admin / 06.10.2019

Замена ГРМ митсубиси аутлендер

Mitsubishi Outlander XL ☠ GoldenBlacK ☠ ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ

Запись публикую довольно поздновато… 🙂 Но раз уж веду тут свой борт журнал, то пусть будет вся инфа про авто, потом для меня же удобнее будет… производить подсчёты.

Мицубана брал в марте 15-го с пробегом 98000 км. Предыдущий хозяин сразу признался, что на то 90, всё было сделано, кроме замены ремня ГРМ, так как он знал, что Аута всё равно в скором времени будет продавать…

Проездив ещё 2000 км. ровно до 100000 км. Мною был куплен ремень грм, гидронатяжитель ремня и два ролика.

РеменьГидронатяжительРолик 1Ролик 2

Всё это мне обошлось в 12000 рублей + 2000 работа.

Ну и пожалуй размещу тут сам процесс замены:

1. Для начала производим разбор передней части двигателя, снятие верней опоры двигателя и снятие защитных кожухов. Все это необходимо, чтобы подобраться к самому механизму ГРМ.

2. Следующим дествием поднимаем автомобиль на подъемник, затем откручиваем защиту двигателя(если есть) и пластиковые пыльники, снимаем шкив приводных ремней. И уже видим нижнюю шестерню ГРМ. Для того чтобы не запутаться как располагается ремень между шестернями стоит зарисовать схему.

3. Очень важный момент! Необходимо очень точно выставить метки на шестернях Ремня ГРМ. При ошибке хотя бы на один зуб ремня ГРМ Аутлендер XL последствия могут быть очень серьезными, требующими капитального ремонта двигателя.

5. Выставив метки на шестернях, откручиваем ролик ГРМ и производим снятие ремня ГРМ. Параллельно осматриваем сальники распредвала и коленвала. А также проверяем состояние помпы. Примечание: почти каждый раз при замене ГРМ встает вопрос: менять или нет помпу. Для того чтобы потом поменять помпу, необходимо опять разбирать весь привод ГРМ и производить сложную процедуру заново. Но сможет ли проехать старая помпа следующие 90000 км, это очень большой вопрос. Поэтому внимательно осматриваем помпу и видим мельчайшие следы высохшего антифриза, соответственно принимается решение, помпу менять.

6.Производим замену регулятора натяжителя ГРМ. На фотографии видно, что состояние детали близкое к идеальному. Но выполнить замену необходимо. Ресурс всех элементов газораспределительного механизма рассчитан заводом изготовителем Митсубиши, соответственно меняем все необходимое. Располагается регулятор натяжителя слева от шестерни коленвала. Держится на на двух болтах. Не потеряйте 2 шайбы, которые располагаются между регулятором натяжителя и картером.

7. Между двумя распредвалами располагается направляющий ролик ремня ГРМ. Открутиваем один болт и производим замену. Внешне ролик выглядит отлично, но подшипник на котором крутится ролик прошел 90000 км и соответственно его ресурс подходит к концу. Смело меняем данную деталь.

8. Берем новый ремень ГРМ и устанавливаем по схеме, которую зарисовали ранее. Очень важно! Метки должны быть выставлены и ремень проложен в правильной последовательности. Затяните все болты и проверьте натяжение ремня. Проверьте несколько раз все ли правильно установлено.

9. Теперь у вас стоит новый ремень ГРМ, вы можете спокойно эксплуатировать ваш автомобиль еще 90000 км и не бояться поломок. Для проверки правильности сборки механизма ГРМ необходимо вручную произвести 2 оборота коленвала. Если после данной процедуры метки снова сошлись, вы все сделали правильно!

Mitsubishi Outlander «Второй после… Джедая» ›
Logbook ›
Большое ТО (замена грм и даже больше… 4g69 mivec): Итог.

Когда: Пробег:
Поменяны все ремни (грм, балансирный, поликлиновый), все сальники, все ролики и натяжители (грм и навесного).
Список того, что нужно для работ по ГРМ (жирным шрифтом то, что купил):
1. MR994968 Ремень грм (хороший заменитель — Гейтс) = 2834 руб.
2. MN137247 Ролик обводной ремня грм (NTN NEP60032B1) = 852 руб.
3. MN137248 Ролик направляющий ремня грм (Koyo PU276033CRR1D) = 878 руб.
4. MR984375 Гидронатяжитель (Aisin BTM-001) = 3380 руб.
5. MD343563 Сальник коленвала, передний (NOK AH2554J) = 297 руб.
6. MD343565 Сальник маслонасоса (NOK AH1292R) = 162 руб.
7. MD372536 Сальник распредвала передний (NOK AH2057R) = 115 руб.
8. MD182295 Ремень балансира (UNITTA 65YU13; Gates 5257XS) = 403 руб.
9. MD352473 Ролик ремня балансировочного (NTN NEP55002B5) = 685 руб.
10. MD365697 Сальник балансировочного вала (NOK AH0984H) = 160 руб.
Итого: 9766 руб.
Из списка выше брал, что было дешевле (оригинал или то, что лежит в оригинале) исключая ремень ГРМ. По сальникам, как видно, «оригинал» зачастую дешевле.
Поликлиновый ремень сам подобрать не смог, т.к. везде попадалась разная информация о его длине, поэтому решил оставить эту заботу на участь сервисменов. Отдав машину в работу с вечера на следующий день получил звонок, что обводной ролик и ролик натяжителя (навесного оборудования) имеют люфты и тоже было бы хорошо их поменять. Скрипя сердцем согласился. Почему скрипя? Да потому, что наценка на з/ч у них хорошая, но делать было нечего.
По навесному:
1. Ремень поликлиновый ContiTech 6PK1880 = руб.
2. Ролик обводной IBERIS IB5104 = руб.
3. Ролик с натяжителем IBERIS IB5112 = руб.
Итого: руб.
Брал машину у знакомого, поэтому есть вся её история (заказ-наряды) начиная с пробега в 100 тыс. км. (июнь 2011 года). Исходя из этого архива прошлое большое ТО было 65 тыс. км. назад на котором были поменяны:
— ролик натяжитель поликлинового ремня (MN149179)
— натяжитель ремня ГРМ (MR984375)
— ролик ремня ГРМ (MN137247)
— ремень балансировочного вала (MR984778)
— натяжитель ремня (MD352473)
— ролик натяжитель ремня ГРМ (MN137248)
— ремень ГРМ (MR994968)
— антифриз
Как мы видим не менялись сальники (по моему согласно «архиву» они вообще не менялись, «но это не точно»), помпа и гидронатяжитель (при том, что гидронатяжитель положено менять каждый раз, а не перезаряжать, он и помпа тоже по моему не менялись за этот период). Поликлиновый ремень менялся, но лень искать когда.
Осмотрев снятые з/ч вот что мы имеем:

Zoom

Помпа. Чёрт знает сколько она прошла, но внутри чистая, как новая, крыльчатка здорова, подшипник живой, даже резиновое уплотнительное кольцо мягкое и эластичное, как только что из упаковки. В общем хоть обратно ставь.

Сальники все NOK, то бишь оригинал. Подтёки отсутствовали, но всё равно настоял на замене.
Ролики, как и писалось выше — оригинал (NTN, Koyo). Все покрутил — все шелестят или шуршат… В общем приехали.

Zoom

Гидронатяжитель. не знаю сколько раз его перезаряжали, но выглядит бодро. Noname.

Ремень ГРМ. Наружняя сторона. Состояние отличное.

Ремень ГРМ. Внутренняя сторона. Состояние на твёрдую четвёрку. Думаю легко пробежал бы ещё 25 тысяч до 90, как заявляет Mitsubishi.

Ремень балансиров. Снаружи неплох.
Ремень балансиров. А вот изнутри уже далеко не хорош. Трещины поперёк прямо под зубцами.
Как известно, когда рвётся ремень балансиров он в лучшем случае сносит нафиг датчик положения коленвала, в худшем — залетает под ремень ГРМ и привет…
ZoomПоликлиновый ремень. Внешне хорош.
ZoomПоликлиновый ремень. Внутренняя сторона тоже на твёрдую четвёрку ещё и с плюсом. Трещин вообще нет. Ремень кстати оказался тоже Контитек.
ZoomОбводной ролик и натяжной с натяжителем в сборе.
Про них хочется написать отдельно. Сервисмены сказали что это Китай, но заводской, поэтому пусть меня это не пугает. Обводной ролик имел небольшой люфт и шуршал. Натяжной ролик (как вы помните, он менялся прошлое большое ТО) тоже имел небольшой люфт, но крутился тихо. Вот так.
И ещё, рассмотрев маркировки я пришёл к выводу, что вместо этого Китая можно было поставить оригинал по сопоставимой цене, а то и дешевле… И там и там стояли ролики Koyo. Можете не благодарить…
Обводной ролик PU159026Y7. Парт старый, но по нему можно найти соответствие Koyo PU159026RR1HY7 (1049 руб.).
Натяжитель BANDO. Ролик натяжителя PU 178012W16. Так же можно найти соответствие ролику Koyo PU178012RR9HY (1028 руб.) + подобрать болт и можно не раскошеливаться на дорогой натяжитель в сборе с роликом, а поменять только ролик.
п.с.: Зато антифриз менять не стали, сказали — хороший.
По стоимости работ:
Замена сальников — 300 руб/шт = 1200 руб.
Замена всех ремней и роликов (грм, балансира и навесного) = 4400 руб.
Плюс всякие смазки, отмывки, но бумажка где-то в машине, поэтому исправлю позже пробег, дату, цены на навесное и расходники, подведу итог.
Спасибо за внимание 🙂

Upd: уточнил по помпе и сальникам… Так вот, они при прошлом хозяине не менялись ни разу, т.е. начиная со ста тысяч пробега, а до ста тысяч тоже врятли ли кто будет их менять. Вывод: сальники и помпа не менялись с завода!

Mitsubishi Outlander 390 000 км ›
Бортжурнал ›
Установка ремня ГРМ и балансирных валов

Процедура ремня ГРМ — отлична расписана в книге по ремонту: www.autoprospect.ru/mitsu…mekhanizma-4g64-4g69.html поэтому не буду я указывать всех нюансов, а просто расскажу как и что было у меня! Мой личный совет — при замене ремня распечатайте инструкцию. Я распечатывал по указанной мною ссылке…

Сначала устанавливается ремень балансирных валов:

Для этого выставляем на ВМТ К/В и вал балансира, устанавливаем рамень и ролик натяжения

и согласно инструкции натягиваем ремень.

Далее устанавливаем новую шестеренку к/в:

Мой гидро-натяжитель — выглядит печально:

я его да же не стал проверять и просто купил новый:

Устанавливаем:

Далее устанавливаем обводной и натяжной ролики и шестерню распред вала:

Вот что странно — я ремни, ролики, сальники — все покупал оригинал. Но все сальники разного цвета, а ролики да же разных фирм, вот например обводной koyo:

А натяжной NTN:

Как так — то…

Такого способа упаковывать ремни я еще не видел:

Интересно сколько лет мой двигатель не видел такого ремня:

Главное не забыть проверить вал масляного насоса (второго балансира) — на правильность установки под боковым болтом блока:

К слову — пока крутил — выставил на метку — а встал не правильно, хорошо что проверил…

Далее устанавливаем ремень — порядок такой: звездочка коленчатого вала и ролик натяжителя ремня привода ГРМ, потом на звездочку масляного насоса и на направляющий ролик ремня привода ГРМ и только затем на
звездочка распределительного вала:

Процесс натяжки — весьма сложен, особенно по неопытности. Он отлично расписан в книге и я не стану повторяться. к слову — намучился я изрядно пока добился правильного натяжения, что бы после двух оборотов и 15 минут — гидронатяжитель стоял в с нужном значении…

Я не догадался купить инструмент для натяжного ролика (обычно на многих авто обходился без него — но здесь ни как не получалось). Покупать и ждать — уже не было времени. Поступил так: взял аналогичное устройство от ВАЗ, срезал его штырьки (редкое сырье) и просверлил два отверстия, в которые вставил два ранее подобранных по толщине сверла:

Работать таким инструментом оказалось достаточно легко — главное подобрать сверла очень точно — что бы вся эта конструкция не гуляла.

Все теперь можно собирать крышки. Верхнюю я решил поставить после запуска — что бы убедиться что все нормально, но об этом позже…

Нижнюю хотел купить новую, но ожидание — ужас… Заменю обязательно в следующий раз. На разборе — они в еще более худшем состоянии… А проблы у всех одинаковые — трещины, на некоторых протертости от роликов (как у меня) и дохлая уплотнительная резинка по краю, которая точно не справляется со своей задачей.

Резинку я эту удалил (высыпалась жесткими кусками) и хотел подобрать другую — но ни чего не подходило и я залил на ее место силиконовый герметик:

Сушил его несколько часов — что бы он не прилип к блоку намертво и установил:

Далее покрасил шкив К\В и то же установил:

Всё! Теперь на очереди — установка бублика, АКПП и можно будет ставить… Естественно — продолжение следует;) Всем удачного дня и хороших выходных;)

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander 2.2

Каждый автомобиль требует своевременной замены ремня или цепи газораспределительного механизма. Не вовремя замененный ремень может привести к серьезным последствиям при обрыве. Почти на каждом современном двигателе при обрыве ремня ГРМ или цепи есть вероятность, что поршень встретится с клапанами и будет необходимость в ремонте двигателя. В нынешнее время ремонт двигателя не дешевое удовольствие. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вовремя менять ГРМ и устанавливать качественные запчасти.

При замене ремня ГРМ на автомобиле Mitsubishi Outlander 2.2 DI-D нужно будет снимать и ремень генератора. Поэтому важно сразу проверить все механизмы приводного ремня и при необходимости заменить на новые. Также при снятии самого ремня ГРМ обязательно требуется проверить помпу, сальники коленвала и распредвала.

Запчасти необходимые для замены:

  • Комплект ГРМ оригинал MN 982128, аналог Gates K025633XS
  • Сальник распредвала оригинал MN 982134, аналог Elring 153.740
  • Помпа оригинал MN 982325, аналог SKF VKPC 83646
  • Болт коленвала Gates Z80691
  • Сальник коленвала оригинал MN 982075, аналог Elring 393.99
  • Ремень генератора оригинал Mitsubishi 4451A060, аналог Gates 6PK1745
  • Натяжной ролик генератора оригинал Mitsubishi 1345A034, аналог Dayco APV2424
  • Обводной ролик оригинал Mitsubishi 1341A020, аналог Dayco APV2665

1

Двигатель 2.2 DI-D (CW7W) на Mitsubishi Outlander 2011г.в.

2

Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя.

3

Откручиваем болт крепления расширительного бачка системы охлаждения ключом на 10мм.

4

Откручиваем два болта бачка гидроусилителя руля ключом на 12мм. И один болт поддержки трубки кондиционера ключом на 10мм.

5

Отводим расширительный бачок в сторону. Отсоединять шланги НЕ нужно.

6

Откручиваем три болта подушк двигателя прикрученные к лонжерону двигателя. Используем ключ на 14мм.

7

Снимаем переднее правое колесо.

8

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

9

Снимаем боковую правую защитку.

10

Теперь есть доступ к ремню приводного механизма.

11

Подлазим рожковым ключом на 15мм к натяжному ролику и проворачиваем его по часовой стрелке, снимаем ремень.

12

Подставляем под двигатель подпорку или домкрат.

13

Откручиваем 4 гайки крепления подушки двигателя.

14

И снимаем подушку.

15

Отсоединяем провода от защитного кожуха.

16

Откручиваем 2 болта крепления защитного кожуха ГРМ ключом на 10мм.

17

И еще один снизу. Снимаем верхний защитный кожух ГРМ.

18

Отсоединяем электроразъем от датчика коленвала и провод от кожуха.

19

Прокручиваем двигатель выставляя по меткам. Фиксируем звезду распредвала специальным стопором или чем-то подходящим по диаметру.

20

Метки на шкиве коленвала должны быть в одной плоскости с меткой на корпусе двигателя. Откручиваем и снимаем шкив.

21

Сверху откручиваем 1 болт крепления нижней защитки ГРМ ключом на 10мм.

22

Снизу снимаем проставочную шайбу коленвала. Откручиваем датчик коленвала и болты кожуха ГРМ ключом на 10мм.

23

Шпонка коленвала должна находиться напротив выступа на крышке двигателя.

24

Ключом на 13 откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Снимаем ремень.

25

Откручиваем паразитный ролик головкой TORX E14.

26

Если нет такой головки, то можно воспользоваться ключом на 11мм.

27

Сравниваем ремни и ролики газораспределительного механизма.

28

Также рекомендуется при замене ГРМ менять болт коленвала.

29

Устанавливаем на место ремень и ролики. Натяжной ролик должен быть установлен в правильном положении.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*