admin / 30.09.2019

Замена колодок фокус 1

Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 1

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и ослабляем затяжку гаек переднего колеса. Снимаем переднее колесо и устанавливаем вывешенную часть автомобиля на стойку
Фиксируем диск двумя гайками крепления колеса, навернув их на шпильки плоской стороной к тормозному диску.
Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки.
Вставив отвертку с широким лезвием между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец, и вынимаем его.

Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.
Подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине.
Вынимаем шланг вместе с рези новым держателем из крон штейна.

Отводим суппорт в сторону, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был сильно натянут или перекручен
Вынимаем наружную колодку с пружинным фиксатором из суппорта
Сдвигаем внутреннюю тормозную колодку, выводя ее пружинный фиксатор из полости поршня, и снимаем внутреннюю колодку

Пассатижами выводим конец пружинного фиксатора из посадочного места в кронштейне колодки, и снимаем фиксатор с колодки.
Устанавливаем фиксатор на новую колодку.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок на поворотном кулаке.
Устанавливаем внутреннюю колодку, вводя лепестки пружинного фиксатора в полость поршня.
Прижимаем колодку к поршню.
Устанавливаем в суппорт наружную колодку, прижав ее к скобе.
Устанавливаем суппорт на место и заворачиваем направляющие пальцы моментом 28 Н-м.
Устанавливаем на место крышки защитных втулок и удаляем проволоку, которой поддерживался суппорт. Вставляем держатель шланга тормозного механизма в кронштейн.

Поддев отверткой пружинный фиксатор, заводим его за выступы скобы.
Отворачиваем гайки, удерживавшие тормозной диск, и устанавливаем снятое колесо.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы

Ford Focus Sedan 1.8 Individual ›
Бортжурнал ›
Замена передних тормозных колодок на ATE.

Всем привет.
Во время сезонной смены колес в воскресенье 9го апреля заметил заканчивающиеся передние тормозные колодки.
Стояли у меня Hankook Frixa S1, были куплены в середине 2014 за 1800 рублей. Их я и хотел поставить, но сейчас ценовая политика корейцев очень сильно изменилась и найти эти колодки дешевле 5000 рублей очень проблематично, раскрутились черти!, но при этом на заднюю ось данные колодки были куплены за 1500 рублей.

До кучи из-за неравномерного износа колодок решил сделать профилактику резиновым втулкам и направляющим.

Заказал детали

ATE 13046071932 Колодки тормозные дисковые, комплект, 1605 руб
ATE 11817100081 Направляющий болт пер.суппорта, 108 руб, 2шт, 216 руб
VMPAUTO 1907 Смазка для направляющих суппортов с резиновыми втулками, 56 руб
VMPAUTO 1906 Смазка для нерабочих поверхностей колодки, 56 руб
KERRY KR965 Очиститель тормозов, 128 руб.
ATE 11010154072 Ремонтный комплект суппорта, 199 руб, 2шт, 389 руб

Все пришло, но по колодкам возникли сомнения.

Втулки забыл сфотографировать, взял фотографию из каталога. Одна позиция включает две втулки на один суппорт.

Вот что случилось со старыми от рубиновой смазки LiqviMolly

Сами колодки ATE 13.0460-7193.2

Упаковка оригинальная

Сделаны в Испании, голограмма есть и сходится с кодом для проверки

Бар код есть и проверку на сайте проходит

Но сами колодки не совсем обычные, на вид как будто на бывшую в употреблении основу наварили новый фрикционный слой и покрасили как попало.

Разберем конкретно по пунктам, для сравнения взяты такие же колодки Чешского производства.

Различия
-Нет противоскрипных пластин на задней части
-Маркировка на колодку нанесена белой краской, стирается ногтем. Нет никаких клейм
-Нет скосов по краям
-Есть пропил по центру
-На ушках краска вспучена, в целом покраска не очень качественная

Положительные стороны
-Упаковка не была вскрыта, вскрывал сам лично
-Сделан пропил по центру для отвода пыли и тепла
-Нет скосов по краям, без них колодка начнет сразу работать всей поверхностью
-Коробка оригинальная
-Прошли проверку на сайте
-Голограмма нормального содержания и качества
-В коробке оригинальная АТЕшная инструкция по монтажу
-Дата выпуска февраль 2017
-Проверочные значения 607193 и E9-90R-02A0247/0947 и ATE 326 FF на упаковке и колодках сходятся

На форуме уже были случаи появления подобных колодок, даже делали запрос в представительство, пришли к выводу что это не подделка, а всего лишь удешевление производства, возможно, для рынков третьесортных стран.

Конечно пожалел, что не заказал Brembo, TRW или Galfer. Но решил поставить на свой страх и риск эти колодки.

В один из солнечных дней приступил к разборке, фотографий делал мало.

Снял старые колодки, очистил и обезжирил скобу корщеткой и очистителем тормозов.
Направляющие зачищал с помощью шуруповерта и мелкой наждачной бумагой.
Старые резиновые втулки срезал ножом, на их место установил новые.

Важный момент — направляющие сделаны под ШЕСТИГРАННИК НА 7, а не под ТОРКС 45! При замене тормозных дисков я пользовался торксом и повредил головку у одной, так что в нее больше не подходил шестигранник. Из-за этого пришлось заказать две новые.

Зачистил суппорта, нанес противоскрипную смазку на суппорт, смазкой для направляющих с внутренней стороны смазал резиновые втулки со стороны колодок (там есть небольшие канавки).
По инструкции направляющие суппортов ATE не смазываются, но я решил что хуже не будет, уж больно много пригоревшей резины было на них.

Смазал посадочные места на скобе

Собрал суппорт

На фото не хватает пружинки, само собой ее тоже установил.

Вот что случилось со старыми колодками

При замене дисков я не менял их, т.к диски были ровные, без канавок. Но все равно эти колодки так и не притерлись под новые диски, но и не убили новые диски

На данный момент проехал на этих колодках около ста километров, скрипа не было.

Еще приобрел кейс для документов

FORD 1450849 Кейс для документов, 386 руб.

Теперь литература в бардачке не мешается

Ford Focus Sedan FF1 ›
Logbook ›
Замена задних тормозных колодок и дисков на форд фокус 1.

Всем Здравствуйте! И так, по плану сегодня было замена дисков и колодок сзади.Диски были в неприглядном состоянии и с самого момента покупки машины я знал что буду их менять.Хотя они тормозили и ручник держал, но был один неприятный нюанс:колеса подтормаживались на этих тормозах, и было неприятное биение по педали при торможении. Начал разбирать: снял колесо. Тормозной диск как диск, повидал жизни

ZoomЛевая сторона.
Потом началось самое интересное…Хотел открутить сразу полностью суппорт, что бы снять и диск, а фиг там.На вид тормоза, как будто их с завода не трогали, не меняли, а нижний болт скобы со слизанными гранями… хорошо что в запасе была многогранная голова на 12,которая благополучно была забита на болт, после чего он был выкручен.Но это был мой маленький промах, снимать весь суппорт целиком… снять его с диска, с колодками, ничего не повредив не представляется возможным.Поэтому пришлось опять прикрутить скобу и снимать сначала суппорт, а потом скобу.
ZoomВот этот болт.
Читал информацию, но так и не понял до конца какой у нас поршень.Вскрытие показало, клевер.
ZoomПоршенек.
Так и снял скобу с колодками, они просто так не вынимаются.
ZoomСнятая скоба с колодками. Колодки подклинили, просто так не вынимаются.
Но при помощи отвертки или молотка колодки очень даже вынимаются.Разница в выработке просто пипец… Я еще не сталкивался с задними дисковыми тормозами, но такого я не ожидал увидеть…
ZoomРазница в выработке.
Ну а дальше диски… я читал что они могут прикореть, поэтому побрызгал все вэдэшкой, пока снимал скобу суппорта. Диск сидел плотнячком и не особо хотел покидать свое место, поэтому на помощь пришел кусок доски и молоток. Ударил, покрутил, ударил, покрутил… Мне повезло, после очень не долгого времени диск сошел.
ZoomВнешняя сторона диска… не очень, но еще терпимо.
То что я увидел с внутренней стороны диска, меня немного …, наверно хорошо работали суппорта, что с такими дисками было пройдено то предыдущим владельцем…
ZoomВнутренняя сторона диска… Как он вообще работал?
Дальше было утапливание поршня.Был приобретен спец инструмент.Немного подточен на наждаке. И немного напрягшись поршень был вкручен-вдавлен.
ZoomИнструмент. Очень помог.
Суппорта были рабочими, направляющие передвигаются, резинки целые, поэтому я не стал замарачиваться с их переборкой(может я об этом потом пожалею, но пока так)
Диски выбрал фирмы TRW и колодки тоже.Надеюсь не пожалею…
ZoomНовый диск на месте.
Диски с покраской торцов, понравилось, посмотрим на сколько хватит.
ZoomМаркировка, покраска.
Колодки тоже выбрал TRW.Одно к другому должно подходить, поправьте если ошибаюсь.
ZoomТРВ. ZoomКоробочка. ZoomКолодочки, новые.
С установкой возникла только одна сложность, колодки не ставились на место, в направляющую в скобе, пришлось поработать напильником. А еще тормозной диск крепился стопорным колечком на колесной шпильке, ну я его обратно и поставил.Не знаю правильно я сделал или нет.На фото возможно видно.И это только с одной стороны.
ZoomСобранная левая сторона.
С правой стороны все тоже самое, только наученный левой стороной я сначала снял суппорт, а потом скобу.Колодки также плотно сидели и не хотели выниматься.Напильник в помощь.
ZoomПравая сторона. ZoomСуппорт снят.
Почитав информацию, я понял, что это нормально неравномерный износ внутренней и внешней колодки.
ZoomСтарые колодки с правой стороны.
Сняв диск был опять неприятно удивлен…
ZoomДиск внешняя сторона.
Особенно с внутренней стороны, там вааще…
ZoomПравый диск внутренняя сторона…Тут вообще без слов.Одна только мысль: как оно еще работало?
Поставил диск, колодки, промазал ступицу медной смазкой, направляющие колодок.
ZoomФото левой стороны.Правую забыл сфоткать, но там все тоже самое, только зеркально.
Пускай притрутся.
Но уже есть положительный эффект: подколбашивание машины при торможении пропало.
Всем удачи на дорогах.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*