admin / 03.12.2019

Задние колодки шкода октавия тур

Skoda Octavia Blue arrow ›
Бортжурнал ›
Skoda Octavia Tour. Тормоза по кругу. ч.1. Задние.

…в продолжении работы «тормоза по кругу ч.1. Покраска».
Тормоза задние, барабанные.
Заказано/прикуплено на каждую сторону:

картинка

п.26 Тормозной барабан — 0986477152 BOSCH;
п.9 Пружина растяжения — 1J0609707A VAG;
п.10 Пружина растяжения — 1J0609711A VAG;
п.11 Пружина — 431609715 VAG;
п.12 Пружина — 171609717 VAG;
п.6 Пружина крепления колодок — 171609583A;
п.5 солдатик(WHT001953 VAG) и п.8 тарелка к нему(6Q0609709 VAG);
п.4 колодки тормозные — 03013703572 ATE;
…также:
— смазка тормозных цилиндров ATE — ATE 03990205012;
— смазка направляющих тормозной системы ATE Plastilube — ATE 03990210012.

ATE 03990205012

…далее по порядку, может кому и пригодиться:
разбор
снимаем барабан, если из-за износа барабан болтается на колодках и не сходит, то сопуном прокачки пробуем снять давление с тормозного цилиндра…если снова не помогло, тогда уже в помощь варварские методы, но в таком случае можно сломать чашки-держатели колодок на тормозном цилиндре…Я такой один сломал, но удалось потом его выровнять и вернуть на место.

вскрываем барабан

хорошо поработали

все на местах

снятие колодок
1.снять с нижних держателей раздвинув колодки;
2.скинуть нижнюю пружину;
3.скинуть пружину притягивающую солдатик/клин «разводки колодок» вниз;
4.снять колодки с тормозного цилиндра…если этого не дают сделать стягивающие пружины. то просто приоткрыть сопун для прокачки тормозов…после чего поршни уйдут в цилиндр, и колодки снимуться гораздо проще;
4.1. освободить колодки от тросика «ручника»…в самом начале процесса на ручник не встаем, но машину подпираем противооткатными башмаками;
5. моем освободившееся пространство;
6. убираем всю каку с датчика абс…там ее много будет;

порядок

порядок

тормозной цилиндр

ввиду того, что в процессе цилиндрики в любом случае постараются выскочить, и обязательно постараются упасть в грязь:
1.на пол что нибудь лучше постелить
2.процессом заниматься в перчатках

1. снимаем пыльники тормозных цилиндров пластиковой лопаткой
2. осмотр пыльников на целостность
3. осмотр цилиндров на предмет коррозии рабочих поверхностей
4. в моем случае все в норме, поэтому просто добавил на рабочие поверхности тормозных цилиндров смазку ATE 03990205012
p.s. в виду повышенной гигроскопичности тормозной жидкости, меняйте ее как предписано изготовителем авто…поможет и с тормозами, и предотвратит появление коррозии на рабочих поверхностях тормозных цилиндров

тормозной цилиндр

сборка колодок
…как ни крути, но со старыми колодками была полная Ж.а, т.е. они просто навсего практически не шевелились, и все движущиеся части прикипели…хоть и фрикцион не в ноль, но колодки в топку…

зарджавело…закипело

…то ли дело свежачок

новье сборка колодок
1.прикинул, какие пружины куда и как вставляются;
2.заводим верхнюю пружину, с точками крепления колодка-распорная планка;
3.вставляем колодку в пазы распорной планки, и одновременно на свое место ставим растормаживающий солдатик, который выдавливали при снятии барабана(на фото колодки перевернуты тыльной стороной); сборка колодок

4.вставляем вторую верхнюю стягивающую пружину;

сборка колодок

5.вставляем пружину втягивающего растормаживающий солдатик;
6.чуть в верхней части руками пытаемся развести колодки, в этот момент солдатик своей пружиной притягивается вниз…этот пригодится в дальнейшем;

…в процессе сборки все места соприкосновения движущихся элементов смазываются смазкой ATE Plastilube.

установка колодок на место

установка колодок
7.заводим тросик ручного тормоза в рычаг колодки установка колодок

8.устанавливаем нижнюю стяжную пружину
8.1.вставляем колодки в нижние крепежные планки…вставили одну колодку, оттянули вторую и вставили на место

установка колодок

9.сбрасываем давление в тормозном цилиндре: открываем сопун прокачки, и сдавливаем цилиндрики пальцами…вставляем колодки в тормозной цилиндр…важно не повредить манжеты тормозного цилиндра

установка колодок

10.устанавливаем крепежные штифты с пружинами и тарелками штифтов

11.любуемся проделанной работой и ставим барабан на место

любуемся проделанной работой устанавливаем барабан на место

…продолжение следует…

Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, унифицированы с автомобилями VW Group, поэтому не чего сложного и нового, в обслуживании не представляют. Так же не требуют специального инструмента.

Единственный нюанс, чем отличаются тормоза Шкода Октавия, от других марок автомобилей, это в том, что для того, что бы снять тормозной барабан со ступицы, нужно через отверстие колёсного болта, отвёрткой приподнять клинышек, что даст свестись тормозным колодкам и тормозной барабан без труда, легко снимется. Это старый и проверенный механизм VW.

Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, состоят (рисунок):

  • VAG № 1J0 609 163 — заглушка 12Х2 мм (поз №1)
  • VAG № 1J0 609 425 C — тормозной щит, левый (поз №2)
  • VAG № 1J0 609 426 C — тормозной щит, правый (поз №2)
  • VAG № 1J0 698 525 B — комплект тормозных колодок (поз №4А)
  • VAG № 6N0 609 579 — штифт (поз №5)
  • VAG № 171 609 583 A — пружина (поз №6)
  • VAG № 171 609 705 — клинышек (поз №7)
  • VAG № 171 609 709 — тарелка пружины (поз №8)
  • VAG № 1J0 609 819 C — штанга нажимная, левая (поз №13)
  • VAG № 1J0 609 820 A — штанга нажимная, правая (поз №13)
  • VAG № 1H0 611 053 — колёсный тормозной цилиндр 19,05 (поз №14)
  • VAG № 3A0 611 053 — колёсный тормозной цилиндр 20,64 (поз №14)
  • VAG № 1J0 609 721 AS — трос ручного тормоза, для авто с ППД, 1622 мм (поз №19)
  • VAG № 6X0 609 657 A — кронштейн (поз №20)
  • VAG № 1H0 609 734 — зажим, для авто с ППД (поз №21)
  • VAG № 1J0 609 745 E — кронштейн, левый (поз №22)
  • VAG № 1J0 609 746F — кронштейн, правый (поз №22)
  • VAG № 1J0 609 741 — втулка (поз №23)
  • VAG № 1J0 698 545 — комплект крепления для тормозных колодок (поз №24)
  • VAG № 1J0 609617 B — тормозной барабан 230 мм (поз №26)

Исходя из каталожных номеров, можно выбирать, вместо оригинальных деталей тормозного механизма автомобиля Шкода Октавия Тур А4, хорошие аналоги, что не влияет на эксплуатацию и ТТХ автомобиля.

Хорошие аналоги: TRW, АТЕ, Brembo.

Обслуживание, своечастный ремонт, применение качественных з/ч, обеспечит отличные тормоза автомобиля Шкода Октавия тур А4, а это значит, что и Вашу безопасность.

Skoda Octavia 1.4 MT BCA «GRAFF» ›
Бортжурнал ›
Замена задних тормозных барабанных колодок

Купил на Exist’е — TRW GS 8639 за 1260р.

Снимаем колесо, снимаем тормозной барабан
(нужна будет звездочка Т27 открутить фиксирующий винт)

КОЛОДКИ ЛУЧШЕ СНИМАТЬ В СБОРЕ!
Необходимо открыть под капотом бачок с тормозной жидкостью.
Отсоединяем тросик ручника. Нажимаем на шайбу, поворачиваем на 90 градусов и снимаем. После вытаскиваем штифт. Со вторым аналогично.

Затем разводим колодки

Чтобы освободить из тормозного цилиндра

Снимем и запоминаем эту конструкцию

Разбираем, берем новые колодки и готовимся собирать.
Для простоты изложения обозвал детальки так

Устанавливаем распорку

Одеваем пружину
Устанавливаем компенсатор износа и вторую колодку.
Компенсатор устанавливаем на минимальное расстояние.
Переворачиваем, устанавливаем контровую пружину
Теперь пружину, натягивающую компенсатор износа
(я с начала забыл его поставить, попытки вставить после установки контровой пружины ничего не дали, пришлось разбирать и собирать снова)
Ну и последней сводящую пружину
Полученную конструкцию устанавливаем сначала на тормозной цилиндр,
потом защелкиваем с низу
Присоединяем тросик ручника (для меня это оказалось самым сложным в этом процессе).
Надеваем барабан, фиксируем его и одеваем колесо. ВСЕ!
.
Для сравнения старые и новые колодки
.
P.S.: У меня после смены колодок пропали тормоза. Ситуация странна и не понятная.
В причинах так разобраться и не смог, но прокачка тормозов вернула все на свои места.

Самостоятельная замена задних колодок на Skoda Oktavia

Замена колодок — важное мероприятие, от которого зависит способность автомобиля к экстренному торможению. Значимость тормозов сложно переоценить, они действительно играют большую роль в безопасности автовладельца. В этой статье я расскажу как самостоятельно заменить задние колодки на примере Skoda Oktavia.

Замена задних колодок своими руками

1. Первым делом необходимо снять колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, для того, чтобы открутить крепежный винт.

Совет: Снимать колодки лучше в сборе!

2. Откройте под капотом бачок с тормозной жидкостью и отсоедините тросик ручника.

3. Нажмите на шайбу, затем повернув ключ на 90 градусов, снимите его.

4. Вытяните штифт.

5. Далее разведите колодки, для того чтобы освободить тормозной цилиндр.

6. Запомните расположение деталей и места их крепления.

7. Разберите конструкцию как показано на фото, затем возьмите новые и начинайте собирать.

8. Для удобства переименовал детальки по-своему.

9. Установите распорку и оденьте пружину.

10. Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальное расстояние.

11. Переверните конструкцию и установите контровую пружину. Читайте также: как сделать подсветку ручки КПП

12. А после пружину, которая натягивает компенсатор износа.

13. После этого установите сводящую пружину.

14. Образовавшуюся конструкцию установите сначала на тормозной цилиндр, а после этого защелкните снизу.

15. Присоедините тросик ручника. Как показывает практика, это чуть ли не самое сложное во всем процессе.

16. Оденьте барабан и зафиксируйте его.

17. Оденьте колесо на место.

На этом замена тормозных колодок — закончена.

Замена барабанных тормозов Skoda Оctavia Tour на дисковые своими руками

Skoda Оctavia Tour – это автомобиль с повышенным уровнем надежности и безопасности. Производители потрудились на славу. Отличительными чертами такого транспортного средства является не только внешний дизайн и просторный салон, но также повышенная динамика и высококачественная сборка. Именно поэтому данный агрегат выбирают многие отечественные автовладельцы. Важно отметить, что неоднократно владельцы Шкода Октавия Тур стараются заменить барабанные тормоза на дисковые.

Зачем менять тормозную систему

Как правило, замена барабанных тормозов на дисковые производится в связи с тем, что существуют обширный спектр преимуществ данной тормозной системы. Квалифицированные эксперты считают, что основным преимуществом дисковых тормозов перед барабанными являются следующие критерии:

  1. Короткий тормозной путь.
  2. Отсутствие перегрева, поскольку в ходе использования барабанных тормозов наблюдается сильный их нагрев, что приводит к некоторым ухудшениям системы.
  3. Уменьшенный временной отрезок действия.
  4. Простота обслуживания.
  5. Ремонтные работы связанные с дисковыми тормозами, гораздо дешевле, нежели с барабанными.
  6. Отсутствуют проблемы, связанные с влагой, в осенне-весенний или зимний период времени.

Еще одним преимуществом является то, что в ходе использования дисковых тормозов отсутствует вероятность подклинивания колес. Следовательно, можно смело утверждать, что дисковые тормоза являются более востребованными и безопасными, поэтому для осуществления замены следует прислушаться к советам мастеров.

Естественно, такое действие можно осуществить в салоне или сервисном центре. Однако опытные водители стремятся к самостоятельной замене, поэтому квалифицированные мастера создали инструкцию. Пошаговый алгоритм поможет каждому владельцу агрегата провести самостоятельную замену без каких-либо негативных последствий.

Расходные материалы и инструменты

Для осуществления замены барабанных тормозов на дисковые на автомобиле skoda octavia tour предварительно необходимо подготовить следующие запчасти. Желательно, оригинального производства:

  • ступицу;
  • суппорт;
  • скобы;
  • крепежные болты скоб;
  • тормозные щиты и болты крепления:
  • тормозные диски и шланги;
  • крепежные шурупы;
  • тормозные колодки;
  • трос и крепление для троса ручника;
  • клипсы троса;
  • пластины колодок;
  • тормозная жидкость;
  • ключи разнообразного размера и диаметра:
  • смазочные материалы для подшипников;
  • инструменты, предназначенные для сведения тормозных цилиндров автомобиля.

Все выше представленные расходные материалы и комплектующие элементы являются неотъемлемой частью общего процесса замены детали.

Инструкция по пунктам

Перед тем как приступить к выполнению всех пунктов инструкции, каждый автовладелец должен в точности понимать, что такое действие является затратным по времени. Нужно постараться максимально точно выполнять каждый пункт ремонтных работ, дабы снизить вероятность возникновения широкого спектра сопутствующих неисправностей.

  • Убеждаемся, что ручник находится в отпущенном состоянии.
  • Поднимаем транспортное средство.
  • Демонтируем колесо.
  • Открываем шпонку.
  • Демонтируем все, что снимается.
  • Открываем заглушку.
  • Выкручиваем 12-гранную гайку.
  • Демонтируем ступицу, применяя съемник.
  • Демонтируем все запчасти ступицы с оси.
  • Отсоединяем цапфу от барабана и проводим очистку.
  • Предварительно рекомендуется выкрутить специализированную тормозную трубку, расположенную на задней части щита, и вынуть специализированный трос ручника.
  • Все элементы обрабатываются специализированным средством ВД-40.
  • Под автомобилем при помощи головки размером на 11 осуществляем демонтаж прежней трубки. Особенно аккуратно необходимо снять шланг с клипсы.
  • Осуществляем монтаж новой запчасти и прикручиваем ее.
  • Осуществляем монтаж через цапфу. Необходимо прикрутить такой элемент к балке специализированными гайками или болтами.
  • В салоне транспортного средства демонтируем пепельницу.
  • Выкручиваем несколько болтов.
  • Разбираем подлокотник и снимаем его с фиксаторов.
  • Открываются гайки натяжения тросов. Ослабляем данные элементы и демонтируем тросы.
  • На днище автомобиля выкручиваем трос и проводим установку новой детали.
  • Осуществляем монтаж новой ступицы.
  • Закручиваем болты и гайки.
  • Устанавливаем заглушку.
  • Монтируем диск.
  • Устанавливаем скобу.
  • Монтируем колодки и пружины.
  • Подсоединяем суппорт. Предварительно необходимо снять со специализированных колодок защитную пленку, чтобы подогнать колодку непосредственно к суппорту, тросу и тормозной трубке.
  • Предварительно устанавливая трос ручника, нужно использовать специализированную крепежную пластину.
  • Повторяем все этапы с другой стороны транспортного средства.
  • Проводим установку колес.
  • Опускаем автомобиль.
  • Осуществляем прокачку тормозной системы.
  • Регулируем ручник.

Рекомендации специалистов

После осуществления таких пунктов инструкции тормозная система считается готовой к эксплуатации. Однако не стоит забывать: если после осуществления самостоятельных ремонтных работ возникают какие-либо неполадки или нестандартные звуки, рекомендуется обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Мастера проведут диагностику и выяснят, все ли этапы осуществлены верно.

Неоднократно владельцы транспортного средства Skoda Оctavia Tour забывают о том, что ступица имеет несколько рядов подшипников:

  • ступица с прессованным подшипником, который зачастую остается внутри диска;
  • специализированный сепаратор с шариками, который остается на оси после демонтажа ступицы;
  • внутренняя обойма, по которой перемещается сепаратор с шариками;
  • железная обрезиненная шайба;
  • пыльник.

Иными словами в ходе осуществления демонтажа ступицы необходимо обратить пристальное внимание на количество подшипников. Неоднократно случается ситуации, когда владельцы транспортного средства, осуществляя самостоятельную замену, в ходе демонтажа ступицы не осуществляют снятие такой детали до конца. Это приводит к различным негативным последствиям и в итоге увеличивает время на осуществление ремонта.

Шкода. Замена барабанов на диски.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*