admin / 28.09.2019

Задние колодки мазда сх 5

Mazda CX-5 Active+ 2.5 ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная замена передних тормозных колодок

Во время прохождения ТО-2 дилер сообщил о том, что на заводе изготовителем изначально устанавливаются на Mazda CX-5 очень «мягкие» передние тормозные колодки, и поэтому у меня на пробеге всего лишь в 21 тыс. км. их износ уже составляет 80% и пора их заменить. Сразу же была озвучена стоимость работ без материалов – 4600руб. Конечно, от столь «заманчивого» предложения я поспешил отказаться. Вспоминая печальный опыт замены колодок на предыдущей «Mazda 6» у официального дилера – тогда они стали скрипеть уже после 500км пробега – решил менять собственными силами.

Для этой процедуры было приобретено:

• Оригинальные тормозные колодки Mazda (арт. K0Y13328ZA) – 3800 руб.
• Паста медная Liqui Moly (арт. 7579) – 290 руб.
• Смазка TRW (арт. PFG110) – 175 руб.
• Щетка металлическая для суппорта Kamasa Tools (арт. K10649) – 330 руб.

Для обработки внешней стороны колодок и их пластин лучше воспользоваться рекомендованными для этого смазками, например, от Volvo (арт. 1161688, арт. 1161687), Huskey (арт. 20109) или Bosch (арт. 5000000150)

Полный размер

Инструменты и материалы.

Выбран тёплый солнечный день и начаты работы:

1. Техника безопасности – это основное: включил ручник, установил противооткатный упор, гидравлический домкрат подстраховал механическим.

Полный размер

Противооткатный башмак.

Полный размер

Подстраховка механическим домкратом.

2. Снял колесо, подложил его под диск. И если с водительской стороны колесные гайки открутились без проблем, то с пассажирской, после того как их на ТО затянул дилер, пришлось использовать старого помощника – металлическую трубу. Для удобства работ выворачиваем колесо.

Полный размер

Большой рычаг для неподатливой гайки.

3. Зачищаем от накопившейся грязи два болта (головка на 14), удерживающих суппорт, и откручиваем их.

Полный размер

Два болта, удерживающих суппорт.

4. Подвязываем суппорт к пружине и переходим к демонтажу колодок.
5. С помощью плоской отвёртки вытаскиваем колодки, затем снимаем верхнюю и нижнюю противоскрипные пластины. Также отстегиваем пластины с самих колодок.

Полный размер

Направления демонтажа пластин и колодок.

Полный размер

Снятые колодки и пластины.

Остаток на снятых колодках 3мм. У новых толщина 10мм, получается, что выработка составила 70%. Можно было еще вполне тысяч 5-6 проехать.
У меня пробег 90% по городу, где тормозишь чаще, чем едешь. Арифметически получается, что в режиме города оригинальные колодки полностью стираются где-то в районе 30 тыс. км. Но это все опять же условно, зависит от условий движения и стиля езды.

Полный размер

Сравнение старых и новых колодок.

6. В состав оригинальных колодок противоскрипные пластины не входят, они продаются отдельно, так называемым, рем. комплектом. Поэтому необходимо использовать демонтированные пластины, предварительно их зачистив.

Полный размерОчищенные пластины.

7. Смазываем направляющие суппорта: аккуратно поддеваем ногтем пыльник и вытягиваем саму направляющую. Очищаем от старой смазки и наносим новую от TRW. Вставляем направляющие обратно до небольшого «хлопка» пыльника.

Полный размерДемонтаж направляющей. Полный размерОбрабатываем направляющие смазкой TRW/Lukas.

8. Металлической щеткой зачищаем места установки пластин и при помощи небольшой кисти или ватной палочки смазываем их медной смазкой Liqui Moly . Главное не переусердствовать и избежать попадания смазки на тормозной диск.

Полный размерМеста для пластин обрабатываем медной пастой.

9. Устанавливаем пластины. Они отличаются друг от друга – у нижней средние ушки более широкие.

10. Подготавливаем к установке внутреннюю колодку (она с пискуном) – обрабатываем её внешнюю и торцевую части (лучше всего спец. смазкой, например от Volvo арт. 1161687), затем на колодку прикладываем первую пластину, смазываем её, после чего прикладываем вторую пластину и также наносим на неё смазку.

Полный размерУстановка пластин на колодку.

11. Вставляем колодку обратно.

12. Аналогичную процедуру выполняем и для внешней колодки.

13. Переходим к установке суппорта. Из-за новых колодок толщина тормозного механизма в том месте, где устанавливается суппорт, расширилась. Поэтому, чтобы он встал на место необходимо вдавить поршень его цилиндра во внутрь. Есть масса вариантов как можно это сделать, но во всех следует соблюдать осторожность по отношению к резиновым прокладкам вокруг поршня, их ни в коем случае нельзя повредить.

Полный размерУтапливаем поршень цилиндра

14. После этого устанавливаем суппорт и закручиваем его с помощью двух болтов с головкой на 14.

Полный размерЗамена колодок на правом колесе завершена.

15. Во время установки колодок следим за уровнем тормозной жидкости.

Полный размерУровень тормозной жидкости.

16. Устанавливаем колесо обратно.

Всё готово. Проверяем работоспособность новых колодок, убедившись, что всё нормально, наслаждаемся автомобилем.
Спасибо за внимание.

Mazda CX-5 Aluminium Metallic ›
Logbook ›
Выбор и замена передних тормозных колодок

Доброго времени суток Уважаемые Драйвовчане и Маздоводы!)
Недавно произвел замену передних тормозных колодок своими руками, о чём сейчас подробно распишу!)
Выбор колодок:
В конце июля, при проведении ТО1 у Официального Дилера, была получена рекомендация по замене передних колодок. Износ составлял 50%. Я в курсе, что ОД часто специально даёт такие рекомендации для своей выгоды. однако в моем случае это не было, т.к. мастер мой хороший приятель). Честно сказать я был слегка удивлен, т.к. пробег автомобиля был в районе 8 т.км. На тот момент мне предстояла дальняя поездка (5000 км), и я решил что 50% остатка должно хватить, поэтому перенес решение этого вопроса на «потом». В поездке я стал замечать скрипы при торможении, по приезду домой (пробег около 15 т.км) решил проверить их состояние, остаток был неплохим…Приложу фото, хотя на них сложно разглядеть…

Внутренняя сторонаВнешняя сторона
После осмотра решил начать поиск колодок альтернативных оригинальным, т.к. я считаю, что цена за оригинал не обосновано высокая, было бы качество…
На предыдущем автомобиле (Mazda 3) оригинальная тормозная система состоит из компонентов известной фирмы ATE, при чём стоимость оригинальных колодок и колодок ATE в экзисте различается в 2 раза. Зная то, что можно купить «оригинал» дешевле маздовского «оригинала», я поинтересовался у своего приятеля-мастера (ОД) и узнал от него, что на СХ-5 изначально «оригинальные» колодки от FERODO.
После чего я начал искать эти колодки, однако на сх-5 так нигде и не нашел…
Залез в клуб к нашим меньшим братьям (Клуб Mazda 6 GJ) и поинтересовался у ребят про колодки от FERODO, выяснилось, что несколько человек уже ставили себе такие колодки и очень довольны!
Начал искать колодки на «шестерку», но к сожалению нашёл только задние колодки…Ferodo.Задние колодки на Mazda 6

Поняв, что то, что нужно в данный момент не найти, решил брать колодки по отзывам…
Ашика отпала, много плохих отзывов, это понятно, от колодок за 1000р. не стоит ждать хороших результатов.
Про Nibk тоже есть плохие отзывы, но я их не использовал и сказать ничего не могу, а вот с TRW уже имел дело, ставил их на «матрешку» и проехал около 30т.км на них и продал…)Поэтому решил ставить их…
Номер: GDB 3562

Фото из СХ5 -клуба

Замена колодок
Тут не буду подробно расписывать, много информации тут на драйве, да и нечего там расписывать…
Открутил два болта, вытащил суппорт, снял колодки, смазал скрипуны, нерабочую поверхность колодок и направляющие, вдавил поршень и собрал, в обратном порядке!

Слева оригинал (17т.км), справа TRWНа нерабочую поверхность колодки наносим медную смазку и закрываем пластинами.

Хотелось бы добавить про качество оригинальных колодок…
Скрипеть они начале при пробеге в 10т.км…Я раньше думал, что если появился скрип, значит скоро замена, однако износ не такой уж и большой, проехал бы на них ещё тысяч 5! Получается поменял только из-за скрипа…

Mazda CX-5 Провокация ›
Бортжурнал ›
Замена задних колодок Mazda CX-5 или скупой платит дважды или ненавижу электроручник

На плановом ТО 30 000 км в дилере сказали, что пора бы менять задние колодки, и вот на 33000 км стал появляться скрежет скрипуна, напоминая о словах дилера. В дилере мне сказали, что задние колодки на рестайлинге отличаются от таковых на дорестайлинге, но я решил, что я умнее всех. Также мой «ум» подкреплялся тем, что во всех известных мне магазинах, где продают запчасти на мазду, говорили, что никакой разницы нет и вообще, что за бред я тут спрашиваю. Мол все везде одинаково. На том и порешили, я купил задние колодки от дорестайла «kashiyama» за 1500 рублей.

Полный размер

Колодки на ДОрестайл

Приехал я их, значит, ставить. Разобрали, достали старые колодки, стали колхозить новые, они кое-как встали, но они в длину были реально меньше с каждой стороны примерно на 1-2 мм. Соответственно, при торможении есть вероятность, что колодка вылетит со своего места и ничем хорошим это не закончится.
Потом ребята стали пробовать вкрутить тормозной поршень…а он не идет. Хоть убей, но не идет и все. В конце концов он вкрутился до состояния старых колодок и на них суппорт все-таки наделся.

Дальше стал искать новые колодки на рестайлинг. Только оригинал, никаких аналогов на рынке нет. В дилере они стоили по 8200, нашел за 3800 со скидкой, привезли на 3-ий день, счастливый забрал и поехал ставить уже в другой сервис, так как в тот возвращаться не хотел. И, забегая вперед, правильно сделал.

Полный размерСлева — дорестайл, Справа — рестайл
Полный размерСнизу — рестайл, сверху Дорестайл

Приехал, разобрали, поставили новые колодки, вошли, как надо, это же оригинал. Потом ребята на сервисе сказали, что чтобы на рестайлинге вкрутить поршень нужно перевести машину в сервисный режим тормозной системы. Это делается либо с компьютера, либо с помощью танцев с бубнами. Плясали с бубнами минут 10…ничего не удавалось, потом я решил поплясать с бубном сам. Минут за 5 наконец-то Боги электроручника оценили мои старания, и мне удалось перевести в сервисный режим. Задние суппорта издали продолжительное «вжжж» и суппорт спокойно вкрутился! Собрали все обратно, опять поплясал с бубном, чтобы теперь выйти из сервисного режима и поехал счастливый, оттормаживаясь «уверенно жи да».

Инструкция по переходу в сервисный режим электроручника:
1. Включить зажигание
2. Отпустить ручник
3. Нажать ручник ВНИЗ и держать его + вдавить в пол педаль акселератора (газа)
4. Выключить зажигание
5. Включить зажигание
6. «вжжж»

После того, как включится сервисный режим, ручник начнет постоянно мигать оранжевым цветом (вроде бы).

Инструкция по выходу из сервисного режима электроручника:
1. Включить зажигание
2. Нажать ручник ВВЕРХ и держать его + вдавить в пол педаль акселератора (газа)
3. Выключить зажигание
4. Включить зажигание
5. «вжжж»

Продам новый комплект Кашияма на ДОрестайл на зад за 1000 р в Москве, так как не пригодились 🙂

Замена задних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками.

Инструкция для автомобилей Мазда СХ-5 2012-2017гг. Применимо и для автомобилей Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9.

Инструменты и приспособления

Автомобильный домкрат
Подставки (опоры)
Балонный ключ
Ключ на 14
Круглокогубцы
Смазка для тормозных механизмов
Комплект колодок для замены

Признаки износа тормозных колодок:

при торможении громкий звук и скрежет ;
тормозной путь увеличенный ;
диск имеет следы деформации ;
на диске и колодках присутствуют продольные полосы и сколы ;
снижение чувствительности педали тормоза ;
у индикатора изнашивания нет полосы;
при нажатии на педаль проявляются вибрация и биение ;
на дисках следы угольного налета.

Порядок работы

Припарковать автомобиль и зафиксировать,установив под передние колёса противооткатные упоры. Проверить, чтобы ручной тормоз был не включен.

С помощью домкрата снять заднее колесо. Для этого ослабить пять гаек на колесе. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. До конца выкрутить гайки и снять колесо. Убрать гайки и колесо,чтобы не мешало работе.

Суппорт удерживается двумя направляющими болтами. Нижний болт ослабить головкой на 14мм. Верхний болт головкой не отвернуть, поэтому ослабляем его с помощью рожкового ключа на 14 мм. Выкручиваем болты и убираем в сторону.

Снять тормозной суппорт. На Мазде СХ-5 поршень суппорта ввинчиваемого типа, для которых требуется специальный инструмент, или вы можете использовать круглогубцы. Освобождённый суппорт положите или подвесьте таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг.

Достаньте старые тормозные колодки. Обратите внимание, как расположена «пластина износа». Обычно они располагаются внизу колодки.

Смажьте направляющие болты суппорта. Приготовьте инструмент для вжатия поршня. Поршень нужно не только вдавливать, но и одновременно проворачивать. Перед тем как начать вдавливать поршень, открутите крышку тормозного бачка, который находится под капотом. Будет легче вдавливать поршень. Вдавите поршень, поворачивая его по часовой стрелке, как бы закручивая. По окончании вдавливания, закрутите крышку бачка тормозной жидкости.

Как можно быстрее очистите пролитую тормозную жидкость с деталей автомобиля. Тормозная жидкость может легко повредить окрашенные поверхности. Старайтесь избежать защемления или повреждения резинового уплотнителя вокруг поршня. Как можно быстрее закрывайте крышку бачка тормозной жидкости. Тормозная жидкость гигроскопична и быстро поглощает воду из воздуха.

Установить из нового набора тормозные колодки. При установки колодок, «пластины износа» должны быть снизу. Сжать колодки, при этом контролируйте, чтобы они были на одном уровне с тормозным диском.

Опустить суппорт и надеть на колодки. Если суппорт не сможет опуститься на колодки, немного поверните поршень по часовой стрелке. Вставить и закрутить направляющие болты. Прежде чем перейти к следующим шагам, ещё раз проверьте крепление направляющих болтов.

Если педаль тормоза стала «мягкой» или стала «проваливаться», есть подозрение, что в тормозную систему попал воздух. Прокачайте тормозную систему. Штуцер прокачки тормозной жидкости находится под резиновым колпачком, на обратной стороне суппорта, чуть ниже верхнего направляющего болта.

Наденьте заднее колесо на шпильки и закрутите пять гаек. Осторожно опустите автомобиль с домкрата на землю. Затяните колесные гайки. Сядьте на водительское сидение и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить давление в магистрали. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. При необходимости добавьте DOT4. Первое время избегайте резких торможений. Проверяйте тормозную жидкость на утечку, а колёсные гайки на затяжку.

Mazda CX-5 2.2 420Nm 💪 ›
Logbook ›
Задние тормозные колодки. Замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5. Hi-Q Sp1672

Осенью 2017 года я менял задние тормозные колодки.
Устанавливал новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ колодки Mazda K0Y1-26-48ZC.
Но ровно за 9 месяцев и 15 т.км. пробега остаток колодок в заднем левом суппорте около 2-3 мм, в то время как в правом — колодки практически без износа.

Остаток внутренней колодки

Остаток внешней колодки
Колодки из правого суппорта
Износ около 0,5 мм

Пока изучал причину такого неравномерного износа решил, что так часто менять и платить столько за оригинальные колодки, которые к тому же так неравномерно изнашиваются — я не готов. И, надеясь, что вскоре найду причину такого износа, устраню ее и установлю опять оригинальные колодки. А пока, в качестве временного решения, заказал недорогие задние тормозные колодки корейской фирмы Hi-Q (она же Sangsin Brakes) артикул SP1672 . На профильном форуме неоднократно встречал положительные отзывы об этих колодках, да и цена 1050,00 руб. как раз то, что нужно для временного решения.

Новые колодки

Пластины

Установил новые колодки и принялся изучать причину проблемы.

Пробег для статистики

UPD 1: Причина такого износа в избытке смазки направляющих суппорта. По всей видимости чуток переборщил со смазкой направляющих в одном заднем суппорте и в итоге колодки там стерлись в то время, как во втором практически не наблюдалось износа.

UPD 2 (01.04.2019): «Ничто так не постоянно, как временное». Колодки Hi-Q действительно оказались качественные и ничем не отличаются от оригинала. Продолжаю на них катать, и пока не вижу необходимости менять их на оригинал.

Инструкция подскажет, как справиться с заменой тормозных колодок самостоятельно, без помощи специалистов. Если у вас есть желание, тогда всё обязательно получится.

Что потребуется для замены?

  • — Домкрат, под остальные колёса установите противооткатные упоры.
  • — Головка на «четырнадцать».
  • — Спец. Инструмент, которым мы будем запрессовывать поршень тормозного цилиндра.
  • — Смазка, которой мы обработаем тормозные механизмы.
  • — Новые колодки( Wagner QC1624).

О процедуре замены тормозных колодок для автомобиля Мазда СХ5.

В начале нам нужно демонтировать колесо заднее, перед этим автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Не забудьте заблокировать колёса(не ставим авто на ручник).

Теперь нам нужно демонтировать тормозной суппорт, теперь выкручиваем болты на «четырнадцать», они располагаются сверху и снизу. Суппорт демонтируем.

После того, как мы суппорт сняли, теперь мы можем его просто положить или подвесить таким образом, чтобы шланг не был натянут. Колодки сняли, найдём пластинку, когда колодки стираются эти пластинки начинают тереться об металл(как раз таки этого говорит о том, что они по максимуму стёрты). Датчик износа при установки колодок должен смотреть вниз.

Перед тем, как вы установите новые колодки, обработайте смазкой направляющие суппорта. Поршень выжимаем.

На данном автомобиле поршень вдавить немного сложнее, для этого понадобится специальное приспособление, с его помощью мы вдавим поршень и прокрутим его.

Более подробно смотрите в формате фото ниже:

И так, первым действием мы гайки, которые крепят колёса ослабим, автомобиль установим на домкрат, а гайки выкрутим.

Колесо демонтируем.

Суппорт тормозной.

Болт, которые располагается снизу и крепит суппорт нам нужно выкрутить головку на «четырнадцать».

Болт, который расположенный сверху выкручиваем.

Болты вытаскиваем.

Суппорт тормозной демонтируем.

Поршень, расположенный в суппорте вжимаем, теперь можем начать процесс установки новых колодок.

Суппорт положите таким образом, чтобы шланг не был слишком натянут.

тормозную колодку внешнюю снимаем.

Колодку тормозную снимаем. Посмотрите на пластинку, которая располагается снизу является датчиком износа. Когда колодка стирается, датчик начинает тереться о метал.

Скобы установочные меняем.

Направляющие обрабатываем смазкой.

На фото показан инструмент, которым мы будем вжимать поршень. Он нужен, ведь им мы не только будем вдавливать поршень, но и прокручивать.

Инструмент установите на трещотку.

Крышку бачка жидкости выкручиваем, таким образом поршень будет входить и выходить гораздо проще.

Поршень вдавливаем, прокручиваем по направлению часовой стрелки.

Крышку бачка закручиваем.

Колодки тормозные устанавливаем.

Теперь на новые колодки нам нужно установить датчик.

Колодки сжимаем, нам нужно сделать так, чтобы они были на одном уровне с диском.

Суппорт надеваем обратно.

Болты закручиваем.

На фото показан спец. штуцер, которым мы будем прокачивать жидкость. Если тормоз стал мягкий, вы чувствуете про он проваливается, тогда тормоза обязательно следует прокачать.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*