admin / 23.09.2019

Задняя стойка мазда 3

Mazda 3 赤マトリョーシカ ›
Бортжурнал ›
Замена задних амортизаторов

Все-таки решился поменять задние амортизаторы.
Еще два года назад я их купил (Kayaba «Excel-G» (Код — 343412) цена: 1 925,07р. — 1 шт. 14 июля 2014г.) и хотел поменять, но сначала времени не было, потом решил зиму на старых поездить и после поменять, а потом еще зиму…

Полный размервроде не испортились, плесенью не покрылись )))
Сложного в замене ничего нет.
1. Снять подкрылок.
2. Открутить две гайки — это очень большой геморрой!
Каждый раз сердце в пятки падало когда гайка при откручивании легко шла или застревала а потом опять легко шла, боялся, что сорвал шпильку.
Полный размернадо пройтись антикором
Но все обошлось, главное не спешить.
3. Затем изнутри откручиваем болт, который крепит амортизатор к заднему продольному рычагу.
Сжимаем амортизатор и вынимаем его.
4. Чтобы высвободить опору, нужно открутить одну гайку на 13, но сложность в том, что просто так гайку не открутить она прокручивается вместе со штоком амортизатора. Поэтому нужно одной рукой плоскогубцами или ключом, зажать верхнюю часть штока, а другой рукой откручивать гайку ключом на 13.
Плоскогубцами мне не удалось удержать шток — силенок не хватило. Газового или разводного ключа у меня не оказалось, видать местные обитатели гаражей взяли и не вернули.
Я вышел из этой ситуации струбциной.
Родные амортизаторы оказались достаточно живыми, правый был немного уставший левого, но штоки обоих достаточно бодро выдвигались. При ЗАМЕНЕ передних стоек, шток передней правой стойки опускался или если его сжать то немного выдвигался вверх, т.е. правая передняя стойка была мертва, а задняя жива и могла бы еще 5-10 тысяч отходить.
Полный размерFoMoCo
Пыльник амортизатора с отбойником ремкомплект для задних амортизаторов
Kayaba (Код 915400) цена: 706,06р. за комплект.
5. Вначале нужно собрать пыльники, потом еще собирать амортизатор.
6. Теперь нужно очень аккуратно прикрутить амортизатор к кузову — делать это нужно очень осторожно без усилий, чтобы не сорвать шпильку, если в какой то момент гайка застряла нужно обратно открутить пробрызгать вэдэшкой и продолжить завинчивать гайку. Гайки в конце я затягивал так — когда опора прижалась к кузову я взялся рукой за механизм трещетки, а не за ручку и начал затягивать, когда сил не хватило дальше затягивать я больше не тянул.

Mazda 3 ›
Logbook ›
Замена задних амортизаторов Мазда 3

После недавней замены передних стоек (оригинальных) на Monroe original, понял что и зад надо бы заменить, да и осмотр выявил что левый амортизатор в масле.

Zoom

стойка мокрит
Бюджет был ограничен, поэтому взял бюджетный комплект:

Monroe PK 078 Комплект установочный амортизатора — 1шт.
Zekkert SG-2771 Амортизатор задний — 2 шт. (Китай под немецким названием, упаковщик)

Zoom

комплект для замены

Zoom

Пыльник с ограничителем сделаны в Италии

Zoom

Артикулы амортизаторов
Для замены потребовалась удлиненная головка на 12 мм с удлинителем и воротком, для откручивания опор амортизатора, резьба на шпильках длинная.

Zoom

головка на 12 мм с удлинителем и воротком
И головка на 17 мм обычная, для откручивания болта, фиксирующего нижнюю часть амортизатора.

Zoom

головка на 17 мм уже на болте
После снятия стойки потребовалась еще замена опоры, старая была в плачевном состоянии.

Zoom

опора не айс

Zoom

действительно не айс
Хорошо, что в загашнике была новая, всегда вожу с собой 1 шт. на всякий случай, пару раз уже было так, что разбивало опору на внезапной яме. Опора сделана из алюминиевого сплава.
Прокачал амортизатор, возвращение штока в верхнее положение не самое быстрое, оно и понятно, бюджетный есть бюджетный.
На корпусе выбито название Zekkert ZoomКлеймо Zekkert
Исполнение очень похоже на Trialli, на том то же клеймо и верхняя часть одинаковая. Не исключено, что с одного завода, да и цена почти одинакова. Что Trialli что Zekkert упаковщики. Zoomверхняя часть амортизатора
Стойка собрана, переходим к установке ZoomСтойка в сборе
Не забываем смазать резьбовые соединения ZoomБолт смазан
Правую фоткать не стал, там все быстрее прошло, опору менять не пришлось, менял её буквально год назад, еще живая и нижний болт был в смазке.
Кстати правый амортизатор еще был рабочий, до этого были установлены Kayaba Ecxel G и прошли они порядка 60 тыс. км.
Всем гладких дорог!

Амортизаторы Мазда 3 BK

Амортизаторы на Мазду 3 BK (2003 по 2009 год) не различаются по годам выпуска или комплектациям автомобиля. Оригинальные амортизаторы имеют множество разных артикулов, но, по сути, они одинаковы, и таким образом просто обновлялись заводские номера. Поэтому в статье далее будут указаны самые последние и актуальные.

Для первичной заводской комплектации Mazda 3 первого поколения используются стойки польского производителя FoMoCo. Конструкция двухтрубная, наполнение газомаслянное.

Передние амортизаторы на Мазда 3 BK

Стойки передних колес Мазды 3 BK разделяются на правую и левую. Если судить о характеристиках этих амортизаторов, то отмечается, что они жестковаты, как и вся подвеска Мазды данного модельного ряда. Также у владельцев первого поколения третьих Мазд периодически появляются претензии на стуки и посторонние звуки от оригинальных стоек.

Размеры передних амортизаторов на Mazda 3 BK
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
B32T34700D — прав.; B32T34900D — лев.; 22 52 328 178 4200

Аналоги передних стоек амортизаторов Mazda 3 BK

При подборе стоек на переднюю подвеску в большинстве случаев владельцы Мазда 3 выбирают заменители от других производителей. Для этого есть целый ряд причин, среди которых и высокая цена оригинала, чрезмерная жесткость, и не слишком высокая надежность стоковой запчасти. В таблице ниже указаны самые популярные модели, которые чаще всего ставят на передние колеса владельцы Мазды 3 первого поколения.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 334700 — прав.; 334701 — лев.; 3300
Sachs 313415 — прав.; 313411 — лев.; 3000
Monroe G8803 — прав.; G8804 — лев.; 2300

Sachs 313415

KYB 334700

Задние амортизаторы для Mazda 3 (BK)

На задних колесах амортизаторы не делятся в зависимости от стороны установки. По своим характеристикам задние не имеют отличий от передних. Единственное отличие в том, что на задней подвеске жесткость оригинальных амортизаторов не чувствуется так критически, как спереди.

Оригинальные задние амортизаторы имеют тот же набор проблем с посторонними периодическими стуками, и не слишком высокой надежностью.

Размеры задних амортизаторов на Mazda 3 BK
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
BRY028910 12,5 38 475 235 5000

Аналоги задних амортизаторов на Мазду 3 первого поколения

Несмотря на то, что жесткость заводских амортизаторов задней подвески не так критична, водители все же в большинстве случаев отдают предпочтение заменителям. Модели, пользующиеся наивысшим спросом, представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sachs 313419 2200
KYB 343412 2000
LYNXauto G12423LR 1200

Sachs 313419

KYB 343412

Какие амортизаторы лучше купить на Мазду 3 BK? Если ориентировался на мнения автовладельцев, то явным фаворитом являются стойки от Каяба, серии Excel-G (газомаслянные). Данная серия является наиболее покупаемой и самой распространенной. Отмечается, что они мягче родных амортизаторов, лучше ведут себя на неровностях, и надежнее. Но с данными амортизаторами есть один минус – на рынке присутствует много подделок, а также некачественно произведенных партий товара. Поэтому покупать лучше у проверенных продавцов.

Если нужно подешевле – то лучшими в соотношении цена/качество являются Monroe. Из за ряда причин, описанных выше, оригинал рекомендовать не имеет смысла.Менять амортизаторы на Мазде 3 BK нужно по их состоянию. Оригинальные же амортизаторы в отдельных случаях выхаживают до 80 тыс. км, но если брать усредненные значение, то это будет 50 – 60 тыс. км.

Mazda 3 «The GRAY planE»✈️ ›
Бортжурнал ›
Замена ПЕРЕДНИХ СТОЕК Mazda 3

Доброго времени суток читатели и единомышленники…
Вчера после работы решил все таки поменять передние стойки которые были заказаны еще 2 недели назад, так как не был уверен в нормальной работе старых стоек, уж больно не нравилось как они справлялись с нашими дорогами…
Стойки заказывал ZEKKERT, на прошлой мазде 323 они довольно хорошо себя чувствовали + как мне кажется ЦЕНА=КАЧЕСТВО…
Так вот БЫЛО РЕШЕНО менять, и заказано было следующее:
SG4625 ZEKKERT Амортизатор подвески газ. перед. прав. Mazda 3 03-
SG4626 ZEKKERT Амортизатор подвески газ. перед. лев. Mazda 3 03-
802460 SACHS (КОМПЛЕКТ)ОПОРА АМОРТИЗАТОРА MAZDA 3 ПЕР.(С ПОДШИПНИКОМ)
PK156 MONROE Пыльник+отбойник MAZDA3 (к-т на 2 амортизатора)
После трудового дня полетел в ГАРАЖ поюзав интернет т.к делал это в 1 раз на этом АВТО…
Загнал в гараж и после перекура приступил к РАБОТЕ:
Подробно фоткал только правую сторону иначе и так время ушло на фотосессию много и причем на левой стороне все АНАЛОГИЧНО ПРАВОЙ! итак погнали:
1.Отпустил болты крепления опоры амортизатора
2.Отпустил гайку ШТОКА стойки
3.ПОСЛЕ СНЯТИЯ КОЛЕСА:
— Открутил гайку стойки стабилизатора
— Снял разъем с датчика АБС
— Снял скобу с тормозного шланга
— Освободил провод АБС с креплений и просто отодвинул его
4.Открутил БОЛТ крепления стойки (нижний)
НУ ВОТ И ВСЕ СТОЙКА ГОТОВА К ДЕМОНТАЖУ…
С помощью молотка и «хорошего настроения» приступаем наносить удары через проставку по ступке и стойка потихоньку начинает «ВЫЛЕЗАТЬ» из крепления, после этого как она освободилась, ОТКРУЧИВАЕМ болты крепления опоры и вуаля стойка снята.
ПОСЛЕ ЭТОГО как стойка оказалась у нас в руках берем стяжки для пружины, все это одеваем и стягиваем пружину, почувствовав что все пружина «ослабла» и не давит на опорный подшипник, откручиваем ГАЙКУ ШТОКА стойки и разбераем стойку.
НОВУЮ СТОЙКУ как все ЗНАЮТ надо «ПРОКАЧАТЬ», после данной процедуры ее желательно оставлять в вертикальном положении, естественно и собирать…
1.Одеваем опорный подшипник на саму опору
2.Вставляем отбойник в опорный подшипник
3.Одеваем пыльник сверху отбойника
4.Ставим пружину на стойку
5.Ставим собранный элемент п1+п2+п3
6.Наживляем гайку ШТОКА амортизатора
7.Ослабляем стяжки пружины
Все стойка готова к УСТАНОВКЕ!
а еще ЗАБЫЛ сказать на опоре и подшипнике есть метка так вот нужно чтобы эти МЕТКИ СОВПАДАЛИ и БЫЛИ НА ОДНОМ УРОВНЕ С КРАЕМ ВЕРХНЕГО ВИТКА ПРУЖИНЫ !
Собрав новую стойку, желательно предварительно почистить и смазать место установки стойки в поворотном кулаке, это облегчит вам процесс установки.
Я видел много способов «ЗАБИВАНИЯ СТОЙКИ» в ступку но я сделал иначе, и скажу вам все получилось быстро и легко:
так как машина была на домкрате просто подложил несколько дощечек под рычаг в районе шаровой, наравил стойку в крепление и начал опускать по ходу корректируя движение стойки, авто своим весом задавил стойку
куда надо и она с легкостью стала на свое место…
После этого закрутил болт крепления стойки, стоку стаба, одел разъем АБС вставил скобу крепления тормозного шланга, поставил колесо, опустил авто и закрутил до конца болты крепления опоры + затянул гайку штока… на этом все — одна сторона ГОТОВА, аналогично делаем ВТОРУЮ сторону…
ОЩУЩЕНИЯ после замены только положительные, АВТО начал вести себя намного увереннее по нашим супер — пупер дорогам… Ну по стойкам посмотрим на сколько их хватит)
СКОРО БУДУ МЕНЯТЬ РУЛЕВЫЕ ТЯГИ + НАКОНЕЧНИКИ И КОЛОДКИ но все это в следующих записях…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и НГ НЖ…

Полный размер

НОВЫЕ стойки + опоры+пыльники и отбойники

Полный размер

Отпускаем болты и гайку сверху

Полный размер

ОТКРУЧИВАЕМ СТОЙКУ СТАБА + снимаем разъем и скобу торм шланга

Полный размер

СКОБА шланга

Полный размер

СНЯТЫЙ РАЗЪЕМ датчика АБС

Полный размер

ОТКРУЧИВАЕМ болт крепления СТОЙКИ

Полный размер

все готово к демонтажу стойки

Полный размер

старая стойка уже у нас в руках Полный размерСТЯЖКИ делают свое дело Полный размерРазобрали стойку Полный размерСтарая опора Полный размер2 совсем разных комплекта ) Полный размерНОВАЯ и старая Полный размерЗаряженная и готовая к установке стойка Полный размерНаживляем БОЛТЫ крепления опоры Полный размерУстановка новой стойки в крепление Полный размерГОТОВАЯ сторона Полный размерСтавим колесо и опускаем АВТО Полный размерЗАТЯГИВАЕМ ВЕРХНЮЮ часть Полный размер1 фотка готовой к установке левой стойки… Полный размерМОЖНО ВЫЕЗЖАТЬ) Полный размерОТХОДЫ производства)

Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор

Мазда 3 по праву считается очень популярным автомобилем. Необходимо отметить, что эта модель признана одной из лучших на европейском рынке. Однако, несмотря на все заслуги, ряд определенных недостатков все же присутствует и у нее. Слабым местом в машине является подвеска, а конкретно – амортизаторы и стойки Мазда 3. И дело вовсе не в каких-либо недоработках или несознательности конструкторов. Чаще виной виной этому становися неудовлетворительное состояние дорог.

Стойки — важнейший элемент подвески Мазды, от их работы зависят управляемость, комфорт и безопасность!

Большинство владельцев не всегда уделяют достаточное внимание состоянию подвески, начиная выявлять ее неисправности и устранять их только тогда, когда в передней или задней части транспортного средства начнет раздаваться характерный стук, ухудшаться курсовая устойчивость, снижаться управляемость и т. д. К сожалению, проблемы с подвеской (неисправность ее элементов) могут послужить причиной ДТП.

Какие амортизаторы поставить на Мазда 3?

Для обеспечения комфортного передвижения на автомобиле в конструкцию его подвески включены специальные гасители колебаний кузова – амортизаторы Мазда 3. В случае если деталь неисправна, все неровности дорог будут ощущаться во время движения на автомобиле, ухудшая комфорт на всей протяженности поездки. Помимо этого, неисправность элементов негативно отражается на состоянии кузова, ходовой части и системе рулевого управления.

Передние и задние стойки на Мазда 3, пружины и опоры Raceland

Характерной особенностью, которая присутствует на Mazda 3, является то, что в случае несоответствия параметров покрышек передней колесной пары, либо износ их протекторов, приводит к преждевременному повреждению амортизаторов. На автомобиле чаще всего устанавливают следующие их типы:

  • Гидравлические – особенностью их функционирования являются поступательные движения штока внутри масляной камеры. Отличаются простотой конструкции и приемлемой стоимостью. Полностью отрабатывают свой ресурс.
  • Газомасляные – функционируют намного эффективнее первого типа, однако, отличаются более дорогой стоимостью. Отлично отрабатывают на любой поверхности и при любых дорожных условиях, делая максимально комфортной любую поездку на автомобиле. В продаже представлено большое количество деталей различных производителей. Характеризовать положительно или отрицательно их в рамках этой публикации мы не будем. Скажем только, что популярностью у владельцев модели пользуются амортизаторы следующих производителей: Monroe G8803 – G8804, Hola SH21-0616, Kayaba 343412, Sachs 313419, Mazda CDY028910 9A и Mazda BRY028910. Эти комплектующие хорошо адаптированы к сложным дорожным условиям.

Диагностика и неисправности амортизаторов

Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам. Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.

Конструкция задней подвески Мазды 3

Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:

  1. Визуальный осмотр
  2. Проверка подвески на специальном стенде
  3. Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
  4. Простым покачиванием автомобиля

Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.

Визуальный осмотр

Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.

Проверка подвески на специальном стенде

На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.

Оценка управляемости автомобиля

Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Покачивание автомобиля

Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.

Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3

Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины

Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины (предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставками), после чего – снять колесо. На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены (нужно поменять только опорный подшипник), тогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также стоит выкрутить. Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно 5-7 см. Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица просто ляжет на опору.

Нижний болт крепления амортизатора

На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать его. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.

Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места (стакана), а другому – выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора. Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны.

Замена задних стоек

Вышедшие из строя задние стойки Мазда 3 (амортизаторы) подлежат замене, поскольку не всегда получается восстановить работоспособность этих элементов. Процесс также не отличается сложностью, несмотря на свою трудоемкость.

Для начала необходимо загнать автомобиль на яму или эстакаду, затянуть стояночный тормоз и застопорить передние колеса. После чего нужно убрать задний пассажирский ряд и снять облицовку багажного отсека. Чтобы снять пластиковую облицовку порога, следует аккуратно демонтировать при помощи ножа с острым кончиком защелки, которыми он крепится. Далее убираем пластиковые боковые кожухи. Заметим, что полностью демонтировать их не обязательно, достаточно немного отогнуть, чтобы добраться до креплений стоек. Выкручиваем болты, крепящие задние стойки в нижней части.

На этом этапе нужно поддамкратить заднюю часть машины, и, желательно, подставить опору. Теперь можно снять колесо со стороны проводимого ремонта. Вторым домкратом следует немного поднять балку, желательно в месте крепления гасителя колебаний, после чего выкрутить болт крепления в нижней части детали. Теперь можно снять сам амортизатор. Для этого следует вдавить его шток, и освободить деталь от пружины.

Со старого гасителя колебаний нужно снять подушку из резины и чашку, после чего старый амортизатор можно выкинуть. Новый элемент устанавливается на автомобиль в обратном порядке. После монтажа детали вначале затягиваются ее верхнее крепление, потом – нижнее.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*