admin / 07.11.2019

Замена ГРМ опель зафира

Opel Zafira ›
Бортжурнал ›
замена ремня ГРМ z18xer

Итак для замены мне потребовались.
1-набор головок с TORX ами
2- ломик
3-собственно ремни и ролики(Contitech CT 1077 K1 Ремкомплект грм 1 шт. цена 5 289 )
ремень генератора брал на рынке за 1тыр

и 4 но самое главное КУМ 1 штука
проавую сторону на домкрат и снимаем колесо, затем снимаем защиту чтоб был доступ к маховику, сверху снимаем воздушный фильтр, крышки с ремней(некоторые крышки снимаем после снятия правой опоры двигателя т.к. они ей прижаты)
далее нужно бы снять защиту двигателя, потдомкратить двигатель НО мы были с похмелья, ленивы но сообразительны.ПОЭТОМУ проставка и лом
наступил на ломик двигатель приподнялся отпустил ногу опустился, а веса лома кааак раз хватало чтоб держать двигатель на весу.
Далее.Снимаем опору двигателя.Там всё на стоплаке но ткрутилось без проблемм
далее один в машину нажимает тормоз с включеной скоростью кпп другой с помощью ключа(вроде на 30) кучи удлинителей и трубы откручивает маховик
а еще для верности отвертку вставили в тормозной диск

снимем ремни.
ключом на 13 отводим натяжной

все точки выставляем как по книжке; распредвалы друг напротив друга у коленвала тоже точки есть там всё видно. и для верности маркером нанесли свои отметки чтоб лучше было видно

Полный размер

на солнце плохо видно на фото но на взгляд точки на валах и на задней крышке видны чётко
снимаем ремень грм, ролики и ставим новые. ЧЕКА на натяжном. АККУРАТНО не вытащите пока не будет всё на месте а то намучаетесь (хотя вы и так намучаетесь)

И далее матерясь и ругаясь меняете на новый ремень пытаясь совместить все точки как было. Та ещеё задачка. то там убежит точка то в другом месте.
но как всё это дело сошлось АЛЛИЛУЯЯЯ!
Собираем всё в обратной последовательности.
Похмеляемся после вчерашнего :)))))
И не надо писать о том рано или поздно я поменял ремень. Я меняю каждые 80 000 всегда

Повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя.

Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня — Kent Moore №KM-6349.
  • Фиксатор звездочек распределительных валов — Kent Moore № KM-6340.
  • Фиксатор маховика — Kent Moore № KM-6625.
  • Фиксатор ролика натяжителя — Kent Moore № KM-6333.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие ремня ГРМ

Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра и воздушные шланги.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ .
  • Правое переднее колесо.
  • Накладку колесной арки правого переднего колеса.

Вывесите двигатель.

Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

Пометьте мелом направление вращения на дополнительном приводном ремне.

Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня для ослабления натяжения ремня. Используйте накидной ключ.

Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня . Используйте специнструмент № KM-6349.

Снимите:

Дополнительный приводной ремень.

Натяжитель дополнительного приводного ремня.

Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика . Специнструмент №KM-6625.

Снимите:

  • Болт шкива коленчатого вала .
  • Шкив коленчатого вала .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ .
  • Фиксатор маховика .

Временно затяните болт шкива коленчатого вала . Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены .

Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов . Установите фиксатор звездочек распределительных валов . Специнструмент №KM-6340. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой фиксатора звездочек распределительных валов и . Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов и . Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор . Специнструмент №KM-6333.

Снимите: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Болт направляющего ролика . Болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен.

Направляющий ролик .

Ремень привода ГРМ.

Фиксатор ролика натяжителя .

Болт ролика натяжителя .

Ролик натяжителя .

Установка ремня ГРМ

Указание :НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную метку «B» .

Убедитесь, что установочные метки совмещены . Установите новый ролик натяжителя и болт и . Момент затяжки: 20 Нм. Новый ролик натяжителя снабжен установленным фиксатором . НЕ СНИМАЙТЕ фиксатор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Убедитесь, что выступ натяжителя входит в вырез . Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. В поставляемый производителем комплект нового ремня входят инструменты установки/сборки. Снимите специнструмент после установки ремня. Установите новый направляющий ролик и болт и . Момент затяжки: 25 Нм.

Снимите:

  • Фиксатор ролика натяжителя .
  • Фиксатор звездочек распределительных валов .

Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до положения ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены . Установите фиксатор звездочек распределительных валов . Убедитесь, что метки на фиксаторе совмещены и . Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов и .

Снимите:

  • Фиксатор звездочек распределительных валов .
  • Болт шкива коленчатого вала .

Установите детали в порядке, обратном снятию. Установите фиксатор маховика . Заверните новый болт шкива коленчатого вала . Момент затяжки: 95 Нм + 30° + 15°. Снимите фиксатор маховика . Установите болт в блок цилиндров. Соблюдайте направление вращения по нанесенным на дополнительный приводной ремень меткам.  

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется. Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее. Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Достаем новый комплект ГРМ.

Меняем передний сальник коленвала.

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*