой ( ту, что TRW), откручивай крышку и срывай у него цел фольгу
16) слегка смазывай продутые отверстия под направляющие с внутренней стороны суппорта (там где поршень) и внутри на сколько сможет палец пролезть. Без фанатизма — пальцев всего 20 (если ты не токарь 5 разряда).
17) вскрывай упаковку с резиновыми втулками или доставай их из того места, куда ты их засунул, чтобы согреть
18) смазывай резиновые втулки TRW-ешкой с внешней стороны. Без фанатизма.
19) вставляй их скорее в промазанные отверстия. Со стороны поршня суппорта. Длинным тонким концом вперед. Дави большими пальцами что есть дури. Залезет 100-пудово. Не сдавайся. Продави до плотного контакта с суппортом оставшееся резиновое «колечко» при помощи округлого конца ручки пассатиж.
Zoomвдавливай резиновые втулки в суппорт с внутренней стороны узким концом вперед

20) бери струбцину и вдавливай поршень вовнутрь суппорта. Делай это через какую-нибудь «пластину» со стороны поршня (и давить будешь равномерно и сальник поршня не повредишь)
вжать поршень
21) доставай новые колодки. Они идут парами. Одна пара (на левое колесо): колодка с оцинкованной скобой-пружиной для удержания в суппорте и торчащим из нее проводом + колодка с «черной» скобой-пружиной для удержания в суппорте. Другая пара (на правое колесо): колодка с оцинкованной скобой-пружиной для удержания в суппорте + колодка с «черной» скобой-пружиной для удержания в суппорте.
колодки парами
22) защелкивай колодку с проводом в поршень суппорта левого колеса
23) защелкивай колодку с «черной» пружиной напротив колодки с поршнем в суппорт левого колеса
24) откручивай болтик, что удерживает тормозной диск
болтик хлипкий — не сорви
25) снимай диск (просто потяни его на себя).
26) доставай новый диск. И быстро, пока похотливые мухи не налетели, устанавливай на место. Фиксируй его новым болтиком (что лежит в коробке с дисками).
27) надевай суппорт с новыми колодками на диск и выравнивай его по местам. Главное чтобы снизу «щелка» между суппортом и колодкой «села» на выступ поворотного кулака
положение суппорта при установке
28) доставай новые направляющие. Смазывай их TRW-ешкой. Лезь под машину и вставляй направляющие в резиновые втулки резьбой вперед (поправь и дави посильнее, влезет я-те-точно-грю)
28) лезь под авто (ты уже там). Закручивай направляющие. Без фанатизма. Просто «до упора» и все. Резьба в чугуне слабая. Можешь сорвать.
29) подсоедини датчик износа колодок и установи его на место в жестяную «лапку»
30) ставь колесо на место
31) делаешь тоже самое для правого колеса. Тут есть бонус — отсутствует датчик износа колодок. (не перепутай местами колодки: блестящая в поршень, черная «на улицу»)
32) ладно, вылезай из под авто. Закрывай крышку бочка с тормозухой, капот.
33) прокачай свою ногу педалью тормоза на заведенном авто.
34) езжай ужу отсюда.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*