Как заменить радиатор отопителя Chery Fora. Видео Chery Fora – типичный "китаец". Если мелкие огрехи,…
admin / 03.09.2019
Содержание
Лично у меня такое мнение, что любое жидкостное охлаждение для мотора автомобиля будет куда более эффективным и совершенным, нежели воздушное (на эту тему было проведено множество исследований и я на своем опыте убедился в этом тезисе. В настоящее время 99,7 процентов машин имеет жидкостное охлаждение мотора и в будущем эта цифра увеличится до 100 процентов).
Однако никакой антифриз либо ТОСОЛ не спасут мотор с гарантией и не являются панацеей, более того, спустя определенный промежуток времени их стоит менять и для этого иногда приходится вынимать двигатель (в среднем период замены достигает около трех лет).
В таком случае у автолюбителя может появиться вопрос, как много литров данной жидкости требуется для охлаждения мотора? И скажу еще вот что (в процессе написания данного текста), появился вопрос – почему требуется именно этот объем, как установлено и не больше/меньше?
Важно: многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.
Некоторые разведут спор на тему — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу коротко — антифриз является более эффективным по многим параметрам и почти всегда превосходит антифриз. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят значения ТОСОЛА, вот почему антифриз почти всегда несет в себе более качественные характеристики.
Любому автомобилисту нужно понимать, сколько в свой автомобиль рекомендуется заливать антифриза и как именно правильно заливать. Для этого стоит прочитать книгу по обслуживанию машины и следовать инструкции. Если документ не найти, в таком случае лучше воспользоваться советами профессиональных ремонтников.
Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее
Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или уже упомянутый ранее ТОСОЛ (это Советская разработка) с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, однако если вы не хотели бы, чтобы система охлаждения автомобиля и резиновые трубки в ней разъело со временем – меняйте в обязательно порядке!
Несколько предложений для более лучшего разъяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 главных компонентов:
И естественно речь идет о красителях.
Но все же, почему его стоит заменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут менять свои рабочие характеристики и со временем перестают действовать, другими словами вся жидкость, которая находится внутри, превращается в более вредную и разъедающую.
Сколько требуется литров для заливания в систему охлаждения мотора?
Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется примерно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но как бы то ни было, для заправки рекомендуется приобретать две емкости по 5 литров. Тогда у вас останется на добавку нужного объема (к тому же слегка прочистите систему).
Но все же, что более занимательно — почему нам требуется именно такое количество антифриза для охлаждения? Этому есть весьма понятное объяснение.
Чтобы лучше понять как много требуется антифриза для работы мотора автомобиля, стоит учесть массу всевозможных параметров и опций.
Таким образом, решается сразу много задач:
Важно чтобы антифриз нагревался быстрее, особенно это актуально для работы на холоде. Вот почему охлаждающей жидкости системе должно быть не очень много, а в меру.
Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).
На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.
В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.
Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии. При самых минусовых температурах, показатель рассеивания только растет.
На рынке антифризов имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор достаточно трудно, особенно неопытному автолюбителю. При выборе антифриза для своего авто рекомендуется давать предпочтение американским и европейским смесям, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются высокой надежностью в работе.
Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?
Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?
Для того, чтобы произвести его замену, необходимо знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 располагается порядка 7,8 литра тосола (либо антифриза – прим.). Но слить полностью весь объём не получится.
Схема системы охлаждения
По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.
Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол».
Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.
Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:
Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км
Тема, я думаю, многим знакома, но, за последние пару месяцев, меня за это спрашивали раз 5. А на днях, один товарищ вообще попросил выложить в бортовике. Отсебятины не будет. Честно говоря, лень многа буквавков набирать. Потому, кто не ленивый тыц сюда. Для остальных, я весь текст выложил ниже.
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвертка с плоским лезвием.
Внимание
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Подставьте емкость под отводящий патрубок радиатора.
4. Клещами сожмите усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора…5. …сдвиньте хомут по шлангу и, сняв с патрубка шланг, слейте охлаждающую жидкость.
6. Присоедините отводящий шланг к патрубку радиатора.
Замечание
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Расширительный бачок») и промойте его.
7. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
9. Заглушите двигатель и слейте воду.
10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
12. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
Замечание
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
Полезные советы
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Те владельцы этого весьма популярного лифтбека, которым уже доводилось самостоятельно менять охлаждающую жидкость, уже наверняка знают, что это весьма хлопотное занятие на данной модели. Производитель, к сожалению, не предусмотрел ни сливной пробки, ни сливного крана в радиаторе. И для того, чтобы поменять, скажем, термостат, приходится лезть под автомобиль, снимать патрубки, и только потом сливать охлаждающую жидкость. Причем, аккуратно эту операцию сделать практически невозможно, и проливание части антифриза на пол, в яму в гараже фактически неизбежное явление. Но есть вариант, как все-таки слить ОЖ быстро, чисто и даже без необходимости залазить под ваш Chery Amulet.
Итак, представляем себе, что вам нужно поменять термостат, ямы нет, как и нет желания отправляться на сервис для этой в сущности пустячной работы. Тогда покупаем собственно сам термостат Чери Амулет, пустую канистру под сливаемую охлаждающую жидкость, инструменты для снятие термостат и обычный портативный компрессор, которым мы пользуемся в дороге для подкачки колес. Ну, а если вы просто сезонно меняете ОЖ, тогда вам понадобиться антифриз.
1. Откручиваем пароотводящий шланг ОЖ, идущий от термостата к расширительному бачку, снимаем его с бачка и опускаем освободившийся конец в подготовленную емкость для слива антифриза.
2. Аналогично отсоединяем второй пароотводящий шланг, после чего одеваем его через переходник на компрессор.
3. Подключаем компрессор к аккумуляторной батарее.
4. Чтобы избежать проливания антифриза, заткните неподключенные патрубки расширительного бачка (можно даже рукой – главное, не дать выливаться через них жидкости).
5. Включите компрессор, и наблюдайте, как легко и быстро он выдувает из системы охлаждения вашего автомобиля антифриз.
6. Через три-пять минут сделайте перерыв минуты на две, после чего спокойно продолжайте сливать антифриз таким же способом.
На всю операцию уйдет не более 10 минут, вы максимально полностью сохраните свою охлаждающую жидкость, пол гаража, а так же нервы и время. По окончании всех работ (например, замены термостата), подсоедините назад оба пароотводящих шланга, залейте назад антифриз, заведите двигатель, дайте поработать мотору и выйти собравшемуся в системе воздуху.
FILED UNDER : Разное