admin / 19.10.2019

Замена колодок шевроле авео

Chevrolet Aveo Sedan F14D4 ›
Бортжурнал ›
Замена задних тормозных колодок Авео Т250

Всем доброго дня!

С момента покупки авто я ни разу не вскрывал задние барабаны и не знал как там обстоят дела с тормозными цилиндрами и какой износ колодок. У прошлого хозяина при покупке я эту информацию не уточнил к сожалению. Ездил, следил за тормозной жидкостью, машина тормозит, жидкость в норме. Но задние колодки не давали мне покоя, решил, что нужно залезть и заменить задние колодки, а так же посмотреть правильно ли работает механизм подтяжки ручника, так как в последнее время ручник расслаблялся.

Для начала перед тем как начинать ремонт я как и всегда начал читать в интернете как это делается, какие есть нюансы — сложности в замене. Опыт замены колодок и тормозных цилиндров уже был, когда владел Приорой, там такое же устройство тормоза в виде барабана, но в Авео устройство чуть сложнее, так как присутствует механизм подтяжки ручника, а как я понял у меня он не работал.
Так же на драйве читал, что на Авео есть такая проблема, что отрывается накладка с колодки и заклинивает колесо, после подобных постов решил, что колодки однозначно подзамену.
Нашел так же несколько интересных статей о чудесной пружинной шайбе, которую некоторые мастера на СТО забывают поставить при замене колодок и из-за этого не корректно работает механизм подтяжки ручника.

Номер детали — 94525222 Шайба пружинная

Эта шайба стоит на колодках родных и при замене ее нужно снимать со старых колодок и одевать на новые колодки.
Про шайбу так же вычитал, что Шайба пружинная есть в оригинальном исполнении под номером 94525222, а так же можно купить шайбу пружинную от ВАЗа. Называется она «Шайба 4.1х1.0 ВАЗ пружинная орнамента обивки двери 14195076». Я такие шайбы нашел в магазине автозапчастей, купил, но они не подошли по размеру.

Оригинальная шайба имеет следующие размеры:
Наружный диаметр — 18 мм
Внутренний диаметр — 8 мм

А от ВАЗа шайба имеет размеры 4х10 мм

В общем решил залезть в барабаны и посмотреть что там и как, все таки это тормоза.
Предварительно купил:
1) Комплект задних тормозных колодок PMC PLC-009 — 1 шт

Комплект задних тормозных колодок PMC PLC-009 для Авео т250
2) Задний тормозной цилиндр FENOX K1956 — 2 шт

Задний тормозной цилиндр FENOX K1956 для Авео Т250
3) А так же как написал выше прикупил «Шайба 4.1х1.0 ВАЗ пружинная орнамента обивки двери 14195076» — 2 шт

Шайба 4.1х1.0 ВАЗ пружинная орнамента обивки двери 14195076

В общем поднял машину на подъемнике, скинул колеса и начал разбирать. Барабаны снялись без особых усилий с двух сторон. Я их поддевал отверткой и снимал просто руками. Износ колодок практически отсутствует, но механизм подтяжки ручника не работает. Как раз отсутствует шайба пружинная

Схема

Отсутствует шайба

На схеме и на фото выше отмечено место установки шайбы, она должна быть под язычком, который отмечен номером 5 на схеме.

Шайба установлена правильно

В итоге я снял колодки и увидел, что шайба на колодках есть, но как и писал про СТО выше механики не придали ей значения поставили колодки неправильно. Шайба у меня стояла, но получается с другой стороны колодки, то есть внутри.
Я снял колодки с другой стороны и увидел там ту же картину, шайба есть но так же установлена внутри.
Так как износ на колодка практически отсутствовал, то я одел шайбы и собрал все в обратном порядке.

Так же хотел еще обратить несколько важных нюансов про такую деталь как «распорная планка»:
1) В некоторых инструкциях я читал, что ее нужно всю отчистить от грязи и смазать. Я думаю что смазывать ее не надо, так как любая смазка наберет в себя пыль от колодок, смазка затвердеет и она заклинит. Я смазывать ее не стал. Разобрал, тщательно просто почистил и все собрал в обратном порядке.
2) Второй нюанс, это правильная установка этой планки. На картинке чуть ниже видно, что внутри есть усик, он как раз предназначен для того, что в него упирался язычок обозначенный на схеме выше под номером 5

Планка распорная барабанного тормоза Шевроле Авео Т250

Фото свои личные не делал, в гараже было темно. Взял картинки и схемы с интернета, но сделал обзор некоторых нюансов по замене задних тормозных колодок на на Авео Т250, так как я несколько раз снимал и одевал барабаны и прозанимался с задней осью часа три в общей сумме.

В итоге я только заменил тормозные цилиндры, а колодки я сдал обратно в магазин.
Если пост получился полезным, ставь «Нравится»!
Спасибо!

Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео

На спидометре 30-40 тыс. км — самое время обратить внимание на износ передних тормозных колодок и подумать об их замене, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Как свидетельствует практика, передние тормозные колодки на Шевроле Авео редко выхаживают больше 40 тыс., однако есть и исключения, которые зависят от характера езды.

Справка: минимально допустимая толщина накладок на передних тормозных колодках не должна быть менее 2 мм.

Замена тормозных колодок Шевроле Авео

Процедура замены передних тормозных колодок на Шевроле Авео не отличатся сложностью и вполне по силам даже начинающему автолюбителю, поэтому придерживаясь, девиза: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам!», смело приступайте к ремонту.

  1. Первым делом поднимаем одну из сторон на домкрате и снимаем колесо.

    Колесо снято

  2. Мощной плоской отверткой слегка разжимаем колодки, так чтобы между тормозным диском и ими образовалось свободное пространство. Это позволит легко снять верхнюю часть суппорта. Отверткой разжимаем колодки
  3. После этого ключом на 14 чуть-чуть приоткручиваем верхний болт суппорта и полностью откручиваем нижний.

    Откручиваем нижний болт суппорта

  4. Поднимаем переднюю часть суппорта вверх, после чего нам открывается свободный доступ к тормозным колодкам нашего Шевроле Авео

    Поднимаем переднюю часть суппорта вверх

    и перед нами предстает вот вид.

    Тормозные колодки доступны для замены

  5. Вынимаем старые колодки и на их место ставим новые.

    Снимает тормозные колодки

    Снятая тормозная колодка

    Вставляем новые тормозные колодки

  6. Теперь, чтобы у нас получилось закрыть суппорт мы должны с помощью ломика или штатного ключа для снятия колес сжать тормозной цилиндр

    Сжимаем тормозной цилиндр

  7. Закрываем суппорт и закручиваем болты.

    Колодки установлены, остается надеть колесо

  8. Ставим колесо на место и переходим к замене передних тормозных колодок на другой стороне автомобиля.

После замены передних тормозных колодок необходимо несколько раз надавить на педаль тормоза для того чтобы они приняли свое рабочее положение. Также рекомендуется порядка 50-100 км, а по инструкции 500 км осуществлять торможение в щадящем режиме, для того чтобы колодки притерлись.

Совет: некоторые автолюбители замену тормозных колодок используют также для того чтобы обновить тормозную жидкость в системе. Для этого, после замены колодок, когда тормозные диски утоплены и уровень тормозной жидкости в бачке высокий (всего в тормозной системе Шевроле Авео 500 мл), шприцом отбираем старую жидкость и доливаем свежую. Всего таким способом можно обновить порядка 300 мл тормозной жидкости в системе без ущерба для ее работы и без нудного покачивания тормозов.

Обновление тормозной жидкости

На этом собственно замена передних тормозных колодок на Шевроле Авео закончено.

Жми на кнопки, делись публикацией!

Метки: Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*