admin / 05.10.2019

Задний ступичный подшипник лансер 9

Mitsubishi Lancer Полный Фарш ›
Бортжурнал ›
Замена задней ступицы Lancer 9 Лансер IX (фото-отчёт)

Всем привет. Весной это года я был на диагностике своего авто у официалов в г. Волгограде, со всеми скидками и прочими заманухами заплатил за диагностику около 1000 рублей (рублей 700 кажется), что удалось узнать:
и что хотелось бы отметить в начале, ничего нового я не узнал, проводил ТО у ребят в г.Волжском Волгоградской области за 100 рублей — они мне сказали все тоже самое.
— начинает гудеть задний студийный подшипник

об остальном напишу в других записях.

Итак, начинает гудеть задний подшипник, а действительность этого я не смог проверить, потому что для меня этот гул был настолько слабым и незаметным, что я решил не придавать этому значения. По рассказам своего отца, у которого был опыт управления автомобилем и гудящими подшипниками ступицы — это похоже на звук взлетающего самолета. Если он загудит, то находиться в автомобиле будет просто невозможно.

Прошло пол года с того момента, и тут я действительно стал замечать странный гул, который с каждым днем становился все сильнее и сильнее. В итоге было решено заменить ступичный задний подшипник, пока мой Лансер не стал издавать звук взлетающего самолета.

Изучив вопрос в интернете, оказалось, на задних колесах подшипник идет в сборе со ступицей! На задних ступичных подшипниках внешней стенкой подшипника является сама ступица. Но достаточно много Кулибиных, которые занимаются проточкой канавок и меняют лишь один подшипник, не понятно на чём экономят.

Ну и как обычно я стал узнавать цены 2016 года на данную процедуру:
Официалы: стоимость ремонта 1500 ру + 13 000 задняя ступица с подшипником в сборе!
Гаражи: стоимость ремонта 500-800 рублей + своя деталь
Оригинал MR527452 в интернет-магазинах обойдется порядка 5 000 — 7 000 (до 21 000) рублей.
Самостоятельный ремонт — бесплатно + от 15 минут до 2 часов работы.

Оригинал, как оказалось (по некоторым источникам в интернете), не выпускается на заводах Мицубиси, а поставлялся для Lancer`ов от фирмы Koyo — каталожный номер 2DACF030G1R — цена вопроса 3357 рублей. Как со стойками амортизаторов, оригинальные — это и есть каяба с шилдиком мицубиси моторс.
На деле я действительно не смог найти ни единого отличия оригинальной ступицы и от новой Koyo.

Полный размер

снизу новая Koyo ступица с подшипником в сборе, сверху 10 летняя родная

Решено было производить ремонт самостоятельно в гараже, ступицу покупать Koyo за 3357 р.
!Для замены вам потребуется помощник, который нужен лишь для того, чтобы после замены провести несколько нажатий на педаль тормоза, чтобы вы проверили тормозной суппорт!

— Срываем гайки на колесе.
— Домкратом зад.
— Снимаем колесо.
— Снимаем суппорт в сборе (колодки снимать не обязательно как сказано в инструкции, достаточно вставить шило в специальное отверстие между колодкой и диском, чтобы отодвинуть колодку и снять суппорт без каких-либо усилий). Суппорт держится на двух латунных болтах, которые не ржавеют и откручиваются достаточно просто.

пытаюсь показать пальцем на верхний болт, который необходимо открутить

тут откручиваем самый левый нижний болт на фото

— Снимаем защитный колпачок с помощью отвертки. (кстати, на передних колесах их не предусмотрено конструкцией)
!Если у вас нет динамоключа, используйте маркер, сделайте пометку (риску) на гайке, чтобы она смотрела вертикально или горизонтально. Это понадобится нам для того, чтобы вернуть её на место и не перетянуть.

— Откручиваем гайку ключём на 30.
— Легким усилием снимаем ступицу вместе с диском.
— Вставляем болты в соответствующие отверстия, и равномерно вкручиваем их для того, чтобы отделить ступицу от тормозного диска.
— Меняем ступицу, и сажаем её на тормозной диск на колёсные гайки, закручиваем от руки! чтобы можно было их снять потом. Это необходимо для того, чтобы ступица встала на свое место.
— Одеваем ступицу и проходим все в обратном порядке.
Возвращаем риску (метку) на гайке ступицы, которую поставили при разборке на свою позицию. У меня она смотрела вертикально вверх. Для динамоключа момент затяжки данной гайки ступичного подшипника равна 172 Нм или 17,2 Кгсм. Это важно!

!В помощь можно использовать ручник, чтобы открутить гайки со ступицы, чтобы одеть колесо.
Перед тем, как вы одели колесо, пусть ваш помощник сядет аккуратно в машину или поднажимает педаль тормоза с улицы. В это время вы должны раскрутить ступицу и проверить, корректно ли работает тормоз. Нет ли запания или заклинивания тормоза. Проверять необходимо не менее трех раз, чтобы колодки, суппорт и прочие элементы сели на свои родные места. Это очень важно!

Как только вы убедились, что тормоза работают без нареканий, скручиваем колёсные гайки и вешаем колесо на место и наслаждаемся результатом.
В машине теперь я слышу только лёгкое шуршание колес по асфальту и рокот двигателя.

Ступичные подшипники Mitsubishi Lancer 9

Ступичный подшипник обеспечивает вращение колеса автомобиля. Систематическая работа под нагрузками, на высоких скоростных режимах, вибрации приводят к изнашиванию механизма. Несмотря на то, что подшипник изготовлен из высокопрочных материалов, он периодически выходит из строя. Нередки случаи аварийных ситуаций на дороге.

Распространенные поломки:

  • естественный фактор – длительность ресурса эксплуатации без проведения промежуточной профилактики, ремонта, замены. Средний пробег на Mitsubishi Lancer составляет 80 – 100 тыс. км. Показатель усредненный, у каждого владельца он индивидуальный, так как разные стили вождения машины;
  • разгерметизация, утечка смазки. Подшипники, в том числе и ступичные, имеют встроенные пластиковые и резиновые кожухи по бокам обоймы. Они удерживают смазку от утечки, но со временем изнашиваются, стираются;
  • агрессивный стиль вождения автомобилем. Систематическая езда по ямам, ухабам, выбоинам приводит к преждевременному износу ступицы, амортизаторов, элементов подвески, стабилизаторов;
  • нарушение технологии установки, запрессовки. Нередко отсутствие опыта приводит к искривлению подшипника, внешняя обойма перекошена, деталь работает неисправно;
  • превышение силы зажима. Излишний перегрев приводит к повышению температуры, потери ресурса эксплуатации.

Чаще всего, перечисленные причины возникают при обращении в «кустарные» мастерские, где работают непрофессионалы.

Стоимость и артикулы

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Подшипник передней ступицы
Митсубиси Лансер 9
MR491449 2200
—/— AU0822-2LL/L588 1850
—/— DAC 40800040 1500
—/— RWK94043 1600
—/— WKB40148 1600
—/— 40-30156-SX 1500
—/— GH040135 1200
—/— DJB EB5119 1300
—/— Lynx WB-1336 1400
—/— ASVA DAC40800040 1300
—/— Febest DAC40800040 1300
Стопорное кольцо переднего подшипника MB303868 500
Передняя ступица Митсубиси Лансер 9 MR519922 4000
Шпилька передней ступицы
Mitsubishi Lancer
MB911495
Задняя ступица с подшипником MR527452 2000
—/— GMB GH21010 1900
—/— FRENI QF04D00065 1600
—/— Zikmar Z89283R 1700
—/— HC-JMI0004-AR 1700
—/— Dextrim DX9-0021 1800
—/— FENOX WHB72174 1900
—/— ASVA MTWH-CSA43R 1700
—/— Febest 0482-CSA43R 1700
—/— IBERIS IB4104 1800
—/— GMB GH21010T 1800
—/— (в сборе) Koyo 2DACF030G-1R 4000
—/—
(оригинал комплект)
MITSUBISHI MR527452
(размер 7.5 мм)
8000
Шпилька задней ступицы MB911495 250

Частые признаки неисправностей

  • сухой хруст в процессе управления: из-за отсутствия смазки, износа металлической обоймы сферические элементы внутри располагаются неравномерно, вследствие чего возникает звук. Идентифицировать его не сложно, даже самому неопытному водителю. Слышно его не только снаружи, но и внутри салона автомобиля;
  • повышенная вибрация при повороте рулевого колеса, отдача на кузов автомобиля. Признак указывает на чрезмерную изношенность обоймы, в скором времени заклинит, требуется срочная замена;
  • автомобиль уводит в сторону, как говорят, ведет. Подобный признак схож с нарушением баланса развал – схождение. Перед началом работ проведите комплексную диагностику, чтобы не допустить ошибок.

Последовательность действий при диагностике

Проверить состояние ступицы и ее составляющих можно самостоятельно, обращаться в сервисный центр вовсе не нужно. Для удобства используем смотровой канал или поддомкрачиваем машину. Расшатываем колесо вверх – вниз, влево – вправо. В исправном состоянии не должно быть никаких стуков, люфта. Механическим воздействием проворачиваем колесо вперед, назад. Слышен только легкий шелест – механизм исправен, в противном случае установка новых компонентов.

Замена ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 9

  • Mitsubishi Lancer устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровой канал, подъемный механизм не следует;
  • поддомкрачиваем «ремонтное» колесо, демонтируем его, отвинчиваем ступичную гайку, извлекаем подкрылок;
  • находим датчик АБС, отсоединяем разъем. Отвинчиваем тормозной суппорт, подвешиваем его к кузову, демонтировать механизм не нужно;
  • отвинчиваем тормозной диск, наконечник рулевой тяги, шаровую опору, три болта поворотного кулака, стойки стабилизатора.

Выбиваем ступицу из поворотного кулака. Трехпалым съемником выпрессовываем изношенный подшипник, наружную обойму. Проводим профилактику посадочного места, очищаем от старой смазки, металлической стружки, прочих наслоений. При необходимости промываем в керосине, бензине. Если поворотный кулак имеет явные признаки износа, деформации, заменяем его новым. Эксплуатация механизма с дефектами категорически запрещена, так как повышенный риск создания аварийности на дороге.

Запрессовываем новый ступичный подшипник, собираем конструкцию воедино. Параллельно проводим диагностику тормозного контура, колодок, диска, главного цилиндра. Минимально допустимый износ 7.5 мм. Ниже указанного размера запрещено использовать фрикционные накладки.

Аналогичные действия проводим с противоположной стороны, если в этом есть необходимость. На практике, ступичный механизм, его элементы имеют равный ресурс эксплуатации. Выход из строя одного, косвенно указывает на необходимость замены другого.

Ступичный подшипник задних колес заменяется по аналогии с использованием трехпалого съёмника. Процесс несколько упрощен, так как конструктивно отсутствует шаровая опора, наконечник рулевой тяги, стойка стабилизатора.

При условии соблюдения алгоритма замены, установки качественных расходных материалов с оригинальными каталожными артикулами следующий ремонт не ранее чем через 120 000 км. пробега. Помните, что систематичность проведения плановых технических осмотров, умеренный стиль вождения – залог длительности эксплуатации вашего Mitsubishi Lancer.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*