admin / 20.05.2019

Замена колодок на ларгусе

Как снять тормозной барабан и заменить задние тормозные колодки на Ладе Ларгус?

Ресурс задних колодок на автомобиле Лада Ларгус производителем не лимитирован, непосредственное влияние на срок службы оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. По отзывам владельцев автомобиля, колодки заднего тормозного механизма обычно служат около 40-50 тыс.км. Первыми признаками того, что колодки стерлись, является скрип или скрежет, ухудшение эффективности торможения.
Основные симптомы изношенности задних тормозных колодок: наблюдается характерный металлический скрежет, машина меняет прямой курс при торможении, педаль тормоза во время нажатия заметно вибрирует, не держит ручной тормоз, минимальная толщина фрикционных накладок составляет менее 2 мм, наличие глубоких борозд и сколов на фрикционных накладках.
Процесс замены задних колодок довольно длительный и кропотливый, учитывая возможные проблем со снятием барабана, без специального съемного механизма сделать это достаточно проблематично. Работу удобнее проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. После замены колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз. Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.

  • Передние тормозные колодки — снятие и установка

    Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

    Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже — замените колодки

    Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.

    Параметры тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

    Таблица 8-1

    Параметр R90 F90
    Модель двигателя К7М К4М К7М, К4М
    Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 18,0 17,7 17,7
    Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 6,0 6,0 6,0

    Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите и (в зависимости от наличия АБС).

    Снятие

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Снять передние колеса . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

    Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).

    Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

    Рисунок 8-1 — Передний тормозной суппорт: 1,7 — болты крепления направляющих пальцев; 2 — чехол защитный направляющего пальца; 3 — направляющая переднего тормоза; 4 — суппорт; 5 — тормозные колодки; 6 — направляющий палец

    Отвернуть и извлечь нижний болт 7, рисунок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ «на 13» и «на 15»).

    Повернуть скобу суппорта вверх

    Рисунок 8-2 — Скоба суппорта поднята:
    1 — направляющая переднего тормоза; 2 — шумоподавляющие пластины; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки

    Извлечь тормозные колодки 4

    а также две пружинные шумоподавляющие пластины 2

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

    Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Рисунок 8-3: 1 — направляющая переднего тормоза; 2 — суппорт; 3 — пружина суппорта; 4 — тормозные колодки

    Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

    Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный).

    Рисунок 8-4: 1 — суппорт; 2 — защитный колпачек штуцера прокачки; 3 — штуцер прокачки; 4 — защитный колпачек направляющего пальца; 5 — направляющий палец

    Снять и подвесить суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

    Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

    Снять передние тормозные колодки.

    УСТАНОВКА

    Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 8-1 и при необходимости заменить.

    Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить. Для этого:

    вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник

    Для замены пыльника верхнего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

    Перед установкой пальца наносим на него немного смазки, а так же в отверстие направляющей.

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

    Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

    Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 8-2, заменить на новые.

    Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.

    Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

    Если опустить скобу суппорта не получается из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его с помощью больших пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

    Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

    Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м) (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный, ключ моментный).

    Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

    Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

    Для всех

    Установить передние колеса.

    Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

    О некоторых особенностях замены колодок

    Даже простая замена тормозных колодок чревата нехорошими сюрпризами, что уж говорить о более серьезном ремонте, так что по возможности желательно следить за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются нерадивые сервисмены, большинству хорошо известны, соответственно, задача клиента — не допустить, дабы оные применили на его автомобиле.

    Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от наиболее вопиющих нарушений технологии к менее вопиющим.

    1. Большинство автомобилей оснащены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но монолитные многопоршневые суппорты встречаются в основном на мощной и премиальной технике, впрочем, сие сути дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта довольно сильно вылез наружу. Чтобы новые колодки встали на место, поршень нужно загнать обратно. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается проделать данную операцию именно ими, остановите его — сэкономите на новом суппорте, не сию минуту, конечно, через пол года-год. Дело в том, что в девяти случаях из десяти одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязь, суппорт со временем заклинит и его придется менять. Эта ситуация — одна из самых распространенных, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, причем в фирменном сервисе.

    2. «Быстро — хорошо не бывает», поговорка известная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента деньги и заняться другим автомобилем. Подход неправильный, но довольно распространенный. При замене колодок необходимо в любом случае проверить целостность всех пыльников, обратить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Желательно, конечно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие скорее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это нужно сделать обязательно. Если фрикционный слой сработался клином, это означает то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на потом проверку направляющих нельзя — чревато отказом при торможении. Специальные смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных механизмов, категорически не рекомендуется заменять на нечто «универсальное», не терпящее высоких температур.

    Теперь немного о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и прочих элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами сигнализируют об износе — либо с помощью встроенных датчиков, либо довольно примитивными, но эффективными «пискунами» — металлическими пластинами, которые при критическом износе достают до тормозного диска и начинают издавать неприятный громкий визг. Теперь откладывать ТО надолго нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его почти не осталось, поверьте, хотя визуально, возможно, это и не так выглядит. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем по сути не являются — это специальный клей, на котором держится фрикционная основа, и тормозить он будет плохо. Вообще, клей этот довольно мощный по характеристикам и разрабатывается каждой фирмой но собственным рецептам. Судите сами, какие серьезные нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот создан для чего угодно, только не для работы на трение.

    Видео

    Источник: http://largus-mcv.ru/html/perednie-tormoznye-kolodki.html

    Процесс замены передних тормозных колодок

    Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

    Итак, преступим непосредственно к процессу:

    1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
    2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
    3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.

      Палец крепления

    4. Извлекаем палец, выкрутив его.
    5. Поднимаем суппорт вверх, и отсоединяем его от диска.

      Без суппорта и колодок

    6. Сначала извлекаем наружную колодку, а затем внутреннюю.
    7. Демонтируем верхнюю и нижнюю пружины суппорта.
    8. В обратном порядке устанавливаем новые колодки.

      Новые колодки установлены

      Процесс замены задних тормозных колодок аналогичен.

    При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

    Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

    Причины неисправности

    Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

    • Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

      Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

    • Разлом колодки. При этом, создается звук, как будто в колодку что-то попало и мешает. Эта неисправность возникает при плохом качестве изделия.

      Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск

    • Еще одним показанием того, что колодки необходимо заменить – это визг в передней части колес при торможении. Это критическая степень износа.

    Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

    Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

    Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO

    На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

    Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

    С АБС

    Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

    Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

    Без АБС

    Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

    Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

    Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

    Рекомендации и усовершенствования

    Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

    Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

    Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

    Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

    Замена задних колодок Лада Ларгус своими руками

    Замена задних колодок Лада Ларгус потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Lada Largus задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.
    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Ларгус на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

    Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

    Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

    Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

    Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Lada Largus. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

    Схема всего тормозного механизма Лада Ларгус на следующем изображении, смотрим ниже.

    После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

    Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

    Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

    При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

    Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами Lada Largus. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Лада Ларгус.

    Источник: http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-zadnix-kolodok-lada-largus-svoimi-rukami/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*