admin / 02.11.2018

Задние противотуманные фонари

Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года

В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар. Об этом свидетельствует пункт 19.5 правил дорожного движения:

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

  • на мотоциклах и мопедах;
  • при движении в организованной транспортной колонне;
  • на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
  • при организованной перевозке групп детей;
  • при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
  • при движении вне населенных пунктов.

Отмечу, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний свет фар. Однако это не означает того, что другие транспортные средства не могут сделать тоже самое.

Использование противотуманных фар описывается в пункте 19.4 правил дорожного движения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

Заметьте, противотуманные фары могут использоваться. Т.е. могут использоваться, а могут и не использоваться. Соответственно, даже если Ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, Вы можете их не включать никогда. И наоборот, можете всегда ездить с включенными противотуманными фарами.

Что касается дневных ходовых огней, то о них в существующей редакции правил дорожного движения вообще не говориться. Ну а поскольку этот вид световых приборов включается одновременно с запуском двигателя автомобиля, то о нем вообще помнить не надо.

Подведем итоги. В настоящее время в светлое время суток световые приборы должны быть включены только на транспортных средствах, перечисленных в пункте 19.5. Остальные же транспортные средства также могут их включить по мере необходимости.

Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива — использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.

Переходим на новые правила дорожного движения

В этой части статьи рассмотрим, каким образом лучше перейти на новые правила дорожного движения водителям различных автомобилей.

Больше всего повезло владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями. Им вообще задумываться ни над чем не нужно. Они могут как до, так и после 20 ноября ездить по одним и тем же правилам.

Хотя на самом деле положение таких автомобилей даже улучшиться, т.к. они уже не будут обязаны включать ближний свет за городом, при буксировке и т.п.

Т.е на таком автомобиле можно будет просто сесть за руль и поехать, не думая при этом об использовании световых приборов.

Тем же водителям, автомобили которых не оборудованы дневными ходовыми огнями, рекомендуется переходить на новые правила дорожного движения следующим образом.

Примерно за 10-15 дней до 20 ноября 2010 года т.е. 5-10 ноября нужно начинать использовать ближний свет фар при движении днем. Можно использовать и противотуманные фары. Выбор зависит от Ваших предпочтений.

Если найдутся желающие, то они могут начать использовать ближний свет фар или ПТФ уже сейчас, существующие правила этого не запрещают.

Ну а если кто-то хочет наоборот потянуть до последнего, то никто не запрещает ждать прямо до 20 ноября, а уж потом начинать использовать ближний свет.

Подведем итоги. Владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями можно вообще не думать об изменении пунктов 19.4 и 19.5 правил дорожного движения, остальным же следует готовить себя к тому, что начиная с 20 ноября 2010 года нужно будет постоянно держать включенным ближний свет. Можно включать ближний свет днем и до наступления этой даты.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 27 января 2012Раздел: Изменения автомобильного законодательства

А как сделать, чтобы наша «дума» не принимала дурацких законов, типа движения с обязательным светом в светлое время суток, да и еще повышала штраф за это «дикое деяние»? Это развращает инспекторов ГИБДД. Они курят бамбук и выполняют план по штрафам ловлей зазевавшихся автолюбителей. А на минуточку, штраф уже 500 рублей. Специально наблюдал, ни одному водителю не вынесли предупреждение, возможно как раз потому, что наблюдал(напомню, за такое нарушение вилка от предупреждения до 500 руб.) При этом они вообще не реагируют на движение по обочине, хотя штраф уже гораздо больше. Или у нас опять ввели негласные поправки в ПДД?

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/blizhnij-svet-dnevnye-xodovye-ogni-i-protivotumannye-fary-do-i-posle-20-noyabrya-2010-goda.html

>ПДД 19.4 — Противотуманные фары

Установка ПТФ и фар головного света на Toyota Fun Cargo от Toyota Yaris Verso

В данной статье содержится подробное описание установки противотуманных фар, фар гол. света от Toyota Yaris Verso, а так же задней противотуманной фары и розетки.

Желание установить оборудование, приведённое в названии отчёта, созрело давно. Собрав за осень-зиму все необходимые комплектующие и расходные материалы, приступил к работе. Работы, описанные мною ниже, проводились для автомобиля:

Автомобиль TOYOTA FUN CARGO NCP20. Перед тем, как приступить к выполнению работ, нужно внимательно изучить схемы электрооборудования, данные схемы приведены в книге «Toyota FunСargo. Устройство, техническое обслуживание и ремонт». Лично я, для удобства, переделал схемы электрооборудования «под себя».

Электрическая схема ПТФ после доработки

Схема заднего ПТФ

Вот так выглядит схема розетки для доп. оборудования

Ниже приведены обозначения, которые применяются на схемах, цвета проводов и расположение точек заземления:

Электрическая схема ПТФ, а так же и заднего противотуманного фонаря в цвете с фотографиями комплектующих:

Для тех, кто хочет самостоятельно изготовить жгут проводов освещения, а так же проводку ПТФ, ниже приведены размеры, на мой взгляд, лучше сделать их дома или в мастерской, до начала работ, а потом установить в автомобиль.

Размеры жгута проводов освещения:

Размеры проводки противотуманных фар:

Работу разделил на два этапа.

Этап 1-й. Установка противотуманных фар и фар головного света

Для проведения работ 1-го этапа были приобретены:

  • арт. 94580684 — реле противотуманных фар;
  • арт.84160-52030 – выключатель ПТФ;
  • арт.84165-12050 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • арт.82214-52010 — проводка ПТФ;
  • арт.82223-52030 – жгут проводов освещения;
  • арт. 81150-52390 и 81110-52390 – фары левая и правая от Toyota Yaris Verso;
  • лампы головного света Philips, цоколь Н4;
  • комплект противотуманных фар;
  • лампы Philips в ПТФ, цоколь НВ4.

Работы проводились в следующей последовательности:

1.Нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ.

2.Отвёрткой поддеваем и вынимаем четыре клипсы крепления решетки радиатора.

Данные клипсы очень легко ломаются, поэтому, перед началом работ, желательно купить несколько клипс.

3.Решётку радиатора тянем на себя, ее нужно снять с клипсы. Клипса крепления передней панели тоже снимается.

4.Для того чтобы, защитить лакокрасочное покрытие, перед тем, как начать снимать переднюю панель, изоляционной лентой нужно оклеить места сопряжения правого/левого крыльев машины с передней панелью.

5.Отвертку желательно тоже обвернуть изоляционной лентой, после нужно аккуратно вводить её в места, в которых передняя панели сопряжена с правым /левым передними крыльями. Двигая отвёртку из стороны в сторону, нужно снять с клипс переднюю панель, как панель будет снята, Вы сможете легко добраться до крепления фар головного света.

6.От левой и правой фар головного света отсоединяем разъёмы с лампами, выкручиваем саморезы и снимаем сами фары.

7.Как саморезы будут выкручены, вынимаем клипсы крепления бампера.

8.Клипсы крепления брызговиков к правому и левому передним крыльям автомобиля вытаскиваются, после крестообразной отвёрткой выкручиваются саморезы, которые крепят бампер к крыльям.

9.На бампер наклеиваем кусок изоляционной ленты, далее отвёрткой отжимаются стопоры клипс, которые крепят бампер к крыльям.

10.Клипсу крепления бампера нужно вытащить, бампер тянем на себя, он должен сняться без проблем.

Для того, чтобы установить противотуманные фары, снимать бампер не обязательно. Вам вполне хватит места, если Вы отсоединит от него только брызговик. Бампер я снимал не только для того, чтобы установить ПТФ, в планах был мелкий ремонт.

11.Возле бачка омывателя нужно найти разъём A4, к этому разъему будет подключено дополнительное оборудования (ПТФ), разъем нужно отмыть от грязи. Разъём А4 нужно соединить с ответной частью разъема проводки ПТФ.

12.Прокладываем проводку ПТФ, закрепляем её клипсами и увязываем кабельными стяжками.

13.Наконечник проводки ПТФ нужно присоединить к точке D1 (кузову автомобиля), провод нужно увязать при помощи кабельных стяжек.

14.Отвёрткой на бампере поддеваем правую/левую заглушку ПТФ, и снимаем их.

15.В бампер нужно вставить крепления правой/левой противотуманных фар, крепления прикручиваются болтами с резьбой М6.

16.Теперь бампер можно ставить на место, ставится он в обратном порядке, не забываем вытащить разъёмы НВ4, они служат для подключения противотуманных фар. Фары я решил установить от Toyota Yaris Verso, прикрутил их саморезами, в фары нужно вставить патроны с лампами габаритов и поворотников, лампы головного света ставим обратно и присоединяем к ним разъёмы электропитания.

17.Присоединяем разъёмы к ПТФ. Противотуманные фары вставляются в крепления до щелчка.

18.Сейчас ПТФ желательно закрыть заглушками.

19.Начинаем установку передней панели и решетки радиатора, все ставится в обратном порядке, после капот можно закрыть.

20.Реле ПТФ вставляется в разъём D2 жгута проводов освещения.

21.Переходим в салон, нужно открыть крышку монтажного блока, она находится под панелью приборов, крышку нужно потянуть на себя за выступ.

22.Сбоку, на монтажный блок, под панелью приборов защёлкивается разъём D2 с установленным реле противотуманных фар. Данная процедура выполняется крайне не удобно, поэтому, придется помучатся.

23.Разъём D3 нужно соединить с ответной частью (она расположена в ногах водителя над педалью газа). Часто разъёмы для подключения доп оборудования в автомобилях марки Toyotа приматываются к жгутам проводов изоляционной лентой белого цвета, я ориентировался на это.

24.Начинаем снимать правый передний порог, его нужно поддеть рукой и потянув вверх.

25.На такие защелки крепится порог.

26.Панель поддеваем рукой и снимаем её с болта.

На таких защёлках, держится панель.

27.Заземляющие провода выключателя ПТФ разъёма D6 нужно присоединить к точке заземления D1 (корпус автомобиля). Кубло проводков рядом с точкой заземления – это шлейфы сигнализации, которые были установленные криворукими «работничками» предыдущему хозяину автомобиля.

28.Стопор разъёма выключателя заднего противотуманного фонаря D8 отжимаем отвёрткой. Контакт жгута проводов освещения вставляется до упора в гнездо №6, разъёма, стопор защёлкиваем обратно (разъём выключателя заднего ПТФ D8 я примотал белой изоляционной лентой к жгуту проводов около монтажного блока под панель приборов).

29.Провод зеленого цвета, который идет от разъёма D2 реле ПТФ нужно соединить с зелёным проводом (выводом №2 разъёма D8 выключателя заднего противотуманного фонаря – это и есть контакт №6 комбинированного переключателя).

30.Вытаскиваем заглушку выключателя ПТФ и монетницу.

31.Разъём D6 нужно вывести в отверстие монетницы. Соединяем его с выключателем противотуманных фар и защёлкиваем на панель.

На этом первый этап завершён. Переходим ко второму этапу.

Начинаем установку заднего противотуманного фонаря, а так же розетки для дополнительного оборудования

Я провел анализ электропроводки машины и понял, что опциональный разъём I20, в моей комплектации отсутствует, к этому разъему я планировал подключить ответный разъём кабеля заднего противотуманного фонаря. Соответственно, нет и синего провода с белой полоской, на схеме обозначен L-W, который выходит из 4 вывода разъёма 1S. Решил тянуть отсутствующий провод через весь салон.

Для проведения работ 2-го этапа понадобилось приобрести:

  • арт. 90981-13043– лапа накаливания KOITO для заднего ПТФ (12В, 21 Вт);
  • арт. 81590-52030 – задний левый противотуманный фонарь;
  • арт. 81585-52010 – кабель заднего противотуманного фонаря;
  • набор термоусадочных трубок;
  • герметичные разъёмы 2pin с ответными частями;
  • розетка для подключения дополнительного оборудования с подсветкой;
  • провода автомобильные различных цветов;
  • гофротруба для прокладки проводов.

Работы проводились в нижеописанной последовательности:

1.Синий провод с белой полосой, который отходит от контакта №1, соединяем с тем проводом, который будет протянут через весь салон автомобиля к заднему ПТФ.

2.Ищем реле инвертора разъём D1, который расположен под панелью приборов на монтажном блоке.

3.Снимаем разъём D1, с монтажного блока. Соединяем провод, который будет протяну через салон автомобиля к розетке дополнительно оборудования с проводом зелёного цвета с красной полоской (это вывод №5 разъёма D1).

4.Разъём D1 защёлкиваем обратно на монтажный блок.

5.Провода, которые идут к розетке для дополнительного оборудования и заднему ПТФ нужно затянуть гофротрубу.

6.Из отверстия заглушки нужно вытащить и подключить разъём D8 к выключателю заднего ПТФ, выключатель ПТФ нужно защёлкнуть на панель. Кабельными стяжками желательно аккуратно увязать вновь проложенные проводки под панель приборов.

7.Начинаем снятие заднего порога. Для этого нужно снять фальшпол рядом с правым заднем креслом. Со стороны салона отверткой поддеваем клипсу, которая крепит задний правый порог, ее нужно вытащить.

8.Подцепляем рукой порог и снимаем его.

9.На такие защёлки, крепится порог.

10.Гофротрубу, в которой уже уложены провода розетки и заднего ПТФ протягиваем под снятыми порогами автомобиля. Проложенная проводка увязывается кабельными стяжками и изолентой. Теперь устанавливаем обратно накладку, задние пороги, все устанавливается в порядке обратном снятию.

11.Начинаем снимать левую и правую панели багажника. Чтобы снять панели нужно сначала убирать крышку, которая закрывает докатку с домкратом. Вытаскиваем клипсы левой и правой панелей, не забываем открутить два болта крепления колец. После берем шестигранник на 8мм и им откручиваем четыре болта рядом с задними динамиками.

12.Еще понадобится открутить болты крепления задних ремней безопасности.

13.Задние боковые панели тоже нужно снять.

14.Теперь у нас есть доступ к вентиляционным отверстиям автмобиля и проводке, через вентиляцию будет протягиваться гофротруба с проводом для заднего противотуманного фонаря.

15.Розетка для доп. оборудования присоединяется к проводке через разъём. Для этого нужно соединить розетку с разъёмом и подготовить его ответную часть.

16.Один провод ответной части разъёма нужно соединить к проводу, который был протянут в гофротрубе (зелёного цвета, с белой полоской), а второй присоединяется к корпусу автомобиля.

17.Зелёный провод, который идет от разъёма к задним габаритным огням нужно соединить с подсветкой розетки.

18.Из снятой правой панели багажника вытаскиваем заглушку, а на ее место вставляется розетка для дополнительного оборудования.

19.Соединяем разъём розетки для дополнительного оборудования с ответной частью и за-щёлкиваем на розетке лампу подсветки.

20.Начинаем снятие левой и правой части заднего бампера. Снятие частей аналогично, за исключением одной защёлки, которая присутствует на правой части бампера, речь о ней пойдёт ниже. Снимаем клипсы с правой/левой частей заднего бампера.

21.Откручиваем болты на правой и левой частях заднего бампера. Снимаем клипсу в левой части заднего бампера.

22.Отвёрткой подцепляем защёлку крепления правой части заднего бампера и отщёлкиваем её от кузова машины. После снимаем обе части бампера.

23.Снимаем с обеих сторон кузова машины вентиляционные решётки, их нужно поддевать отвёрткой, которую предварительно нужно обмотать изоляционной лентой.

24.Гофротрубу с проводом для заднего противотуманного фонаря выводим через решётку вентиляции в правой задней части кузова. Провода нужно увязать в жгут.

25.Теперь можно обратно устанавить заднюю правую панель багажника.

26.Протягиваем толстый провод (или проволоку) между отверстий левой и правой решёток вентиляции, расположенных в задней части кузова.

27.Для того, чтобы облегчить протяжку провода я снял резиновые заглушки технологических отверстий кузова.

28.Гофротрубу нужно зацепить за провод, который был проложен ранее, после протягиваем трубу от правого до левого вентиляционного отверстия кузова. Резиновые заглушки ставим на место. Теперь ставим на место правую часть бампера и правую вентиляционную решетку.

29.Подготавливаем кабель заднего ПТФ, для этого нужно отрезать от него старый разъём и присоединить новый, ранее приобретенный.

30.Вытаскиваем заглушку, в освободившееся отверстие вставляется кабель заднего ПТФ, не забудьте вставить клипсу, которая удерживает кабель.

31.Начинаем подготавливать задний ПТФ – в его корпусе нужно просверлить отверстие (диаметр 21 мм) отверстие нужно для патрона с лампой. Данное отверстие удобно высверлить при помощи перьевого сверла по дереву. Пазы для креплений патрона нужно вытачить надфилем. Стружку, которая попала внутрь заднего противотуманного фонаря выдуваем пылесосом.

32.Три самореза, которые удерживают задний левый рефлектор нужно выкрутить.

33.На место снятого рефлектора будет установлен задний противотуманный фонарь, его прикрутим тремя саморезами.

34.Перед установкой заднего противотуманного фонаря нужно вставить патрон с лампой. Устанавливаем фонарь на место, теперь можно поставить на место левую часть бампера.

35.Подготовленную ответную часть разъёма нужно соединить с проводкой заднего ПТФ. Место соединения нужно заизолировать.

36.Провод ответной части разъёма заднего ПТФ нужно соединить с корпусом автомобиля. Разъём заднего ПТФ нужно соединить с ответной частью. С помощью кабельных стяжек проводку увязываем в жгуты. На место ставим крышку закрывающую докатку с домкратом и левую панель багажника. Подцепляем минусовую клемму к ВКБ. Всё готово, начинаем испытания.

37.Включаем габариты и ПТФ.

38.Включаем ф ПТФ + ары головного света.

39.Включаем задний п/т фонарь.

40.Индикатор включения заднего п/т фонаря на приборной панели. Подсветка розетки дополнительного оборудования.

Вот и все, в багажник можно установить автомобильный холодильник и подключить его к установленной розетке. К этой розетки можно подключать к этой розетке светильник, освещения багажника.

Источник: https://etlib.ru/blog/94-ustanovka-ptf-i-far-golovnogo-sveta-na-toyota-fun-cargo-ot-toyota-yaris-verso

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*