admin / 22.09.2020

Загружаемые фотографии фотобус Крым

Современный автобус МАЗ стал первой в мире моделью с узлом сочленения Hubner серии 24.2.

Ранее производителями пассажирской техники использовалась «гармошка» модификации 19.5.

Особенностью новинки стал и «толкающий» привод.

Белорусская техника имеет заднемоторную компоновку, то есть силовой агрегат находится в хвостовой части.

Вместо моторного отделения в салоне теперь расположена накопительная площадка с оборудованным для инвалидных колясок.

Нет больше и выступа на крыше, под которым находилось оборудование двигателя.

Технические характеристики МАЗ 216

Отличает низкопольную машину большая вместимость, ступенька отделяет от уровня дороги 34 см. С использованием книлинга расстояние сокращается до 27 см. Длина модели равна 18 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,1 м.

Предельный показатель массы – 28 тонн. Техника оснащена установкой компании Mercedes в варианте Daimler AG OM 926. Установлен двигатель МАЗ класса Евро-5, но для европейского рынка поставят агрегат Евро-6.

В паре с установкой работает АКПП T375w/Ret от Allison. Автобус МАЗ 216 способен разгоняться до 85 км/ч. Объем бака для горючего – 300 л с возможностью расширения до 400 л с переносом в первую секцию на задний свес.

В салоне расположилось 40 кресел, всего в автобус вмещается 170 пассажиров. Использовать машину будут в городских условиях, автотехника подойдет даже для самых оживленных маршрутов.

Салонная конфигурация может быть адаптирована под пожелания клиента. Внутри есть достаточно современный кондиционер высокой мощности, который может работать на обогрев.

Сборка автобуса 216-й модификации запланирована на лето, следующими этапами станут тестирование и сертификация.

Шаблон:Автобус

Ikarus 280 — городской сочленённый среднеприводный автобус особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1973—2004 годах.

Конструкция

Двигатель расположен горизонтально под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы. Помимо дизеля Rába, автобусы оснащали двигателями компаний MAN, DAF, Cummins, ЯМЗ, КАМАЗ и Алтайского моторного завода. У модификаций, поставляемых в СССР, кабина водителя полностью отделена от салона, расположение сидений — трёхрядное.

Подвеска пневматическая, с регулятором уровня положения кузова. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные.

История

Выпуск Ikarus 280 начался в 1973 году. За двадцать лет выпуска было более пятидесяти модификаций. Эти автобусы поставлялись в страны СЭВ, страны третьего мира и даже собирались на Кубе. В СССР они работали практически во всех регионах: от Хабаровского края до Прибалтики.

Выпуск этих автобусов для Венгрии завод Ikarus прекратил в 1993 году. Он перешёл на выпуск более современных машин 400-й серии. Но на этом история автобуса не закончилась. Завод продолжал параллельно выпускать автобусы 200-й серии для других стран, кроме того был налажен восстановительный ремонт — обновлялось более 80 % конструктивных элементов, что позволяло из старого автобуса получить почти новый. Окончательно выпуск автобусов 200-й серии в Венгрии был прекращён в 2002 году, последняя партия автобусов модификации 280.33О была отправлена в Таджикистан.

В 1994 году сборку автобусов Ikarus 280 освоил московский завод «Тушино-Авто» (ТМЗ). Сначала это была досборка почти готовых машин, затем завод сам освоил многие производственные операции. Так, в 1996 году появилась модификация Ikarus 280.33М. От базовой — Ikarus 280.33 — её отличали новые диски и цвет (он стал стандартным московским — бело-зелёным). Также изменилось количество сидений. В 2000—2001 годах также производились автобусы Ikarus 280.33М2, работающие как на дизельном топливе во всей Москве, так и на сжиженном газе (только в 11-м автобусном парке).

Автобусы Ikarus 280, поставляемые в СССР, красились в жёлтый цвет, а автобусы, поставляемые в Российскую Федерацию, красились в бело-красный цвет. В 1996 году на маршруты вышел первый автобус марки Ikarus 280.33М, полностью собранный в Москве на ТМЗ. Автобусы красили уже по новому Московскому стандарту и оборудовали новым двигателями RABA D 10, которые отличались от своих предшественников RABA — MAN D 2156H меньшими объемом и токсичностью выбросов выхлопных газов. Первый автобус данной модели поступил на испытания в ФАТП на 157-й маршрут. Автобус выдержал испытания, и данная модель серийно выпускалась вплоть до 2001 года. Концом производства данной модели послужило закрытие завода IKARUS в городе Секешфехерваре Венгрии. Завод ТМЗ спроектировал два автобуса для Москвы — Московит-6222 и Тушинец-6280. В серию пошёл лишь Московит-6222, а Тушинец-6280 в серию не пошёл из-за очень высоких ступенек. Прототипом автобуса Тушинец-6280 был Ikarus 280.64, а прототипом автобуса Московит-6222 был Ikarus 435.17А2.

В Москве/МГТ осталось два действующих Ikarus 280. Машина с номером 09476 является действующим экспонатом Музея наземного городского пассажирского транспорта, регулярно принимающим участие в различных парадах. Вторая, с номером 11444 (модернизированный Ikarus 280.33M2 с установленным газовым оборудованием), на данный момент числится на балансе 11-го автобусного парка и готовится к передаче в музей. В Москве ещё курсируют ряд автобусов данной марки между крупнейшими торговыми центрами.

Крупнейшим городом России, где автобусы семейства Ikarus 280 находятся в регулярной эксплуатации, является Екатеринбург — но там эксплуатируются автобусы модификации 283.10, по состоянию на апрель 2017 года 74 машины. Поэтому, по числу автобусов именно модели Ikarus 280 в регулярной эксплуатации лидируют Рязань и Снежинск — по 17 автобусов соответственно. Кроме того, автобусы этой модели продолжают работать в Саратове, Тольятти, Курске, Брянске, Орле, Волжском, Сыктывкаре, Великом Новгороде, Железногорске, Новоуральске и Душанбе. Старейший автобус этой модели работает в Балаково (1981 год выпуска).

Модификации

Выпуск в России

Ikarus-283 были собраны небольшой партией на Курганском Автобусном Заводе КАвЗ в 1994 г, а Ikarus-280.33М на ТМЗ в Тушино в 1994-2002 гг. Выпуск этих автобусов на ТМЗ был вызван тем, что в России не производилась ни одна сочленённая модель автобуса. Однако в 2001 году, когда завод «Ikarus» оказался на грани банкротства, и выпуск Ikarus 280 прекратился полностью, — в России на заводе ЛиАЗ было налажено производство ЛиАЗ-6212.

Достоинства

Основные достоинства автобуса — хорошая приспособленность к сложным климатическим условиям, неприхотливость, очень мягкая подвеска, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость. Мощная независимая отопительная система «Сирокко» (которую обычно не включали). Мягкие и удобные кресла, широко открывающиеся большие окна, проход, в котором легко разойтись двум пассажирам.

Недостатки

К недостаткам можно отнести: большую высоту пола салона автобуса, обусловленную центральным расположением двигателя, из-за чего посадка/высадка пассажиров может быть затруднена; маломощные штатные отопители салона. Так, в Мурманске, например, Икарусы получили прозвище «БМРТ» из-за сильного обледенения салона зимой (БМРТ — большой морозильный рыболовный траулер).

Во времена новой России существенным недостатком Икарусов стала дороговизна, и, как следствие, дефицит запчастей. В результате многие автобусы, обладающие потенциально очень большим ресурсом, были досрочно выведены из эксплуатации. К примеру, в Петрозаводске уже в 2004 году местная автоколонна полностью отказалась от 280-х Икарусов.

Ikarus 280T

На базе сочлененной модели 280 с 1975 по 1989 годы выпускались небольшими партиями троллейбусы под обозначением 280Т. Троллейбусы имели электрооборудование различных производителей, в том числе и советское электрооборудование троллейбусного завода ЗиУ (Завода имени Урицкого), но чаще применялось венгерское Ganz.

Интересные факты

  • Существовала модификация пригородных Ikarus 280 всего с двумя дверьми (Ikarus 280.03).
  • Сочленённых автобусов Ikarus 280 было поставлено в СССР и Россию меньше (31874 штуки с 1974 по 2001 год, плюс 528 удлинённых Икарус-283 с 1988 по 1997), чем односекционных Ikarus-260 (49773 штуки с 1973 по 1998 год, плюс 1093 удлинённых Икарус-263 с 1988 по 1998).
  • Автобусы, поставлявшиеся в разные страны соцлагеря, имели различную заводскую окраску: для СССР — ярко-жёлтую (позже, белую), красную для Польши, Чехословакии и Болгарии, синюю с серыми дверьми и крышей для Венгрии. В крупных городах Польши, Чехословакии и ГДР использовалась окраска традиционных для этих городов цветов.
  • Автобусы Ikarus 280 собирались из комплектующих на Кубе под маркой Хирон.
  • Данная модель «Ikarus» в советское время получила ряд неофициальных прозвищ, среди которых «гармошка» (из-за места сочленения автобуса (межсекционного рукава), напоминающего растягивающиеся меха гармони) и «колбаса», «гусеница», «длинный» (из-за непривычной длины).
  • В первой половине 1990-х годов ряд российских городов (Калуга, Саратов) получили бывшие в употреблении Ikarus 260 и 280 из Германии в качестве гуманитарной помощи.
  • В 1988-1992 гг. на московском заводе СВАРЗ часть автобусов Ikarus 280 и 283 была модернизирована в троллейбусы.

Галерея

Источники

  1. Журналы «За рулём»
  2. Журнал «Мир грузовиков»
  3. Журнал «Коммерческие автомобили» 2000 год

Примечания

Примечания и ссылки на источники

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*