admin / 21.11.2019

Замена ГРМ субару форестер

Subaru Forester 2.0 БЕСтурбо ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ (часть 1)

Всем доброго времени суток!
И так, сегодня запись о том, как поменять ремень ГРМ (по просьбам трудящихся))). Отчет будет описан просто (разжевано) для того, чтобы любой мог по прочтению сего руководства сделать это сам.
Причины для сей замены таковы:
1. Подошел срок по пробегу (как вы знаете ремень ГРМ и ВСЕ ролики меняются на 105000 км.
2. Появился свист при запуске двигателя на холодную (как я думал — свистит один из роликов, но об этом ниже)
Все то что сегодня нам понадобится:

Натяжитель в сборе

Остальные четыре ролика

Ремень ГРМ

Фиксатор резьбы (вражеский)

Антифриз (синий)

Замену ремня и роликов делаю попутно с заменой антифриза, поэтому начнем снизу автомобиля: снимаем все три защиты (защита двигателя, пластмассовая защита двигателя и защита АКПП). Две защиты двигателя снимаем для того, чтобы слить антифриз из радиатора, отсоединить две фишки вентиляторов (справа и слева) и отсоединить нижний патрубок от радиатора, чтобы снять радиатор вместе с вентиляторами целиком. Раз уж ОЖ слита, то и радиатор решил снять — места больше будет для маневра)) Снимать радиатор 5 минут: как я уже говорил: две фишки снизу+патрубок и патрубок сверху+два крепления радитора и он у вас в руках.

Фишка слева

Фишка справа
Защиту АКПП снял для того, чтобы зафиксировать маховик, дабы открутить и потом закрутить болт который держит шкив (т.к. у меня автомат, для тех у кого механика достаточно включить пятую передачу и нажать на тормоз (защиту КПП при этом снимать не надо).
Пока сливается антифриз переходим в подкапотное пространсво.

Общий вид. Уже без воздуховода и крышки ремней гены и кондея
Радиатор и ремень генератора сняты (как снять ремень гены описывать не буду, т.к. кто и этого не знает лучше поехать в сервис)) Радиатор и ремень генератора извлекли Вид без радиатора и ремня гены спереди

Далее снимаем ремень кондея. Здесь есть 3 варианта снятия: 1. Просто его разрезать (если совсем убитый) 2. Крутить шкив и одновременно чем-то направлять ремень в сторону переда машины и он т.о. спадет со шкивов. 3. Открутить болт шкива и снять шкив вместе с ремнем.
Я поступил по варианту №3, но скажу сразу, что обратно надеть ремень так не получится. надеваем по варианту №2 только направляем ремень в сторону двигателя.
И так, с ремнями закончили. Состояние ремня кондея на 4+, а вот ремень гены совсем плох и это я его менял прошлым летом.

Состояние ремня на кондиционер — хорошее Номер ремня на кондиционер Состояние ремня генератора — скоро пипец Номер ремня генератора
Далее приступаем к снятию крышек ремня ГРМ: откручиваем все болты и снимаем сначала правую и левую (можно наоборот) потом центральную. В этом месте я позавидовал Смерчу, т.к. он делал это летом и без проблем помыл все крышки, а у меня зима и в гараже +1(((. Вид без крышек
На фото видно состояние ремня ГРМ — весь в трещинах.
Затем берем болт, который держит шкив и вкручиваем его обратно. Берем вороток с головкой на 24 и по часовой стрелке крутим до совпадения ВСЕХ меток. Две метки справа Три метки слева Они же фаз)) Центральная метка

Здесь очень хорошо видно трещины на ремне.
Почему так много фото про метки — это самая важная часть работ. Именно так они должны быть расположены и при установке нового ремня ГРМ
Далее откручиваем и снимаем натяжитель. В этот момент левые валы провернутся (у меня провернулся только верхний). Очко сыграло, но ничего страшного не произошло)) Метки ушли
Опа, фотки больше не грузятся(( Ок, остальное во второй части.
До скорого

Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ на Субару Форестер, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденный рекомендованный километраж;
  • Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
  • Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.

Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Как выбрать ремень ГРМ?

Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.

Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.

При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:

  • AT;
  • Gates;
  • Dayco.

После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester

Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Субару Форестер, к процедуре необходимо подготовиться.

Необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ветошь;
  • Тканевые перчатки.

Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.

Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:

  1. Демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
  2. Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию кожуха ремня ГРМ.
  3. Снять кожух.
  4. Ослабить натяжитель.
  5. Снять натяжитель приводнённых ремней. Перед демонтажем необходимо нанести стрелки направления ремней маркером, чтобы не перепутать.
  6. Дополнительно следует осмотреть состояние натяжного ролика. Если он выполняет свои функции, достаточно просто промыть и смазать.
  7. Демонтировать вентиляторы системы охлаждения и расширительный бачок.
  8. Вытащить крышку ГРМ. При выполнении подобных работ необходимо закрыть листом фанеры радиатор, чтобы его не повредить.
  9. Открутить болт, который крепит звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко было открутить, необходимо коробку переключения поставить в пятую передачу.
  10. Убрать звездочку коленчатого вала.
  11. Снять защитную крышку, которая находится справа. Для этого необходимо открутить болты.
  12. Ослабить все болты, которые предварительно закрепляются звездочкой распределительного вала. Работать с подобными механизмами необходимо особо внимательно. Головка шкива коленчатого вала достаточно хрупкая.
  13. Теперь можно выставить метки на шкивах.
  14. Затем необходимо открутить ролики и демонтировать гидронатяжитель.
  15. Снять направляющую планку ГРМ.
  16. Наружную часть двигателя нужно хорошо протереть.
  17. Демонтировать шкивы распредвала и коленвала.
  18. Демонтировать заднюю часть защиты и извлечь сальники.
  19. Очистить установочное место сальников. Новые сальники потребуется смазать. Установить их на место.
  20. Снять помпу, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
  21. Запомнить месторасположение термостата и демонтировать его.
  22. Протереть место установки новой помпы. Каких-либо частиц остаться не должно.

Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:

  1. Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
  2. Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
  3. Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
  4. Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
  5. Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
  6. Установить метки.

Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

  1. Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
  2. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
  3. Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
  4. Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.

Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Субару Форестер ej20 выполнена успешно.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.

В случае обрыва у бензинового двигателя:

  • Выходят из строя все элементы;
  • Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
  • Деформируется блок цилиндров.

На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:

  • Деформация шатунных поршней;
  • Повреждение подшипников распределительного вала;
  • Деформация клапанов.

Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.

Subaru Forester STI-бомж-spec ›
Logbook ›
Большое ТО (ГРМ, помпа, маслонасос). Закупка.

Zoom

Набор для ТО

По словам предыдущего владельца, ГРМ менялся тысяч 20 назад. Но доверять словам я не мог, поэтому запланировал полную замену комплекта ремня с помпой. К тому же была обнаружена течь масла из под крышки грм, по центру (очевидно из под сальника маслонасоса, либо самого насоса). Течь масла — забрызганный ремень — в любом случае менять.

Так же, после установки датчиков, была обнаружена просадка давления масла на 105-110гр примерно 0,8-1 при остановке в режиме D. Температура масла то же оставляла желать лучшего. В спокойном режиме в теплую погоду, с редкими отжигами (пока не прошит, не жарю особо), темп редко падал ниже 105 градусов, в среднем 105-110, иногда выше 110. В следствии чего была принята комплексная мера, закупить маслонасос STI GRB 11м (почему не 12мм — написано ниже), взять теплообменник (на нашем кузове не удосужились его поставить с завода), и залить масло 5w40.

Пока закупал детали для замены ГРМ, нашел в продаже теплообменник по демократичной цене, как выяснилось позже он от стихи GDB. Их масса видов, что-то порядка 7 (нам не подходит только от SG, на нем выходы-штуцера вниз направлены). Комплект был полный, да же с новой прокладкой.

ZoomТеплообменник с кузова GDB STI, комплект
ZoomТеплообменник с кузова GDB STI

Затем приобрел маслонасос от GRB 11м, почти не езженный (порядка 1000км на обкатке). Многие ставят 12мм, считая что больше значит лучше, возможно… На сти-клабе да же целая тема была с холиваром по поводу какой лучше. Для меня лишь хватило того, что 11 насос ставят на свежие стихи в стоке, а 12 ставили только на предыдущие. И вот такой довод: «если разобрать 12 насос он внутри как 10, только ротор шире, а 11 даже литье имеет отличное и явно больше приспособлен для работы на высоких оборотах».
Перед установкой насоса рекомендуют посадить внутренние болты на красный резьбовой фиксатор, что я и сделал. Во время разборки лучше сделать метки, чтобы собрать все как было.

ZoomМаслонасос GRB 11мм
ZoomМаслонасос GRB 11мм в разобранном виде
ZoomКрышка маслонасоса, вроде небольшой пробег
ZoomФиксаторы. Синий и красный.

Внизу полный список того что нужно для замены ГРМ с ценами. По большей части в списке оригинал, кроме 2-х обводных роликов и натяжителя, ролики 2-х рядные, да же лучше оригинала, натяжитель по сути тот что лежит в коробке с оригиналом, но дешевле в 2 раза. Обратите внимание на 2 позиции:
Болт х2шт (на впускные шестерни) — Subaru 13199-AA000
Болт х2шт (на выпускные шестерни) — Subaru 13199-AA010
Если меняете сальники под шестернями, брать обязательно! Не очень удобно искать их по городу, когда движка разобрана.
Ремешок усиленный Gates Blue, с кевларовой нитью вроде.
Помпа Aisin (на 3 штуцера для установки теплообменника), оригинал сейчас ИМХО очень дорогой, а эта по отзывам не сильно хуже. Прокладка в комплекте есть, но лучше докупить оригинал.
Для четырехвалки с фазными шестернями список самый полный, если не снимаете шестерни — тогда исключаем болты и сальники распредвалов.
Там где не оригинал — в скобках указан оригинальный номер.

НАБОР ГРМ
— Ремень грм — Gates T328RB Blue усиленный (13028-AA240) — 4600р
— Ролик направляющий ремня грм х2шт — Koyo PU306030FRR9H двухрядный (13073-AA142) — 2х680р
— Ролик паразитный ремня грм — Subaru 13073-AA230 — 1070р
— Ролик направляющий ремня ГРМ зубчатый — Subaru 13085-AA080 — 1400р
— Натяжитель ГРМ в сборе — Ina 531 0655 20 (13033-AA042) — 3110р
— Сальник р/в верх х2шт — Subaru 806742160 — 2х134р
— Сальник р/в нижн х2шт — Subaru 806732160 — 2х124р
— Сальник к/в передний — Subaru 806733030 — 223р
— Кольцо уплотнительное х2шт (на крышки муфт AVCS) — Subaru 80693-9040 — 2х132р
— Болт х4шт (на крышки муфт AVCS) — Subaru 01180-5100 — 4х43р
— Болт х2шт (на впускные шестерни) — Subaru 13199-AA000 — 2х250р
— Болт х2шт (на выпускные шестерни) — Subaru 13199-AA010 — 2х120р
СУММА 13455р

ПОМПА ТЕПЛООБМЕННИК МАСЛОНАСОС
— Помпа водяная (три штуцера GRB STI) — Aisin WPF-023 (21111AA240) — 2500р
— Прокладка помпы — Subaru 21114AA051 — 103р
— Термостат — Subaru 21200-AA072 (от SG на 78С) — 500р

— Теплообменник (GDB STI) — Subaru 21311aa050 — 1500р б/у
в комплекте:
— Угловой шланг х3шт — Subaru 807611031
— Хомут х4шт — Subaru 805918010
— Хомут х2шт — Subaru 21351AA000
— Трубка — Subaru 21328AA140
— Прокладка теплообменника — Subaru 21370KA001

— Насос масляный (11мм GRB STI) — Subaru 15010-AA360 — 2000р б/у
— Кольцо уплотнительное маслонасоса — Subaru 10991-AA001 — 103р
— Болты маслонасоса — Subaru 800706500 — 7х32р
СУММА 6930р

ЖИДКОСТИ
— Масло — IDEMITSU ZEPRO RACING SN 5W40 3585004 4л — 2828р
— Масло — IDEMITSU ZEPRO RACING SN 5W40 3585001 1л — 797р
— Антифриз — TCL LLC00857 8л — 2х450р
СУММА 4545р

СОПУТСТВУЮЩЕЕ
— Фильтр масляный — Jakoparts J1317004 — 176р
— Патрубки радиатора силиконовые STI — 1700р
— Ремень генератора — Bando 5PK880 (80921-8430) — 402р
— Фиксатор резьбы — DoneDeal DD6673 (синий) — 375р
— Фиксатор красный — ABRO TL-371 — 185р
СУММА 2835р

ИТОГО: 27765р

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*