admin / 23.09.2019

Замена ГБЦ ланос

Chevrolet Lanos ›
Logbook ›
Замена прокладки ГБЦ (окончание)

Продолжение темы. Начало

Прокладку головки брал в Экзисте. Взял испанскую «GLASER». Код H50080-00.

У неё есть очень нужная «весчь» — медное уплотняющее кольцо вокруг масляного канала:

Приложил прокладку к блоку :

Что-бы не повредить её при установке я одел прокладку на головку (центрирующие трубки находятся именно на головке) и придерживая её пальцами установил головку на блок.

Корпус распредвала намазал черным «ABRO» (можно мазать меньше раза в 2, в гараже было не жарко и он загустел, тоньше намазать не получилось):

Установил его и наживил новые болты (шайбы старые):

Код болтов 94501001.

Затем протянул болты так, как написано в «мурзилке», используя для первоначальной протяжки самодельный динамометрический ключ.

ДОПОЛНЕНИЕ: Когда я снял головку, то для удобства чистки снял рокера, шайбы и гидрокомпенсаторы. Иначе при наклонах и переворачивании головки всё это хозяйство само повысыпается. Все что снял, разложил на чистой тряпке в том-же порядке, как оно стояло на движке. Устанавливал обратно когда головка с прокладкой уже были на двигателе. Намазал корпус распредвала и пока герметик подсыхал – установил.

Поставил новую прокладку выпускного коллектора:

Вытер как смог двигатель.

Выпускной коллектор прикрутил новыми омедненными гайками:

Термоэкран прикрутил латунными гайками (после повторной протяжки при нагреве-остывании):

Подключил все провода, трубки, поставил ремни, аккумулятор, залил антифриз:

Сел за руль, перекрестился и повернул ключ…

Движок запустился сразу. После прогрева на ХХ (включились вентиляторы) заглушил и ушел домой.
На следующее утро дотянул болты головки, протянул коллектор и катализатор.

P.S. На момент написания отчета на одометре 62 000 км — двигатель чистый.

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос

Замена прокладки гбц шевроле ланос — дело не простое, и если не уверены в своих силах и не имеете всех необходимых для этого инструментов — советуем довериться профессионалам. В интернете есть масса инструкций, но мы решили предоставить вам нашу. Надеемся данная информация будет полезной для вас.

Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе

Сначала нам нужно снять с аккумулятора минусовую клемму. Рекомендуем делать это при каждом ремонте автомобиля, чтобы вы не чинили. Следующий шаг — слитие антифриза. Следующий шаг — снятия ремня ГРМ, но в данной инструкции мы делать этого не будем. Получилось избежать снятия ремню, сняли только шкив распределительного вала. Далее выкручиваем выпускной коллектор. Также рекомендуем снять вентилятор слева, дабы он не мешал при дальнейших действиях.

Открученный выпускной коллектор

Теперь перед нами стоит задача отсоединить все то, что подсоединено к нашему впускному коллектору и самой головке цилиндров. Сюда относятся шланги охлаждения, соединители с топливным форсунками, шланг подачи топлива… Вроде все перечислили, но вы все равно проверьте все ли отсоединили.

Отсоединяем все от впускного коллектора

Теперь откручиваем болты крепления головки блока цилиндров. Снимать крышку клапанов не обязательно. Рокера советуем снимать и складывать в том порядке, в котором они установлены на автомобиле, иначе запутаетесь. Как уже говорилось выше, на шевроле ланос замена прокладки гбц своими руками — сложное задание, и таких нюансов, на самом деле, много. Так что внимательно запоминайте где какой болтик и как все было. А еще лучше фотографируйте процесс.

Рокера расположены в том порядке, что и снимались

После этого откроется возможность снять головку и впускной коллектор. И вот, теперь мы видим ту саму потекшую прокладку головки блока цилиндров, которую нужно заменить.

Старая, протекающая прокладка

Кстати, головка держится еще на двух болтах. Ниже на фотографии ниже его будет видно.

Два скрытых болта

Прежде чем наносить герметик и устанавливать новую прокладку, в обязательном порядке очистите блок цилиндра от масла и антифриза.

Положили новую прокладку

Обязательно смажьте крышку головки блока цилиндров качественным герметиком, дабы новые течи подольше не появлялись.

Смазываем крышку герметиком

Собирать нужно точно в обратном порядке. Советуем во время этих процедур поменять ремень ГРМ (если давно не меняли).

После замены прокладки гбц троит шевроле ланос

Если двигатель после замены прокладки начал троить — съездите на СТО и проверьте компрессию во всех цилиндрах. Обычно проблема в этом. Тут уже советуем доверить ремонт мастерам на проверенном СТО.

Предыдущая статья: Замена печки шевроле ланос Следующая статья: Замена радиатора шевроле ланос

Ремонт головки блока Chevrolet Lanos

Довел я Ланос до такого, что пришлось делать капитальный ремонт двигателя. Ремонтировал у друга в сервисе, он говорил как делать, а я делал и набирался опыта. Разобрал мотор, поменял все, что нужно было, начал готовить гидрокомпенсаторы, разобрал их и помыл. На трущиеся элементы перед сборкой нанес масла. Корпус распределительного вала у нас будет держаться на герметике, покупаем для этого анаэробный.

Не торопитесь закручивать болты, перед этим чистим болты от ржавчины, закисания, также промазываем их. Затяжка болтов осуществляется в три этапа. Обычным гаечным ключом тут не обойдешься, придется купить ключ угломер. В принципе, можно обойтись и без него, в качестве альтернативы используем головку.
Рекомендуем:

Обтягиваем по периметру головку блока цилиндров, ставим на место все снятые ранее трубки, шланги и начинаем одевать ремень газораспределительного механизма. Тут не все так просто, как с ремнем генератора. Если вы неправильно оденете ремень ГРМ, то у вас могут быть проблемы с зажиганием, поэтому лучше в этом деле проконсультироваться со специалистом или же придерживаться инструкции в руководстве по эксплуатации. Гайку на креплении ГРМ закручиваем с усилием 25 Нм. Далее проследите за тем, чтобы совпали все метки.

После затягивания делаем несколько оборотов коленчатого вала и проверяем совпадение меток. Осталось установить на место пластиковый кожух, шкив коленчатого вала. Ставим на место все остальное, заливаем масло и проверяем работу силового агрегата. Но не стоит в первое время проверять полную мощность двигателя, потому что сперва нужно пройти этап обкатки.

За это время все детали двигателя притираются друг к другу и после очередной замены масла уже можно разогнать автомобиль на полную мощность. Капитальный ремонт Ланоса прошел успешно. Нельзя сказать, что я сделал его самостоятельно, но все же половину работы точно выполнил, так что могу собой гордится. Уже сейчас могу сказать, что из выхлопной трубы больше не идет сизый дым, мощность нормализовалась.

Chevrolet Lanos Продан после ДТП ›
Бортжурнал ›
Замена прокладки ГБЦ

Всем привет!

Когда купил ланоса, двигатель был немного мокрым, но особо внимания на это не обратил, слышал что у них это болезнь. Так вот недавно одну течь обнаружил и устранил (писал ранее в бж), но как оказалось это не всё) потекла прокладка ГБЦ.

Посмотрев в по разным ссылкам и на драйве что к чему) принялся за дело)
Кстати, вот одна из сссылок, может кому и пригодится=)

www.autoprospect.ru/chevr…ovki-bloka-cilindrov.html

Но делать по ссылке я не захотел, вот моя версия)

Для начала снимаем минусовую клему. Далее сливаем антифриз, для более полного слива я поддомкратил переднюю правую часть, кстати очень плохо что на ланосах нет сливной пробки на блоке(.

Далее пишут что нужно снять ремень грм, но я обошелся лишь шкивом распредвала, для этого я отметил маркером ремень и шкив, как видно на фото:

рекомендую выставлять по меткам, так проще будет собрать, а то у меня немного сместилось и пришлось немного помучаться чтобы одеть шкив=)

снимаем шкив вместе с ремнем. Затем открутил выпускной коллектор, для удобства снял левый вентилятор (до этого у меня гремели вентиляторы, для устранения на омеченное место приклеил двусторонний скотч).

вродебы недавно менял прокладку выпускного коллектора, а она уже немного прогорела(
Затем отсоединил всё что подходит к впускному коллектору и головке (шланги охлаждения, фишки с топливных форсунок (в моём сдучае бензиновых и газовых), топливопровод и тд).

Потом открутил болты головки. Далее пришел помогать отец=) Крышку клапанов снимать не стал, скинули сначала верхнюю часть головки, на всякий случай поснимал рокера в том порядке, в каком они стояли,
затем сняли оставшуюся часть головки вместе с впускным коллектором. Нашему взору предстала потекшая прокладка гбц.
когда снимали головку, что-то сзади её не пускало, как оказалось там 2 болта, они отмечены на фото
затем всё было очищено от масла и антифриза
Установил новую прокладку и нанес герметик на крышку
ну а далее собираем всё обратно=)
Также папа изготовил, а точнее усовершенствовал, натяжник генератора, за что ему огромное спасибо) теперь натягивать гену стало очень удобно, странно почему на заводе так не сделали, даже не 99 так было…
Когда устанавливал шкив распредвала, заметил что надорван ремень грм, хорошо что когда-то его купил, поэтому и его пришлось менять, ну ничего, зато не на трассе=)

Извиняюсь что фото не все делал, т.к. был увлечен работой, да и времени было не очень много, поэтому иногда про фотик забывал) ну если что кому непонятно, спрашивайет)

Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.

Когда пора менять?

Назначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение между головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сразу три системы: газораспределительную, систему охлаждения и масляную. Поэтому к ней предъявляются повышенные требования и менять ее необходимо при каждой разборке головки блока цилиндров.

Существует три вида прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
  • Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
  • Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.

Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:

  • появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
  • при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
  • на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
  • если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
  • при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
  • прогоревшее изделие.

Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.

Процесс замены

Процедура замены прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой канаве или эстакаде. К процедуре следует подготовиться заранее, приготовив новые расходные материалы и необходимые инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • отвертку;
  • тару для слива ОЖ.

Покупая новые расходные материалы, не стоит экономить, поэтому лучше приобретать оригиналы у официальных дилеров или у проверенных поставщиков.

Новый расходный материал

Для выполнения работ лучше привлечь помощника. Демонтировать головку блока цилиндров одному будет затруднительно, так как она довольно тяжелая.

Этапы

  1. Если автомобиль после поездки, то нужно перед заменой сбросить давление в системе питания и подождать, пока двигатель остынет.
  2. Далее необходимо обесточить машину, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы охлаждения и крышку на расширительном бачке, нужно слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Затем крышку бачка и сливную следует закрутить обратно.
  4. Далее необходимо отсоединить подводящий шланг радиатора отопления, путем ослабления удерживающего хомута, сжав ушки и опустив хомут по шлангу.
  5. Затем нужно снять ремешок с шестерни генератора и насоса ГУРа, ослабив крепежные болты.
  6. Освободив от болтов установочную планку генератора, нужно отвести его в сторону от двигателя.
  7. Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов. Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал.
  8. Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода.
  9. Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения.
  10. Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
  11. Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.
  12. Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
  13. Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
  14. Затем отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с ней.
  15. Далее нужно отсоединить шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора.
  16. Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
  17. Открутив болты крепления нужно демонтировать воздушный фильтр.

    Ослабляем хомуты крепления

  18. Далее отсоединяем датчик, определяющий давление во впускном коллекторе управления силовым агрегатом.
  19. Чтобы отсоединить трубу вакуумного усилителя тормозной системы, нужно сжать усики удерживающего хомута с помощью пассатижей и переместить хомут вниз по шлангу, не разжимая пассатижей.
  20. Далее нужно отсоединить трос управления заслонкой от сектора управления и отвести его в сторону.
  21. Если автомобиль оборудован газовой системой, то следует ослабить хомуты, удерживающие шланги подводки газа к газовым форсункам, и отсоединить подводящий газовый шланг.
  22. Затем следует отключить питание от катушки зажигания. Свечи зажигания нужно отключить от высоковольтных проводов, вынув их из катушки.
  23. Открутив крепежные болты установочного кронштейна, нужно отсоединить впускную трубу от выпускного коллектора.
  24. Когда все шланги, провода и датчики отключены, нужно выкрутить крепежные болты ГБЦ за три раза, каждый раз выкручивая все болты на пол-оборота. Таким образом, уменьшается напряжение.
  25. Перед откручиванием болтов, нужно очистить их от масляного налета, иначе ключ может соскользнуть со шлица.
  26. Открутив полностью болты, их нужно извлечь.
  27. Затем, поддев отверткой, снимаем корпус распредвала, следом за ним снимаем нажимные рычаги привода клапанов, опорные сухари, извлекаем гидравлические компрессоры клапанного механизма.
  28. Далее снимаем головку блока цилиндров. Она снимается в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой. Клапаны головки следует очистить от копоти и нагара.
  29. Снимается головка вместе с прокладкой. Далее следует почистить поверхности, которые находятся между блоком цилиндров и его головкой. Плоскости нужно вытереть сухой тряпкой, чтобы убрать загрязнения и остатки старой прокладки. Также следует очистить отверстия для крепежных болтов головки от следов масла.
  30. На очищенную и обезжиренную опору нужно нанести герметик.

    Нанесение герметика на опору головки блока цилиндров

  31. Ориентируясь на направляющие втулки, нужно установить новую прокладку.
  32. Желательно заменить болты крепления новыми или проверить резьбу на старых.
  33. Установив ГБЦ на блок цилиндров, нужно прикрутить болты крепления согласно схеме с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации Шевроле Ланос.

    Затягивание болтов с помощью динамометрического ключа

  34. Далее все комплектующие устанавливаются в обратной последовательности.
  35. После установки на штатное место комплектующих следует с помощью натяжителей и регулировочных гаек отрегулировать натяжение ремней приводов ГРМ, генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера.
  36. Теперь необходимо выполнить регулировку тросика привода дроссельной заслонки.
  37. После окончания монтажа заливаем охлаждающую жидкость.
  38. Подключаем аккумуляторную батарею.

Работы должны проходить на остывшем двигателе.

После окончательной сборки, следует завести двигатель и проверить его работу, а также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки – продолжительный и трудоемкий процесс, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса. Кроме того, можно получить неоценимый опыт ремонтных работ.

Видео «Признаки прогорания прокладки ГБЦ»

В этом видео рассказывается о признаках прогорания прокладки головки блока цилиндров.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*