admin / 05.10.2019

Замена ГРМ авео т300

Chevrolet Aveo Sedan Aveontodor ›
Бортжурнал ›
Замена ГРМ t300

Сразу к делу:
Домкратим, снимаем правое переднее колесо, снимаем пару клипс с пыльника закрывающего нижний шкив коленвала, отводим его в сторону. Вторым домкратом, либо, тем же предварительно поставив кузов на кирпичи 🧱, домкратим двигатель в районе нижнего шкива уперев его в картер, — у меня получилось это сделать не снимая защиты, бутылочным домкратом. — Фото не делал:(
— Далее идём под капот. Снимаем короб с воздушным фильтром,

ослабив хомут, (ключ или головка на 8) и отстегнув хитрую фишку с датчика ДМРВ (желтый язычок сначала потянуть на себя, потом нажать на него же).

Снимаем подушку двигателя открутив 4 болта и 2 гайки на 15 — я делал это удлиненной головкой, через длинный удлинитель большой трещеткой.

Откручиваем кронштейн крепления подушки 3 болта на 15 два из которых расположены не очень удобно, чтобы их выкрутит нужно надомкратить двигатель чуть выше, — использовал большую трескотню с длинной головкой.

Полный размер

Этот шкив не даёт расположить трещетку, домкратим мотор используем удлинённую

Полный размер

Второй болт там, эта часть мешается чтобы подлезть трещеткой, пока мотор надомкрачен можно подлезть трещеткой с длинной головой.

Полный размер

Это отверстие болта крепления кронштейна, того что на фото выше

— С него же нужно открутит шланг гидроусилителя болт на 14.
Снимаем ремень генератора, отведя в сторону натяжитель накидным ключем на 13,

( я наматывал на ключ тряпку, натяжитель очень тугой)
И оставляем ремень висеть.
— Снимать маленький ремень гидроусилителя не нужно! Если не собираетесь его менять. Они не мешают замене ГРМ.
Откручиваем сам натяжитель ремня генератора, спустив двигатель на домкрате чтобы в колесной арке показался болт его крепления, как ни странно головка на 11 😨 через длинный удлинитель.
Теперь самое вкусное! — нужно отвернуть большой шкив коленвала,

есть много способов: воткнуть отвертку в маховик чтобы застопорить колено, зафиксировать распредвала зажав их шкивы болтом с шайбами, можно пользоваться любым из перечисленных, я же пользуюсь немного другим способом: головка на болт шкива (у нас она на 14) через большой вороток упирается ПОД нижний рычаг подвески, и коротким импульсом стартера срываем болт без собственных усилий. (Работает, только на шпоночном креплении шкива! на безшпоночном — возможна встреча клапанов с поршнями)
Далее скидываем весь пластик закрывающий ремень ГРМ, 6 болтиков на 8 — пользуемся маленькой трещеткой. Перед нами открывается вот такая картина.

Теперь нужно выставить метки, — вращаем коленвал по часовой стрелке ввернув в него болт шкива,

Полный размер

Красным как должны совпасть метки, Голубой галочкой помечено место за которое вращать коленвал, предварительно ввернуть болт шкива.

либо за шкивы распредвала звездочкой или шестигранником через трещетку на 8 -вроде)

Полный размер

Как должны совпасть метки пометил красным, за что вращать голубыми стрелочками

Как метки совпали, нужно зафиксировать распредвала в их положении, я давно использую дедовский способ с болтом и шайбами, Как на фото выше. (затягивайте по сильнее, чтобы не провернуло)
Далее наносим метки на ремне и шкивах чем то не стирающимся,

Другого фото у меня нет, сделал на этом, метки должны быть совмещены)

и откручиваем натяжной ролик шестигранником или звездочкой на 8 через маленькую трещетку и головку на 8.
Снимаем ремень, выкручиваем второй ролик той же трещеткой,

и на его место сразу же устанавливаем новый.
Далее переносим метки со старого ремня на новый считая зубцы, и пытаемся его вкорячить на своё место соблюдая все метки, сделать это не так то просто, натяжитель у натяжного ролика имеет не очень большой ход, так что натянуть ремень на установленный ролик у меня не получилось, я прикручивал ролик с одетым на все шкивы ремнём, (ролик имеет торчащий ус важно чтоб при затяжке этот ус был помещён в специальный отлив на блоке двигателя, при разборке вы все увидите и поймёте сами)

Вот этот ус

Вообщем — с этим повозиться придётся. Как установили ремень, метки все соблюдены, все проверили, ставим на место нижнюю часть пластика и большой шкив коленвала, и пока зафиксированы распредвала, затягиваем этот нижний шкив со всей дури большим воротком через длинный удлинитель. Снимаем фиксатор с шкивов распредвала, накидываем воздушный фильтр и подключаем дмрв — заводим, если все сделали правильно, радуемся 😅.
Собираем все в обратной последовательности.

Подведём итоги, слышал что по регламенту Замена проводится на 150т.км. На моем одометре 106,

и я отношусь к разряду людей считающих что: береженого бог бережёт. Машина 2012 года, ремню уже 7 лет, тут уже не сколько пробег, а срок службы играет роль. К моему удивлению ремень был в более чем хорошем состоянии, на внутренней части трещин не нашёл,

с наружи при сгибе еле еле просматривались микро трещетки.

Натяжной ролик имел небольшой люфт, практически незаметный, с ленивого ролика Ina выдавило смазку,

но шумов и люфта не наблюдалось. Думаю вся эта команда отслужила бы ещё тысяч 20 — 30, но зачем испытывать судьбу? Покупал комплект Ruville кат. номер 5535170,

ролики в комплекте были оригинальными, натяжной litens, ленивый ina, ремень Ruville, и два болта крепления роликов.
Всем успехов.
Чуть не забыл! — ролик натяжителя ремня генератора имеет приличный люфт на пробеге 100т. Заменю его на днях.
Теперь точно все)

Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Шевроле Авео Т 300 — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.

Техническое обслуживание по пробегу

Техническое обслуживание Шевроле Авео Т300 проводится согласно нормативной сетки завода изготовителя. При этом, основной упор делается на силовой агрегат, который наиболее нуждается в обслуживании.

Шевроле Авео Т300,

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

Замена масла в двигателе. Объём системы в дв. 1.6L — 4,2 литра. Льём масло GM Dexos2 5W30. Советуем брать 5-ти литровую канистру, цена которой — 20$ (код для поиска — 1942003), в случае необходимости, будет откуда долить. Также при этой процедуре идет замена уплотнительного кольца сливной пробки масляного поддона (90528145) средняя цена — 0,3$.

Замена масляного фильтра. Средняя цена — 3$ (93185674).

Замена фильтра салона. Средняя цена — 6$ (13271190).

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Вакуумный усилитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

Повторить все работы, связанные с ТО1.

Замена тормозной жидкости. В автомобиле используется тормозная жидкость типа DOT 4 или DOT 4 Plus. Объём системы составляет 0,75л. Покупаем три канистрочки по 0,25л (99900004) средняя цена — 2.5$ за 1 шт.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

Выполнить все работы первого планового ТО.

Замена масла в МКПП. В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобильдлительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже −30 градусов по Цельсию. Для замены понадобиться 2 литра (93740315) средняя цена — 6$за 1 литр.

Замена фильтра воздушного. Средняя цена — 11$ (96950990).

Регламент ТО двигателя Т300,

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

Повторить все работы, которые связаны с ТО2.

Заменить топливный фильтр. Средняя цена — 22$ (96896403).

Заменить свечи зажигания. Средняя цена 5$ за 1 шт. (55565219).

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

Полностью повторить первый регламентный осмотр.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

Полный повтор всех процедур ТО3, плюс замена ТЖ, которая описана в пункте № 2 ТО2.

Замена приводного ремня. Ремень привода вспомогательных агрегатов для автомобиля с кондиционером (55563925), средняя цена — 18$. Ремень привода вспомогательных агрегатов без кондиционера (55565302), средняя цена 14$. Помимо ремня, возможно, понадобиться натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, средняя цена — 39$ (55563512). А так же ремень привода насоса ГУР средняя цена — 3$ (55564676).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

Повтор 1-го ТО.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

Все работы четвёртого регламентного ТО.

Замены по сроку эксплуатации

Отдельного внимания заслуживает замена масла в коробке передач. Для автомобилей Шевроле Авео Т300, которые оборудованы исключительно механикой, всё предельно понятно. А вот для машин, оборудованных автоматом, производителем замена масла регламентируется при достижении пробега в 150 тыс. км. Производитель рекомендует применять рабочую жидкость DEXRON VI, для данного автомобиля подходит масло Mobil (103529), канистры по 1 литру, средняя цена — 6.6$, а для замены понадобится 4 литра. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.

При достижении пробега в 240 тыс.км. или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life (93170402), средняя цена — 4$ за 1 литр концентрата. Емкость системы около 6 литров. При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до −38°C.

При достижении пробега в 150 тыс. км., также как и с маслом для АКПП, производится замена ремня ГРМ, средняя цена — 12$ (1987949590).

Вывод

Рекомендуется сократить технического обслуживания Шевроле Авео Т300. Так, для бензиновых автомобилей показатель будет составлять — 10-12 тыс. км, а для дизельных силовых агрегатов — 8000-10000.

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300

Избежать обрыва ремня Chevrolet Aveo с бензиновым двигателем R4 16V Ecotec A16 XER поможет своевременная замена. Такая неприятность грозит серьезным дорогостоящим ремонтом для этой модели автомобиля, что стоит учитывать каждому владельцу.

Когда нужна замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300?

Согласно рекомендациям производителя заняться этим вопросом стоит лишь через 150 тыс. км. На деле хозяева Сhevrolet Aveo new Т300 стараются не дожидаться критичных значений. Они проводят профилактический осмотр, чтобы выявить возможные проблемы.

Тревожным сигналом станут:

  • видимые дефекты наружной поверхности (трещины, выпуклости и т.д.);
  • деформации торцовых поверхностей ремня (к примеру, расслоение);
  • проблемы с зубчатой поверхностью (следы износа);
  • следы масла.

Даже небольшое количество может быстро разрушить резину. Причиной появления чаще всего является нарушение герметичности сальников. Устранить проблему стоит незамедлительно, иначе ремонт выйдет в кругленькую сумму, а так всего долларов 70 если сделать такую замену ремня ГРМ Авео Т300 в сервисе.

Инструменты что нужны для смены ремня ГРМ Aveo new 1.6

При возникновении необходимости в замене ремня газораспределительного механизма стоит запастись терпением. Для работы понадобятся следующие ключи:

  1. TORXE14.
  2. TORXE18.
  3. TORXT50.
  4. Торцовая головка (11).
  5. Ключ-шестигранник (6).

Что нужно делать далее? Для этого имеется подробная инструкция по замене ремня с иллюстрациями:

>Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ Chevrolet Aveo T300

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Если при этом метка на шкиве коленчатого вала не совпадает с меткой на крышке, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Метки на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и направлены друг к другу, как показано на фото…

…а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива коленчатого вала. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Помимо этого метка (вырез) нанесена на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Видео про «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ» для Chevrolet Aveo

Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)

Chevrolet Lacetti Проверка меток ГРМ через ВМТ поршня.

Теория ДВС: Как выставить ГРМ на 16 кл двигателе БЕЗ меток? Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*