admin / 28.11.2019

Замена амортизатора ауди 80

Audi 80 Diamond ›
Бортжурнал ›
Техническое обслуживание: Замена передних амортизаторов и пружин на ауди 80 б3 89′ 1.8 Ru

Доброго времени суток, уважаемые читатели

Из названия темы думаю ясно о чем пойдет речь…

Дата замены 01.05.2018

Зачем и почему решился на замену? На это было несколько причин:
— потек левый амортизатор (чашка; пружина; пыльник были мокрыми)

Полный размер

Мокрый аморт

— Появился наклон (завал) на одну сторону
— пружины просели и не выталкивали кузов при нажатии на него. Когда надавливал на крыло — кузов просаживался ниже и очень слабо и мало возвращался назад.

Полный размер

Мой пациент)))

Один отчёт о замене пружин у меня в БЖ на эту тему у меня уже есть, но в этом отчёте хочу добавить несколько «нюансов» с фото т.к. в предыдущем не все мне нравилось и некоторые моменты не были учтены.

что бы снять передний стойку на ауди 80 б3 нужны такие инструменты:
Рожково-накидной ключ на 19 — 2 шт (или 1 ключ и трещётка с головкой — так проще мне было)
Головка на 17
Домкрат — 1 шт
Стяжки для пружин
Пыльники рулевых наконечников 2 шт
Съёмник рулевых наконечников
Ключ на 30 для Съёмника рулевых (в зависимости от того каким съёмником пользоваться)
Газовый (или же трубный ключ) #2 или больше.
Тонкогубцы с выгнутыми губами или Спец ключ для снятия опорного подшипника
Смазка для замены смазки в рулевом наконечнике
Лом либо еще что-то для того что бы опустить рычаг вниз
Новые амортизаторы и пружины
Новый пыльник и отбойник
Щётка по металлу
Накидной угловой ключ на 22
Шестигранная головка #6

Буду ставить вот это:

Полный размер

Пружины и аморты

Отбойник + пыльник:

Полный размер

Пыльник и отбойник

Что бы снять переднюю стойку на ауди 80 б3 дописать нужно открутить 4 гайки, которые перед этим их нужно очистить щеткой по металу от грязи:

Полный размер

Очищаю от грязи

Гайка номер 1:

Рулевой наконечник (головка на 17) и хитрая конструкция (т.к. болт рулевого у меня прокручивается вместе с гайкой и что бы открутить гайку, нужно рулевой наконечник во что-то упереть):

Полный размер

Не хитрая конструкция +головка на 17 или ключ

Откручиваем гайку убираем конструкцию из домкрата и ломика и устанавливаем съемник рулевых наконечников, ключом на 30 прокручивается и рулевой выстреливает со своего места и отводим его в сторону:

Полный размер

пыльник идет под замену

Гайка номер 2 и 3:

Полный размер

Гайка 2 и 3

Откручиваем гайки и надавливая на ступицу ослабляем и вытаскиваем Один болт. Второй пока оставляем на месте.

Гайка номер 4 прячется под капотом под пластиковым колпачком:

Полный размерГайка номер 4 Полный размерСнимаем колпачёк

После этого наша стойка держится только на Втором болте который мы оставили.

Здесь один нюанс с которым я столкнулся меняя стойки самостоятельно.

Для того что бы вытащить стойку необходимо опустить кулак вниз; высвободить стойку из своего посадочного места и извлечь на ружу. При этом действовать максимально аккуратно что бы не порвать пыльник гранаты.

И здесь приходит нам на помощь Лом. Куда ж без него)))

Полный размерБез лома и не туды и не сюды((

одному это делать капец как не удобно но помучавшись приловчился боком-раком-ногой и стойку я вытащил))))

После этого стягиваем пружины стяжками. Равномерно ее сжимаем с двух сторон до того момента, пока чашка пружин не будет свободно болтаться.

Для того что бы снять опорный подшипник в идеале есть специальный ключ. Он продается на рынке или же можно сделать самому.

Лично я не пользовался ни тем ни тем а купил тонкогубцы с выгнутыми губами:

Полный размерспец гайка

Снимаем опорный подшипник и запоминаем что и как стоит. И наконец мы добрались до стойки:

Полный размерЗапоминаем что за чем стоит

Дальше находим место куда можно упереть лапу стойки берем трубный ключ и Откручиваем гайку которая держит вкладыш в стойке (я использовал дверь гаража):

На этом разборка передней стойки на ауди 80 б3 89′ 1.8 Ru

Приступаем к сборке. Перед тем как собирать стойку назад, я на резьбу под гайку накрутил сантехническую ленту. Делал это для того что бы от времени Гайка не «прикипела» к стойке

Полный размерСантех лента

Так же не мало важным нюансом есть Прокачка амортизатора перед установкой. Прокачать желательно раз 10-15 вверх-вниз и после этого стойку «держать» в вертикальном положении.

После этого стягиваем Новую пружину стяжками

Полный размерНовая пружина

и собираем все в обратной последовательности не забывая болты, шайбочки и тд.

Накручиваю гайки на болты, но до конца не затягиваю, т.к. все гайки затягиваются когда машина стоит на земле всем весом.

Полный размерКм на момент замены

В результате что поменялось?
— Машина (кузов) стоит выше! Там где раньше на грунтовой дороге мог зацепиться днищем — теперь проходит с легкостью и не цепляется.
— нет «завалености» кузова на какую-то одну сторону
— ямки, стыки и кочки машина проходит Намного комфортней. Чувствуется что пружины выполняют свою роль на 100%.
— Ощущается «уставшая» задняя подвеска.

Audi 80 Diamond ›
Logbook ›
Техническое обслуживание audi 80 b3: Замена передних пружин и опорних подушек с подшипниками.

Доброго времени суток, уважаемые Драйвовчане.

Хочу поделиться своим опытом замены передних пружин и опорных подшипников.

Немного пред истории. Передняя подвеска не устраивала меня еще с момента покупки авто – как-то жестко очень было, не было плавности прохождения неровностей дороги, машина как бы проваливалась в ямки и с грюкотом их проходила… Также со временем стала все больше заметна разница в зазорах между крылом и колесом с правой и левой стороны авто. Также на лежачих полицейских, во время съезда, машина вообще наваливалась всем весом на передок и не пружинила. Плюс во время последней поездки через Полтавскую, Черкасскую, Кировоградскую обл. заметил что объезжая по обочине ямы – начал шаркать днищем об асфальт.

Ну, те у кого была проблема с просевшими пружинами – меня поймут.

И вот мне друг посоветовал поменять передние пружины, и посмотреть – поменяется ситуация или нет. Так как год я отъездил ловя бес чётное количество ям – я понимал что и опорным подушкам наверное пришел конец. И вот найдя свободное время мы с другом занялись

«Замена передних пружин и опорных подушек на audi 80 b3».

Для того, что бы провести данную операцию нужно иметь следующее:

1. Стяжки для пружин. Я купил такие как на фото. Скажу честно – жалко денег. Лучше переплатить дороже и взять не из сырого метала, а из коленного. (Они черного цвета и стоят раза 2 – 2,5 больше, но проживут реально дольше). Цена – 150 грн пара.

Zoom

После первого использования — резьба посъедалась((((

2. Передние опорные подушки с подшипниками фирмы Sachs 802 453 009 – 350 грн/шт

Интересная особенность: Именно такие опорники ставят на заводе на авто. Фирма производитель Опорной подушки – Boge 8A0 412 355 A. На подшипнике надпись Ina Germany

3. Пружины передние. Долго и много читал интернет в поисках ответа: какие пружины лучше ставить? На форумах советуют ставить Kilen, K+F, GS Germany, KYB, но много читал что они быстро проседают, лопаются и тд… Посоветовавшись с хорошим человеком, который тоже катается на ауди 80 б3, пришёл к выводу, что лучше поставить Хорошие б/у. Они прожили лет *Надцать и еще проживут))) Поэтому на разборке были заказаны пружины передние для audi 80 b3 893 411 105 в Отличном состоянии.

Zoom

на фото может показаться — что они разные. На самом деле они одного размера (пол кривой)

4. Также был куплен ключ для выкручивания чашки. Купил слегка б/у – 50 грн

Zoom

Можно использовать ключ на 22 выгнутый…

5. Съемник рулевых пальцев (был у друга)

6. Ключ 6-гранный на 6 мм.

7. Ключ на 17

8. Ключ на 19 – 2 шт (Одним кручу, вторым держу болт)

9. Пыльник рулевых пальцев – 2 шт – 90 грн

10. Лом необходимой длинны (дальше расскажу зачем)

«Снятие передней стойки на audi 80 b3»

Для начала ставим авто на колодки (что бы одновременно работать на двух сторонах).

Вот здесь нам и пригодились 2 ключа на 19. На фото думаю всё ясно. Гайки выкрутили но болты не вытаскиваем.
Дальше необходимо выкрутить гайку рулевого наконечника. Гайка там на 17. Но перед тем как её выкручивать – лучше обработать это место щеткой по металу.

У нас её не было и без хорошей очистки резьбы, получилось так что гайка крутится вместе с болтом… Но решение было найдено легко – подставили лом, под рулевой наконечник и опустили авто (но делать это нужно с ювелирной точностью и постоянно откручивая гайку).

После этого установили съемник для рулевых наконечников.
Думаю на фото понятен весь процесс

После того как рулевой наконечник снят, очень важно следить за тем, что бы он не провернулся (иначе делать развал-схождение).

Устанавливая съемник мы к сожалению порвали пыльники. Благо были под рукой новые (не пришлось ехать на рынок за ными)

После этого осталось выкрутить верхнюю гайку. Внутреняя шестигранная гайка на 6мм, внешняя на 22 мм.

После этого вытаскиваем 2 нижних болта и вытаскиваем стойку из своего места. При этом второй человек держит конструкцию и нужно подложить кирпичик, что бы это все не валялось на земле.

Всё стойка у нас в руках.

Дальше стягиваем пружину до того момента пока верхняя тарелка не будет свободно двигаться.

После этого шестигранником на 6 мм. держим шток амортизатора и выкручиваем Спец гайку. Выкручивали рожковым ключём подходящего размера (размер не помню)

Ключа у нас не было специального, но для полноты отчета вот его фото:

После этого пружина снимается со стойки, отпускаются стяжки, и пара фоток пружин)

С лева (желтая) – новая б/у пружина
С права (коричневая) – снята с авто

Дальше осматриваю Опорные подушки и подшипники:

С лева – снята с авто, с права – новая

Как видно за 3 года (именно столько прошло с момента последней их замены) подушки прошли 22300 км и особо не пострадали, даже не смотря на испытания, которые выпали на них за год мой езды.

Также во время замены пружин обратили внимание на амортизаторы. С водительской стороны – полностью живой (газ-масло, при нажиме поднимается шток в верх). С пассажирской стороны – он на половину мертвый – вверх шток не выталкивается газом, а вот если прокачать его вверх-вниз рукой — то он дубеет (пока можно ездить, Но…)

Со второй стойкой проделываем все те же действия, и имея на руках 2 старые пружины – сравниваю их между собой:

Как видно на фото – пружины реально разной длинны. Разница в один виток!

Перед тем как ставить на место рулевые наконечники – в новые пыльники внесли графитку и аккуратно поставили на свое место.

Все собирается и ставится на свое место в обратном порядке.

На этом «Замена передних пружин и опорних подушок с подшипниками на audi 80 b3» завершена.

В результате:

Результатом доволен на 200 процентов! Все те проблемы про которые я писал в начале этой темы – ушли. Авто стало намного приятнее и комфортнее в езде, в прохождении лежачих полицейских и самое главное: авто стало выше и уже не так царапаюсь днищем при заезде на бровку и при езде по бездорожью на рыбалке))

Подводя итоги нашей работы были намечены планы на будущее:

1. Была замечена трещина на пыльнике наружной гранаты:

Она не сквозная, поэтому была обмазана герметиком Соудал. И еще какое-то время будет служить верой и правдой. Но в планах – замена до конца Июля. Уже куплена, ждет замены

2. Нужно поменять амортизаторы передние.
3. На правой и левой стойке – стоят разные пыльники штока амортизатора, плюс они под уставшие с трещинами. Это конечно на езду не влияет, но для себе хочу поменять, и поставить целые, дабы в них попадало меньше пыли, воды, грязи и тд. Это уже одновременно со сменой амортов.

4. Правильно настроить фары (в моем случае — опустить), что бы не слепить едущих на встречу

И на по следок фото как выглядит передок на новых не просевших пружинах:

Как было До — фото не успел сделать(((

Надеюсь мой отчет будет кому-то полезен, знающим – интересен, но как я всегда говорю – пишу для себя, дабы не забыть что как, и когда делалось.

Замена задних и передних амортизаторов Ауди 80 Б3

У некоторых автомобилистов может возникнуть закономерный вопрос, почему говорят и различают переднюю и заднюю подвеску автомобиля? В чем заключается работа по замене амортизаторов задней и передней подвески на автомобилях Ауди 80 Б3?

Если ответить кратко, то все просто. Часто выходят из строя амортизаторы передней подвески, а амортизаторы задней подвески реже. Замену амортизаторов обеих подвесок рассматривают по отдельности. Передняя часть автомобиля выполняет сложные функции, а автомобиль во время движения принимает большую часть нагрузок.

Начинающие автомобилисты уверены, что амортизатор нужен для создания комфорта в салоне автомобиля, это вторая функция амортизатора. Основной задачей амортизатора является превратить механическую энергию в тепловую энергию, гасить колебания толчков и ударов на кузов автомобиля, которые возникают во время движения в результате равномерного распределения физических сил.

Когда необходима замена амортизаторов на Ауди 80 Б3

Заменить амортизаторы на Ауди 80 не сложно. Замену амортизаторов в условиях гаража может провести любой водителей, умеющий держать гаечный ключ в руках. При этом будет реально ощутима экономия бюджета семьи, а опыт, который приобретен, просто бесценен. Те, кто предпочитает ремонтировать амортизаторы, согласны с тем, что вначале замене амортизатора предшествует ремонт. Все вопросы решаются индивидуально, исходя из типа амортизатора, характера неисправности и так далее.

Рекомендуем вам прочитать статью: Замена задних тормозных колодок ауди 80 б3 – пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция замены передних амортизаторов на Ауди 80

Для начала были куплены стяжки за 400 руб., съемник наконечников уже был.

  1. Потом накидным ключом открутил гайку штока амортизатора, одновременно держа шток шестигранником. Также ослабил корончатую гайку. Для откручивания корончатой гайки нужен спецключ, но я решил попробовать отверткой, аккуратно постукивая молотком. Также потом и затянул, получилось не хуже чем ключом.
  2. Далее: стяжками стянул пружины, выбил рулевой наконечник, открутил корпус амортизаторной стойки от поворотного кулака.
  3. Вынимаю стойку, снимаю пружины тут нужно аккуратно бывает стяжки соскальзывают, и пружина может выстрелить. Также не мешает пометить, где верх или низ пружин. Осмотр опорных подшипников показал, что они в хорошем состоянии: (были меняны года три назад на Лемфердер), дороги у нас хорошие может из-за этого так долго. Сама гайка на амортизаторной стойке закисла и газовым ключем отвернуть не удалось. Т.к. в комплекте идут новые гайки, то сделал пропил болгаркой на гайке до середины, чтобы не задеть резьбу и постукивая зубилом отвернул.
  4. Далее все просто, меняю старый вкладыш на новый. Также не мешает проверить масло в самой стойке, для охлажнения. Мне пришлось долить т.к. опустив новый вкладыш, масла было меньше половины. При проверке старого амортизатора чувствуется провал, менял не зря.
  5. Все собирается в обратной последовательности, и ставится на свое законное место)

Рекомендуем вам прочитать статью: Замена стоек стабилизатора ауди 80 б3 – пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция замены задних амортизаторов на Ауди 80

Для того, чтобы нам поменять задние амортизаторы на автомобиле Ауди 80 Б3 придется, запостись следующими инструментами: Ключ на 17, трещетка с головкой на 17, 1 разводной ключ, WD-40, ключ на 7, стяжки на пружины. ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь 4 самостопорящихся гайки – 2 для верхних осей амортизатор и 2 для нижних винтов (резьба сверху и снизу разная!).

  1. Снять обшивку багажника. Машину не поднимать. Внутри багажника снять с нужной стороны, например, левой, резиновый колпачок – снимается руками. Менять амортизаторы по очередности, сразу менять два нельзя – слишком натянутся тормозные шланги!
  2. Поднять машину. Снять колесо. Убедитесь, что подняли машину достаточно высоко, чтобы пружина не была напряжена. Если напряжение все-таки есть, то у вас крутая пружина и ее, наверное, нужно сжимать стяжками.
  3. Снизу амортизатор крепится 1 гайкой (тоже самостопорящаяся). на схеме № 29, обработайте ее WD40 . При этом под диск нужно подложить кирпичики либо что-нибудь еще, чтобы при усилиях откручивания колесо не ходило вверх-вниз.
  4. Когда гайка свинчена, винт вынимается довольно легко – это можно сделать рукой, подергав при этом амортизатор. Пока не вынимайте его. Снимаем самоконтрящаяся гайку № 38 – ее необходимо открутить, держа торчащую ось сверху ключом на 6 – здесь отлично подходит большой разводной ключ – его конец можно упереть в бензобак или в одну из технологических дырок – не придется держать. И одной рукой открутить гайку. В последний момент гайка может тяжело свинчиваться, в этом случае держал ось снизу плоскогубцами.
  5. Когда гайка свинчена нужно аккуратно снять широкую шайбу и резинку-отбойник. Запомните, какой стороною они лежали! Теперь можно вынуть винт нижнего крепления амортизатор, вынимается довольно легко – это можно сделать рукой, подергав при этом амортизатор. Аккуратно вынуть амортизатор вместе с пружиной. Запомните, какой он стороной стоял (Где был конец пружины). Снять пружину. Запомнить, как она стояла. Запоминая, какой стороной, стояли – снять с оси амортизатора резинку, под ней должна быть широкая шайба, ниже узенькая шайба, уходящая в чехол. Снять все это и не потерять шайбы! Собственно все. Еще на амортизаторе сверху бывает надет колпачок. Тогда его тоже снять.
  6. Надеть в обратной последовательности на новый амортизатор все это дело – сначала колпачок (если был), затем чехол, маленькую шайбу, большую шайбу, резинку-отбойник (нужной стороной, как стояла) Надеть пружину на амортизатор, предварительно сжав пружину стяжками
  7. Установить задний амортизатор на место – сначала снизу (стараясь попасть верхней осью в дырочку).Закрепить амортизатор снизу, вставив болт № 28. Закрепить верхний стержень амортизатора гайкой № 38, при этом не затягивать (сделать это руками).
  8. Снять стяжки с пружины, одеть колесо и опустить машину так чтобы верхняя ось аммо вошла в верхнюю дырку по самый отбойник. Надеть сверху отбойник и шайбу правильной стороной!! И закрутить до упора самостопорящейся гайкой. Надеть резиновый колпачок. Если это последний меняемый амортизатор, поставить на место обшивку багажника. Закрепить нижнее крепление амортизатора гайкой. Обратить внимание, чтобы верхняя резинка № 30 правильно встала в отверстие.

В следующей статье мы подробно расскажем вам как как поменять передние стойки на Ауди 80 Б3

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*