admin / 09.11.2018

Задняя подвеска вольво хс90 схема

Volvo S60 ›
Бортжурнал ›
Замена сайлентблоков задних верхних рычагов.

На данном ресурсе валом записей о ремонтах и прочей возне с передней подвеской. Ну и с сиськами, попками, и пр. фигней для поднятия просмотров, конечно, тоже как г-на за баней. Какая же это пыль…
Мало кто знает что у платформы Р2х есть еще и задняя подвеска. А кто менял там в задних верхних рачагах (а точнее в подрамнике) сайленты — еще меньше. Натыкался пару раз на записи, что народ не заморачивался — менял целиком зад на японский, английский и пр. (Кстати к ним/вам вопрос — а что будете делать когда они закончатся? )Что б кто-то менял именно сайлентблоки, а не весь подрамник — не нашел. (Да-да, это не значит что таких не было, знаю).
Это не мой путь. Легких ( фигассе легких) путей я не ищу. Обычно я встреваю по-хардкору. Вот и в этот раз решил, что пора бы уже за тыщ 600 (на панели 450, но покупал я ее 10-летней с 300 на панели… ну вы поняли…) и заменить труху на новые сайлентблоки. И хрена с два я буду переводить 50 кг алюминиевого сплава в утиль, ради 6 сайлентблоков.
В общем, понеслось…
В vida, оно, конечно, может каждый сам ознакомиться, как правильно и какие спец-оправки используются…
Подрамник не снимал (у меня awd, лень и авось — наше все). Оправки, винты и нажимные пластины подгонял, точил и вырезал по ходу битвы.
П.С. Обратите внимание на вентили сзади… кто в теме…

Источник: https://www.drive2.ru/l/528337053574758937/

Бортовой журнал Volvo S60 2.4 (2009 г.)

Спустя более чем 40 тыс. км владения данным автомобилем случилось совершить первое ощутимое вложение в его ремонт на отметке одометра в 115 тыс. км.

Появился хруст в передней подвеске при запрыгивании на лежачих полицейских на малой скорости и при проезде прочих неровностей, а также одиночные отчетливые щелчки при вращении рулём на месте, если повернуть руль до упора и затем крутануть в обратную сторону (типичная ситуация — разворот в ограниченном пространстве).

Поехал в сервис на диагностику, удалось воспроизвести щелчки при мастере. Час искали источник щелчков — ничего не нашли, ходовка по итогу осмотра в полном порядке. Все рычаги, сайленты, шаровые, стаб и т.д. Пружины целые, стойки нареканий не вызвали. Предыдущая диагностики ходовой при прохождении ТО в другом сервисе тоже не выявила никаких проблем с подвеской.

Для пущей уверенности решили заменить стойки стабилизатора — результат нулевой. Оно и не мудрено — старые (ещё родные) очень даже бодряком, вскрыл пыльник — шарниры под ним как новые, смазки предостаточно. В общем, 4 600 рублей выкинул на ветер (2 600 руб. стойки стабилизатора, 1 200 руб. работа по их замене, 800 руб. диагностика ходовой)

Протянули на всякий случай все болты крепления подрамника — толку нет.

Еду на диагностику подвески в другой сервис, и вот что там обнаружили сходу:

— сильный люфт левого рулевого наконечника (ощущается/наблюдается при легком покачивании колеса из стороны в сторону), люфт рулевой тяги

— люфт опорных подшипников

— следы смазки на пыльнике правого ШРУСа (пыльник прорвался в месте стяжки хомутом)

— запотевание правого переднего амортизатора

Затем сняли с машины стойку и, разобрав ее, обнаружили следующее:

— опорный подшипник имеет значительный люфт, его внутреннюю обойму можно покачать даже усилиями пальцев

— опора пружины отжила свое — имеется надрыв металлической втулки, куда входит шток амортизатора

— резиновая прокладка между нижним витком пружины и чашкой амортизатора протерта в труху

Как все это не смогли обнаружить при прошлой диагностике ходовой — для меня остается загадкой.

Рычаги, сайлент-блоки, шаровые нареканий не вызвали, как и задняя подвеска.

В итоге были установлены следующие детали:

1. Амортизаторы SACHS — 4 200 руб. x 2

Штатные амортизаторы были от этого же производителя

2. Опорные подшипники INA — 1 600 руб. x 2

3. Опора пружины Lemforder — 600 руб. х 2

4. Прокладка пружины Volvo (между нижним витком и чашкой амортизатора) — 350 руб. х 2

5. Изолятор пружины Volvo, или так называемый противоскрип, устанавливаемый на предпоследний виток пружины — 290 руб. х 2

6. Комплект пыльников/отбойников — 600 руб.

Новая стойка в сборе

7. Рулевые наконечники TRW — 900 руб. х 2

8. Рулевая тяга левая — 700 руб.

9. Пыльник внутреннего ШРУСа SKF — 800 руб.

Итого 20,6 тыс. руб. запчасти (включая потраченные ранее на стойки стабилизатора 2,6 тыс. руб).

По работам:

— Снятие/установка и переборка стоек — 2 500 руб.

— Замена пыльника ШРУСа — 1 500 руб.

— Замена рулевых наконечников — 1 500 руб.

Плюс вспомогательные материалы, очистители и т.д., итого за работу 6,5 тыс. руб.

Прибавим к этому 800 руб. за «диагностику» и 1 200 руб. за замену стоек стабилизатора в первом сервисе, и 1 000 руб. за диагностику ходовой и снятие/установку стойки в текущем сервисе, итого имеем 9,5 т.р. за работы.

После ремонта в обязательном порядке отправился на регулировку сход/развала передней оси — 1 200 руб.

Итого все мероприятие по обновлению передней подвески обошлось в 31 т.р. с копейками.

Теперь об ощущениях от езды на новых стойках: естественно, машину будто подменили. Помимо того, что пропали все хрусты/стуки, существенно повысился ездовой комфорт — в подвеске появилась приятная упругость, при этом неровности проходятся существенно мягче, чем ранее. Особенно это заметно при проезде деформационных швов на эстакадах, углубленных в асфальт канализационных люков и прочих пакостей, на которых раньше было очень жесткое «бдыдыщ». Но наряду с положительными изменениями появился некий акустический дискомфорт — при езде с открытыми окнами по тихим улицам очень хорошо слышно как работают стойки, отчетливо пшикая на каждом бугорке или ямке, а также при загрузке/разгрузке морды при интенсивном торможении. Надеюсь, со временем поутихнут.

Источник: https://avtomarket.ru/journal/Volvo/S60/36423/

Volvo S60 2,4 (170 л.с.) ›
Logbook ›
ремонт передней подвески Volvo s 60

Посторонние звуки не давали покоя, иногда очень страшно становилось после проезда очередного «полицейского», думал, что вот вот что то отвалится. Не выдержал, поехал к знакомому в гараж, сделали диагностику и приговорили опорные подшипники.
Начал изучать разные сайты, сравнивать цены, искать кто, что меняет и пришел к выводу, что заказывать я буду на Автомэне (за это отдельное и огромное спасибо Лехе! lex-evsa), т.к. именно там оказались самые низкие цены! Что же касается комплекта, то опирался в основном на данную статью- www.drive2.ru/l/471544529221058609/

В итоге было приобретено ( все по 2 шт.):
Опорный подшипник Ina 713 0070 00
Опора пружины Lemforder 20152 01
Пыльник и отбойник Swag 55922709
Изолятор на предпоследний виток Volvo 30639285 ( с завода не предустановлен)
Изолятор нижний на опору амортизатора Volvo 31329206

Найдя стяжки пружин и удачный момент, поехал менять!
Да, кстати немало важно упомянуть о требуемом инструменте, т.к. о том, чем и как откручивать нигде толком не сказано, так вот!

инструмент:
ключ на «13»
ключ на «18»
ключ на «21»
torx 40
totx 50
разводной ключ, чтобы открутить гайку опоры

Первым делом домкратим машину, у меня это был настоящий квест, т.к. домкрат не штатный, а не пойми, что такое. поднимать им машину как то страшновато, если честно, все подумываю в интернете за 1000 купить б.у. домкрат, но не об этом. Итак, Подставив его в штатное место приподнимаю машину так, чтобы под подрамник влез мой подкатной домкрат, и уже им поднимаю машину, после чего ставлю стойку и снимаю колесо! Сложно, зато мне так спокойнее.

Zoom

мой подъемник

Итак. Сняв колесо, чистим щеткой резьбу и заливаем болты крепления амортизатора к поворотному кулаку и стойки стабилизатора проникающей жижей после чего ослабляем болты в подкапотном пространстве, для этого потребуется ключ на «13», ключ на «21» и Torx50. Ключом на «13» ослабляем 3 гайки опоры, они еле затянуты, открутить не проблема совсем, а вот гайка опорного сидит плотнее, чтобы ее сдернуть, уже нужно приложить усилие. Для этого одеваем ключ на «21» на гайку и в отверстие вставляем Torx50, придерживая Torx крутим ключом, в итоге ослабили.

ZoomОслабляем болты опоры и штока амортизатора
После принимаемся откручивать болты снизу, не забываем про датчик АБС, его провод нужно отсоединить от амортизатора. Для откручивания стойки стабилизатора, потребуется ключ на «18» и Torx40, процедура аналогична откручиванию гайки штока амортизатора, вот только открутить сложнее, т.к. все закисло и чтобы было удобнее я вывернул колесо внутрь, чтобы гайка стала ближе ко мне и ее было легче выкрутить. Для откручивания стойки от поворотного кулака нужны ключи на «18» и «21», в идеале конечно же головки, т.к. болты не охотно откручиваются, я по старинке применял способ»ключ в ключ», увеличивая тем самым рычаг!
ZoomКак видно, очищены и залиты проникающей смазкой гайки которые нужно открутить
После всех этих процедур я выкрутил 2 гайки опоры (те, что на «13» сверху, одну оставил чтобы стойка не упала и выкрутив его, придерживая вытащил стойку, причем обошелся без снятия суппорта. Все нормально вылезло, пришлось немного по лавировать в выделенном пространстве!
Дальше все как по мануалу, выкрутив гайку на «21» снял опорный подшипник, дальше стянул пружину и открутил гайку с крестиком сверху (она хорошо видна на фото с уже собранным модулем подвески). Ее я откручивал развозным ключом.
ну и разбираем все на составные, видим, что резинка под пружиной разорвана в хлам, чистим все щеткой, я еще залил все антиржавчиной и собрал, не забыв про специальные резинки на нижний виток, они по идее лягут в то место где пружина елозит по опорной чашке амортизатора и не даст пружине снова протереть резинку.

Zoom

Собранный модуль

В конце хотелось бы сказать о запчастях. на подшипнике надпись Ina, значит это оригинал, опора же немного отличается, но не значительно и на мой взгляд в лучшую сторону, пыльник выбирал долго, понравился именно Swag, не прогадал, сел хорошо и плотно, возможно оригинал!
И в конце немного фото и размышления о проделанной работе. Незначительные шумы на «полицейском » остались, всему виной незначительный, но люфт на амортизаторах. Они работают менять пока не буду, да и звук слышен только когда прислушиваешься, а с музыкой вообще не заметен. В итоге, точно знаю, что все теперь исправно, машина стала плавнее, на кочках и неровностях, как новая! Руль крутится ровно, без рывков! Ремонтом доволен!

Источник: https://www.drive2.com/l/476561325900693875/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*